Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Вводный урок и урок изучения нового материала
Вводный урок проводится в начале изучения курса или раздела и знакомит с изучаемым предметом. В ходе урока идет знакомство с оглавлением учебника, с его разделами, материалом учебника с подразделением его на теоретический, учебно-методический. дополнительный, иллюстративный и другие компоненты. В среднем и старшем школьном звене таких уроков проводится не более 2-3 за весь учебный год. Как правило, такие уроки сочетают в себе монолог учителя и диалог учителя с учащимися, а также практическую работу с учебником учащихся, с использованием следующих методов и соответствующих им средств обучения: устный метод, печатно-словесный, наглядный и практический. Структурные компоненты (звенья) вводного урока и урока изучения нового материала: 1 этап. Организационный (проверка готовности класса к уроку, наличие учебных пособий, дисциплина, запись темы в тетрадь, словарь терминов, мотивация деятельности учащихся на уроке). 2 этап. Изучение нового материала (объяснение материала с привлечением дополнительных знаний, выходящих за пределы учебника, организация деятельности учащихся по ходу объяснения). 3 этап. Закрепление (аналитическая, обобщающая беседа, работа по вопросу цели урока, вывод по изученной теме). 4 этап. Комментарий по выполнению домашнего задания.
II. Комбинированный урок рекомендуется для проведения в среднем школьном звене, включает в себя структурные компоненты всех типов уроков с использованием следующих методов и соответствующих им средств и приемов обучения: устный метод, печатно-словесный, наглядный, практический. Структурные компоненты комбинированного урока: 1 этап. Организационный этап (повторяет все элементы предыдущего типа урока). 2 этап. Опрос домашнего задания (применяются разные формы: фронтальный – работа со всем классом; групповой, индивидуальный и виды – письменный и устный). 3 этап. Изучение нового материала (объяснение материала с привлечением дополнительных знаний, выходящих за пределы учебника, организация деятельности учащихся по ходу объяснения). 4 этап. Закрепление (аналитическая, обобщающая беседа, работа по вопросу цели урока, вывод по изученной теме). 5 этап. Комментарий по выполнению домашнего задания.
III. Урок проверки и коррекции знаний и умений учащихся проводится в среднем и старшем школьном звене. Этот тип урока носит контрольно-проверочный характер с применением различных средств и приемов обучения. Контроль может быть письменным и устным. Проводиться с использованием различных форм, методов и приемов опроса. Структурные компоненты урока проверки и коррекции знаний и умений: 1 этап. Организационный этап (повторяет все элементы предыдущего типа урока). 2 этап. Контроль знаний. - ознакомление с целью и задачами урока, инструктаж учащихся по организации работы на уроке; - проверка знаний учащихся фактического материала и их умений раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях; - проверка знаний учащимися основных понятий, правил. Законов и умений объяснить их сущность, аргументировать свои суждения и приводить примеры; - проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях; - проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в измененных, нестандартных условиях; 3 этап. Подведение итогов. 4 этап. Комментарий по выполнению домашнего задания.
IV. Повторительно-обобщающий урок используется для проведения как в старшем, так и в среднем школьном звене. На повторительно-обобщающих уроках используются различные способы и приемы обучения. Средства - рассказ, монолог, диалог, беседа, учебник, хрестоматия, литература, наглядные средства обучения. Приемы - разработка сюжетного рассказа, аналитического картинного описания, анализ документов, составление таблиц, схем, заполнение контурной карты и т.д. Структурные компоненты повторительно-обобщающего типа урока: 1 этап. Организационный этап (повторяет все элементы предыдущего типа урока). 2 этап. Воспроизведение и коррекция опорных знаний (применяются разные формы: фронтальный опрос – работа со всем классом; групповой, индивидуальный и виды – письменный и устный). 3 этап. Повторение и анализ основных фактов, событий, явлений; обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий; усвоение ведущих идей и основных теорий на основе широкой систематизации знаний.
4 этап. Подведение итогов (аналитическая, обобщающая беседа, работа по вопросу цели урока, вывод по изученной теме).
НА 5 КУРСЕ
Студент проходит практику в 9-11 классах. Практика включает все этапы, оговоренные выше по программе практики для 4 курса. В ходе планирования уроков студент использует блоковую систему, в которой система уроков представлена: уроками-лекциями, уроками-семинарами, уроками-практикумами, уроками-зачетами. При использовании тематического планирования применяют продуктивные методы организации познавательной деятельности учащихся: частично-поисковый, проблемный, исследовательский. Вводятся элементы педагогических технологий – система опорных конспектов, таблиц, информационные и мультимедийные технологии, применение аудио- и видеоматериалов, элементы игровых технологий, проблемного обучения и др.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 3358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.211.35.130 (0.006 с.) |