Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кроссворд, составленный ученицей 11 класса Татьяной И.

Поиск

По горизонтали: 1. Вид суждения, имеющий структуру: «Все S есть Р».

2.Форма мышления, в которой из одного или нескольких истинных сужде­ний на основании определенных, правил вывода получается новое суждение.

3.Обобщение аналогии типа пропорции, представляющей взаимооднознач­ное соответствие элементов модели и прототипа. 4. Форма мышления, в ко

                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               

торой отражаются существенные признаки отдельного предмета или класса однородных предметов. 5. Слово или словосочетание, обозначающее какой-либо определенный предмет. 6. Мысленное выделение одних признаков предмета и отвлечение от других (определение). 7. Построение моделей для решения научных и технических задач (особый метод познания). 8. Понятия, которые различаются по своему содержанию, но объемы которых совпадают, По вертикали: 1. Умозаключения, в которых вывод расширяет сферу зна­ния, выраженного в посылках. 2. Распределение предметов по группам (классам), где каждый класс имеет свое постоянное определенное место.

3. Истинное суждение, которым пользуются при доказательстве тезиса.

4.Логическая операция, направленная на разрушение доказательства путем
установления ложности или необоснованности ранее выдвинутого тезиса.

5.Вид дедуктивного умозаключения. 6. Рассуждение, доказывающее как истинность, так и ложность некоторого суждения (т.е. доказывающее как это
суждение, так и его отрицание). 7. Два или несколько простых категоричес­ких силлогизмов, связанных друг с другом так, что заключение одного из
них становится посылкой другого.

Ответы на кроссворд

По горизонтали: 1. Общеутвердительное. 2. Умозаключение. 3. Изомор­физм. 4. Понятие. 5. Имя. 6. Абстрагирование. 7. Моделирование. В. Тожде­ственные.

По вертикали: 1. Индукция. 2. Классификация. 3. Аргумент. 4. Опровер­жение. 5. Разделительное. 6. Парадокс. 7. Полисиллогизм.

В 1994/95 учебном году начались занятия по логике со студентами 11 кур­са психолого-педагогического колледжа № 2 г. Москвы. Студенты с боль­шим интересом изучали новый для них предмет. Лекции и семинары про­ходили в атмосфере интеллектуального подъема, интересных творческих дискуссий, тонкого юмора — весело и оживленно. Впереди предстоял ряд творческих работ и экзамен в оригинальной форме. Учитывался профиль этих студентов — работа с младшими школьниками.

В этот курс включались и кроссворды из книги «Детские загадки в кроссвордах» (М, 1993), предназначенной для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Отгадывание загадок для них является своеобразным испытанием на сообразительность. Легко отгадывают загад­ки те дети, которые смотрят на окружающий мир внимательными и зорки­ми глазами, хорошо представляют себе предметы и явления, о которых идет речь, легко разгадывают в словах скрытый смысл.

 

Кроссворд

 

 

                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 

 

По горизонтали:

5. В огороде Тит стоит,
Ничего не говорит,
Сам с грядок не берет
И воронам не дает.

6. Стоит урода
Посреди огорода,
На всех зла,

А всем мила.

3. Пять чуланов,
одна дверь.

4. Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдет,
Там заметку кладет.

5. Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?

15. Носить могу, а сосчитать не могу.

19. Два Егорки
Живут возле горки,
Живут дружно,

А друг на друга не глядят.

20. Идет свинья из Саратова,
Вся спина исцарапана.

21. Когда нужен — в реку бросают,

А когда не нужен — наверх поднимают.

23. Живу в лесу и на лугу,

Я порчу в огороде грядки

И удираю без оглядки.

24. Белый, как снег,
Надутый, как мех.
Лопатами ходит,
А рогами ест.

25. В темной темнице
Красны девицы

Без нитки, без спицы

Вяжут вязеницы.

По вертикали:

1. Есть спина, а не лежит,
Четыре ноги, а не ходит,
Но всегда стоит

И всем сидеть велит.

2. Сама холодная,
а людей жжет.

3. Ног нет, рук нет,
а в рубашке.

4. Зимой скрываюсь,
Весной появляюсь,
Летом веселюсь.
Осенью спать ложусь.

7. В лесу у пня
Суетня, беготня.
Народ рабочий
Весь день хлопочет,
Себе город строит.

8. Гусь по улице идет —
клювом улицу грызет.

 

 

9. Свет - светочек

В сыру землю зашел,

Синю шапку нашел.

Из земли вырастал —

Весь мир одевал.

10. Сквозь землю прошел,

Красну шапку нашел,

Шапку снял,

Детей спать уклал.

 

6.Не море, а волнуется.

16. Сидит — зеленеет,

Летит— пожелтеет,

Падет — почернеет.

17. Я бел, как снег,

В чести у всех,

И нравлюсь вам.

Да во вред зубам. На тоненьком,

17. На зелененьком — Мал - малышка,

Золотая кубышка.

22. Кто на голове лес носит?

 

Ответы на кроссворд

По горизонтали: 5. Пугало. 6. Редька. 11. Перчатка. 12. Карандаш, 13. Солнце. 15. Волосы. 19. Глаза. 20. Терка. 21. Якорь. 23. Заяц. 24. Гусь. 25. Пчелы.

По вертикали: 1. Стул, 2. Крапива. 3. Подушка. 4. Река. 7. Муравейник. 8. Экскаватор. 9. Лен. 10. Мак. 14. Нива. 16. Лист. 17. Сахар. 18. Просо. 22. Олень.

 

ТЕСТ АЙЗЕНКА

Большой интерес у учащихся школ, педагогических училищ, колледжей и вузов вызывает решение задач, предложенных известным современным психологом — почетным профессором, доктором психологии Лондонско­го университета Гансом Юргеном Айзенком. Вашему вниманию предлага­ется один из его тестов, который включает 40 задач, и ответы к ним .

 
 
 
 
 

1. Выберите нужную фигуру из четырех пронумерованных.

 

2. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и нача­
лом второго.

ОБЫ(...)КА

3. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

ААЛТЕРК

КОЖАЛ

ДМОНЧЕА

ШКААЧ

 

4. Вставте недостающее число.

 

 

       
   
 
 

 


5. Вставьте пропущенное слово,

БАГОР (РОСА) ТЕСАК ГАРАЖ (...) ТАБАК

6.Вставьте пропущенное число.

196 (25) 324

325 () 137

7.Продолжите ряд чисел.

18 10 6 4?

 

8.Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

НИАВД

СЕОТТ

СЛОТ

ЛЕКСОР

9.Выберите нужную фигуру из пронумерованных.

 

10.Выберите нужную фигурку из шести пронумерованных.

11.Вставьте недостающую букву.

Щ Ц Т П Л?

12.Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

МЕ(..) ОЛАД

13.Вставьте пропущенное число.

14.Вставьте недостающее число.

4 9 20

8 5 14

10 3?

15.Вставьте недостающее число.

16 (27) 43

29 () 56

16.Вставьте недостающие буквы.

 

17. Выберите нужную фигуру из пронумерованных.

 

 

18.Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.

 

 

19.Вставьте пропущенное число.

6 11? 27

 

20.Вставьте пропущенное число.

 

12 (56) 16

17 () 21

21. Вставьте пропущенное слово.

ФЛЯГА (АЛЬТ) ЖЕСТЬ КОСЯК (...) МИРАЖ

22. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова
и началом второго.

ПРИК(...)ЬЯ

23. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

ЖААРБ

ТЯХА

НУССК

КОДАЛ

24. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне
скобок.

РУКА () ГРОЗДЬ.

25. Встаньте пропущенную букву.

А Г Ж

Г З Л

З М?

 

26. Вставьте пропущенные буквы

 

 
 

 

 

27. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.

 

 

29. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных

 

30. Вставьте пропущенное слово,

КНИГА (АИСТ) САЛАТ

ПОРОГ (....) ОМЛЕТ

31. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне
скобок.

КАРТОЧНАЯ ИГРА (....) СТЕРЖЕНЬ С РЕЗЬБОЙ

32. Встаньте пропущенное число.

1 8 27?

33. Встаньте пропущенное слово.

ЛОТОК (КЛАД) ЛОДКА ОЛИМП (....) КАТЕР

34. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

АТСЕН

ТИВОНКР РАКЫШ

КООН

36.Вставьте пропущенную букву и пропущенное число.

 
А
 
Д
В
 
?
?

 

36. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне
скобок.

ЗАЛИВ (....) ЧАСТЬ ЛИЦА

37. Вставьте пропущенное слово.

ПИРОГ (ПОЛЕ) СЛЕЗА

РЫНОК (....) ОСАДА

38. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.

 

 

 

40. Выберите нужную фигурку из четырех пронумерованных.

 

Ответы и объяснения к тесту

1.4.

2.ЧАЙ.

3.ЧЕМОДАН. (Все остальные слова обозначают посуду: тарелка, ложка,
чашка).

4.11. (Вычесть число на полу из суммы чисел на окнах.)

5.ЖАБА. (Первая буква пропущенного слова — это последняя буква
предшествующего слова; вторая буква пропущенного слова — это четвер­тая буква предшествующего слова; третья буква пропущенного слова — это
третья буква последующего слова; четвертая буква пропущенного слова —
это четвертая буква последующего слова).

6.21. (Сложить все цифры, стоящие вне скобок).

7.3. (Каждое число получается, если к предыдущему прибавить 2 и ре­зультат разделить на 2: 4 + 2 = 6; 6: 2 = 3).

Я. ТЕСТО. (Все остальные слова обозначают предметы домашней обста­новки: стол, диван, кресло).

9. 6. (Круг, треугольники квадрат могут быть как внешней, так и внутрен­ней фигурой и могут быть черного цвета, белого или заштрихованными.
Каждый из этих признаков встречается лишь один раз в ряду или в колонке).,

10. 5, (Имеются три фигуры, отличающиеся тем, как проведена линия
внутри прямоугольника, и три маленькие фигурки внутри — крест, ромб
и черное пятно, На каждом прямоугольнике есть две такие фигурки).

11.И. (Буквы расположены в обратном алфавитном порядке поочередно
через две на третью и через три на четвертую).

12.ШОК.

13.54. (Числа в левой половине круга втрое больше противостоящих им
чисел в правой половине круга).

14.11. (В каждом ряду третье число есть сумма половины первого числа

с удвоенным вторым).

15.27. (Число в скобках есть разность между числами вне скобок).

16.Си Е. (Слово СОМНЕНИЕ, читается против часовой стрелки).

17.2. (Круг может быть без линий, может иметь горизонтальную либо
вертикальную линию. А малые кружки внутри круга могут быть в одном из
трех положений. Кроме того, они имеют разную штриховку).

18.2. (Третья фигура каждого горизонтального ряда состоит из тех эле­ментов фигур своего ряда, которые не являются для них общими).

19. 18. (Возвести в квадрат числа 2, 3,4,5 соответственно, каждый раз при­бавляя по 2).

20.76. (Удвоенная сумма чисел, стоящих вне скобок).

21.КОЖА. (Первая буква пропущенного слова — это последняя буква
предшествующего слова; вторая буква пропущенного слова — это вторая
буква предшествующего слова; третья буква пропущенного слова — это пя­тая буква последующего слова; четвертая буква пропущенного слова — это
четвертая буква последующего слова).

22.ЛАД.

23.СКУНС. (Остальные слова обозначают типы судов: баржа, яхта, лодка).

24.КИСТЬ.

25.С. (Ряды построены из букв русского алфавита соответственно через 2,

3 и 4 буквы).

26.Е и Е, (Слово ЕДИНЕНИЕ, читается по часовой стрелке).

27.2. (Имеется три типа главных фигур, на каждой из которых есть либо
+, либо стрела, либо Х).

 

29.Л. (Шипы, направленные наружу, считаются за+1; шипы, направлен­ные внутрь, — за — 1, В каждом горизонтальном ряду последняя фигура рассматривается как сумма двух предыдущих фигур: 4—2 = 2, — 1+5 = 4,
2 + 2 = 4).

30.ГРОТ, (Первая и вторая буквы пропущенного слова — это соответст­венно пятая и третья буквы предшествующего слона, а третья и четвертая
буквы пропущенного слова — это соответственно первая и пятая буквы по­
следующего слова).

 

31.ВИНТ.

32.64. (Возведите в куб числа 1, 2, 3 и 4 соответственно).

33.ПОРТ. (Первая и вторая буквы пропущенного слова — это соответст­венно пятая и первая буквы предшествующего слова, а третья и четвертая
буквы пропущенного слова — это соответственно пятая и третья буквы по­
следующего слова).

34.ВТОРНИК. (Остальные слова обозначают части дома: стена, крыша,

окно).

35.

Ж
 

 

(Буквы идут в алфавитном порядке через одну, поочередно в числителе и знаменателе. Числа, соответствующие порядковому номеру этих букв в алфавите, расположены подобным же образом).

36.ГУБА.

37.РОСА. (Первая и вторая буквы пропущенного слова — это соответственно первая и четвертая буквы предшествующего слова, а третья и четвер­тая буквы пропущенного слова — это соответственно вторая и третья бук­вы последующего слова).

38.1. (В каждом раду и в каждой колонке есть три различных типа мячей,
три формы головы, три формы сапог и три положения рук. Те формы и положения, которых нет в первых двух рисунках третьего ряда, должны быть
в пропущенном рисунке).

40. 1. (Вторая и третья фигуры каждого ряда содержат по одному из эле­ментов, находящихся внутри первой фигуры, повернутых на 90 градусов).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 495; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.148.63 (0.011 с.)