Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рассуждение по правилу введения импликацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Правило вывода сформулировано так: Г, a b Г, a b Данное правило читается так: «Если из посылок гамма (Г) и посылки а выводится заключение Ь, то из одних посылок Г выводится, что а имплицирует Ь». Это правило вывода имеет также название «теоремы о дедукции». Здесь «Г» может быть и пустым множеством посылок. Приведем пример рассуждения человека, поясняющий приведенное правило. Пусть Г содержит следующие посылки: 1) «Я купил автомобиль»; 2) «Я получил права водителя»; 3) «Я имею свободное время». Посылка а означает: «Я имею деньги». Заключение Ь означает: «Я поеду в туристическое путешествие с семьей на автомобиле». То, что записано над чертой, будет содержательно прочитано так: «Если я купил автомобиль, получил права водителя, имею свободное время и у меня есть деньги, то из этого последует заключение: «Я поеду в туристическое путешествие с семьей на автомобиле». То, что записано под чертой, содержательно можно прочитать так: «Я купил автомобиль, получил права водителя, имею свободное время». Отсюда следует заключение: «Если я буду иметь деньги, то я поеду в туристическое путешествие с семьей на автомобиле». 2. Правило сведения «к абсурду» Это так называемое reduction ad absurdum — метод доказательства приведением к нелепости, иначе это называется правилом введения отрицания. Оно записывается так: Г, a b. Г, a b Г а
Правило читается так: «Если из посылок Г и посылки а выводится противоречие, т.е. Ь и не-Ь, то из одних Г выводится не-а». Метод сведения к абсурду широко применяется в мышлении, как научном, так и в обыденном. В классической двузначной логике метод сведения к абсурду выражается в виде формулы: где F— противоречие или ложь. Эта формула говорит о том, что суждение а надо отрицать (считать ложным), если из а вытекает противоречие. Определение отрицания посредством сведения к абсурду, противоречию широко используется не только в классической, но и в неклассических логиках: в многозначных, конструктивных и интуиционистской. 3. Правило непрямого вывода — рассуждение «от противного» (противоречащего) Доказательство «от противного» применяется тогда, когда нет аргументов для прямого доказательства. В математике нередко теоремы доказываются методом «от противного» (противоречащего). Суть рассуждения «от противного» подробно будет показана в главе VI «Логические основы теории аргументации», в разделе «Косвенное доказательство» (§ 2). Итак, мы рассмотрели правила прямых и правила непрямых (косвенных) выводов и убедились, что как те, так и другие широко применяются в мышлении. При этом было показано, как та или иная формула (форма) прямого или непрямого (косвенного) вывода наполняется конкретным содержанием, взятым из областей педагогики, математики, физики, этики и других областей науки и обыденного мышления, а также в процессе преподавания в школьных курсах, в педучилище и педвузе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 469; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.243 (0.007 с.) |