IV.Четвёртой формой урока в тематическом блоке является зачёт. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV.Четвёртой формой урока в тематическом блоке является зачёт.



Основная цель его состоит в диагностике усвоения знаний и умений каждым учащимся на определенном этапе обучения.

Практикуются различные виды зачетов: текущий и тематический, зачет-практикум, дифференцированный зачет. При проведении могут использоваться различные формы: зачеты в форме ринга, смотра знаний, аукциона, эстафеты и др. Может быть закрытым (в виде письменных контрольных работ, «срезов» знаний) и открытым, с сообщением учащимся тем выносимых на зачет.

Структурные компоненты зачетного урока

Сообщение темы, цели и задач зачета.

7. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

8. Мотивация учебной деятельности учащихся.

1. Ознакомление учеников с содержанием, особенностями организации и сроках сдачи.

2. Форма контроля знаний (тест, контрольная работа ит.д.).

3. Оценка выполненного задания носит индивидуальный характер.

 

Нетрадиционные формы урока

К нетрадиционным формам урока относятся игровые, дискуссионные, оценочные уро­ки, представленные следующими видами:

1. Уроки- представления:

- заочное путешествие;

- спектакль, салон, ассамблея, бал;

- презентация, аукцион.

2. Оценочные уроки:

- суд, съезд;

- соревнование, турнир.

3. Дискуссионные уроки:

- брифинг, пресс-конференция, круглый стол;

- телемост, телепередача, киностудия;

- кино-, видео- и телеуроки.

- Использование нетрадиционных форм, методов и приёмов обучения права, истории и обществознанию считается эффективным, способствует формированию устойчивого интереса к предмету, осмыслению и запоминанию учебного материала.

 

СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

         
Раздел, тема курса Номер и тема уроков Количество часов Календарные сроки Основная литература к темам

 


 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА ПРАВА, ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

 

На основе изучения программы и календарно-тематического плана, учебной и методической литературы, наглядных средств обучения составляется план-конспект урока.

Предлагается следующая последовательность работы:

Ознакомление с содержанием учебного материала урока.

Определение его структуры.

Анализ содержания учебного материала по теме урока и последовательности его изложения.

Изучение вопросов и заданий, наглядных средств обучения.

Постановка целей урока (образовательных, воспитательных, развивающих) исходя из содержания учебного материала.

 

Схема плана-конспекта урока права, истории, обществознания

1. Класс.

2. Тема урока.

3. Тип урока.

4. Цели: образовательная, развивающая, воспитательная.

5. Оборудование: использованный на уроке учебно-методический комплекс.

Оформление доски к началу урока.

Ход урока.

Этапы урока Время Методические действия учителя Учебная деятельность учащихся
1. Организационные моменты. 2. Основная часть (тип урока). 3. Закрепление (кроме повторительно-обобщающего урока и контрольного). 4. Домашнее задание. 5. Подведение итогов.      

 

К дневнику прилагаются планы-конспекты проведенных студентом уроков по праву по одной из тем.

 

 

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА-СТРУКТУРА УРОКА

 

Для овладения навыками преподавательской деятельности необходимо научиться анализировать как посещаемые уроки, так и заниматься самоанализом проведенных вами уроков. Для обучения этим навыкам вам предоставляется несколько вариантов структурной схемы урока, которыми необходимо овладеть в ходе педагогической практики.

Под структурой урока понимается совокупность различных вариантов взаимодействия между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность.

 

ТЕМА УРОКА (количество уроков в теме, место данного урока):

1. Выбор дидактической структуры:

ü урок ознакомления с новым материалом;

ü урок закрепления изученного;

ü урок применения знаний и умений;

ü урок обобщения и систематизации знаний;

ü урок проверки и коррекции знаний и умений;

ü комбинированный урок.

2. Исходя из выбора дидактической структуры ставим цели:

ü образовательные (знания, умения, навыки);

ü развивающие (оперирование знаниями, умениями, навыками);

ü воспитательные (разностороннее развитие личности).

3. Для достижения целей выбираем формы и методы работы на основных этапах урока.

Основное внимание при планировании уделяем организации деятельности учащихся и, контроля за ней.

Начинать нужно с организации своего рабочего места: оформления доски и необходимого оборудования.

 

ДОСКА

 

Внимание    
  ТЕМА УРОКА ЭКРАН
СЛОВАРЬ      
  Варианты: > план лекции; > вопросы к теме; > таблица; > репродукции; > карта и т.д. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  

ОБОРУДОВАНИЕ

ü Карточки.

ü Индивидуальные задания.

ü Репродукции (перечень).

ü Слайды (перечень).

ü Музыкальные произведения (названия).

ü Аппаратура (какая именно).

ХОД УРОКА (комбинированного):

 

1. Организационный момент:

ü тема;

ü задания для учащихся.

2. Повторение (проверка д/з. - 15-20 минут).

♦ Виды работ:

ü фронтальный опрос:

ü тесты;

ü диктант;

ü беседа;

ü другие формы работы.

ü проверка понятий (устный ответ, коллективный, индивидуальный):

ü знание терминов;

ü трактовка понятий;

ü составление рассказа с использованием терминов.

ü работа по развитию речи, развернутому ответу (устный ответ или письменный на карточке):

ü рассказ, сообщение, доклад;

ü план-конспект ответа;

ü анализ (письменный художественного произведения);

ü сочинение-описание и др.

♦ Подведение итогов работы, переход к изучению нового материала.

3. Объяснение нового материала (15-20 минут).

♦ Виды работ:

> лекция:

- конспект лекции;

- тезисы лекции;

- проблемное задание;

- составление таблицы и др.

> самостоятельная работа по изучению материала:

- сообщения, содоклады учащихся;

- работа с источниками;

- сравнительный анализ (стилей произведений литературы, живописи и т.д.) на основе задания учителя.

4. Закрепление материала (5 минут):

- проверка проблемного задания;

- знание понятий.

ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ

 

Студент предоставляет групповому и факультетскому руководителю по основной специальности следующую документацию:

- отчет о проделанной работе, дневник педагогической практики;

- тематическое планирование по предмету на четверть;

- планы-конспекты по одной теме (4-5 уроков), выполненных по тематическому планированию (5-9 кл.), или блочному планированию (9-11 кл.);

- оценочный лист проведенных уроков с оценкой учителей-наставников и методистов вуза;

- характеристику из образовательного учреждения, подписанную директором школы и заверенную печатью образовательного учреждения;

- лист, с оценкой педагогической практики всех выше указанных методистов.

Дневник студент заполняет его в течение всей практики, согласно методическим рекомендациям и графам. После окончания педагогической практики он, в заполненном виде, сдается руководителю педагогической практики вместе с отчетом.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Алексеев С.С. Государство: Основные понятия. Государство в нашем мире и в России / учебное пособие для учащихся 10-го класса общеобразовательных учреждений и средних профессиональных учебных заведений – Екатеринбург, ИД. «Сократ», 1999. - 176 с.

2. Алексеев С.С. Книга для чтения по курсу «Основы Советского государства и права»: Пособие для учащихся. – М. Просвещение. - 1987.

3. Алексеев С.С. Право. Законы. Правосудие, юриспруденция в жизни людей. – Екатеринбург, 1998.

4. Алексеев С.С. Философия права. – М., 1998.

5. Антонов В.В. Младшим школьникам о Всеобщей Декларации прав человека // Основы государства и права. - № 5. - 2000.

6. Азаров А.Я. Права человека. Новый взгляд. – М.,1995.

7. Азаров А.Я., Болотина Т.В. Права человека: Пособие для учителя. - М.,1995.

8. Болотина Т.В. Обучение школьников правам ребенка.// Основы государства и права № 4. - 1999.

9. Воскресенская Н.М, Давлетшина Н.В. Демократия: государство, общество. – М.,1997.

10. Володина С.И., Никитин А.Ф., Суворова Н.Г. Основы правовых знаний: Пробный учебник для 8-9 кл.- Ч.1, 2. – М.,2000.

11. Введение в обществознание: 8-9 кл./ под ред. Л.Н. Боголюбова. – М., 2002.

12. Введение в обществознание: 8 кл. / А.Н. Иоффе и др. – М., 2000.

13. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе.- М., Владос. - 1998.

14. Вакуленко В.А., Уколова Е.А., Королькова Е.С. Инновационные методы преподавания права в школе. – М., 2002.

15. Дружкова А.В. Методика преподавания обществознания в средней школе: учебное пособие. - М.: Просвещение. - 1985.

16. Жеругов Р.Т. Активные технологии преподавания и изучения теории государства и права. – М., 2000.

17. Кашанина Т.В. Происхождение государства и права. Современные трактовки и новые подходы. – М., 1999.

18. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы российского права. – М., 1997, 2001.

19. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право и экономика: 10-11 кл. – М., 2000, 2002.

20. Клименко С.В., Чичерин А.Л. Рабочая тетрадь по основам государства и права. - М.: Зеркало.1998 -224 с.

21. Королькова Е.С., Суворова Н.Г. Граждановедение. Введение в обществознание. Учебник для 5 класса. М.: Новый учебник, 2001.

22. Концепция программы курса «Основы правовых знаний» для 7,8-9,10-11 классов// Никитин А.Ф., Суворова Н.Г., Полиевктова А.М., Володина С.И. – М.: Полтекс, 1999.

23. Кравченко А.И. Обществознание: 10-11 кл.- М., 2000.

24. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание.- М., 2002.

25. Козулин А.И. Политика и право для каждого из нас: пособие для учителя. - Екатеринбург, 1995.

26. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М.,1981.

27. Лукина Н.П. и др. Правовое образование в начальной школе. - СПб., 1996.

28. Мельникова Э.Б. Толковый юридический словарь школьника: пособие для 7-11 кл. – М., Вита-Пресс, 2000.

29. Методика правового воспитания учащихся / под ред. А.В. Мицкевича, В. М. Обухова. - М., Просвещение, 1982.

30. Методика преподавания правовых дисциплин / Болотова Е.Л. - М.,1999.

31. Методические материалы по курсу «Методика преподавания правовых дисциплин» - М.: Прометей, 1999.

32. Методическое пособие по курсу «Основы правовых знаний». Пособие для учителя 8-9 кл. – М., 1999.

33. Морозова С.А. Обществознание: 10-11 кл. – СПб, 2001.

34. Мушинский В.О. Азбука гражданина.- М.: ЦГО.1997.

35. Мушинский В.О. Обществознание: 10 кл.- М., 2002.

36. Мушинский В.О. Основы правоведения: 10-11 кл. - М., 1999, 2002.

37. Никитин А.Ф. Право и политика: 9 кл. – М.,2002, 2003 или 2005.

38. Никитин А.Ф. Граждановедение: Мораль и право: 8 кл. – М., 1999.

39. Никитин А.Ф. Право и политика. Рабочая тетрадь – М., 2000,2002, 2003 или 2005.

40. Никитин А.Ф. Обществознание. - М., 2003.

41. Никитин А.Ф. Правоведение: 10-11 кл. – М., 2002.

42. Никитин А.Ф.Школьный юридический словарь. – М, 1998.

43. Никитин А.Ф. Основы обществознания: 8 кл. – М., 2002.

44. Никитин А.Ф. Основы обществознания: 9 кл. – М., 2002.

45. Никитин А.Ф., Суворова Н.Г., Тюляева Т.И. Право и политика. Методическое пособие: Книга для учителя. – М., 1996.

46. Основы российского права.- М., 1997.

47. Оксамытный В.В. Теория государства и права. Учебное пособие. – М., 2002.

48. Права человека. История, теория, практика. – М., 1995.

49. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. – М., 2001.

50. Певцова Е.А. Право. Основы правовых знаний: Практикум для старших классов. – М., 2000.

51. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву.- М.: Владос, 2003.

52. Программы по курсу права для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. – М.: Российский фонд правовых реформ, 2002.

53. Программы общеобразовательных учреждений. История и обществознание 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2006.

54. Уваров А. Организация и проведение учебных телекоммуникационных проектов. – Барнаул, 1996.

55. Сборник кодексов РФ. – М., 2002.

56. Салыгин Е.Н. Основы правоведения.: учебное пособие для 10-11 кл. В 2-х кн. – М., 2002.

57. Салыгин Е.Н., Певцова Е.А. Методическое пособие по курсу «Основы правоведения». – М., 2002.

58. Суворова Н.Г. Методическое пособие по курсу «Основы правовых знаний». 8-9 кл.: Пособие для учителя. – М., 2002.

59. Теоретические и методические основы преподавания права в школе. - М., 2002.

60. Человек и общество. Обществознание: 11 кл. / под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – М., 2002.

61. Шилобод М.И., Петрухин А.С., Кривошеев В.Ф. Политика и право: 10-11 кл. - М., 1995, 2002 или 2004.

62. Шкарлупина Г.Д. Преподавание истории и обществознания /Г.Д. Шкарлупина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 188 с.

63. Юридическая энциклопедия. - М., 2001.

64. Ягофаров Д.А. Педагогическая юриспруденция. Современный подход к правовому образованию // Основы государства и права. - № 4, 2000.

 

 


3. Программа педагогической практики по дополнительной специальности «История и обществознание»

для студенов IV курса юридического отделения [2]

 

Пояснительная записка

Педагогическая практика – это неотъемлемый и важный компонент подготовки будущего учителя. В результате максимальной приближенности условий практики к реальности профессиональной деятельности создаётся возможность для дальнейшего развития, закрепления и совершенствования методических умений, приобретённых на теоретических и практических занятиях.

Педагогическая практика помогает студенту преодолеть разрыв между теорией и практикой школьной работы, осмыслить сущность педагогического процесса и своё место в нём.

Педагогическая практика занимает важное место в системе профессиональной подготовки студентов и выступает как средство превращения педагогической теории в инструмент педагогического действия.

Основная цель педпрактики студентов IV курса – подготовка к комплексному выполнению функций учителя-историка и классного руководителя, овладение во взаимосвязи всеми основными направлениями деятельности школьного учителя, руководителя внеклассных форм работы по истории и обществознанию.

Педагогическая практика призвана решать следующие задачи:

- воспитание устойчивого интереса к выбранной профессии;

- углубление методических и психолого-педагогических знаний в ходе выполнения практической работы, расширение профессионального кругозора, составляющего основу интеллектуального компонента педагогической культуры;

- закрепление у студентов методических умений и навыков, отработка способов и приёмов управления познавательной деятельностью школьников;

- овладение навыками и умениями организации воспитательной среды, создания условий, развивающих личность ребёнка;

- развитие профессионально значимых свойств и качеств личности будущих педагогов, необходимых для последующей работы в школе;

- приобщение студентов к изучению и творческому использованию в практической деятельности прогрессивных научных идей;

- интеграция и обобщение ранее приобретённых профессионально-педагогических знаний.

цель данной программы: обеспечение педагогической практики методическими материалами, которые позволяют студентам приобрести навыки анализа и систематизации опыта собственной педагогической деятельности и обобщения опыта деятельности учителей-практиков. Также методические разработки необходимы студентам для успешного прохождения практики и оформления отчётных документов.

Основные умения и навыки студентов,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.053 с.)