Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие № 4. Биохимия соединительной ткани и ткани кости.
Цель занятия. Изучить состав и метаболические процессы в соединительной ткани. Обобщить знания об особенностях состава ткани кости и зуба. Ознакомиться с некоторыми методами качественного и количественного исследования компонентов соединительной ткани.
Содержание занятия. На занятии студентам предстоит пройти проверку заданий по самоподготовке, дать ответы на тесты контроля исходного уровня знаний и вопросы преподавателя, решить ситуационные задачи, прослушать доклад по теме УИРС, выполнить работы по обнаружению коллагена в тканях, количественному определению оксипролина в моче, гликозаминогликанов в коже, исследованию минеральныого состава тканей кости/зуба, обнаружению белка в ткани кости или зуба.
Методические указания к самоподготовке Материал, изучаемый на данном занятии, чрезвычайно важен для правильной ориентировки в вопросах нормы и патологии соединительной ткани, тканей кости и зуба, а также для последующего усвоения вопросов диагностики и лечения большой группы диффузных заболеваний соединительной ткани, стоматологических заболеваний, болезней костной ткани. При подготовке к занятиям необходимо вспомнить материал, пройденный по курсу гистологии, по разделам, посвященным собственно соединительной ткани и ее специализированным вариантам (хрящ, кость, зубы, жировая ткань, кожа, лимфоидная ткань и др.), обратить внимание на разнообразие состава основных (резидентных) клеток. Для успешного усвоения темы и активной работы на занятии, используя учебник, конспекты лекций и дополнительную литературу, выполните следующие задания:
Примеры контроля исходного уровня знаний Вид 1. Для каждого вопроса выберите правильный ответ А) Для коллагена характерны последовательности аминокислот: 1. – Гли-Ала-Вал- 2. –Лиз-Арг-Про- 3. –Гли-Оксипро-Про- 4. –Оксипро-Глу-Асп- Б) В образовании вторичной структуры коллагена принимают участие: 1) водородные связи; 2) сложноэфирные связи; 3) псевдопептидные связи; 4) дисульфидные связи. Вид 2. Для каждого вопроса, пронумерованного цифрой, подберите соответствующий ответ, обозначенный буквенным индексом. Один и тот же ответ может быть использован несколько раз. А) 1. Гормоны, тормозящие процесс А. Инсулин минерализации кости Б. Паратгормон 2. Гормоны, стимулирующие В. Кальцитонин минерализацию кости Г. Окситоцин 3. Гормоны, не влияющие на Д. Глюкагон метаболизм костной ткани Е. Соматотропин Ж. Глюкокортикоиды Б) А. Коллаген 1. Является самым большим протеогликаном Б. Эластин 2. Первичная структура включает последова- В. Фибронектин тельность Гли-х-у Г. Агрекан 3. Состоит из 2-х полипептидных цепей, име- Д. Гиалуроновая кислота ющих несколько доменов Вид 3. Для каждого вопроса выберите сочетание правильных ответов. А) Пластичность эластинов объясняется наличием в их структуре: 1. Углеводных компонентов 2. Многочисленных дисульфидных связей 3. Остатков гидрофобных аминокислот 4. Десмозина и изодесмозина 5. Многочисленных водородных связей.
Б) Остеонектин 1. Участвует в регуляции минерализации костной ткани; 2. Синтезируется и секретируется остеобластами 3. Содержит поперечные сшивки, образованные радикалами Лиз 4. Является белком 5. Содержит много остатков Глу и Асп Вид 4. Для каждого вопроса определите: 1) верно или неверно каждое из приведенных утверждений; 2) если верны оба утверждения, имеется ли между ними причинная связь.
А) Фибриллы коллагена имеют высокую прочность, потому что между составляющими ее молекулами тропоколлагена образуются связи типа шиффовых оснований.
Б) Костная ткань является депо кальция, фосфата, фторида в организме, потому что представляет разновидность соединительной ткани. Примеры ситуационных задач Задача 1. При авитаминозе С у больных выявляется расшатывание и выпадение зубов, повышается ломкость капилляров. Чем объясняются указанные явления? Какие процессы нормализуются при лечении цинги? Задача 2. При диффузных заболеваниях соединительной ткани (коллагенозах) выявляется повышенное выделение с мочой гликозаминогликанов и свободного оксипролина, в крови повышается активность гиалуронидазы. Чем объясняется повышенное выделение из организма с мочой глюкозаминогликанов и оксипролина при коллагенозах? Подготовьте к предстоящему занятию протокол лабораторных работ: выпишите кратко принципы методов и техники их выполнения, показатели нормы, оставляя место для расчетов и выводов. Самостоятельная работа студентов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.8.110 (0.027 с.) |