Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра «Экономика промышленности»

Поиск

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Самарский государственный технический университет»

(ФГБОУ ВПО «СамГТУ»)

 

Кафедра «Экономика промышленности»

 

 

ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ

УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методические указания для самостоятельного изучения дисциплины и варианты контрольных работ

для студентов, обучающихся по профилю подготовки «Менеджмент»

 

 

Самара 2014

 

 

ББК У 65.050.9 (2)286

Составитель: Т.Н. Кулакова

 

 

Документирование управленческой деятельности: Методические указания для самостоятельного изучения дисциплины и варианты контрольных работ для студентов, обучающихся по направлению «Менеджмент». Сост. Т.Н. Кулакова. Самара, 2013. 64 с.

 

Содержат перечень основных вопросов, рассматриваемых в курсе «Документирование управленческой деятельности», приведены задания для аудиторной и самостоятельной работы, темы лекционных и практических занятий, контрольные вопросы по каждой главе, основные понятия темы, дан список рекомендованной литературы по темам. Для студентов заочной формы обучения приведены варианты контрольной работы для выполнения.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение…………………………………………………………….4

2. Цель и задачи изучения дисциплины……….………………….....5

2. Рекомендации по изучению курса...…………………………….....7

3. Содержание лекционного курса…….…………………...........…...7

4. Темы практических занятий……………………...………………18

5. Самостоятельная работа студента……………………………….20

6. Порядок выполнения контрольной работы………...……………26

7. Контрольные вопросы к зачету по дисциплине ……………….37

8. Тестовые задания для самоконтроля по дисциплине ………….38

9. Литература, рекомендуемая для изучения курса ……………….57

Приложение 1. Образец титульного листа реферата……………. 60

Приложение 2. Образец содержания реферата………………..61

Приложение 3. Образец оформления конспекта………………62

Приложение 4. Образец титульного листа реферата………………………. 63

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В процессе изучения дисциплины особое внимание необходимо уделять самостоятельной работе студентов, которая может быть организована на учебном занятии в процессе теоретического обучения, при проведении практических занятий и во внеурочное время. Самостоятельная работа состоит из усвоения теоретических положений курса, необходимых для выработки умений и выполнения практических заданий по разработке управленческих документов

Цель самостоятельной работы – содействие оптимальному ус­воению студентами учебного материала, развитие их познаватель­ной активности, готовности и потребности в самообразовании.

Задачи самостоятельной работы:

- углубление и систематизация знаний;

- постановка и решение познавательных задач;

- приобретение навыков работы с информацией, учебной и научной литературой;

- развитие навыков аналитической деятельности и организации самостоятельного учебного труда и контроля за его эффективностью.

Методические указания предназначены содержат задания на самостоятельную работу студентов, предусмотренную рабочей программой дисциплины «Документирование управленческой деятельности. Для удобства подготовки в настоящих указаниях приведены перечень тем с ключевыми понятиями, контрольные вопросы по каждой изучаемой теме, а также список литературы для более глубокого усвоения материала. Материал снабжен вопросами для самоконтроля студентов и контрольными тестами, что делает методические указания удобными для подготовки к зачету


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплине «Документирование управленческой деятельности» отводится особое место, т.к. совершенствование управления предприятием и эффективность управленческого труда во многом зависят от того, насколько рационально поставлено на предприятиях документирование. Управление предприятием неизбежно требует создания многих видов управленческих документов, без которых невозможно решать задачи планирования, финансирования, кредитования, бухгалтерского учета и отчетности, оперативного управления, кадрового обеспечения деятельности предприятия и т.д.

Цель дисциплинызаключаетсяв формировании у будущих бакалавров менеджмента теоретических и практических знаний, необходимых для правильного оформления документов, составленных в процессе принятия и реализации управленческих решений, освоить стиль деловой и коммерческой корреспонденции. Использование этих знаний на практике будет способствовать совершенствованию управленческой деятельности на предприятии и повышению ее эффективности.

Основными задачами введения дисциплины «Документирование управленческой деятельности» являются:

1. Приобретение теоретических знаний о системе документационного обеспечения управления предприятием и порядке документирования информации.

2. Получение практических навыков правильного оформления, обработки и подготовки документов по вопросам производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятий с использованием новейших средств коммуникативной связи.

3. Изучение порядка правовой защиты документированной защиты информации и организации рационального движения документов на предприятии, в том числе с концепцией электронного офиса.

4. Изучение правил и форм деловой и коммерческой переписки, в том числе с зарубежными партнерами.

 

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

· нормативные документы по стандартизации в области документации, действующие на территории Российской Федерации,

· системы документации, требования к составлению и оформлению документов, современные способы и технику создания документов,

· типовые инструкции по делопроизводству,

· правила и формы деловой и коммерческой переписки,

· структуру и особенности международного делового письма;

уметь:

· грамотно разрабатывать основные виды управленческих документов;

· составлять деловые и коммерческие письма для свободного и равноправного общения с партнерами;

приобрести навыки:

· использования прикладных программных средств по документированию управленческой деятельности;

· использования электронной почты и средств оргтехники.

Дисциплина «Документирование управленческой деятельности» относится к общепрофессиональным дисциплинам и взаимосвязана с такими дисциплинами, как «Экономика предприятия», «Менеджмент», «Управление персоналом» и «Бухгалтерский учет».

 

РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов представляет собой вид занятий, который каждый студент организует и планирует самостоятельно.

Самостоятельное изучение дисциплины рекомендуется проводить в следующей последовательности:

- ознакомиться с понятиями и вопросами данного раздела;

- прочитать изложение данной темы в конспекте лекций, если же тема вынесена на самостоятельное освоение, то сразу перейти к изучению учебника;

- прочитать по учебникам, предложенным в библиографическом списке, материал, усвоить суть темы, ее основные положения;

- составить конспект (в случае самостоятельного изучения) или дополнить соответствующий конспект лекций;

- при возникновении вопросов обратиться за консультацией к преподавателю.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННОГО КУРСА

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Что выражает собою понятие «документ»?

2. Что такое реквизиты документа?

3. С какой целью классифицируется документы и по каким признакам?

4. Что такое копия документа и дубликат?

5. Каким требованиям должен отвечать управленческий документ по форме, содержанию?

6. Что такое унификация документов и каково ее значение?

7. Что такое формуляр?

8. Каковы основные цели регистрации документов?

9. Какие виды документов подлежат регистрации?

10. Какие существуют формы регистрации документов?

11. Какое значение имеет контроль использования документов в деятельности предприятия?

12. Что такое номенклатура дел?

13. Какое значение имеют сроки хранения документов?

14. Что означает экспертиза ценности документов?

 

Тема 3. Особенности документирования организационно-правовой и распорядительной деятельности предприятия.

 

3.1. Назначение и состав организацион­но-правовой документации

3.2. Составление и оформление основных организационно- правовых документов предприятия

3.3. Документы по подготовке совещания и конференции. Правила составления и оформления доклада и отчета (на совещании, заседании, конференции и т.д.)

3.4. Правила составления и оформления протоколов.

3.5. Классификация приказов. Процедура издания приказов, распоряжений и указаний. Особенности составления и оформления.

 

Чтобы усвоить данную тему, важно учесть, что в процессе управления предприятием возникает необходимость в документах, с помощью которых административные органы осуществляют руководство деятельностью во всех сферах деятельности. При этом одни документы отражают деятельность руководителей на правах единоначалия, другие работу коллегиальных органов.

Важно знать, что по назначению эти документы можно разделить на два вида:

1. организационные, нормативно-правовые (положение, уставы и т. п.);

2. распорядительные (постановления, распоряжения и т. п.);

При рассмотрении этих документов следует обратить особое внимание на требования, предъявляемые ГОСТом к оформлению и составлению документов. Нужно знать характеристику каждого вида документа, его юридическое обоснование, запомнить его реквизиты.

Вопросы для самопроверки

1. Как подразделяются ОРД?

2. Какие документы относятся к организационным?

3. Какие документы относятся к распорядительным?

Тема 4. Правила составления и оформления справочно-информационных документов.

 

4.1.Составление и оформление служебных, объяснительных и докладных записок.

4.2. Составление и оформление справок и актов

4.3. Виды делового письма.

4.4. Характеристики, назначение и структура делового письма. Язык делового письма. Распространенные фразы и выражения, используемые в деловых письмах.

4.5. Особенности оформления деловых писем с зарубежными партнерами и передаваемых по электронной почте

 

Чтобы разобраться в этой теме, следует знать, что справочно-информационная документация - наиболее массовый вид управленческой документации. Умение составлять их необходимо всем работникам управленческого аппарата. При рассмотрении этих документов следует обратить особое внимание на требования, предъявляемые ГОСТ к оформлению и составлению документов. Нужно знать характеристику любого справочно-информационного документа, запомнить его реквизиты, усвоить правила их написания.

Для того чтобы правильно писать деловые письма, необходимо овладеть четырьмя правилами:

1. они не должны быть чересчур длинными;

2. должны быть четкими и ясными;

3. отсутствие многосложных слов;

4. письма должны быть лаконичными

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Какие документы относятся к справочно- информационным?

2. Как строится протокол? Что содержится в каждой его части?

3. Чет отличаются краткие протоколы от полных?

4. Для чего нужны выписки из протоколов?

5. Какой характер по содержанию могут носить телеграммы? Каковы правила составления телеграмм?

6. В чем отличие телеграммы от телефонограммы?

7. В чем сущность корреспонденции? Какие существуют виды корреспонденции?

8. В чем назначение инициативных писем, сопроводительных, рекламных, гарантийных?

9. Как составляются и оформляются служебные письма?

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Какие вилы документов относятся к документации по личному составу?

2. Какие типовые формы документов первичного учета по личному составу Вы знаете?

3. Как оформить прием на работу? Подготовить проект приказа.

4. Каковы требования к заполнению личных карточек?

5. Что такое личное дело, и какие документы входят в его состав

Вопросы для самопроверки

 

1. Роль использования информационных технологий в документационном обеспечении деятельности на предприятии?

2. Какие используются программы для составления и редактирования служебных документов? Техника работы с данными программами.

3. Какие используются прикладные программы по организации работы с документами?

4. С какой целью применяется система управления базами данных. (СУБД)

ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Тема 1. Бланки, форматы и формуляры документов. Основные реквизиты документов.

Правила составления и оформления основных организационно- правовых документов предприятия

Правила составления и оформления протоколов Правила составления и оформления приказов, распоряжений и указаний. Процедура издания приказов. Составление и оформление основных организационно-распорядительных кадровых документов.

Деловая игра «Создай свое предприятие».

 

Тема 2. Правила составления и оформления служебных, объяснительных, докладных записок, справок и актов

Виды делового письма. Язык делового письма. Характеристики, назначение и структура делового письма.

Реквизиты письма и их расположение

Распространенные фразы и выражения, используемые в деловых письмах.

Особенности оформления деловых писем, передаваемых по электронной почте

Деловая игра «Организация внутренней и внешней деловой переписки»

Тема 3. Особенности составления документов, обеспечивающих заключение коммерческого договора, его изменение и расторжение

Претензионные письма и исковые заявления, их назначение, особенности оформления

Деловая ситуация «Заключение коммерческого договора, его изменение и расторжение»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

 

Самостоятельная работа студентов включает:

- подготовку к практическим занятиям;

- изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения студентам очной формы обучения;

- выполнение КСР (для студентов очной формы обучения) подготовку и сдачу зачета

 

Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения представлены в таблице 1.

 

Таблица 1.Вид самостоятельной работы и перечень дидактических единиц

Вид самостоятельной работы и перечень дидактических единиц Трудоемкость, часов
Конспектирование нормативных документов, регулирующих систему делопроизводства. Изучение международных стандартов в области делопроизводства и унифицированных систем документации. Изучение ГОCТ Р ИCО 15489-1-2007 «Cиcтема cтандартов по информации, библиотечному и издательcкому делу. Управление документами». Запись в рабочую тетрадь основных понятий и терминологии дисциплины.    
Конспектирование учебной литературы. Изучение ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело Проверка знаний терминологического поля дисциплины Подготовка к практическому занятию № 1. Подбор информации для участия в деловой игре «Создай свое предприятие».    
Написание отчета и подготовка к защите лабораторной работы №1. Конспектирование учебной литературы. Изучение ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. Требования к оформлению основных управленческих документов. Запись в рабочую тетрадь основных понятий и терминологии.  
Составление и оформление документов к деловой игре. Конспектирование учебной литературы. Особенности документирования основных организационно - распорядительных документов акционерного общества Изучение порядка подготовки и оформления протокола общего собрания акционеров в соответствии с Федеральным законом N 208 “Об акционерных обществах” от 26 декабря 1995 г. в последней редакции. Запись в рабочую тетрадь основных понятий и терминологии. Написание отчета и подготовка к защите лабораторной работы № 2    
Подготовка к практическому занятию № 2. Изучение статей ТК РФ о приеме и об увольнении работников. Конспектирование учебной литературы. Изучение основных элементов бухгалтерского документооборота в соответствии с ПБУ 1\98 «Учетная политика организации». Запись в рабочую тетрадь основных понятий и терминологии. Написание отчета и подготовка к защите лабораторной работы Сбор информации при помощи Интернета.  
Изучение Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ. и Федерального закона «О коммерческой тайне» от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ. при помощи СПС «Консультант Плюс» Запись в рабочую тетрадь основных понятий и терминологии.  
Изучение Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ при помощи СПС «Консультант Плюс» Запись в рабочую тетрадь основных понятий и терминологии.    
Конспектирование учебной литературы по перспективам повышения эффективности документирований управленческой деятельности. Изучение характеристик основных систем электронного документооборота, представленных на российском рынке  
Написание реферата или учебной научно- исследовательской работы  
Подготовка к зачету  

 

Пояснения к таблице

Конспектирование учебной литературы первоисточника (статьи, моногра­фии, учебника, книги и пр.) – представляет собой вид внеауди­торной самостоятельной работы студента по созданию обзора информации, содержащейся в объекте конспектирования, в более краткой форме (приложение 2). В конспекте должны быть отражены основные принципиальные положения источника, то новое, что внес его автор, основные методологические положения работы, аргументы, этапы доказательства и выводы. Ценность конспекта значительно повышается, если студент излагает мысли своими словами, в лаконичной форме.

Конспект должен начинаться с указания реквизитов ис­точника (фамилии автора, полного наименования работы, места и года издания). Особо значимые места, примеры выделяются цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить.

Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат главные положения и выводы работы в виде краткого устного сообщения (3-4 мин) в рамках теоретических и практических занятий. Контроль может проводиться и в виде проверки кон­спектов преподавателем.

Написание реферата – это вид самостоятельной работы студента, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях Реферативные материалы должны представлять письменную модель первичного доку­мента – научной работы, монографии, статьи. и служить основой для доклада на определенную тему на семинарах

Тема реферата выбирается студентами самостоятельно или по рекомендации преподавателя.

При подготовке реферата, наряду с основной литературой, студенты должны использовать литературу, рекомендованную кафедрой Реферат может включать обзор нескольких источников

Подготовка реферата - важный этап как изучения, так и участия студентов в ежегодной научно-технической конференции, проводимой в университете. Объем реферата - не менее 1 печатного листа (16 стр).

Реферат должен отражать современный уровень научной разработки данного вопроса и связь экономической науки с общественной практикой.

Ведущее место занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны., конференциях.

 

Роль студента при написании реферата и конспекта:

• выбора литературы (основной и дополнительной);

• изучения информации (уяснение логики материала источника, выбор основного материала, краткое изложение, формулирование выводов);

• оформления согласно установленной форме (см. Приложения 1,2, 3).

 

Перечень тем реферата

1. Функции документов как основа их систематизации и классификации

2. Информационная функция как средство получения, использования, передачи и сохранения информации.

3. Управленческая функция документа в роли основного инструмента для решения административных и организационных вопросов управления.

4. Правовая функция документа, обеспечивающая установление правоотношений между юридическими и физическими лицами.

5. Коммуникативная функция документов в управлении предприятием

6. Учетная функция документа. Применение функции учета в экономике, статистике, финансовой и других сферах деятельности.

7. Составление документов бухгалтерского оформления

8. Этика и основные принципы письменных коммуникаций

9. Обработка и группировка управленческой информации.

10. Содержательные особенности текстов документов, выполняющих определенные функции и их влияние на структуру текста

11. Значение и использование герба, эмблемы, логотипа или товарного знака в бланке документа

12. Нормативная основа закрепления правил оформления документов в организации.

13. Состав и виды документов, отражающих коллегиальную деятельность

14. Службы документационного обеспечения управления.

15. Значение рациональной организации документооборота для своевременного и эффективного принятия управленческих решений

16. Формирование перечня документов, подлежащих контролю. Правовая ответственность за содержательное и своевременное выполнение управленческих решений

17. Роль типовых перечней документов с указанием сроков хранения в составлении номенклатуры дел.

18. Основа систематизации завершенных документов в оперативном делопроизводстве

19. Создание маршрута движения документа или маршрута его согласования

20. Информационные системы делового администрирования.

21. Использование справочно-правовых информационных систем в управленческой деятельности

22. Электронный документооборот в современном бизнесе

23. Автоматизация делопроизводства и документооборота

24. Внедрение системы электронного документооборота.

25. Подходы к организации де­лопроизводства в России и на Западе. Типы организации делопроизводства

26. Функциональные требования к системам автоматизации делопроизводства

27. Обзор систем автоматизации делопроизводства, присутст­вующих на российском рынке

28. Особенности оформления электронной цифровой подпись

29. Стандарты ИСО в работе с документами

30. Сравнительный анализ оформления международного и российского письма

 

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Вариант 1

1. Понятие о системе делопроизводства. Нормативные документы, регулирующие систему делопроизводства.

2. Документы по личному составу. Состав, значение и особенности их оформления.

3. Гарантийное письмо. Назначение, требование к его оформлению.

 

Вариант 2

1. Понятие документа. Определение. Значение и классификация документов.

2. Финансово-расчетная документация. Значение финансово-расчетной документации, особые требования к оформлению финансовых документов

3. Письмо оферта.

 

Вариант 3

1. Системы документации на предприятии и их классификация.

2. Защищенный документооборот и порядок работы персонала с конфиденциальными документами.

3. Претензионное письмо.

 

Вариант 4

1. Общие правила оформления управленческих документов.

2. Приказы по основной деятельности предприятия.

3. Справки.

 

Вариант 5

1. Формуляр-образец: значение и содержание.

2. Протоколы: значение, правила оформления.

3. Сдача дел в архив.

 

Вариант 6

1. Классификация и унификация служебных документов.

2. Формирование и хранение дел.

3. Акты, их разновидности, правила оформления.

 

 

Вариант 7

1. Документ как средство коммуникативной связи в обществе.

2. Контракт (индивидуальный трудовой договор). Предмет контракта. Состав контракта, особенности его оформления.

3. Номенклатура дел.

 

Вариант 8

1. Реквизиты документов. Назначение и состав реквизитов документов.

2. Коммерческая корреспонденция, ее состав, назначение и особенности оформления.

3. Договор (коммерческий контракт). Виды договоров. Состав договора, особенности оформления.

 

Вариант 9

1. Характеристика организационно-правовой документации предприятия, ее значение, особенности оформления.

2. Применение информационных технологий при документировании управленческой деятельности. Их классификация.

3. Объяснительные и докладные записки, их назначение, реквизиты, особенности оформления.

 

Вариант 10

1. Справочно-информационнные документы, их состав и значение.

2. Порядок ведения документов по личному составу.

3. Должностные инструкции их назначение, реквизиты, особенности оформления.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ

ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Вариант 1

1. Составьте письмо-извещение промышленного предприятия «Витраж» торговому предприятию «Гермес» о причинах задержки поставок торгового оборудования.

 

2. Составьте докладную записку секретаря-референта руководителю предприятия об утере работником Алексеевым Е.В. письма-запроса, поступившего в адрес организации от ООО «Вира» 2 месяца назад.

 

3. На основе предложенной ситуации составить справку.

Ситуация. Учебно-методическое управление Минвуза РФ запросило у НОУ ВПО «Поволжский институт бизнеса» сведения о наличии и эффективности использования в учебных и научно-практических целях компьютеров. В письме Управление просило прислать следующие сведения к 1 марта текущего года:

· количество компьютерных классов;

· количество компьютеров, используемых в учебных целях;

· количество учебных часов, отведенных на учебные программы по курсам;

· количество студентов, обучающихся на основе компьютерных программ;

· перечень учебных дисциплин с применением компьютеров;

· организация промежуточной аттестации студентов в компьютерном классе.

По указанию ректора института проф. А.А. Прохоренко справка о наличии и использовании компьютеров в учебных целях была подготовлена Начальником научно-методического отделом доц. И.Г. Беркович и отправлена за подписью Начальника учебного отдела доц. Г.В. Зиборовой.

Справку подготовить в табличной форме, на бланке организации.

 

 

Вариант 2

1. Составьте информационное письмо о продаже частным и государственным предприятиям торгового оборудования по договорной цене и о возможности доставки оборудования в любой город страны.

 

2. Составьте докладную записку начальника отдела руководителю предприятия о факте невыполнения распоряжения о монтаже оборудования на участке по причине слабого контроля со стороны главного механика.

3. На основе предложенной ситуации составить справку и график погашения задолженности в качестве приложения к справке.

Ситуация. «Коммерческий директор ОАО «Регина» подготовил 3 октября 2012 года справку на имя генерального директора ОАО «Сибирский кедр» с обоснованием задержки погашения задолженности за поставленные товары по договору поставки № 21/5 от 31 июля текущего года в связи с задержкой проведения банковских операций в Поволжском отделении Сбербанка РФ.

К справке был приложен график погашения задолженности в новые сроки, подписанный главным бухгалтером компании Г.С. Мироновой 1 октября 2012 года. В графике указывались сроки оплаты и суммы задолженности. На графике имеются грифы согласования руководителей ОАО «Регина» и «Сибирский кедр». Текст графика погашения задолженности отпечатан на одном листе в трех экземплярах.»

 

Вариант 3

1. Составьте письмо-приглашение организационного комитета «Экспоцентр» с предложениями посетить международную специализированную выставку «Оборудование предприятий торговли и общественного питания». Реквизиты укажите самостоятельно.

 

2. Зарегистрируйте письмо за подписью директора Самарской торговой фирмы ЗАО «Продукт» Гаврюшина В.А. от 23 сентября 2006 года № 1- 3/24 на № 3 - 8/34 от 1 сентября 2006 года. Адресат: ОАО «Промышленник», город Самара, ул. Мирная, 32. «О приобретении торгового оборудования». Остальные реквизиты укажите самостоятельно.

 

3. На основе предложенной ситуации составить справку

Зам. генерального директора Российского транспортного агентства «Международные перевозки» А.М. Перов 23 ноября текущего года поручил директору департамента снабжения и сбыта агентства К.П. Лучко и главному бухгалтеру А.С. Воронцовой подготовить к 1-му января следующего года справку, содержащую сведения о количестве и номенклатуре офисной мебели, приобретенной для управления агентства в первом полугодии текущего года.

В поручении также указывалось на необходимость дать сведения в справке о стоимости мебели. Справку представить к 26 ноября текущего года в виде таблицы.

Справка была подписана директором департамента снабжения и сбыта агентства 25 ноября текущего года.

На справке имеется виза А.С. Воронцовой и отметка об исполнителе поручения менеджере Н.Р. Ускове. К справке были приложены в 1-м экземпляре: счет-фактура и договор поставки мебели салоном «Гранада» на склад агентства.»

 

Вариант 4

1. Составьте претензионное письмо о недопоставке товара по договору, заключенному Закрытым акционерным обществом «Гермес» с частной фирмой «Витраж» на поставку торгового оборудования.

 

2. Составьте и оформите телеграмму Самарской торговой фирмы ЗАО «Продукт» самарскому предприятию ОАО «Промышленник» о факте отправки груза 3 октября 2006 года и просьбе подтвердить его получение. Остальные реквизиты укажите самостоятельно.

 

3. На основе предложенной ситуации составить докладную записку

«ЗАО Страховая компания «Росстрах» провела в конце 2013 года анализ подбора управленческого персонала с высшим специальным образованием.

Анализ показал, что из 15 начальников отделов и секторов лишь 9 имели высшее экономическое образование.

Руководитель управления персоналом Г.Н. Жильцова 2 декабря текущего года составила докладную записку на имя генерального директора страховой компании С.Ю. Подрезкова, в которой предложила заключить договоры с НОУ ВПО «Поволжский институт бизнеса» о ежегодной целевой подготовке специалистов по специальности «Экономист-менеджер по страхованию». Предварительная договоренность с ректором института проф. А.А. Прохоренко была достигнута заблаговременно.

На докладной записке имеется виза главного бухгалтера страховой компании И.А. Крючковой.»

 

Вариант 5

1. Составьте письмо-ответ МУП типографии издательства «НИКА» Закрытому акционерному обществу «Гермес» о возможности выполнить заказ на изготовление бланков учета и отчетности. Реквизиты укажите самостоятельно.

 

2. Зарегистрируйте приказ директора Самарской торговой фирмы ЗАО «Продукт» Гаврюшина В.А. от 18 сентября 2012 года № 4 – 15/21 об увольнении заведующей складом Васильевой О.В. по собственному желанию. Остальные реквизиты укажите самостоятельно.

3. На основе предложенной ситуации составить докладную записку

«Начальник отдела рекламы ОАО «Весна» П.Н. Семенчук 2 мая 2013 года подготовил докладную записку коммерческому директору предприятия Козакову М.В. о необходимости дополнительного финансирования заказа № 24 на изготовление рекламных проспектов в связи с ростом цен на полиграфические услуги во втором квартале 2013 года и изменением сметы затрат. В докладной записке указывалось, что выполнение заказа будет осуществлено только при дополнительном выделении 500 тыс. руб. К докладной записке приложена смета расходов на рекламную продукцию в 2 экземплярах на 12 листах.

На докладной записке имеется резолюция руководителя ОАО «Весна» Л.Г. Васильева с поручением главному бухгалтеру И.Ю. Зарецкой изыскать возможность выделить дополнительные средства для выполнения заказа.»

 

Вариант 6

1. Составьте письмо-ответ администрации города Самара МОУ «Школа № 135» о выделении средств из городского бюджета на ремонт фасада здания.

 

2. Составьте и оформите телеграмму Самарской торговой фирмы ЗАО «Продукт» предприятию ОАО «Промышленник» с просьбой ускорить отгрузку оборудования. Остальные реквизиты укажите самостоятельно.

 

3. На основе предложенной ситуации составить приказ по основной деятельности предприятия.

Ситуация. «Закрытое акционерное общество «Фармацея», специализирующееся в области посреднической деятельности для медицинских и фармацевтических организаций, обязало (приказом президента) свои директора филиала в г. Самара организовать реализацию фармацевтической продукции фирмы «Шеринг» (Германия).

Отделам маркетинга филиала было поручено организовать рекламную компанию через СМИ для медицинских и фармацевтических организаций.

Ответственность за организацию рекламной компании была возложена на коммерческого директора фирмы «Фармацея» Ю.Г. Лямкина.

Приказ был подписан генеральным директором ЗАО «Фармацея» Е.Е. Черниковым. Проект приказа был согласован с фармацевтическим управлением Минздравсоцразвития РФ 15 августа 2012 г.»

 

Вариант 7

1. Составьте текст приказа о переводе по приведенным данным:

Ведущего специалиста отдела маркетинга торговой фирмы ООО «Вела» Соболеву Валентину Ивановну перевели на освободившуюся должность начальника отдела на постоянную работу с 15 ноября сего года. Заявление о переводе Соболева В.И. написала 10 ноября и завизировала у коммерческого директора в тот же день. Проект приказа о переводе подготовлен инспектором по персоналу Кириловой В.Н. 11 ноября, завизирован юрисконсультом Барминым А.И. 12 ноября и спустя день был подписан генеральным директором фирмы Дорогомиловым М.И.. 14 ноября Соболева В.И. была ознакомлена с приказом.

 

2. Составьте и оформите телеграмму самарской торговой фирмы ЗАО «Продукт» предприятию ОАО «Промышленник» о полном отказе от оплаты за поставленную продукцию в связи с тем, что эта продукция не была заказана. Остальные реквизиты укажите самостоятельно.

3. На основе предложенной ситуации составить докладную записку

«Начальник отдела рекламы ОАО «Весна» П.Н. Семенчук 2 мая 2009 года подготовил докладную записку коммерческому директору предприятия Козакову М.В. о необходимости дополнительного финансирования заказа № 24 на изготовление рекламных проспектов в связи с ростом цен на полиграфические услуги во втором квартале 2009 года и изменением сметы затрат. В докладной записке указывалось, что выполнение заказа будет осуществлено только при дополнительном выделении 500 тыс. руб. К докладной записке приложена смета расходов на рекламную продукцию в 2 экземплярах н



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 509; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.27.225 (0.011 с.)