Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие № 2. Физико-химические свойства белков.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель занятия. Изучить физико-химические свойства белков и овладеть некоторыми методами их анализа, используемыми в диагностических и препаративных целях.
Содержание занятия. После контроля выполнения самоподготовки студентам предстоит ответить на вопросы тест-контроля и вопросы преподавателя, провести фракционирование белков сыворотки крови методом высаливания, осаждение белков под действием температуры, органических и минеральных кислот, солей тяжелых металлов и количественное определение содержание белка в моче по методу Брандберга-Робертса-Стольникова, проанализировать полученные результаты и сделать соответствующие выводы. УИРС. Решение ситуационных задач и обсуждение реферативных сообщений. Качественное и количественное исследование мочи на содержание белка. Сравнение различных методов количественного определения белка моче. Методические указания к самоподготовке При подготовке к занятию следует повторить структуры белка, вспомнить типы связей, стабилизирующие первичную, вторичную и третичную структуры белков. Необходимо изучить обратимые и необратимые методы осаждения белков, их амфотерные и электрические свойства. Для успешного усвоения материала при подготовке к занятию, пользуясь учебником и лекциями и по биохимии, дополнительной литературой, выполните следующие задания.
Выпишите кратко принцип метода и технику работ, выполняемых на лабораторном занятии. При этом не забывайте оставлять места для выводов и расчётов.
Графологическая структура «Методы осаждения белка»
Примеры тестов контроля исходного уровня знаний Вид 1. Выберите один наиболее правильный ответ. 1.1. А. Изоэлектрическая точка пептида гли – ала – вал находится в … зоне рН. а) нейтральной б) слабокислой в) щелочной
1.1. Б. В щелочной среде (рН 10) данный пептид будет двигаться к … а) аноду б) катоду
1.2. … прерывает a-спирализацию полипептидной цепи. а) тирозин б) триптофан в) валин г) пролин д) аспарагин
1.3. На поверхности глобулярного белка, растворимого в воде, наименее вероятно расположение аминокислотных остатков …. а) арг, глу б) лиз, асп в) вал, лей
1.4. Рассчитайте значение рI дипептида лиз-асп, если рI аспартата составляет 2,97, а рI лизина – 9,74. а) 6,36 б) 4,24 в) 12,71
Вид 2. Установите соответствие. 2.1. Процессы, приводящие к осаждению белка при действии различных денатурирующих агентов. 1. сильные кислоты и щелочи а. водородные и ионные связи. 2. органические растворители б. гидрофобные взаимодействия 3. детергенты в. гидрофобные и ионные взаимодействия 4. восстанавливающие агенты г. дисульфидные мостики 5. тяжелые металлы д. гидрофобные взаимодействия и водор. св. 6. изменения температуры е. ионные связи и сульфгидрильные группы 7. мочевина ж. водородные связи
2.2. Уровень организации белковой молекулы – ее структурный элемент. 1. первичная структура а. домен 2. четвертичная структура б. виток спирали 3. вторичная структура в. протомер 4. третичная структура г. последовательность аминокислот
Вид 3. Правильное сочетание ответов 3.1. Накапливающийся в ткани мозга при болезни Альцгеймера β-амилоид представляет собой …. 1. продукт экспрессии мутантного гена 2.нормальный белок с измененной конформацией 3. глобулярный белок с высоким содержанием α-структур 4. нерастворимые фибриллы с β-складчатой структурой
3.2. Наиболее оптимальный метод осаждения белка с целью дальнейшего использования его биологической активности - это …. 1. осаждение органическими кислотами 2. осаждение гуанидинхлоридом 3. осаждение солями тяжелых металлов 4. высаливание 5. обработка парахлормеркурибензоатом или йодацетатом
3.3. При разделении белков сыворотки крови методом высаливания очистить их от сернокислого аммония позволяет …. 1. хроматография 2. спектроскопия 3. высушивание при 1000С 4. диализ 5. рефрактометрия
3.4. Прионовые белки …. 1. способствуют поддержанию нативной конформации белка 2. нарушают нативную конформацию белка, приводя к образованию функционально неактивных агрегатов 3. легко гидролизуются протеолитическими ферментами 4. устойчивы к действию протеаз 5. участвуют в фолдинге белков
Вид 4. Установите правильность утверждений и связь между ними. 4.1. Сернокислый аммоний вызывает денатурацию белка, потому что сернокислый аммоний обладает водоотнимающим действием.
4.2. Белки наиболее подвижны в электрическом поле в изоэлектрическом состоянии, потому что при этом белки имеют положительный заряд.
4.3. По значению изоэлектрической точки (ИЭТ) белка можно сделать некоторые выводы о его аминокислотном составе, поскольку при рН, соответствующем его ИЭТ, белок обладает наибольшей растворимостью. Примеры ситуационных задач Задача 1. Сделайте предположение об аминокислотном составе впервые выделенного пептида, принимая во внимание следующие экспериментальные данные: -пептид не обладает электрофоретической подвижностью в щелочной среде (рН 9,8); -при электрофорезе в кислой среде (рН 5,6) движется к катоду; -не дает окрашивания при обработке концентрированной азотной кислотой (ксантопротеиновая проба отрицательна).
Задача 2. Многие патологические состояния могут сопровождаться изменением рН мочи. Например, для цистита характерна щелочная реакция мочи. Объясните, почему при анализе мочи на содержание белка, в частности при осаждении белков кипячением, необходимо контролировать рН и, если необходимо, доводить его до слабокислой реакции? Задача 3. Белок, синтезируемый in vivo, принимает биологически активную конформацию. В то же время, при синтезе белка in vitro не всегда удается получить функционально активный белок, даже при отсутствии сбоев, ошибок в первичной структуре. Объясните этот феномен. Самостоятельная работа студентов
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 577; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.158 (0.011 с.) |