Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коммуникационные стандарты и корпоративная культураСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятие корпоративная культура употребляется менеджерами с середины 1980-х. Культура организации состоит из ценностей, явно или неявно выраженных стандартов, которые возникли благодаря сильным личностям или в результате целенаправленной работы по развитию. Кто-то однажды сказал, что корпоративная культура – это внутренний компас сотрудника. Именно корпоративная культура определяет продолжительность и частоту собраний, дресс-код, условия для диалога, объем отчетов и т.д. Корпоративная культура помогает сотрудникам обрести чувство причастности. Профессор Массачусетского технологического института Эдгар Э. Шейп привлек к корпоративной культуре, пожалуй, наибольшее внимание после публикации в 1985 году книги «Организационная культура и лидерство». Шейн демонстрирует, как трудно изменить корпоративную культуру, и ссылается на руководителей компаний, особенно успешных в этой области. В качестве примера упоминается Джек Уэлч, который благодаря своей идее «предприятия-гибрида» (тело большой компании, душа маленькой компании) провел революционные изменения корпоративной культуры в General Electric. Успех в изменении корпоративной культуры, согласно Шейтгу, зависит от достижения согласованных позиций в 5 областях: 1. Корпоративная миссия организации, или первичная задача 2. Цели изменений 3. Методы достижения этих целей 4. Индикаторы прогресса 5. Стратегия поддержки или восстановительные меры. Существуют ли наиболее успешные модели корпоративной культуры? В ходе исследования, проведенного Джимом Коллинзом и его исследовательской группой, были проанализированы и сопоставлены данные 28 компаний за пятилетний период. Оказалось, что наиболее успешные компании смогли добиться сочетания двух противоречащих принципов: дисциплины и предпринимательства. Когда организация растет и становится более сложной, дисциплина играет огромную роль в культуре и необходима для поступательного движения. Но в то же время дисциплина может задушить энергию предпринимательства и готовность рисковать, то есть привести к бюрократизации организации. Согласно Коллинзу, рецепт успеха – это сочетание дисциплины и предпринимательства. Хороший пример подобного удачного сочетания – шведская IKEA. IKEA и прежде всего ее основатель Ингвар Кампрад долгое время работали над корпоративной культурой. Кампрад в главе «Заветы продавца мебели», выдаваемой всем новым сотрудникам компании, приводит несколько лозунгов: - «Дорогостоящие решения часто подписаны посредственностями». - «Совершать ошибки – привилегия тех, кто действует». - «Не тратьте силы,убеждая меня, вместо этого реализуйте свой проект». - «Постоянное планирование – самая частая причина гибели компании». Эти цитаты показывают важность дисциплины, в основном при понимании важности затрат, но, с другой стороны, являются доказательством предпринимательской составляющей корпоративной культуры. IKEA распространяет свою корпоративную культуру, используя символы (мифы и образы), с помощью стандартных носителей, «культурных посредников» и личного примера менеджеров. McDonald’s с его слоганом КСЧЦ (качество, сервис, чистота и цена) является другим примером грамотно внедренной корпоративной культуры. Эти ценности превратились в цемент, скрепляющий бесчисленные рестораны McDonald’s по всему миру. Они разъясняются менеджерам в Университете гамбургеров McDonald’s в Чикаго. У McDonald’s есть многотомные инструкции, описывающее практическое воплощение этого главного послания. Все новые сотрудники проходят крещение огнем КСЧЦ. Фильмы о КСЧЦ идут во время всех перерывов. Символом КСЧЦ стал ныне покойный Рэй Крок, основатель сети ресторанов McDonald’s.
32. Виртуальные коммуникации. В 80-х годах XX века мир вступил в информационное общество, или общество знания, как его сегодня называют многие исследователи. Это очередная фаза общественного развития, пришедшая на смену индустриальной, в которой основным фактором экономики становится информация. Важнейшую роль в создании единого информационного пространства играет развитие современных компьютерных технологий, представляющих собой технологический фундамент, на котором информационное общество функционирует и развивается. В производственном секторе на передний план выходят фирмы, создающие компьютеры и программное обеспечение. Американские фирмы Microsoft, IBM и Intel сыграли важнейшую роль в становлении этого сектора рынка и по сей день не утратили лидирующих позиций в сфере производства компьютерных услуг. Важнейшим этапом в развитии современных компьютерных технологий явилось создание глобальной компьютерной сети Интернет, представляющей собой международное объединение большого числа компьютерных сетей, использующих один и тот же стандарт передачи данных. Современное коммуникативное поле характеризуется сокращением времени, отводимой на межличностное длительное общение, появлением новых информационно-коммуникативных технологий, способствующих сокращению времени связей между людьми. В практической жизни человек всегда является частью какого-либо сообщества, в котором он осуществляет коммуникацию. Под коммуникативными практиками мы понимаем формы взаимодействия людей в ходе их повседневной жизнедеятельности, учитывающие реальность существующих неравенств, в том числе и неравенств господства и подчинения в рамках сообществ. Одними из главных инструментов межличностной коммуникации и коммуникативных практик индивидов являются в последнее время всё чаще используемые информационно-технологические средства, особенно интернет. Интернет, в свою очередь, открывает возможность доступа и использования виртуальной реальности. Соответственно, коммуникации, протекающие в виртуальном пространстве, будут называться виртуальными. Ввиду того, что интернет является проводником коммункиации, мы будем говорить о виртуальных коммуникативных практиках как об опосредованном виде общения. Опосредованность в данном случае обусловлена как использованием технических средств (компьютера, мобильного телефона), так и непосредственно виртуальностью. Таким образом, мы можем отнести виртуальную коммуникацию как к межличностной, так и к внутриличностной. Виртуальное общение осуществляется в электронном виде в режиме опосредованности. Повседневные виртуальные коммуникативные практики призваны создавать и поддерживать взаимоотношения индивидов. Виртуальное общение носит, как правило, кратковременный характер. Для него свойственны приоритет он-лайн общения, краткость передаваемых сообщений, использование сокращений и смайликов. Виртуальные коммуникации могут протекать как между знакомыми людьми – с целью поддержания уже существующих взаимодействий, так и с людьми незнакомыми – для живого, доверительного общения, для завязывания новых контактов, для общения с людьми, близкими по духу и миропониманию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.153.224 (0.009 с.) |