Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функциональные обязанности руководителя педагогической практикиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
5.1. Руководитель факультета:
- обеспечивает организацию и учет результатов практики по историческому факультету (по отделению), составляет факультетский план-график проведения практики; - устанавливает связь с базовыми образовательными учреждениями (заключаются договора) и распределяет студентов по местам практики; - организует проведение установочной конференции; - проводит учебно-методические семинары, конференции; - контролирует работу групповых руководителей практики, администрации и учителей образовательных учреждений по руководству практикой, выборочно посещает уроки и другие мероприятия, проводимые студентами, принимает меры к устранению недостатков в организации практики; - вносит предложения по совершенствованию практики, участвует в работе кафедр при обсуждении вопросов педагогической практики студентов; - организует подведение итогов практики (итоговая конференция); - составляет факультетский отчет по итогам педагогической практики (по отделению) и представляет его руководителю практики педуниверситета.
5.2. Групповой руководитель:
- распределяет совместно с руководителем учебно-воспитательного учреждения студентов по классам (группам). - осуществляет методическое руководство педагогической практикой студентов; - помогает студентам совместно с преподавателями кафедры педагогики и психологии составлять индивидуальный план на весь период практики, конкретизировать в соответствии с программой практики содержание учебных, внеклассных занятий, мероприятий по классному руководству и психолого-педагогическому изучению коллектива класса или одного учащегося, утверждает индивидуальные планы работы практикантов; - контролирует и оказывает помощь студентам при подготовке и проведении уроков и внеклассных занятий, консультирует студентов при подготовке к урокам и внеклассным занятиям по предмету, проверяет и утверждает их планы и конспекты, присутствует на уроках и внеклассных занятиях, анализирует и оценивает их, контролирует выполнение индивидуальных планов работы студентов; - контролирует документацию, предоставленную студентами, составляет отчет по итогам практики и представляет их факультетскому руководителю; - принимает участие в установочной и итоговой конференциях по педагогической практике в университете, а также совещаниях, проводимых руководителем учебно-воспитательного учреждения; - оценивает результаты практики студентов.
5.3. Преподаватель по педагогике:
- осуществляет руководство педагогической практикой студентов IV - V курсов, консультирует их по актуальным вопросам обучения, воспитания и профессиональной ориентации; - планирует совместно с классным руководителем воспитательную работу практикантов, консультирует учащихся и обеспечивает выполнение заданий; - посещает уроки и внеклассные занятия практикантов, оказывает им помощь в подготовке и проведении уроков и внеклассных мероприятий, оценивает и осуществляет контроль совместно с групповым руководителем; - оказывает помощь студентам в изучении индивидуальных особенностей учащихся; - принимает участие в установочной и итоговой конференциях по педагогической практике; - участвует в проведении зачета по практике; - составляет отчет по педагогике и представляет ее факультетскому руководителю по практике. 5.4. Преподаватель психологии:
- осуществляет консультации по психолого-педагогическому изучению отдельных учащихся и коллектива; - посещает (выборочно) уроки и внеклассные мероприятия практикантов и участвует в их анализе; - принимает участие в установочной и итоговой конференциях но педагогической практике; - участвует в проведении зачета по практике и выставлении общей оценки; - составляет отчет по психологии и представляет его факультетскому руководителю по практике.
6. Обязанности администрации и преподавателей учебно-воспитательного учреждения
6.1. Руководитель образовательного учреждения:
- обеспечивает нормальные условия прохождения педагогической практики, проводит работу с преподавателями и учащимися по вопросам практики; - знакомит студентов с учебно-воспитательным учреждением, с реализацией реформы общеобразовательной школы, составом преподавателей, передовым педагогическим опытом, документацией, учебно-производственной базой, с общей постановкой учебно-воспитательной работы, предоставляет практикантам возможность присутствовать на заседаниях педагогического совета и т.д.; - совместно с групповым руководителем практики прикрепляет студентов к классам; - посещает (выборочно) уроки, воспитательные и другие мероприятия практикантов и принимает участие в их обсуждении; - проводит совещание по итогам педагогической практики в учебно-воспитательном учреждении; -на основе обобщения опыта вносит предложения по совершенствованию педагогической практики.
6.2. Преподаватель (учитель-предметник) учебно-воспитательного учреждения:
- знакомит прикрепленных к нему студентов IV-V курсов с основами педагогической деятельности, с планом своей учебно-воспитательной работы, проводит открытые уроки и внеклассные занятия; - совместно с групповым руководителем практики утверждает тематический план на время прохождения производственной практики; - консультирует студентов при подготовке их к проведению уроков, просматривает и утверждает планы-конспекты предстоящих уроков; - участвует в анализе и оценке каждого данного студентами урока; - привлекает студентов к организации кружковой работы, проверке тетрадей, изготовлению наглядных пособий и т.д.; - дает характеристику студентам и оценку их учебно-методической работы; - участвует в совещании, проводимом руководителем учебно-воспитательного учреждения по педагогической практике.
6.3. Классный руководитель:
- знакомит студентов с составом учащихся класса, с их личными делами, успеваемостью, посещаемостью, поведением, с основными воспитательными целями и планом учебно-воспитательной работы; - помогает студентам при составлении плана воспитательной работы, утверждает план, контролирует его выполнение; - совместно с преподавателем психологии руководит работой практикантов по составлению психолого-педагогических характеристик учащихся; - присутствует на воспитательных мероприятиях студентов, участвует в их обсуждении и оценке; - привлекает студентов к текущей воспитательной работе с классом (дежурство, родительские собрания и др.); - дает характеристику студентам, оценку их воспитательной работы; - участвует в совещании, проводимом руководителем учебно-воспитательного учреждения по педагогической практике. 6.4. Сроки проведения педагогической практики на историческом факультете (отделение юриспруденции) ОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
ОЗО
2. Программа педагогической практики по основной специальности - «юриспруденция» с присвоением квалификации «учитель права» Общие положения Педагогическая практика студентов исторического факультета отделения юриспруденции является связующим звеном между теоретической и практической подготовкой учителей права и истории и их самостоятельной работой в учебно-воспитательных учреждениях, вооружает студентов первоначальным опытом педагогической деятельности.
Основными задачами педагогической практики являются: · углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в вузе и их применение в решении конкретных педагогических задач; · формирование и развитие у студентов отделения юриспруденции исторического факультета педагогических умений и навыков, профессионально значимых качеств личности; · изучение личности школьника и коллектива учащихся, с целью диагностики и проектирования их развития и воспитания. В связи с этим практика по своему содержанию, ведущим дидактическим и воспитательным целям делится на учебную (1 и 2 курс), имеющую пропедевтический характер и производственную (методическую), при которой студент имеет свое рабочее место, и его участие в процессе обучения имеет в себе все основные черты деятельности специалистов (3-5 курсов). Практика организуется как непрерывная с 1 по 10 семестр, включительно. На каждом этапе обучения (семестре) она осуществляется с учетом познавательного опыта, реальных возможностей студентов и конкретных дидактических целей (подготовка к практике, знакомство с характером учебного заведения, его структурой, формирование и закрепление конкретных профессиональных умений и навыков, обобщение и анализ накопленного практического опыта).
Содержание и структура педагогической практики: · На 1-й неделе практики студенты знакомятся с образовательным учреждением (беседа с администрацией, учителями, классными руководителями, классными коллективами, с которыми им предстоит работать). В этот период студент начинает заполнение первых страниц дневника по практике: - сведения об администрации школы; - сведения об учителе-наставнике; - список класса; - расписание уроков; - календарно-тематическое планирование по основному предмету на четверть (все предметы обществоведческого цикла: граждановедение, правоведение, политика и право, право и политика, правоведение, обществознание, введение в обществознание, «Человек и общество» и др.); - календарно-тематическое планирование по дополнительному предмету на четверть (все предметы по истории: отечественная и всемирная история, история мировых цивилизаций, история Кубани и др.); - план воспитательной работы с классом на четверть. · Со 2-й недели и до конца практики студент выполняет следующие виды деятельности:
НА 4 КУРСЕ
Студент в основном проходит практику в 7-9 классах: 1) проводит психолого-педагогическое изучение учащихся и коллектива на основе ознакомления с личными делами, дневниками, классным журналом, наблюдения за школьниками во время уроков и внеклассных мероприятий, бесед с учащимися, педагогами, родителями анкетирования учащихся, опроса мнения преподавательского коллектива об учащихся, личного общения. По итогам этой работы студент предоставляет в качестве отчетной документации психолого-педагогические характеристики на отдельных учащихся и на классный коллектив; 2) изучает валеологические и санитарно-гигиенические условия обучения школьников, выполняет задание по школьной гигиене, следит за соблюдением норм санитарии и гигиены при организации учебного процесса на своих уроках; 3) вносит предложения по коррекции плана воспитательной работы с согласия классного руководителя; 4) ведет учебную и внеклассную работу по предмету: - посещает и анализирует уроки и внеклассные занятия учителей по специальности, сокурсников; -анализирует темы и разделы учебной программы, приходящиеся на период практики; - изучает необходимую научную и учебно-методическую литературу; - подбирает и изготавливает необходимые дидактические материалы; - разрабатывает конспекты уроков с последующим проведением; - организует внеклассную работу по специальности – вечер, конкурс, КВН и т.д.; 5) участвует в организации и проведении занятий предметного кружка; 6) проводит воспитательную работу в качестве помощника классного руководителя, самостоятельно проводит отдельные виды и формы воспитательной работы с учащимися, посещает школьников на дому, проводит индивидуальные беседы с родителями, присутствует на родительских собраниях. По истечении срока практики студент предоставляет отчетность о выполнении заданий по основному и дополнительному предмету, по психологии и педагогике, школьной гигиене.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.255.183 (0.007 с.) |