Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчет по педагогической практике

Поиск

(см. схему отчета в методическом пособии по практике)

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____» ______________ 20___ г.

 

Практикант _____________________

Требования к характеристике студента

По результатам педагогической практики

 

Характеристика должна обязательно содержать ответ на следующие вопросы:

1. В какой степени студенту института свойственна любовь к своему педагогическому делу, интерес к работе с детьми, способность понимать детей, воздействовать на их чувства, заинтересовать учебным трудом, умение формировать детский коллектив, способность к творчеству, к педагогической работе?

2. В каких классах проведены уроки, какого типа и по каким темам? Уровень технической и психолого-педагогической подготовки студента-практиканта. Формы и методы обучения, использование на уроках, умение владеть классом. Применение технических средств обучения и средств наглядности. Изготовление дидактических материалов и наглядных пособий. Проведение внеклассной работы по предмету.

3. Знание возрастных особенностей детей, умение использовать данные знания на практике.

4. Умение проводить психолого-педагогический анализ уроков, внеклассных мероприятий, а также самоанализ педагогической деятельности. Рост умений и навыков в период практики.

5. В каком классе и насколько успешно работал в качестве классного руководителя? Какие мероприятия и на каком уровне они были проведены. Успехи и трудности.

6. Руководство кружковой работой, участие в общественных делах.

7. Участие в методической и исследовательской работе, заседаниях педагогического и методического советов.

8. Отношения с учащимися, коллегами, руководителями школ.

9. Круг интересов, общая культура.

Характеристика дается и заверяется руководителем учреждения. В ней указывается номер протокола дата педсовета, на котором обсуждалась.

 

Критерии оценки работы студентов в ходе педагогической практики

 

Факультетский и групповой руководители при выставлении оценки руководствуются следующим:

1. Качество выполнения отдельных видов деятельности студента.

2. Отношение к педагогической профессии, детям.

3. Применение теоретических знаний в решении конкретных учебно-воспитательных задач.

4. Отношение к педагогической практике.

5. Подготовка, проведение и анализ уроков.

6. Подготовка, проведение и анализ внеклассного мероприятия.

7. Уровень самостоятельности

8. Уровень анализа и самоанализа в педагогической деятельности.

9. Выполнение заданий по педагогике, психологии, школьной гигиене.

10. Качество отчетной документации.

 

Характеристика школы на студента ______ курса

__________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Итоговая оценка по педагогической практике ______________________

«____» ______________

 

Учитель права__________________________________________

Учитель истории и обществознания ________________________

Классный руководитель __________________________________

Директор школы ________________________________________

 

М.П.


Итоговая оценка по педагогической практике

Учебная работа «» 20 г.

- по праву

Оценка ____________________________________________

Подпись ________________________________

(групповой руководитель, методист)

- по истории и обществознанию «» 20 г.

Оценка ____________________________________________

Подпись ________________________________

(групповой руководитель, методист)

2. Воспитательная работа (задания по педагогике) «» 20 г.

Оценка ____________________________________________

Подпись ________________________________

(руководитель по педагогике)

Задания по психологии «» 20 г.

Оценка ____________________________________________

Подпись ________________________________

(руководитель по психологии)

4. Задания по школьной гигиене (для 4 курса) «» 20 г.

Оценка ____________________________________________

Подпись ________________________________

(руководитель)

Итоговая оценка по основной специальности «» 20 г.

Оценка ____________________________________________

Подпись ________________________________

(факультетский руководитель)

Итоговая оценка по дополнительной специальности «» 20 г.

(для 4 курса)

Оценка ____________________________________________

Подпись ________________________________

(факультетский руководитель)


 

Приложение

Раздел II. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРАКТИКУ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

СТУДЕНТУ-ПРАКТИКАНТУ

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРАКТИКУ

ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

СТУДЕНТОВ НА ИСТОРИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ

 

Положение подготовлено в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года № 12-Ф3, Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании от 22 августа 1996 г. № 125-Ф3, Положением о педагогической практике АГПУ 2005 г. и т.д.

 

Общие положения

 

Практика студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Цели и задачи практики определены соответствующими государственными образовательными стандартами по направлению подготовки и специальностям высшего профессионального образования (далее ГОС ВПО) в соответствии с требованиями к организации практики ГОС ВПО.

 

Этапы и виды практики

 

Производственная практика осуществляется на IV курсе исторического факультета (8 семестр) в среднем учебном звене (5 – 9 классы) и на V курсе (9 семестр) в старшем учебном звене (10 – 11 классы).

 

Организация практики

 

3.1. Педагогическая практика студентов очного отделения

 

Требования к организации практики определяются ГОС ВПО. Организация практики на всех этапах должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональными навыками в соответствии с требованиями, предъявляемыми к уровню подготовки выпускника.

Производственная практика студентов проводится в учреждениях образования.

Для руководства практикой студентов в структурных подразделениях вуза назначаются руководители практики от высшего учебного заведения.

Практика в учреждениях образования осуществляется на основе договоров, заключенных с образовательными учреждениями, в соответствии с которыми указанные учреждения образования обязаны предоставить места для прохождения практики студентам вуза.

В договоре педуниверситета и образовательного учреждения оговариваются все вопросы, касающиеся проведения практики. Договор должен предусматривать назначение соруководителей практики от учреждения образования, а также руководителей практики от педуниверситета.

При наличии вакантных должностей в образовательных учреждениях студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики.

Сроки проведения практики устанавливаются АГПУ в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в учреждении образования. С названными правилами студенты должны быть ознакомлены.

Педагогическая практика на историческом факультете осуществляется на IV и V курсах.

Перед началом педагогической практики на факультете проводится установочная конференция, в ходе которой студенты распределяются по школам и другим учебным заведениям, знакомятся с целями, задачами, содержанием своей деятельности на практике, требованиям методистов, психологов, педагогов.

Первая неделя практики отводится на знакомство студентов со школой, администрацией школы, организацией учебно-воспитательной работы, с преподавательскими и ученическим коллективами, в которых и будет осуществляться производственная практика.

В течение первой недели студент-практикант составляет индивидуальный план работы на весь период практики.

Со второй недели практиканты приступают к проведению аудиторных занятий (уроков); студент готовит конспекты уроков, проводит учебные занятия и внеклассные мероприятия в соответствии с нагрузкой учителя истории и классного руководителя, осуществляет методическую и исследовательскую работу.

В процессе практики студент должен: а) подготовить и провести открытые уроки по праву, истории и обществознанию, на которые приглашаются представители администрации школы, групповой руководитель, психолог и педагог; б) оформить к концу практики отчетную документацию.

Завершается практика итоговой конференцией, где анализируется работа студентов, выставляются оценки по педагогической практике на основе подготовленной отчетной документации, характеристики и данных, полученных на открытых занятиях.

Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику повторно, в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программы практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из АГПУ как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом педагогического университета.

 

3.2. Педагогическая практика студентов ОЗО

 

В зависимости от педагогического опыта студенты-заочники при прохождении педагогической практики делятся на три группы.

К первой группе относятся учителя, которые работают во всех типах школ по специальности, соответствующей профилю факультета.

Ко второй – учителя, которые работают в школе по специальности, не соответствующей профилю факультета. К этой же группе относятся и те студенты, которые преподавали по специальности, соответствующей профилю факультета, но имеют перерыв в работе более 5 лет.

Третью группу составляют студенты-заочники, не имеющие опыта педагогической деятельности и не работающие в системе образования.

Студенты, относящиеся к первой группе, от педагогической практики освобождаются при наличии положительной характеристики с места работы, утвержденной на педагогическом совете, заверенной подписью директора и печатью школы. Если студент является руководителем школы, его характеристику составляет и подписывает заведующий отделом народного образования.

При отрицательной характеристике студент проходит педпрактику в полном объеме.

Педагогическая практика студентов второй и третьей групп проводится в старшем и среднем учебном звене образовательных учреждений в течение четырех недель.

Требования к оформлению отчетной документации по педпрактике соответствуют требованиям очного отделения исторического факультета.

Студенты второй и третьей групп получают зачет по педагогической практике на основании положительной характеристики, утвержденной педсоветом, и отчетной документации, подготовленной по образцу требований на очном отделении.

 

4. Права и обязанности студентов

 

Студенты - практиканты имеют право:

1. Получать своевременную методическую помощь в планировании и проведении учебно-воспитательной работы со стороны руководителей практики от университета и школы.

2. Пользоваться необходимой учебно-методической литературой, пособиями и оборудованием, имеющимися в школьных кабинетах и кабинетах кафедр, библиотек университета и школы.

3. Защищать свои профессионально-педагогические взгляды, методические находки, оценивать учебно-воспитательную работу своих товарищей.

4. Обращаться в конфликтных ситуациях с целью их разрешения к руководителям практики, деканата, кафедр, школы.

5. По всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителям практики университета, администрации и преподавателям учебно-воспитательного учреждения.

 

Обязанности студента-практиканта

 

1. Студент-практикант выполняет все виды работ, предусмотренных программой педагогической практики: ведет уроки в соответствии с календарно-тематическим планированием, является помощником классного руководителя, проводит воспитательную работу, выполняет задания по педагогике, психологии, санитарии и гигиене полученные на установочной конференции по педагогической практике, согласно методическим рекомендациям, под руководством методистов вуза и учителей-наставников образовательного учреждения.

2. Практикант подчиняется правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям администрации и руководителей практики. В случае невыполнения требований предъявляемых к практиканту, студент может быть отстранен от прохождения практики.

3. Практикант организует свою деятельность в соответствии с требованиями Устава учебно-воспитательного учреждения, в котором проходит практику, подчиняется правилам внутреннего распорядка, выполняет распоряжения администрации и руководителей практики.

4. Каждый студент фиксирует результаты наблюдения и анализа учебно-воспита-тельной работы с учащимися; составляет планы-конспекты всех проведенных уроков, воспитательных и внеклассных мероприятий по предмету.

5. На период практики в учебных заведениях назначается староста группы из практикантов. В обязанности старосты входит учет посещаемости студентов, общая организация работы, выполнение поручений руководителей практики (подготовка расписания занятий, заполнение документации и т.п.).

6. Студент, отстраненный от практики или работа которого на практике признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план данного семестра. По решению совета факультета такой категории студентов назначается повторное прохождение практики без отрыва от учебных занятий в университете.

7. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительных причин или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из учебного заведения как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом АГПУ.

 

Помимо этого практикант обязан:

 

1) овладеть навыками объективного контроля над качеством усвоения учащимися учебного материала;

2) выработать умения психологического изучения личности конкретного учащегося и классного коллектива;

3) приобрести навыки научно-исследовательской и методической работы для разработки отдельных научных и методических проблем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.145 (0.012 с.)