Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие № 1. Интеграция обмена веществ и его регуляция. Общие свойства гормонов (семинар).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель занятия: Изучить узловые пункты взаимосвязи обмена углеводов, липидов и аминокислот, основные принципы интегрированной регуляции обмена веществ, закрепить знания о классификации гормонов, гормон-рецепторных взаимодействиях, особенностях молекулярных механизмов передачи регуляторных сигналов гормонов стероидной и белковой природы.
Содержание занятия. Студентам предстоит проверка выполнения заданий по самоподготовке к занятию, дать ответы на тесты контроля исходного уровня заний и вопросы преподавателя, решить ситуационные задачи, принять участие в научно-исследовательской конференции группы, заслушать и обсудить реферативные сообщения, рассмотреть узловые вопросы темы.
Методические указания к самоподготовке Для понимания и освоения интеграции обмена веществ и взаимопревращении углеводов, липидов и аминокислот необходимо вспомнить магистральные пути превращений белков, аминокислот, липидов и углеводов, ключевые регуляторные ферменты их метаболизма. Необходимо также восстановить в памяти общие свойства ферментов. Материал, рассматриваемый на данном семинарском занятии чрезвычайно важен для понимания адаптационных реакций изменения метаболизма клеток, тканей и организма в целом при различных физиологических и патологических состояниях. Для успешного усвоения темы и активной работы на семинаре, выполните следующие задания:
Примеры тестов контроля исходного уровня знаний Вид 1. Тест 1. … метаболиты являются общими для гликолитического и пентозофосфатного окисления глюкозы. 1. Фруктозо-6-фосфат 2. Фруктозо-1,6-дифосфат 3. Диоксиацетонфосфат 4. Глицероальдегидфосфат 5. Фосфоенолпируват
Тест 2. Кетокислоты, участвующие в переаминировании аспаргиновой кислоты, - это …. 1. Пировиноградная кислота 2. Щавелевоуксусная кислота 3. Ацетоуксусная кислота 4. α-кетоглутаровая кислота 5. β-кетоглутаровая кислота
Вид 2. Тест 1. Соответствующий метаболический эффект оказывают гормоны… А.Анаболический 1. Инсулин Б. Катаболический 2. Адреналин В. Гипергликемический 3. Глюкогон Г. Гипогликемический 4. Соматотропин 5. Тестостерон 6. Кортизол
Тест 2. Подберите гормоны, относящиеся к соответствующей группе по химической природе. А. Гликопротеин 1. Инсулин Б. Пептид 2. Глюкогон В. Протеин 3. Соматотропин Г. Стероид 4. Лютеинизирующий гормон Д. Производное аминокислоты 5. Фолликулостимулирующий гормон 6. Кортизол 7. Эстрадиол 8. Тироксин 9. Адреналин
Вид 3. Тест 1. Выберите правильную последовательность включения белков аденилатциклазной системы передачи гормонального сигнала. А. Рецептор гормона → аденилатциклаза → G-белок → протеинкиназа→ фосфорилирование фермента. Б. Рецептор гормона → G-белок → фосфорилирование фермента → протеинкиназа → аденилатциклаза. В. Рецептор гормона → G-белок → аденилатциклаза → фосфорилирование фермента → протеинкиназа. Г. Рецептор гормона → G-белок → аденилатциклаза → протеинкиназа → фосфорилирование фермента.
Тест 2. Выберите свойства, характерные для тканевых гормонов и нейромедиаторов. 1. Действуют при очень низких концентрациях; А. Только гормоны; 2. Взаимодействуют со специфическими рецепторами; Б. Только 3. Поступают в клетки-мишени из крови; медиаторы; 4. Секретируются специализированными С. Оба; эндокринными клетками; Д. Ни те, ни другие; 5. Используются в качестве энергетического материала; 6. Обладают тканевой избирательностью действия; 7. Вызывают специфический спектр действия; 8. Обладают коротким периодом полужизни;
Вид 4. Тест 1. При голодании в течение 4-х дней развиваются кетономия, азотемия, азотурия и некоторое снижение уровня глюкозы, потому что на фоне недостаточности углеводов усиливается распад жира и жирных кислот, белков и окисление аминокислот.
Тест 2. При снижении пентозофосфатного окисления глюкозы в печени нарушается биосинтез жирных кислот, потому что в митохондриях недостаточно образуется восстановленный НАДФН.
Ситуационные задачи Задача 1. Туристы, увлекающиеся экстремальными видами спорта в результате непредвиденных обстоятельств голодали в течение 6 дней. Ни у одного из них не развилась гликемическая кома. Они благополучно добрались до населенного пункта, где были обследованы. Уровень глюкозы у всех оказался на нижней границе нормы. Почему? Обоснуйте ответ, выполнив задания: а) напишите схему процесса, активация которого поддерживает концентрацию глюкозы при длительном голодании; б) перечислите соединения, являющиеся основными субстратами для этого процесса; в) укажите ключевые регуляторные ферменты данного процесса.
Задача 2. По мере исчерпания запаса гликогена в организме усиливается катаболизм жиров. Однако «жиры сгорают в пламене углеводов». Подтвердите данный тезис. При этом представьте схему катаболизма жиров и углеводов, отражающую это положение.
Эталоны ответов на тесты Вид 1. Тест 1. 1, 4. Тест 2. 2, 4. Вид 2. Тест 1: А-1, 4, 5; Б-2, 3, 6; В-2, 3, 4, 6; Г-1. Тест 2: А-4, 5; Б-2; В-1, 3; Г-6, 7; Д-8, 9. Вид 3. Тест 1. – Г. Тест 2: 1-С; 2-С; 3-Д; 4-А; 5-Д; 6-С; 7-С; 8-С. Вид 4. Тест 1. А (+, +, +). Тест 2. С (+, -, -).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.76 (0.01 с.) |