Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы уроков в старших классах
Преподавание истории в старших классах эффективно осуществлять в форме лекции, семинарских и лабораторно-практических занятий, зачетных уроков. Методика обучения истории в старших классах основывается на блочном планировании: по темам вычитываются лекции, проводятся семинарские и практические занятия, тематический блок завершает зачет - контрольный урок.
I. Первой формой урока в тематическом блоке является лекция. Учебная лекция имеет различные виды: I. Лекционная форма проведения уроков целесообразна при: · изучении нового материала, мало связанного с ранее изученным; · рассмотрении сложного для самостоятельного изучения материала; · выполнении определенного вида заданий по одной или нескольким темам, разделам; · применении определенного вида знаний по одной или нескольким темам, разделам и т.д. Структура лекции определяется выбором темы и цели урока. Приведем возможный вариант структуры урока-лекции: - создание проблемной ситуации при постановке темы, цели и задач лекции, плана лекции; - выделение опорных знаний и умений и их оформление с помощью памятки «Как конспектировать лекцию»; - воспроизведение учащимися опорных знаний и умений по образцам, конспектам, опорным конспектам, блок-конспектам, и т.д.; - применение полученных знаний; - обобщение и систематизация изученного; - формирование домашнего задания постановкой вопросов для самопроверки, сообщение списка рекомендуемой литературы и перечня вопросов к семинарскому занятию.
II. Второй формой урока в блочном планировании является семинарское занятие. Семинары характеризуются, прежде всего, двумя взаимосвязанными признаками: самостоятельным изучением учащимися программного материала и обсуждением на уроке результатов их познавательной деятельности. На семинарах ребята учатся выступать с самостоятельными сообщениями, дискутировать, отстаивать свои суждения. Различают уроки-семинары по учебным задачам, источникам получения знаний, формам их проведения и т.д. В практике обучения получили распространение семинары – развернутые беседы, семинары-доклады, рефераты, творческие письменные работы, семинар-диспут, семинар-конференция и т.д. Семинар включает три этапа:
1. Подготовительная работа (постановка задачи, формирование проблемы, планирование семинара). 2. Обсуждение темы семинара (реализация функций семинара). 3. Заключительный (оценка знаний, определение степени завершённости изучения темы, вычленение вопросов, подлежащих дальнейшему исследованию). 4. Семинар с элементами дискуссии предполагает обсуждение, исследование спорного вопроса, проблемы. План дискуссии включает: 1. Постановка проблемного (спорного, дискуссионного вопроса); 2. Выдвижение гипотез, формирование групп единомышленников; 3. Аргументация своей позиции; 4. Логические выводы каждой из сторон дискуссии; 5. Подведение итогов. Общий вывод по уроку. Структурные компоненты семинарского занятия: 1. Организационные моменты. 2. Этап изучения, аргументации, осмысления, обобщения материала. 3. Подведение итогов. 4. Комментарий домашнего задания.
III. Третьей формой урока в старшем звене является практикум (лабораторное занятие), которое предполагает практическую отработку изучаемой темы. Различают установочные, иллюстративные, тренировочные, исследовательские, творческие и обобщающие уроки-практикумы. На лабораторно-практическом занятии необходимо использовать различные приёмы исредства обучения: работу с терминами, понятиями, анализ источников (кодексов, законов, постановлений, указов и т.д.), составление таблиц, схем, планов, решение практических задач и т.д. Отличие семинара от лабораторно-практического урока заключается в следующем: на семинаре - теоретическое обсуждение проблем, на лабораторном занятии - выполнение практических заданий. Структурные компоненты семинарского занятия: Сообщение темы, цели и задач практикума. 1. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. 2. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3. Ознакомление учеников с инструкцией по работе с дидактическим материалом. 4. Подбор необходимых дидактических материалов, средств обучения и оборудования. 5. Выполнение работы учащихся под руководством учителя. 6. Обсуждение и теоретическая интерпретация полученных результатов работы. Эту структуру можно изменять в зависимости от содержания работы, подготовки учащихся и наличия оборудования.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 1082; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.004 с.) |