Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV.Четвёртой формой урока в тематическом блоке является зачёт.
Основная цель его состоит в диагностике усвоения знаний и умений каждым учащимся на определенном этапе обучения. Практикуются различные виды зачетов: текущий и тематический, зачет-практикум, дифференцированный зачет. При проведении могут использоваться различные формы: зачеты в форме ринга, смотра знаний, аукциона, эстафеты и др. Может быть закрытым (в виде письменных контрольных работ, «срезов» знаний) и открытым, с сообщением учащимся тем выносимых на зачет. Структурные компоненты зачетного урока Сообщение темы, цели и задач зачета. 7. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. 8. Мотивация учебной деятельности учащихся. 1. Ознакомление учеников с содержанием, особенностями организации и сроках сдачи. 2. Форма контроля знаний (тест, контрольная работа ит.д.). 3. Оценка выполненного задания носит индивидуальный характер.
Нетрадиционные формы урока К нетрадиционным формам урока относятся игровые, дискуссионные, оценочные уроки, представленные следующими видами: 1. Уроки- представления: - заочное путешествие; - спектакль, салон, ассамблея, бал; - презентация, аукцион. 2. Оценочные уроки: - суд, съезд; - соревнование, турнир. 3. Дискуссионные уроки: - брифинг, пресс-конференция, круглый стол; - телемост, телепередача, киностудия; - кино-, видео- и телеуроки. - Использование нетрадиционных форм, методов и приёмов обучения права, истории и обществознанию считается эффективным, способствует формированию устойчивого интереса к предмету, осмыслению и запоминанию учебного материала.
СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА ПРАВА, ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
На основе изучения программы и календарно-тематического плана, учебной и методической литературы, наглядных средств обучения составляется план-конспект урока. Предлагается следующая последовательность работы: Ознакомление с содержанием учебного материала урока. Определение его структуры. Анализ содержания учебного материала по теме урока и последовательности его изложения.
Изучение вопросов и заданий, наглядных средств обучения. Постановка целей урока (образовательных, воспитательных, развивающих) исходя из содержания учебного материала.
Схема плана-конспекта урока права, истории, обществознания 1. Класс. 2. Тема урока. 3. Тип урока. 4. Цели: образовательная, развивающая, воспитательная. 5. Оборудование: использованный на уроке учебно-методический комплекс. Оформление доски к началу урока. Ход урока.
К дневнику прилагаются планы-конспекты проведенных студентом уроков по праву по одной из тем.
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА-СТРУКТУРА УРОКА
Для овладения навыками преподавательской деятельности необходимо научиться анализировать как посещаемые уроки, так и заниматься самоанализом проведенных вами уроков. Для обучения этим навыкам вам предоставляется несколько вариантов структурной схемы урока, которыми необходимо овладеть в ходе педагогической практики. Под структурой урока понимается совокупность различных вариантов взаимодействия между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность.
ТЕМА УРОКА (количество уроков в теме, место данного урока): 1. Выбор дидактической структуры: ü урок ознакомления с новым материалом; ü урок закрепления изученного; ü урок применения знаний и умений; ü урок обобщения и систематизации знаний; ü урок проверки и коррекции знаний и умений; ü комбинированный урок. 2. Исходя из выбора дидактической структуры ставим цели: ü образовательные (знания, умения, навыки); ü развивающие (оперирование знаниями, умениями, навыками); ü воспитательные (разностороннее развитие личности). 3. Для достижения целей выбираем формы и методы работы на основных этапах урока. Основное внимание при планировании уделяем организации деятельности учащихся и, контроля за ней.
Начинать нужно с организации своего рабочего места: оформления доски и необходимого оборудования.
ДОСКА
ОБОРУДОВАНИЕ ü Карточки. ü Индивидуальные задания. ü Репродукции (перечень). ü Слайды (перечень). ü Музыкальные произведения (названия). ü Аппаратура (какая именно). ХОД УРОКА (комбинированного):
1. Организационный момент: ü тема; ü задания для учащихся. 2. Повторение (проверка д/з. - 15-20 минут). ♦ Виды работ: ü фронтальный опрос: ü тесты; ü диктант; ü беседа; ü другие формы работы. ü проверка понятий (устный ответ, коллективный, индивидуальный): ü знание терминов; ü трактовка понятий; ü составление рассказа с использованием терминов. ü работа по развитию речи, развернутому ответу (устный ответ или письменный на карточке): ü рассказ, сообщение, доклад; ü план-конспект ответа; ü анализ (письменный художественного произведения); ü сочинение-описание и др. ♦ Подведение итогов работы, переход к изучению нового материала. 3. Объяснение нового материала (15-20 минут). ♦ Виды работ: > лекция: - конспект лекции; - тезисы лекции; - проблемное задание; - составление таблицы и др. > самостоятельная работа по изучению материала: - сообщения, содоклады учащихся; - работа с источниками; - сравнительный анализ (стилей произведений литературы, живописи и т.д.) на основе задания учителя. 4. Закрепление материала (5 минут): - проверка проблемного задания; - знание понятий. ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ
Студент предоставляет групповому и факультетскому руководителю по основной специальности следующую документацию: - отчет о проделанной работе, дневник педагогической практики; - тематическое планирование по предмету на четверть; - планы-конспекты по одной теме (4-5 уроков), выполненных по тематическому планированию (5-9 кл.), или блочному планированию (9-11 кл.); - оценочный лист проведенных уроков с оценкой учителей-наставников и методистов вуза; - характеристику из образовательного учреждения, подписанную директором школы и заверенную печатью образовательного учреждения; - лист, с оценкой педагогической практики всех выше указанных методистов. Дневник студент заполняет его в течение всей практики, согласно методическим рекомендациям и графам. После окончания педагогической практики он, в заполненном виде, сдается руководителю педагогической практики вместе с отчетом. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. Алексеев С.С. Государство: Основные понятия. Государство в нашем мире и в России / учебное пособие для учащихся 10-го класса общеобразовательных учреждений и средних профессиональных учебных заведений – Екатеринбург, ИД. «Сократ», 1999. - 176 с. 2. Алексеев С.С. Книга для чтения по курсу «Основы Советского государства и права»: Пособие для учащихся. – М. Просвещение. - 1987. 3. Алексеев С.С. Право. Законы. Правосудие, юриспруденция в жизни людей. – Екатеринбург, 1998.
4. Алексеев С.С. Философия права. – М., 1998. 5. Антонов В.В. Младшим школьникам о Всеобщей Декларации прав человека // Основы государства и права. - № 5. - 2000. 6. Азаров А.Я. Права человека. Новый взгляд. – М.,1995. 7. Азаров А.Я., Болотина Т.В. Права человека: Пособие для учителя. - М.,1995. 8. Болотина Т.В. Обучение школьников правам ребенка.// Основы государства и права № 4. - 1999. 9. Воскресенская Н.М, Давлетшина Н.В. Демократия: государство, общество. – М.,1997. 10. Володина С.И., Никитин А.Ф., Суворова Н.Г. Основы правовых знаний: Пробный учебник для 8-9 кл.- Ч.1, 2. – М.,2000. 11. Введение в обществознание: 8-9 кл./ под ред. Л.Н. Боголюбова. – М., 2002. 12. Введение в обществознание: 8 кл. / А.Н. Иоффе и др. – М., 2000. 13. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе.- М., Владос. - 1998. 14. Вакуленко В.А., Уколова Е.А., Королькова Е.С. Инновационные методы преподавания права в школе. – М., 2002. 15. Дружкова А.В. Методика преподавания обществознания в средней школе: учебное пособие. - М.: Просвещение. - 1985. 16. Жеругов Р.Т. Активные технологии преподавания и изучения теории государства и права. – М., 2000. 17. Кашанина Т.В. Происхождение государства и права. Современные трактовки и новые подходы. – М., 1999. 18. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы российского права. – М., 1997, 2001. 19. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право и экономика: 10-11 кл. – М., 2000, 2002. 20. Клименко С.В., Чичерин А.Л. Рабочая тетрадь по основам государства и права. - М.: Зеркало.1998 -224 с. 21. Королькова Е.С., Суворова Н.Г. Граждановедение. Введение в обществознание. Учебник для 5 класса. М.: Новый учебник, 2001. 22. Концепция программы курса «Основы правовых знаний» для 7,8-9,10-11 классов// Никитин А.Ф., Суворова Н.Г., Полиевктова А.М., Володина С.И. – М.: Полтекс, 1999. 23. Кравченко А.И. Обществознание: 10-11 кл.- М., 2000. 24. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание.- М., 2002. 25. Козулин А.И. Политика и право для каждого из нас: пособие для учителя. - Екатеринбург, 1995. 26. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М.,1981. 27. Лукина Н.П. и др. Правовое образование в начальной школе. - СПб., 1996. 28. Мельникова Э.Б. Толковый юридический словарь школьника: пособие для 7-11 кл. – М., Вита-Пресс, 2000. 29. Методика правового воспитания учащихся / под ред. А.В. Мицкевича, В. М. Обухова. - М., Просвещение, 1982. 30. Методика преподавания правовых дисциплин / Болотова Е.Л. - М.,1999. 31. Методические материалы по курсу «Методика преподавания правовых дисциплин» - М.: Прометей, 1999. 32. Методическое пособие по курсу «Основы правовых знаний». Пособие для учителя 8-9 кл. – М., 1999.
33. Морозова С.А. Обществознание: 10-11 кл. – СПб, 2001. 34. Мушинский В.О. Азбука гражданина.- М.: ЦГО.1997. 35. Мушинский В.О. Обществознание: 10 кл.- М., 2002. 36. Мушинский В.О. Основы правоведения: 10-11 кл. - М., 1999, 2002. 37. Никитин А.Ф. Право и политика: 9 кл. – М.,2002, 2003 или 2005. 38. Никитин А.Ф. Граждановедение: Мораль и право: 8 кл. – М., 1999. 39. Никитин А.Ф. Право и политика. Рабочая тетрадь – М., 2000,2002, 2003 или 2005. 40. Никитин А.Ф. Обществознание. - М., 2003. 41. Никитин А.Ф. Правоведение: 10-11 кл. – М., 2002. 42. Никитин А.Ф.Школьный юридический словарь. – М, 1998. 43. Никитин А.Ф. Основы обществознания: 8 кл. – М., 2002. 44. Никитин А.Ф. Основы обществознания: 9 кл. – М., 2002. 45. Никитин А.Ф., Суворова Н.Г., Тюляева Т.И. Право и политика. Методическое пособие: Книга для учителя. – М., 1996. 46. Основы российского права.- М., 1997. 47. Оксамытный В.В. Теория государства и права. Учебное пособие. – М., 2002. 48. Права человека. История, теория, практика. – М., 1995. 49. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. – М., 2001. 50. Певцова Е.А. Право. Основы правовых знаний: Практикум для старших классов. – М., 2000. 51. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву.- М.: Владос, 2003. 52. Программы по курсу права для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. – М.: Российский фонд правовых реформ, 2002. 53. Программы общеобразовательных учреждений. История и обществознание 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2006. 54. Уваров А. Организация и проведение учебных телекоммуникационных проектов. – Барнаул, 1996. 55. Сборник кодексов РФ. – М., 2002. 56. Салыгин Е.Н. Основы правоведения.: учебное пособие для 10-11 кл. В 2-х кн. – М., 2002. 57. Салыгин Е.Н., Певцова Е.А. Методическое пособие по курсу «Основы правоведения». – М., 2002. 58. Суворова Н.Г. Методическое пособие по курсу «Основы правовых знаний». 8-9 кл.: Пособие для учителя. – М., 2002. 59. Теоретические и методические основы преподавания права в школе. - М., 2002. 60. Человек и общество. Обществознание: 11 кл. / под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – М., 2002. 61. Шилобод М.И., Петрухин А.С., Кривошеев В.Ф. Политика и право: 10-11 кл. - М., 1995, 2002 или 2004. 62. Шкарлупина Г.Д. Преподавание истории и обществознания /Г.Д. Шкарлупина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 188 с. 63. Юридическая энциклопедия. - М., 2001. 64. Ягофаров Д.А. Педагогическая юриспруденция. Современный подход к правовому образованию // Основы государства и права. - № 4, 2000.
3. Программа педагогической практики по дополнительной специальности «История и обществознание» для студенов IV курса юридического отделения [2]
Пояснительная записка Педагогическая практика – это неотъемлемый и важный компонент подготовки будущего учителя. В результате максимальной приближенности условий практики к реальности профессиональной деятельности создаётся возможность для дальнейшего развития, закрепления и совершенствования методических умений, приобретённых на теоретических и практических занятиях. Педагогическая практика помогает студенту преодолеть разрыв между теорией и практикой школьной работы, осмыслить сущность педагогического процесса и своё место в нём.
Педагогическая практика занимает важное место в системе профессиональной подготовки студентов и выступает как средство превращения педагогической теории в инструмент педагогического действия. Основная цель педпрактики студентов IV курса – подготовка к комплексному выполнению функций учителя-историка и классного руководителя, овладение во взаимосвязи всеми основными направлениями деятельности школьного учителя, руководителя внеклассных форм работы по истории и обществознанию. Педагогическая практика призвана решать следующие задачи: - воспитание устойчивого интереса к выбранной профессии; - углубление методических и психолого-педагогических знаний в ходе выполнения практической работы, расширение профессионального кругозора, составляющего основу интеллектуального компонента педагогической культуры; - закрепление у студентов методических умений и навыков, отработка способов и приёмов управления познавательной деятельностью школьников; - овладение навыками и умениями организации воспитательной среды, создания условий, развивающих личность ребёнка; - развитие профессионально значимых свойств и качеств личности будущих педагогов, необходимых для последующей работы в школе; - приобщение студентов к изучению и творческому использованию в практической деятельности прогрессивных научных идей; - интеграция и обобщение ранее приобретённых профессионально-педагогических знаний. цель данной программы: обеспечение педагогической практики методическими материалами, которые позволяют студентам приобрести навыки анализа и систематизации опыта собственной педагогической деятельности и обобщения опыта деятельности учителей-практиков. Также методические разработки необходимы студентам для успешного прохождения практики и оформления отчётных документов. Основные умения и навыки студентов,
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.053 с.) |