Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема составления психолого-педагогическойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРУППЫ ШКОЛЬНИКОВ
1 Общие сведения о классе: город, село, школа, количество учащихся: мальчиков, девочек. Возраст школьников. Время существования класса как целостной единицы. Новички. Уровень воспитанности, дисциплинированности, успеваемости. 2. Цели группы. Характер целей группы, ее потребностей, интересов. Взаимопомощь и требовательность в жизни группы. Характер требований к членам группы. 3. Официальная и неофициальная структуры группы. Их совпадение, несовпадение. Система соподчинения в группе. 4. Положительные и негативные, если они наблюдались, социально-психологические явления в жизни группы (соревнования, традиции, подражание, внушение, мода, зависть, круговая порука, ложные слухи, наговоры, списывание и т.д.). Природа этих явлений, пути преодоления негативных явлений. 5. Психология взаимоотношений учащихся. Характеристика дружеских диад, триад, квартетов, звезд и т.д. 6. Характеристика отдельных школьников как членов группы. Лидеры, учащиеся, с мнением которых считаются. 7. Участие группы в общественно-полезной работе. Общественное лицо класса. Уровень сплоченности при выполнении коллективных дел. ЦОЕ в группе. 8. Состояние дисциплины в классе, нормы поведения учащихся, навыки и привычки социального поведения, степень ответственности членов коллектива за порученное дело. 9. Личность и группа. Анализ конкретных факторов воспитывающего влияния на личность. 10. Развитие группы. Наличие критики, самокритики в группе. Конфликты в классе и пути их разрешения. Изменения в содержании деятельности и структуре класса. 11. Общие выводы о положительных и отрицательных тенденциях в развитии группы. 12. Ваши предложения по содержанию и организации воспитательной работы в данной группе. ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА
Дата, школа, класс, предмет. 1. Тема, цель урока, образовательно-воспитательные и развивающие задачи. 2. Организация урока. Приход учащихся на урок и их готовность к занятиям. Организация учащихся (мобилизация их внимания, требования к подготовке рабочих мест и т.д.). Готовность классного помещения к уроку. 3. Содержание и методика проверки знаний, умений и навыков учащихся. Цель и место проверки знаний, умений и навыков. Методы проверки. Содержание вопросов для фронтального и индивидуального опроса, практических заданий, самостоятельных работ, заданий дифференцированного характера. Качество ответов учащихся, оценка ответов учащихся. Активность класса. 4. Содержание и методика изучения новых знаний. Тема и содержание устного изложения учителем материала. Объем и система знаний, сообщаемых учителем, методы изложения. Воспитывающий характер излагаемого материала, его связь с жизнью. Логичность и последовательность изложения, образность, доступность изложения, связь с ранее пройденным. Организация самостоятельной работы школьников: постановка перед учащимися проблемных вопросов, познавательных задач; формулировка логических заданий, формирование у учащихся навыков самообразования. Приемы активизации познавательной деятельности учащихся, способы поддержания интереса и внимания учащихся на отдельных этапах. Вовлечение учащихся в творческую работу по восприятию и осмыслению нового материала. Роль и место демонстрационного эксперимента, таблиц, кинофильмов и других средств наглядности. Использование доски и записей в тетрадях. 5. Содержание и методика закрепления изученного материала. Упражнения и самостоятельные работы дифференцированного характера. 6. Содержание и методика домашнего задания. Объем и виды домашнего задания. Инструктаж о его выполнении. Дополнительные (индивидуальные) задания отдельным учащимся. 7. Характеристика познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы личности учащегося (восприятия, памяти, воображения, чувств, воли, речи). 8. Поведение учащихся на уроках: - отношение учащихся к ответам товарищей и оценкам учителя. Имело ли место у школьников чувство удовлетворения от выполненного задания? - взаимоотношения учителя и учеников (дисциплина, отношение учащихся к изучаемому материалу, деловой эмоциональный тонус, атмосфера творческого поиска, взаимопонимания, доброжелательности и взаимного доверия); - подготовка рабочего места учителем и учащимися; - отношение школьников к учебной деятельности на данном уроке (положительное, отрицательное, безразличное и т.д.); - активность учащихся (как включаются в урок, слушают учителя, задают вопросы); наблюдалось ли отрицательное отношение к учебе (выяснить возможные причины). 9. личность учителя и его деятельность на уроке: - знание материала; - методическое мастерство; - увлечение учителя предметом; - педагогический такт; - речь (дикция, темп, культура речи, образность, эмоциональность); - учет возрастных и индивидуальных особенностей школьников, а также специфики данного коллектива: умение организовать ученический коллектив и т.п. 10. Результаты урока. Достигнута ли цель урока? По каким психологическим показателям можно судить об этом? Предлагается в процессе анализа урока заполнять следующую таблицу.
АНКЕТА ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ 1. Какие трудности возникли в процессе практики? 2. Каковы причины затруднений? а) Недостаток знаний. б) Недостаток практических умений. в) Свойства и качества личности. г) Недостаточная помощь старшего педагогического персонала. д) Недостаточная помощь руководителя практики. е) Другое (напишите). 3. Готовы ли вы к работе в качестве практического педагога? а) Да. б) Не вполне. в) Нет. 4. Если "нет", назовите причины. 5. В чем вы видите положительное влияние практики? а) В возможности применять знания, полученные в вузе. б) В получении практических умений. в) В возможности проверить правильность выбора профессии. г) Другое (напишите). 6. В чем вы видите недостатки практики? а) В плане практики. б) В коротком отрезке времени, отведенном для практики. в) В руководстве практикой со стороны преподавателя вуза. г) В руководстве на месте прохождения практики. д) Другое (напишите). 7. Довольны ли вы практикой? а) Вполне. б) Скорее доволен, чем нет. в) Скорее нет, чем да. г) Недоволен. д) Затрудняюсь ответить. 8. Ваши предложения по совершенствованию практики.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.44 (0.008 с.) |