Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Финансово-расчетная, бухгалтерская и коммерческая документацияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
5.1.Основные элементы бухгалтерского документооборота предприятия и их оформление. 5.2.Классификация бухгалтерских документов по назначению 5.3. Особенности оформления первичных бухгалтерских документов 5. 4. Оформление документов в отчетах о финансовой деятельности предприятия 5.5 Финансово-расчетная документация, ее состав, назначение. 5.6.Особенности оформления счетов-фактур, платежных поручений, актов сверки расчетов с дебиторами и кредиторами. 5.7. Коммерческие договора, их назначение, особенности оформления. Особенности составления документов, обеспечивающих заключение коммерческого договора, его изменение и расторжение 5.8. Претензионные письма и исковые заявления, их назначение, особенности оформления.
При изучении этой темы следует, прежде всего, уяснить сущность и значение данной группы документов, имея в виду, что большинство из них имеет конкретное юридическое обоснование. Необходимо усвоить назначение и содержание каждого вида договоров и документов, возникающих в связи с их невыполнением: претензионные письма, рекламации, кассационные жалобы и др. При этом нужно запомнить значение таких терминов, как спецификация, претензия, неустойка, арбитраж и др. Особое внимание должно быть уделено документам, которые рассматривает Арбитражный суд: исковое заявление, кассационные жалобы и др. При изучении финансовой документации следует помнить, что ни одна расчетно-платежная операция не может быть проведена без подтверждения соответствующими документами. Для расчетно-денежныых документов установлен особо строгий порядок заполнения. После знакомства с формами документов (платежное требование, поручение, разновидности чеков и др.) следует изучить порядок их использования в связи с применяемыми формами расчетов (акцептная, аккредитив и др.) и кредитования. Будущий менеджер также должен также уметь вести переписку с дебиторами и кредиторами, составить акт ревизии кассы и др.
Вопросы для самопроверки
1. Каковы основные разделы договора поставки? 2. Что представляет собой протокол разногласий к договору? 3. Когда и как составляются коммерческие акты? 4. Как составить и оформить претензионное письмо? 5. Каковы реквизиты искового заявления в Арбитражный суд? 6. Какое значение имеют документы по денежно-расчетным операциям? 7. 2. В чем заключается значение унификации и стандартизации этих документов? 8. Каков порядок заполнения и подписания банковских документов? 9. Что такое платежное поручение? Каковы его реквизиты? Требования к оформлению? 10. Что такое чек? Какие правила его заполнения? 11. В чем значение обязательства кассира? Как составить акт ревизии кассы?
Тема 6. Кадровая документация
6.1. Документы, регламентирующие организацию и деятельность кадровой службы предприятия. Составление и оформление основных организационно-распорядительных кадровых документов. 6.3. Состав документации по личному составу 6.4. Документирование основных кадровых процедур: документирование приема сотрудников на работу и процедуры расторжения трудового контракта. 6.5.Оформление резюме заявления, анкеты, автобиографии, трудового договора (контракта), личного дела 6.6. Оформление приказов по личному составу. 6.7. Порядок оформления и учета, хранения трудовых книжек работников При изучении данной темы надо уяснить, что кадровая, рассматриваемая в данной теме, требует предельной четкости оформления, т. к. часто является основанием для выдачи гражданам документов, свидетельствующих об их должности, для присуждения ученых степеней, назначения пенсии и т.п. Необходимо знать, какие документы при этом составляются, уметь написать автобиографию, характеристику, сделать запись в трудовой книжке, личной карточке и др. Студенту следует изучить правила составления и оформления кадровой документации, ее состав (заявления о приеме на работу, переводе на другую должность, увольнения, приказ о приеме на работу и т. д.).
Вопросы для самопроверки
1. Какие вилы документов относятся к документации по личному составу? 2. Какие типовые формы документов первичного учета по личному составу Вы знаете? 3. Как оформить прием на работу? Подготовить проект приказа. 4. Каковы требования к заполнению личных карточек? 5. Что такое личное дело, и какие документы входят в его состав Тема 7. Современные офисные технологии обеспечения управленческой деятельности. Концепция электронного офиса.
7.1. Системы электронного документооборота. Примеры систем автоматизации делопроизводства и документооборота 7.2. Информационные потоки в современном офисе 7.3.Современные офисные пакеты. Дополнительные и альтернативные офисные программы 7.4.Справочные правовые информационные системы 7.5. Современные способы и техника создания документов. 7.6. Особенности создания и оформления презентаций 7.7. Технология Интернета как надежная технология доставки данных 7.8. Электронная почта и группы новостей. Этика деловой e-mail-переписки 7.9. Заключение. Перспективы развития теории и практики документационного обеспечения управленческой деятельности
Использование информационных технологийстало реальной необходимостью при решении задач документационного обеспечения управления (ДОУ) предприятием и идет по двум основным направлениям ДОУ: • документирование; • организация работы с документами. Служебные письма и другие часто используемые документы MS Word предлагает создавать как объединенные документы. При подготовке объединенного документа любого вида участвуют два файла: файл данных и шаблон. Файл данных содержит информацию, изменяющуюся для каждого создаваемого документа, например, адреса, фамилии, предприятия и т. д. Шаблон содержит стандартный текст, графики, рисунки или другую информацию, которая будет одинаковой для каждого создаваемого документа. В результате соединения файла и шаблона создается конкретный документ. Существует большое количество готовых программ в среде систем управления базами данных (СУБД), при помощи которых можно организовать работу с документами: их учет, регистрацию, контроль исполнения, хранение, поиск, редактирование, уничтожение, выполнение необходимых расчетов и вывод данных на экран в виде отчетов, справок, таблиц. СУБД позволяет относительно просто создавать самостоятельно базы данных (БД) с различными структурами, удобными для работы с документами, вносить в них необходимые изменения и дополнения. СУБД позволяет хранить данные в одном или более файлах. Они могут быть связаны между собой или независимы друг от друга. Данные в БД хранятся в матричной (табличной) форме. Каждый файл данных состоит из записей (строк) и полей (столбцов). Например, в файле БД, созданном для регистрации входящих документов: полями будут служить графы «Журнала регистрации входящих документов», а записями сведения о документах, внесенные построчно в графы журнала. При работе с большим массивом документов БД формируется единая справочная система по документам предприятия. Документ, полученный или составленный с помощью автоматизированной системы имеет юридическую силу при наличии традиционной или электронной цифровой подписи должностного лица. Вопросы для самопроверки
1. Роль использования информационных технологий в документационном обеспечении деятельности на предприятии? 2. Какие используются программы для составления и редактирования служебных документов? Техника работы с данными программами. 3. Какие используются прикладные программы по организации работы с документами? 4. С какой целью применяется система управления базами данных. (СУБД) ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тема 1. Бланки, форматы и формуляры документов. Основные реквизиты документов. Правила составления и оформления основных организационно- правовых документов предприятия Правила составления и оформления протоколов Правила составления и оформления приказов, распоряжений и указаний. Процедура издания приказов. Составление и оформление основных организационно-распорядительных кадровых документов. Деловая игра «Создай свое предприятие».
Тема 2. Правила составления и оформления служебных, объяснительных, докладных записок, справок и актов Виды делового письма. Язык делового письма. Характеристики, назначение и структура делового письма. Реквизиты письма и их расположение Распространенные фразы и выражения, используемые в деловых письмах. Особенности оформления деловых писем, передаваемых по электронной почте Деловая игра «Организация внутренней и внешней деловой переписки» Тема 3. Особенности составления документов, обеспечивающих заключение коммерческого договора, его изменение и расторжение Претензионные письма и исковые заявления, их назначение, особенности оформления Деловая ситуация «Заключение коммерческого договора, его изменение и расторжение»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.131 (0.012 с.) |