Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие № 6. Кинетика ферментативных реакций. Регуляция активности ферментов. Активаторы. Ингибиторы.
Цель занятия. В результате освоения темы занятия студент освоить основные положения ферментативной кинетики, механизмы активирования и ингибирования ферментов, лежащие в основе регуляции обмена веществ и действия многих лекарств.
Содержание занятия. На данном занятии студентам предстоит пройти проверку выполнения домашней работы (задания для самоподготовки), ответить на тесты программированного контроля и вопросы преподавателя. Лабораторный практикум включает изучение активирующего влияния анионов хлора и ингибирующее влияние ионов меди на активность амилазы слюны, а также эксперимент по ингибированию сукцинатдегидрогеназы малоновой кислотой. Методические указания к самоподготовке Для усвоения темы выполните задания, представленные в таблице.
Примеры тестов контроля исходного уровня знаний
Вид 1. Выберите один наиболее верный ответ. 1.1. Гексокиназа катализирует реакцию фосфорилирования гексоз. Кm гексокиназы для аллозы составляет 8´10-3 моль/л, а для маннозы – 5´10-6 моль/л. Какой из субстратов будет фосфорилироваться с наибольшей скоростью, если их концентрация в среде инкубации одинакова и составляет 8´10-7 моль/л? а) аллоза б) манноза в) скорость превращения обоих субстратов будет одинакова г) имеющиеся данные не позволяют ответить на поставленный вопрос
1.2. Константа Михаэлиса …. а) численно равна ½ Vmax б) не зависит от рН в) численно равна [S], при которой скорость равна ½ Vmax г) зависит от концентрации фермента Вид 2. 2.1. Регуляция активности фермента – механизм регуляции. 1. увеличение количества А. взаимодействие с белковыми ферментативного белка ингибиторами 2. уменьшение количества Б. действие протеинкиназ протеиназ В. индукция генов
3. модификация активности Г. ограниченный протеолиз в результате фосфорилиро- вания белка 4. активация зимогенов
2.2. Определите тип ингибирования 1.циклооксигеназы аспирином а) конкурентное 2.сукцинатдегидрогеназы малоновой кислотой б) необратимое 3. холинэстеразы прозерином в) аллостерическое 4. холинестеразы диизопропилфосфатом 5.ингибирование глюкозо-6-фосфотазы инсулином
2.3. Типы ингибирования ферментов – механизм.
Вид 3. Правильное сочетание ответов. 3.1. Лекарственные вещества-антиметаболиты являются конкурентными ингибторами, если …. 1. необратимо связываются с ферментом 2. обратимо связываются с ферментом 3. нет зависимости между степенью ингибирования и концентрацией субстрата 4. прочно соединяются с простетической группой фермента 5. вызывают денатурацию фермента
3.2 Аллостерические ферменты как правило имеют…. 1. четвертичную структуру 2.сигмоидный график зависимости V от [S] 3.низкомолекулярный лиганд -регулятор 4. простетическую группу 5. высокие значения Кm Вид 4. Определите правильность утверждений и связь между ними 4.1. При действии фосфакола (представитель фосфорорганических соединений) уменьшается количество ацетилхолина в синаптической щели, потому что происходит фосфорилирование фосфаколом ОН –группы серина в активном центре холинэстеразы. 4.2. Активность ферментов в присутствии ингибиторов снижена, потому что в присутствии конкурентных ингибиторов возникают конформационные изменения молекул ферментов. Примеры ситуационных задач Задача 1. Проанализируйте данные экспериментов по определению скорости ферментативной реакции при различных концентрациях субстрата, а также в присутствии ингибитора. По имеющимся данным постройте график Лайнуивера–Берка, определите Кm фермента и тип ингибирования.
Задача 2. Используя график Лайнувивера-Берка, проанализируйте, как изменились кинетические характеристики фермента в присутствии ингибитора. Определите тип ингибирования.
Задача 3. Зависимость V от [S] для реакции, катализируемой транскарбамоилазой, выражается сигмоидной (S-образной) кривой. После воздействия на фермент солями ртути (II) каталитическая активность фермента резко возрастает, а кривая зависимости скорости реакции от концентрации субстрата становится гиперболической. Какие выводы о механизме активации фермента ионами ртути можно сделать? Приведите примеры других ферментов, активируемых подобным образом. Самостоятельная работа студентов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 572; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.008 с.) |