Коммуникационные стандарты и корпоративная культура 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коммуникационные стандарты и корпоративная культура



 

Понятие корпоративная культура употребляется менеджерами с середины 1980-х. Культура организации состоит из ценностей, явно или неявно выраженных стандартов, которые возникли благодаря сильным личностям или в результате целенаправленной работы по развитию.

Кто-то однажды сказал, что корпоративная культура – это внутренний компас сотрудника. Именно корпоративная культура определяет продолжительность и частоту собраний, дресс-код, условия для диалога, объем отчетов и т.д.

Корпоративная культура помогает сотрудникам обрести чувство причастности. Профессор Массачусетского технологического института Эдгар Э. Шейп привлек к корпоративной культуре, пожалуй, наибольшее внимание после публикации в 1985 году книги «Организационная культура и лидерство». Шейн демонстрирует, как трудно изменить корпоративную культуру, и ссылается на руководителей компаний, особенно успешных в этой области. В качестве примера упоминается Джек Уэлч, который благодаря своей идее «предприятия-гибрида» (тело большой компании, душа маленькой компании) провел революционные изменения корпоративной культуры в General Electric.

Успех в изменении корпоративной культуры, согласно Шейтгу, зависит от достижения согласованных позиций в 5 областях:

1. Корпоративная миссия организации, или первичная задача

2. Цели изменений

3. Методы достижения этих целей

4. Индикаторы прогресса

5. Стратегия поддержки или восстановительные меры.

Существуют ли наиболее успешные модели корпоративной культуры? В ходе исследования, проведенного Джимом Коллинзом и его исследовательской группой, были проанализированы и сопоставлены данные 28 компаний за пятилетний период. Оказалось, что наиболее успешные компании смогли добиться сочетания двух противоречащих принципов: дисциплины и предпринимательства. Когда организация растет и становится более сложной, дисциплина играет огромную роль в культуре и необходима для поступательного движения. Но в то же время дисциплина может задушить энергию предпринимательства и готовность рисковать, то есть привести к бюрократизации организации. Согласно Коллинзу, рецепт успеха – это сочетание дисциплины и предпринимательства.

Хороший пример подобного удачного сочетания – шведская IKEA. IKEA и прежде всего ее основатель Ингвар Кампрад долгое время работали над корпоративной культурой. Кампрад в главе «Заветы продавца мебели», выдаваемой всем новым сотрудникам компании, приводит несколько лозунгов:

- «Дорогостоящие решения часто подписаны посредственностями».

- «Совершать ошибки – привилегия тех, кто действует».

- «Не тратьте силы,убеждая меня, вместо этого реализуйте свой проект».

- «Постоянное планирование – самая частая причина гибели компании».

Эти цитаты показывают важность дисциплины, в основном при понимании важности затрат, но, с другой стороны, являются доказательством предпринимательской составляющей корпоративной культуры. IKEA распространяет свою корпоративную культуру, используя символы (мифы и образы), с помощью стандартных носителей, «культурных посредников» и личного примера менеджеров.

McDonald’s с его слоганом КСЧЦ (качество, сервис, чистота и цена) является другим примером грамотно внедренной корпоративной культуры. Эти ценности превратились в цемент, скрепляющий бесчисленные рестораны McDonald’s по всему миру. Они разъясняются менеджерам в Университете гамбургеров McDonald’s в Чикаго. У McDonald’s есть многотомные инструкции, описывающее практическое воплощение этого главного послания. Все новые сотрудники проходят крещение огнем КСЧЦ. Фильмы о КСЧЦ идут во время всех перерывов. Символом КСЧЦ стал ныне покойный Рэй Крок, основатель сети ресторанов McDonald’s.

 

 

32. Виртуальные коммуникации.

В 80-х годах XX века мир вступил в информационное общество, или общество знания, как его сегодня называют многие исследователи. Это очередная фаза общественного развития, пришедшая на смену индустриальной, в которой основным фактором экономики становится информация. Важнейшую роль в создании единого информационного пространства играет развитие современных компьютерных технологий, представляющих собой технологический фундамент, на котором информационное общество функционирует и развивается. В производственном секторе на передний план выходят фирмы, создающие компьютеры и программное обеспечение. Американские фирмы Microsoft, IBM и Intel сыграли важнейшую роль в становлении этого сектора рынка и по сей день не утратили лидирующих позиций в сфере производства компьютерных услуг.

Важнейшим этапом в развитии современных компьютерных технологий явилось создание глобальной компьютерной сети Интернет, представляющей собой международное объединение большого числа компьютерных сетей, использующих один и тот же стандарт передачи данных.

Современное коммуникативное поле характеризуется сокращением времени, отводимой на межличностное длительное общение, появлением новых информационно-коммуникативных технологий, способствующих сокращению времени связей между людьми. В практической жизни человек всегда является частью какого-либо сообщества, в котором он осуществляет коммуникацию. Под коммуникативными практиками мы понимаем формы взаимодействия людей в ходе их повседневной жизнедеятельности, учитывающие реальность существующих неравенств, в том числе и неравенств господства и подчинения в рамках сообществ. Одними из главных инструментов межличностной коммуникации и коммуникативных практик индивидов являются в последнее время всё чаще используемые информационно-технологические средства, особенно интернет.

Интернет, в свою очередь, открывает возможность доступа и использования виртуальной реальности. Соответственно, коммуникации, протекающие в виртуальном пространстве, будут называться виртуальными.

Ввиду того, что интернет является проводником коммункиации, мы будем говорить о виртуальных коммуникативных практиках как об опосредованном виде общения. Опосредованность в данном случае обусловлена как использованием технических средств (компьютера, мобильного телефона), так и непосредственно виртуальностью.

Таким образом, мы можем отнести виртуальную коммуникацию как к межличностной, так и к внутриличностной. Виртуальное общение осуществляется в электронном виде в режиме опосредованности. Повседневные виртуальные коммуникативные практики призваны создавать и поддерживать взаимоотношения индивидов. Виртуальное общение носит, как правило, кратковременный характер. Для него свойственны приоритет он-лайн общения, краткость передаваемых сообщений, использование сокращений и смайликов. Виртуальные коммуникации могут протекать как между знакомыми людьми – с целью поддержания уже существующих взаимодействий, так и с людьми незнакомыми – для живого, доверительного общения, для завязывания новых контактов, для общения с людьми, близкими по духу и миропониманию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.006 с.)