Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Документирование управленческой деятельности.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тема 1.1. Введение. Документ и система документации
1. Значение и содержание дисциплины «Документационное обеспечение управления» и ее связь с другими дисциплинами общеобразовательного и специального циклов 2. Понятия терминов «документ», «документирование», «документационное обеспечение управления» 3. История развития научных представлений о документационном обеспечении управления. Современное состояние документационного обеспечения управления. 4. Нормативно-правовая база организации документационного обеспечения управления как основа технологии процессов управления 5. Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ) – свод правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами на предприятиях различных организационно-правовых форм 6. Состав управленческих документов. Понятие системы документации. 7. Функциональные и отраслевые системы документации. 8. Унификация и стандартизация управленческих документов Вопросы для самоконтроля по теме: 1. Что является нормативно –правовой базой ДОУ? 2. Что такое документ? 3. Цели и задачи ДОУ. 4. Что такое унификация и стандартизация? 5. Какие документы устанавливают единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами на предприятиях? Тема 1.2. Организационно-распорядительная документация 1. Унифицированная система организационно-распорядительной документации (ОРД). ГОСТы на ОРД. Требования к оформлению документов 2. Классификация организационно-распорядительной документации: организационные, распорядительные, информационно-справочные. 3. Организационные документы: устав, учредительный договор, положение, правила внутреннего трудового распорядка 4. Распорядительные документы: приказы, распоряжения, указания, постановления, решения, протоколы, инструкции 5. Информационно-справочные документы: докладная (служебная) записка, объяснительная записка, акт, справка, служебные письма, факс, телеграмма, телефонограмма Вопросы для самоконтроля по теме: 1. Какие документы относятся к группе ОРД? 2. Какой ГОСТ предусматривает требования к оформлению документов? 3. Какие существуют разновидности служебных писем? 4. Что такое, факс, телеграмма, телефонограмма? 5. Какие требования предъявляются к оформлению телефонограммы? 6. Как классифицируются ОРД? Тема 1.3. Кадровая документация 1. Документирование трудовых правоотношений 2. Состав и особенности оформления документов по личному составу 3. Комплектование личного дела 4. Автобиография. Резюме. Заявление о приеме на работу. 5. Приказы по личному составу. 6. Ведение личного дела: порядок, пользование и хранение. 7. Составление автобиографии и характеристики. 8. Ведение трудовой книжки и вкладышей к ним. 9. Заключение трудового договора. 10. Оформление заявления. Подготовка и оформление приказов. 11. Оформление справок, доверенностей и расписок. Вопросы для самоконтроля по теме: 1. Какими документами оформляются документально трудовые отношения? 2. Какой существует порядок оформления личного дела? 3. Какие сроки оформления: трудовой книжки, трудового договора? 4. Какие требования к оформлению трудовой книжки? 5. Что такое штатное расписание? 6. Какой существует порядок оформления приказов по личному составу? 7. Какие виды справок существуют? 8. Дайте определение: справка, доверенность и расписка.
Тема 1.5. Договорно-правовая документация 1. Понятие договора (контракта), соглашения, протокола 2. Типовая форма контракта. Основные разделы контракта. 3. Виды договоров: купли-продажи, мены, поставки, на возмездное оказание услуг, поручения, комиссии и др. 4. Документы, оформляющие порядок рассмотрения споров между юридическими лицами. 5. Правила оформления претензионных писем. 6. Формуляр искового заявления. Требования к оформлению исковых заявлений. Порядок направления и оформления отзыва на исковое заявление Вопросы для самоконтроля по теме: 1. Что такое договор и какие виды существую? 2. Назовите основные разделы договора (контракта). 3. Какие документы оформляются при рассмотрении споров между юридическими лицами? 4. В каких случаях составляются претензионные письма? 5. Что такое исковое заявление? 6. В каких случаях направляется претензионное письмо и исковое заявление? Раздел 2. Организация работы с документами Тема 2.1. Понятие документооборота, регистрация документов 1. Состав и учет объема документооборота предприятий и организаций 2. Организация работы с документацией, поступающей в организацию. 3. Прием входящих документов, экспедиционная обработка, предварительное рассмотрение и распределение, регистрация, рассмотрение документов руководством, исполнение. 4. Отправка исходящих документов. Передача документов внутри организации. 5. Учет количества документов Вопросы для самоконтроля по теме: 1. Что такое документооборот? 2. Что такое объем документооборота? 3. В чем заключается сущность регистрации документов? 4. Какие существуют способы регистрации документов? Тема 2.2. Исполнение документов. Контроль исполнения. 1. Контроль исполнения документов. 2. Организация и техника контроля исполнения. 3. Типовые и индивидуальные сроки исполнения документов. 4. Система АСКИД (автоматизированный контроль исполнения документов). Вопросы для самоконтроля по теме: 1. Что такое контроль? 2. Перечислите виды контроля. 3. Как организован контроль за исполнением документов на предприятии? 4. Охарактеризуйте типовые и индивидуальные сроки исполнения документов. 5. Что включает в себя система АСКИД? 6. Как исполняется автоматизированный контроль исполнения документов?
Тема 2.3. Организация оперативного хранения документа 1. Систематизация документов и их хранение. 2. Номенклатура дел. Индивидуальные, сводные, примерные и типовые номенклатуры дел. 3. Оформление номенклатуры дел. Требования к оформлению дел. 4. Хранение документов в структурных подразделениях. Вопросы для самоконтроля по теме: 1. Что представляет собой систематизация документов? 2. Как оформляются дела в организации? 3. Дайте определение «Номенклатура дел». 4. Какие существуют требования по оформлению дел? 5. Как происходит хранение документов в структурном подразделении? 6. Кто и как устанавливает сроки хранения документов? 7. Можно ли изменить сроки хранения документов? 8. Как происходит процедура изменения сроков документов? Тема 2.4. Подготовка документов к архивному хранению 1. Экспертиза ценности документов. 2. Подготовка дел к сдаче в ведомственный архив. 3. Законодательные акты и нормативно-методические документы Федеральной архивной службы России по архивному хранению документов. Взаимодействие служб ДОУ и ведомственных архивов при формировании основы для последующего хранения и использования документов. 4. Единство требований к хранению. Вопросы для самоконтроля по теме: 1. Что такое экспертиза ценности документов? 2. Кто проводит экспертизу ценности документов? 3. Перечислите этапы ценности документов? 4. Как происходит формирование дел для последующего хранения и использования документов? 5. Какие существуют единые требования к хранению документов?
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Басаков, М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): [Текст]: учебник / М.И. Басаков, И.О. Замыцкова. – Изд. 14-е, перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 376с. – (Среднее профессиональное образование)2. Петрова, Г.В. Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности [Текст]:: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г..В. Петрова. – М.:Издательский центр «Академия», 2012. – 320с3. Румынина, Л.А. Документационное обеспечение управления [Текст]:: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Л.А. Румынина. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 224с.4. Румынина, В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности [Текст]: учебник для студ. учреждений сред. проф. учеб. заведений / В.В. Румынина. - 7-е изд., стер. – М.:Издательский центр «Академия», 2010. – 192с. Нормативно-правовые источники:1. Конституция Российской Федерации [Текст]: – М.: Академия, 2014. -60с.2. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст]: по сост. На 1 апреля 2011. – М.: РидГрупп, 2011. – 224с. 3. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. – М.: Изд-во стандартов, 2003.4. ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – М.: Изд-во стандартов, 1998.5. Формы первичных учетных документов по учету труда и его оплаты. Утвержден постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 г. №1.6. Федеральный закон от 22 октября 2004 г. №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».7. Делопроизводство в федеральных органах исполнительной власти. Типовая инструкция по делопроизводству. Утверждена приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 ноября 2005 г. №536. 8. Основные правила работы архивов организаций. – М.: Росархив, ВНИИДАД, 2002. Интернет-ресурсы9. http://ru.wikipedia.org/wiki10. http://www.bibliotekar.ru/biznes-29 ГЛОССАРИЙ Делопроизводство (документационное обеспечение управления (ДОУ)) – отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами. Документ (документированная информация) – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Документация – оформленная по единым правилам совокупностьдокументов. Документирование – запись информации на различных носителяхпо установленным правилам. Задача документа – фиксирование информации в таком виде, чтобыеё можно было использовать во времени и передавать на расстоянии. Служба делопроизводства – секретариат, канцелярия, управлениеделами, общий отдел, отдел документационного обеспечения и другиеподразделения, основной функцией которых является работа сдокументами. Памяти, грамоты, отписки – входящие и исходящие документы вПриказах. Приговоры – документы, издаваемые Боярской Думой. Приказное делопроизводство – работа с документами,производившаяся в Приказах («Поместный приказ», «Разрядный приказ»). Указы, жалованные грамоты, акты – документы, издаваемыецарем в период приказного делопроизводства. Единая государственная система делопроизводства (ЕГСД) –комплекс основных положений, определяющих и регламентирующихорганизацию документальных процессов на предприятиях. Стандартизация документов – установление единых правилоформления служебных документов, утвержденных компетентным органом. Унифицированная система документации (УСД) – система документации, созданная по единым правилам и требованиям, содержащаяинформацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности. Адресат – лицо или организация, которым направлен документ. Адресование документа – указание получателя документа путемпроставления реквизита "адресат" в правом верхнем углу листа. Бланк документа – набор реквизитов, идентифицирующих автораофициального письменного документа. Виза официального документа – реквизит документа, выражающийсогласие или несогласие должностного лица с содержанием документа. Выписка из документа – заверенная копия части документа. Гриф ограничения доступа к документу – реквизит официальногодокумента, свидетельствующий об особом характере информации,ограничивающий круг пользователей документа. Гриф согласования – реквизит официального документа,выражающий согласие учреждения или его органа, не являющегосяавтором документа, с его содержанием. Гриф утверждения – реквизит официального документа,придающий нормативный или правовой характер его содержанию. Дата официального документа – реквизит официальногодокумента, содержащий указанное на документе время его создания и/илиподписания, утверждения, принятия, согласования, опубликования. Документ личного происхождения – документ, созданный лицомвне сферы его служебной деятельности или выполнения общественныхобязанностей. Дубликат документа – повторный экземпляр подлинникадокумента, имеющий юридическую силу. Заголовок официального документа – реквизит документа, краткоизлагающий его содержание. Заголовочная часть документа – совокупность реквизитов:"эмблема организации", "наименование организации", "справочные данныеоб организации", "наименование вида документа", "дата документа","регистрационный номер документа", ссылка на регистрационный номер идату документа", "заголовок к тексту". Индексация документов – присвоение документам порядковыхномеров и условных обозначений при регистрации. Копия документа – документ, полностью воспроизводящийинформацию подлинного документа и его внешние признаки или часть их,не имеющий юридической силы. Копия документа: заверенная – копия документ, на которой всоответствии с установленным порядком проставляют необходимыереквизиты, придающие ей юридическую силу. Нормативный документ – документ, изданный уполномоченным нато государственным органом и устанавливающий нормы, правилапостоянного и временного действия, рассчитанные на обязательныеприменения. Оригинал документа – первый, подлинный экземпляр документа. Отметка о поступлении документа – отметка, проставляемая нанижнем поле входящего документа, состоящая из порядкового номера идаты поступления. Официальный документ – документ, созданный юридическим или физическим лицом, оформленный и удостоверенный в установленном порядке. Оформление документа – проставление необходимых реквизитов, установленных правилами документоведения. Первичный документ – документ, содержащий исходную информацию. Печать – элемент удостоверения подлинности подписи должностного лица на документах, предусмотренных нормативными актами, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами. Письменные доказательства – документы (акты, контракты, письма делового и личного характера), содержащие сведения об обстоятельствах дела. Подлинник (официального) документа – первый или единичныйэкземпляр официального документа. Подлинный документ – документ, сведения об авторе, времени и месте создания которого, содержащиеся в самом документе или выявленные иным путем, подтверждают достоверность его происхождения. Подпись – реквизит документа, представляющий собой собственноручную роспись полномочного должностного лица. Положения табулятора – количество печатных знаков по горизонтали. Правила документирования – требования и нормы, устанавливающие порядок документирования. Право подписи – полномочие должностного лица на подписание документов. Проект документа – предварительный, неподписанный вариант документа, предназначенный для рассмотрения. Регистрационный индекс документа; регистрационный номер документа – цифровое или буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое документу при его регистрации. Резолюция документа – реквизит, состоящий из надписи на документе, сделанной должностным лицом и содержащей принятое им решение. Реквизит – обязательный элемент оформления официального документа. Система документации – совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению. Служебный документ – официальный документ, используемый в текущей деятельности организации. Унифицированная форма – совокупность реквизитов, установленных в соответствии с решением в данной сфере деятельности задач и зафиксированных в определенном порядке на носителе информации. Унифицированный документ – документ, созданный по унифицированной форме, оформленный в установленном порядке и имеющий юридическую силу. Формуляр-образец – модель построения документа, устанавливающая область применения, форматы, размеры полей, требования к построению конструкционной сетки и основные реквизиты. Электронная цифровая подпись (ЭЦП) – реквизит электронного документа, защищенный от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа ЭЦП, позволяющий установить отсутствие утраты, искажения или подделки информации, содержащейся в электронномдокументе, а также обладателя электронной цифровой подписи. Электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронной форме, с реквизитами, необходимыми для признания его действительным (наименование организации, дата, регистрационный номер, должность и фамилия лица, подписавшего документ, электронная цифровая подпись). Юридическая сила документа – свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления. Организационно-распорядительный документ – вид письменного документа, в котором фиксируют решение административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти, учреждений, предприятий, организаций, их подразделений и должностных лиц. Положение – правовой акт, определяющий порядок образования, задачи, обязанности, права, ответственность и организацию работы предприятия в целом или его структурных подразделений. Должностная инструкция – организационный документ длительного или постоянного срока действия, в котором определены научно-технические, финансовые стороны деятельности должностных лиц. Устав предприятия – свод правил, регулирующих деятельность организаций, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в сфере государственной или хозяйственной деятельности. Штатное расписание – документ, закрепляющий должностной и численный состав предприятия с указанием фонда заработной платы. Приказ (по основной деятельности) – правовой акт, издаваемый руководителем предприятия, действующим на основании единоначалия, для разрешения производственных задач. Распоряжение – правовой акт, издаваемый для разрешения оперативных вопросов. Указание – распорядительный документ, издаваемый органамигосударственного управления, организациями по вопросам организационно-методического характера (организация исполнения приказов, инструкций). Акт – информационно-справочный документ, составленный группой лиц и подтверждающий конкретные факты или действия. Протокол – документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов ипринятия решений на собраниях, совещаниях, заседаниях коллегиальных органов. Гарантийное письмо – документ, дающий гарантии выполнения каких-либо обязательств, оплаты, сроков и т.п.. Докладная записка (служебная записка) – документ, адресованный руководителю своей организации или в вышестоящую организацию, содержащий изложение какого-либо вопроса или факта с выводами и предложениями составителя. Жалоба – письменное или устное обращение физических или юридических лиц в государственные или общественные органы по поводу нарушения прав и охраняемых законом интересов. Запрос – официальное письмо, требующее ответа. Информационное письмо – документ, в котором сообщается о каких-либо фактах или мероприятиях, пропагандируется деятельность организаций, продукция. Объяснительная записка – документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа (плана, программы, отчета) или объясняющий причины нарушения трудовой дисциплины, невыполнения какого-либо поручения. Письмо – обобщенное название различных по содержанию документов, пересылаемых по почте, курьером, посредством факсимильной или электронной связи. Письмо-запрос – документ, содержащий просьбу о предоставлении какой-либо информации. Письмо-извещение – документ, являющийся ответом на запрос. Письмо-напоминание – документ, сообщающий о приближении, ускорении, истечении срока исполнения какого-либо действия. Письмо-ответ – документ, являющийся реакцией и обусловленный содержанием инициативного документа. Письмо-подтверждение – документ, уведомляющий отправителя о получении документов, ценностей, подтверждающий факты, действия. Претензия – служебное письмо о невыполнении обязательств другой стороной. Сопроводительное письмо – документ, информирующий адресата о направлении к нему прилагаемых к письму документов, отравляемых материальных ценностей. Справка – документ, содержащий описание и/или подтверждениекакие-либо фактов, событий. Телеграмма – официальное сообщение, переданное по телеграфу. Телефонограмма – официальное сообщение, переданное по телефону. Факс – документ, полученный с помощью специального аппарата (телефакса) по телефонным каналам связи. Автобиография – документ, в котором описаны этапы жизни, включающие обучение и трудовую деятельность. Доверенность – документ о предоставлении права доверенному лицу на совершение каких либо действий от лица доверителя (предприятия или гражданина). Договор (контракт) – документ, фиксирующий соглашение сторон об установлении каких-либо отношений и условий их регулирования. Документы по личному составу – документы, характеризующие правовую, трудовую и служебную деятельность работников организации. Заявление – документ, адресованный организации или должностному лицу с просьбой или предложениями. Личное дело – совокупность документов, содержащих необходимые сведения о работнике и его трудовом стаже. Резюме – документ, содержащий сведения биографическогохарактера, представляется лицом при трудоустройстве. Трудовая книжка – основной документ, подтверждающий стаж работы, ведутся на всех работников, проработавших в организации свыше 5 дней. Внешний документ – документ, отправленный другим организациям (лицам) (исходящий) или полученный от них (входящий). Внутренний документ – официальный документ, не выходящий за пределы подготовившей его организации. Входящий документ – документ, полученный от других организаций (лиц). Документооборот – движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления. Журнал учета документов – журнал, составленный поопределенной форме и содержащий сведения о документах и операциях с ними. Исходящий документ – документ, отправленный другим организациям (лицам). Контроль исполнения документов – совокупность действий, обеспечивающих своевременное исполнение документов. Операции обработки исходящей документации – составление проекта документа исполнителем; согласование проекта документа; проверка правильности оформления проекта документа секретарем; подписание документа руководителем; регистрация документа; отправка документа адресату; подшивка второго экземпляра (копии) документа в дело. Организация работы с документами – организация документооборота, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения. Первичная обработка входящих документов – заключается в проверке правильности доставки писем. Регистрация документа – запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения. Срок исполнения документов – срок, установленный нормативно-правовым актом, организационно-распорядительным документом или резолюцией. Архив – организация или ее структурное подразделение, осуществляющее прием и хранение архивных документов с целью использования. Внутренняя опись – учетный документ, содержащий перечень документов дела с указанием порядковых номеров документа, их индексов, названий, дат, номеров листов. Дело – совокупность документов или документ, относящиеся к одному вопросу или участку деятельности, помещенные в отдельную обложку. Документы постоянного хранения – документы, которым установлено бессрочное (вечное) хранение. Номенклатура дел – систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения оформленный в установленном порядке. Оформление дела – подготовка дела к хранению в соответствии с установленными правилами документоведения. Формирование дел – группирование исполненных документов в дело в соответствии с номенклатурой дел и систематизация документов внутри дела. Экспертиза ценности документов – отбор документов на государственное хранение и установление сроков хранения на основе принятых критериев. Экспертная комиссия (ЭК) – комиссия, состоящая из квалифицированных работников организации, созданная для проведения ежегодного отбора документов для дальнейшего хранения и выделения к уничтожению.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 611; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.153 (0.01 с.) |