Раздел 1. Документирование управленческой деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Документирование управленческой деятельности.



Тема 1.1. Введение. Документ и система документации

 

1. Значение и содержание дисциплины «Документационное обеспечение управления» и ее связь с другими дисциплинами общеобразовательного и специального циклов

2. Понятия терминов «документ», «документирование», «документационное обеспечение управления»

3. История развития научных представлений о документационном обеспечении управления. Современное состояние документационного обеспечения управления.

4. Нормативно-правовая база организации документационного обеспечения управления как основа технологии процессов управления

5. Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ) – свод правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами на предприятиях различных организационно-правовых форм

6. Состав управленческих документов. Понятие системы документации.

7. Функциональные и отраслевые системы документации.

8. Унификация и стандартизация управленческих документов

Вопросы для самоконтроля по теме:

1. Что является нормативно –правовой базой ДОУ?

2. Что такое документ?

3. Цели и задачи ДОУ.

4. Что такое унификация и стандартизация?

5. Какие документы устанавливают единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами на предприятиях?

Тема 1.2. Организационно-распорядительная документация

1. Унифицированная система организационно-распорядительной документации (ОРД). ГОСТы на ОРД. Требования к оформлению документов

2. Классификация организационно-распорядительной документации: организационные, распорядительные, информационно-справочные.

3. Организационные документы: устав, учредительный договор, положение, правила внутреннего трудового распорядка

4. Распорядительные документы: приказы, распоряжения, указания, постановления, решения, протоколы, инструкции

5. Информационно-справочные документы: докладная (служебная) записка, объяснительная записка, акт, справка, служебные письма, факс, телеграмма, телефонограмма

Вопросы для самоконтроля по теме:

1. Какие документы относятся к группе ОРД?

2. Какой ГОСТ предусматривает требования к оформлению документов?

3. Какие существуют разновидности служебных писем?

4. Что такое, факс, телеграмма, телефонограмма?

5. Какие требования предъявляются к оформлению телефонограммы?

6. Как классифицируются ОРД?

Тема 1.3.

Кадровая документация

1. Документирование трудовых правоотношений

2. Состав и особенности оформления документов по личному составу

3. Комплектование личного дела

4. Автобиография. Резюме. Заявление о приеме на работу.

5. Приказы по личному составу.

6. Ведение личного дела: порядок, пользование и хранение.

7. Составление автобиографии и характеристики.

8. Ведение трудовой книжки и вкладышей к ним.

9. Заключение трудового договора.

10. Оформление заявления. Подготовка и оформление приказов.

11. Оформление справок, доверенностей и расписок.

Вопросы для самоконтроля по теме:

1. Какими документами оформляются документально трудовые отношения?

2. Какой существует порядок оформления личного дела?

3. Какие сроки оформления: трудовой книжки, трудового договора?

4. Какие требования к оформлению трудовой книжки?

5. Что такое штатное расписание?

6. Какой существует порядок оформления приказов по личному составу?

7. Какие виды справок существуют?

8. Дайте определение: справка, доверенность и расписка.

 

Тема 1.5. Договорно-правовая документация

1. Понятие договора (контракта), соглашения, протокола

2. Типовая форма контракта. Основные разделы контракта.

3. Виды договоров: купли-продажи, мены, поставки, на возмездное оказание услуг, поручения, комиссии и др.

4. Документы, оформляющие порядок рассмотрения споров между юридическими лицами.

5. Правила оформления претензионных писем.

6. Формуляр искового заявления. Требования к оформлению исковых заявлений. Порядок направления и оформления отзыва на исковое заявление

Вопросы для самоконтроля по теме:

1. Что такое договор и какие виды существую?

2. Назовите основные разделы договора (контракта).

3. Какие документы оформляются при рассмотрении споров между юридическими лицами?

4. В каких случаях составляются претензионные письма?

5. Что такое исковое заявление?

6. В каких случаях направляется претензионное письмо и исковое заявление?

Раздел 2. Организация работы с документами

Тема 2.1. Понятие документооборота, регистрация документов

1. Состав и учет объема документооборота предприятий и организаций

2. Организация работы с документацией, поступающей в организацию.

3. Прием входящих документов, экспедиционная обработка, предварительное рассмотрение и распределение, регистрация, рассмотрение документов руководством, исполнение.

4. Отправка исходящих документов. Передача документов внутри организации.

5. Учет количества документов

Вопросы для самоконтроля по теме:

1. Что такое документооборот?

2. Что такое объем документооборота?

3. В чем заключается сущность регистрации документов?

4. Какие существуют способы регистрации документов?

Тема 2.2. Исполнение документов. Контроль исполнения.

1. Контроль исполнения документов.

2. Организация и техника контроля исполнения.

3. Типовые и индивидуальные сроки исполнения документов.

4. Система АСКИД (автоматизированный контроль исполнения документов).

Вопросы для самоконтроля по теме:

1. Что такое контроль?

2. Перечислите виды контроля.

3. Как организован контроль за исполнением документов на предприятии?

4. Охарактеризуйте типовые и индивидуальные сроки исполнения документов.

5. Что включает в себя система АСКИД?

6. Как исполняется автоматизированный контроль исполнения документов?

 

Тема 2.3. Организация оперативного хранения документа

1. Систематизация документов и их хранение.

2. Номенклатура дел. Индивидуальные, сводные, примерные и типовые номенклатуры дел.

3. Оформление номенклатуры дел. Требования к оформлению дел.

4. Хранение документов в структурных подразделениях.

Вопросы для самоконтроля по теме:

1. Что представляет собой систематизация документов?

2. Как оформляются дела в организации?

3. Дайте определение «Номенклатура дел».

4. Какие существуют требования по оформлению дел?

5. Как происходит хранение документов в структурном подразделении?

6. Кто и как устанавливает сроки хранения документов?

7. Можно ли изменить сроки хранения документов?

8. Как происходит процедура изменения сроков документов?

Тема 2.4. Подготовка документов к архивному хранению

1. Экспертиза ценности документов.

2. Подготовка дел к сдаче в ведомственный архив.

3. Законодательные акты и нормативно-методические документы Федеральной архивной службы России по архивному хранению документов. Взаимодействие служб ДОУ и ведомственных архивов при формировании основы для последующего хранения и использования документов.

4. Единство требований к хранению.

Вопросы для самоконтроля по теме:

1. Что такое экспертиза ценности документов?

2. Кто проводит экспертизу ценности документов?

3. Перечислите этапы ценности документов?

4. Как происходит формирование дел для последующего хранения и использования документов?

5. Какие существуют единые требования к хранению документов?

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.014 с.)