Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие № 2. Тканевое окисление глюкозы. Глюконеогенез (семинар).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель занятия. Сформировать и закрепить у студентов системные знания об основных путях метаболизма глюкозы, о клеточных и нейро-гуморальных механизмах регуляции углеводного обмена.
Содержание занятия. На данном семинарском занятии студентам предстоит пройти контроль выполнения задания по самоподготовке, ответить на контрольные тестовые задания и вопросы преподавателя, решить ситуационные задачи, заслушать и обсудить реферативные сообщения, рассмотреть узловые вопросы темы. УИРС. Подготовка и обсуждение реферативных сообщений. Методические указания к самоподготовке Материал, рассматриваемый на данном семинарском занятии чрезвычайно важен, поскольку большинство заболеваний общего или местного характера протекает с дисбалансом обмена углеводов. Окисление углеводов покрывает более 50% энергетической потребности организма взрослого человека и более 30% - детей младшего возраста. Переключение с аэробного окисления глюкозы на анаэробный гликолиз - один из пусковых механизмов нарушения метаболизма при гипоксии, сопровождающей многие патологические процессы. Активация глюконеогенеза сопровождает интенсивную физическую нагрузку, сахарный диабет, голодание, является главной причиной развития гипергликемии при стероидном диабете. Детальное знание углеводного обмена в норме и патологии необходимо для будущего врача.
Для успешного усвоения материала и активной работе на семинаре, выполните следующие задания:
Примеры тестов контроля исходного уровня знаний Вид 1. Для каждого вопроса выберите правильный ответ (ответы): 1.1. Коферментом глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы является: а) биотин б) ТДФ в) ФАД г) НАД+ д) НАДФ+ 1.2. Ферменты, катализирующие необратимые реакции гликолиза: … а) гексокиназа б) альдолаза в) фосфофруктокиназа г) енолаза д) пируваткиназа
1.3. Реакцию гликолиза глицероальдегид-3-фосфат→1,3-дифосфоглицерат катализирует фермент: а) пируваткиназа б) фосфоглицеромутаза в) триозофосфатизомераза г) фосфоглицераткиназа д) глицеральдегидфосфатдегидрогеназа
Вид 2. Для каждого вопроса, пронумерованного цифрой, подберите соответствующий ответ, обозначенный буквенным индексом. Один и тот же ответ может быть использован несколько раз. 2.1. Для каждого фермента найдите соответствующие реакции: 1. фосфофруктокиназа 2. гексокиназа 3. фосфогексоизомераза 4. фосфоглюкомутаза 5. глюкокиназа А. фруктозо-1,6-дифосфат → ГАФ + ДОАФ Б. глюкоза + АТФ → глюкозо-6-фосфат + АДФ В. фруктозо-6-фосфат + АТФ → фруктозо-1,6-дифосфат + АДФ Г. глюкозо-6-фосфат → глюкозо-1-фосфат Д. глюкозо-6-фосфат + Н2О → глюкоза + Н3РО4 Е. глюкозо-6-фосфат → фруктозо-6-фосфат Ж. фруктоза + АТФ → фруктозо-6-фосфат + АДФ
2.2. Установите соответствие: 1. продукт анаэробного гликолиза А. аланин 2.энергетическая эффективность Б. лактат анаэробного гликолиза на 1 моль D- глюкозы В. глицерол 3. энергетическая эффективность Г. пируват аэробного гликолиза на 1 моль D- глюкозы Д. 36 моль АТФ 4. субстрат глюконеогенеза Е. 38 моль АТФ Ж 2 моля АТФ
Вид 3. Для каждого вопроса выберите сочетание правильных ответов. 3.1. Гипогликемическое действие оказывают: 1. тироксин 2. инсулин 3. соматотропин 4. эстрадиол 5. глюкагон 6. адреналин 7. тестостерон
3.2. Фруктозо-2,6-бифосфат в печени является …. 1. аллостерическим активатором фосфофруктокиназы 2. аллостерическим ингибитором фосфофруктокиназы 3. аллостерическим ингибитором фруктозодифосфатазы 4. аллостерическим активатором фруктозодифосфатазы
3.3. К тканям, в которых наиболее интенсивно протекает пентозофосфатный путь окисления глюкозы, относятся: 1. жировая ткань 2. печень 3. кора надпочечников 4. молочная железа в период лактации 5. эмбриональная ткань
3.4. Основное значение (роль) апотомического окисления глюкозы: 1. снабжение субстратом глюконеогенеза 2. синтез пентозофосфатов 3. образование лактата 4. образование НАДФН 5. синтез ацетил-КоА
3.5. Фосфорилирование остатков серина в каждой из субъединиц бифункционального фермента под действием протеинкиназы А приводит к …. 1. снижению киназной активности 2. повышению киназной активности 3. повышению бисфосфатазной активности 4. снижению бисфосфатазной активности
Вид 4. Для каждого вопроса определите: 1) верно или неверно каждое из приведенных утверждений; 2) если верны оба утверждения, имеется ли между ними причинная зависимость. 4.1. Пируват в процессе глюконеогенеза транспортируется в митохондрии и там карбоксилируется в оксалоацетат, потому что пируваткарбоксилаза содержится в митохондрии.
4.2. Фосфофруктокиназа ингибируется АМФ, потому что этот фермент катализирует наиболее медленную из всех реакций гликолиза. Примеры ситуационных задач Задача 1. Девочке в возрасте 5 лет необходимо было определить уровень глюкозы в крови для выявления сахарного диабета. Девочка перед проведением пробы в лаборатории очень волновалась, плакала. Содержание глюкозы в крови оказалось равным 7,0 ммоль/л. Можно ли утверждать после такого исследования, что у ребенка сахарный диабет? Задача 2. У человека в первые минуты при выполнении интенсивной физической нагрузки сердечно-сосудистая и дыхательные системы не удовлетворяют резко возросшую потребность мышц в кислороде, но уже через 3-5 мин объем доставляемого в мышцы с кровью кислорода увеличивается приблизительно в 20 раз. Напишите суммарное уравнение процесса обмена глюкозы, обеспечивающего энергией основное время работы мышц бегуна на дистанции 5 км. Из специфического пути катаболизма глюкозы выпишите реакцию, в которой восстанавливается НАД+ и укажите механизм переноса водорода в митохондриальную дыхательную цепь. Эталоны ответов на тесты Вид 1. 1.1.- д, 1.2.- а, в, д, 1.3. – д. Вид 2. 2.1. 1-В, 2-Б, Ж, 3-Е, 4-Г, 5-Б; 2.2. 1-Б, 2-Ж, 3-Д, Е, 4-А, Б, В, Г. Вид 3. 3.1.- 2, 4; 3.2.- 1, 3; 3.3.- 1, 2, 3, 4, 5; 3.4 - 2, 4; 3.5.- 1, 3. Вид 4. 4.1.- А (+, +, +); 4.2. D (-, +, -).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.18.238 (0.01 с.) |