Гоу впо «забайкальский государственный гуманитарно-педагогический 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гоу впо «забайкальский государственный гуманитарно-педагогический



ГОУ ВПО «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический

университет им. Н. Г. Чернышевского»

 

Факультет физической культуры

Кафедра спортивных дисциплин

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

студента-практиканта

по производственной

(профессионально-ориентированной) практике

(ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ И СПЕЦИАЛИЗАЦИИ)

для студентов IV курса факультета физической культуры

по специальности 022300 (032101)-«Физическая культура и спорт»

Разработана в соответствии с ГОС ВПО второго поколения по специальности

«022300 (032101) – «Физическая культура и спорт» (очная форма обучения)

 

 

Составители: к.п.н., доцент Астафьев В.С.

К.п.н., доцент Фетисов А.А.

Ст.преподаватель Федорова М.Ю.

 

  Утверждено на заседании кафедры Спортивных дисциплин «____»____________ 200_ г. Зав. кафедрой________________ /В.С. Астафьев/
    Согласовано с УМК факультета «___»______________ 200_ г. Председатель УМК /Е.И. Овчинникова/  
     

 

 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

образования

 

«забайкальский государственный ГУМАНИТАРНО-педагогический

университет им. Н.г. чернышевского»

(ЗабГГПУ)

 

Факультет физической культуры

Кафедра спортивных дисциплин

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

студента-практиканта

по производственной

(профессионально-ориентированной) практике

(ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ И СПЕЦИАЛИЗАЦИИ)

для студентов-IV курса факультета физической культуры

по специальности 032101-«Физическая культура и спорт»

 

Фамилия, имя, отчество Степанов Алексей Павлович

 

Группа 540

 

Учреждение дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности ГУДОД «СДЮШОР №2»

 

Специализация легкая атлетика

 

Руководитель практики Фетисов Анатолий Алексеевич

 

Методист Хохрякова Юлия Фёдоровна

 

Методист базы практики Комогоров Виктор Геннадьевич

 

г. Чита, 2012 г.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...4

Глава I. Права и обязанности студента-практиканта………………………6

Глава II. Содержание практики………………………………………………..9

2.1. Организационно-ознакомительная работа студентов-практикантов на базе практики……………………………………………………………………………9

2.2. Методическая работа студентов-практикантов на базе практики………..11

2.3. Учебно-тренировочная работа студентов-практикантов на базе практики…………………………………………………………………………………..14

2.4. Воспитательная работа студентов-практикантов на базе практики……...17

2.5. Спортивно-массовая работа студентов-практикантов на базе практики...19

2.6. Научно-исследовательская работа студентов-практикантов на базе практики………………………………………………………………………………..19

2.7. Перечень примерных заданий для самостоятельной работы студентов-практикантов……………………………………………………………………...20

2.8. Примерный перечень требований к зачету………………………………...25

Глава III. Форма итогового контроля………………………………………..26

Глава IV. Учебно-методическое обеспечение практики…………………...29

Приложения……………………………………………………………………...33

ВВЕДЕНИЕ

Последние десятилетия российской действительности характеризуются глубокими социально-экономическими преобразованиями, затронувшими все аспекты общественной жизни. Естественным следствием глобального процесса гуманизации общества явились существенные изменения требований к подготовке специалистов, в том числе, специалистов по физической культуре и спорту.

К будущим специалистам предъявляются высокие профессиональные требования, которые отражены в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования для специальности «032101 - Физическая культура и спорт». В нем, в частности говорится, что специалист по физической культуре и спорту должен быть подготовлен к педагогической и тренерской работе, к управленческой деятельности в сфере физической культуры и спорта, а также к выполнению рекреационных и реабилитационных задач средствами физической культуры и спорта.

Многими авторами (Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов, 2001; А.Н.Якимов, 2003; Ю.Ф.Курамшин, 2004; Платонов В.Н., 2004; В.С.Рубин, 2006) отмечается, что практика должна рассматриваться как наиболее благоприятный этап профессиональной подготовки будущих специалистов, в котором также имеются резервы для повышения обучающего характера самой практики.

Профессионально-ориентированная практика, выполняя системно-образующую роль в подготовке специалистов, имеет своей целью - формирование практических навыков и умений, необходимых для осуществления плодотворной профессиональной деятельности.

Профессиональная практика является основным связующим звеном между теоретической подготовкой и непосредственной педагогической деятельностью будущего молодого специалиста

Участие в ней студентов способствует проявлению и развитию у них всех компонентов педагогических способностей и умений, обозначенных в квалификационной характеристике специалиста физической культуры и спорта. В зависимости от этапа обучения и вида практики студент должен соответствовать определенным уровням готовности к предстоящей профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта.

Профессионально-ориентированная практика – составная часть учебного процесса и ее целью является обучение студентов навыкам творческого применения в педагогической деятельности научно-теоретических знаний и практических умений, полученных при изучении фундаментальных и профессионально ориентированных дисциплин, частных методик и специальных дисциплин.

Практика выполняет адаптационную, обучающую, воспитывающую, развивающую и диагностическую функции. При организации практики необходимо обеспечить личностно-ориентированный, комплексный, усложняющийся, непрерывный и творческий характер подготовки каждого студента, который в период практики должен выступать не только как объект обучения и воспитания.

Качество прохождения профессионально-ориентированной практики является интегральным показателем изучения теоретических и практических дисциплин, включая умения и навыки, отражающие суть их будущей профессиональной деятельности специалиста по физической культуре и спорту.

В процессе практики у студентов закрепляются, углубляются и расширяются теоретические знания, формируются педагогические умения и навыки, творческие профессиональные способности, развивается педагогическое мышление. Особенность деятельности студента на практике проявляется в том, что он должен применить не знания конкретной дисциплины, а профессиональные педагогические знания, интегрированные из всей совокупности преподаваемых специальных и общих дисциплин.

 

I. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

Студент при прохождении производственной (профессионально-ориентированной) практики имеет право:

-Получать консультации от руководителя практики, от руководителя базы практики, методистов.

-Вносить предложения по усовершенствованию практики.

-Пользоваться методическими кабинетами, библиотекой для подготовки к занятиям.

-Планировать и организовывать свою научно- исследовательскую деятельность для работы над курсовым проектом и выпускной квалификационной работой.

-Находиться по месту прохождения практики не более 36 часов в неделю

Студент при прохождении производственной (профессионально-ориентированной) практики обязан:

-Организовать свою деятельность в соответствии с программой профессионально-ориентированной практики, внутренним распорядком учреждения, где осуществляется практика, находясь на рабочем месте не более 6 часов в день.

-Своевременно и качественно выполнять все виды работ, предусмотренных в программе профессионально-ориентированной практики.

-Принимать участие в работе коллектива образовательного учреждения (методический совет, педагогический совет, в организации и проведении культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы).

-Представлять методистам первоначальные планы-конспекты занятий для проверки.

-Демонстрировать свою профессиональную компетентность, педагогическую культуру и такт.

Требования к уровню усвоения содержания курса

Специалист по физической культуре и спорту в результате освоения раздела «Производственная (профессионально-ориентированная) практика» должен понимать сущность и социальную значимость профессии, а также знать:

-теорию и методику обучения техническим приемам и тактическим действиям в избранном виде спорта, основы ведения методической работы в области физической культуры и спорта;

-особенности воспитания физических качеств и способностей в зависимости от возраста, пола и уровня подготовленности занимающихся;

-формы и методы планирования учебной, тренировочной, соревновательной и воспитательной работы в группах спортивной подготовки;

-средства, методы и организационные формы ведения педагогической деятельности в процессе учебно-тренировочных занятий;

-особенности функционирования организма при выполнении различных видов физических упражнений;

-приемы воспитания, общения и особенности формирования межличностных отношений в спортивном коллективе;

-практические приемы сбора, анализа и обобщения информации для курсовой и выпускной квалификационной студенческой научной работы.

 

Студент должен уметь:

-целесообразно использовать государственно-установочные нормативные документы, относящиеся к профессиональной деятельности в практической работе;

-разрабатывать документы планирования учебно-тренировочного процесса, определяя целесообразную последовательность решения задач на различных этапах подготовки;

-четко и конкретно формулировать цель и задачи подготовки конкретного этапа;

-руководствуясь основными принципами спортивной тренировки, подбирать и применять средства и методы, адекватные поставленным задачам, при самостоятельном проведении учебно-тренировочных занятий;

-анализировать степень решения поставленных задач в ходе отдельного занятия и своевременно вносить коррективы в тренировочный процесс;

-определять и рассчитывать общую и моторную плотность учебно-тренировочного занятия;

-определять уровень физической и технической подготовленности занимающихся, оценивать их функциональное состояние;

-определять и давать качественную и количественную оценку физической нагрузки на основе данных изменения ЧСС у занимающихся и результатов хронометрирования учебно-тренировочного занятия;

-подбирать разнообразные формы, средства и методы занятий с учетом возрастных, морфо функциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся в соответствии с уровнем физической подготовленности и состоянием здоровья;

-анализировать учебно-воспитательные ситуации, формулировать и решать задачи по направленному формированию личности занимающихся;

-формировать положительное отношение учащихся к занятиям физической культурой;

-составлять психолого-педагогические характеристики личности спортсмена и тренировочной группы.

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Учебный курс «Производственной (профессионально-ориентированной) практики» специалиста по специализации в соответствии со спецификой профессионально-педагогической деятельности тренера-преподавателя по виду спорта включает следующие разделы: организационно-ознакомительная работа, методическая работа, учебно-тренировочная работа, воспитательная работа, спортивно-массовая работа, научно-исследовательская работа.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ НА БАЗЕ ПРАКТИКИ

Тема 1. Цель, задачи, их содержание и организация производственной (профессионально-ориентированной) практики (Руководитель практики, методист практики, методист базы практики)

 

Цель, задачи и содержание производственной (профессионально-ориентированной) практики. Организация работы студентов во время практики. Расписание учебно-тренировочных занятий. Рабочая тетрадь практиканта. Собрания бригады. Подготовка документации и отчет по итогам практики.

 

Тема 3. Задачи базы, распределение обязанностей, система повышения квалификации и тарификации тренеров, организация воспитательной и методической работы. Содержание деятельности тренера

(Директор, зав. учебной частью базы, методист базы практики, старший тренер базы практики)

 

Задачи тренерско-преподавательского состава базы на текущий год. Обязанности директора, его заместителей, старшего тренера и тренеров. Комплектование групп. Формы работы с учебными заведениями и родителями занимающихся. Организация воспитательной и методической работы на базе практики. Перечень документов, регламентирующих работу базы и порядок отчетности. Материально-правовое положение тренеров по виду спорта: прием на работу и увольнение, порядок предоставления отпусков, учебно-тренировочная занятость, система повышения квалификации и тарификации тренера. Организационно-методические особенности построения учебно-тренировочного процесса занимающихся разных возрастных групп.

Тема 4. Индивидуальный план прохождения практики

(Зав. учебной частью базы, методист базы практики)

 

Распределение студентов по группам занимающихся с разным уровнем подготовленности (одна - основная и две - дополнительные). Разработка индивидуального плана работы по основным разделам работы на период практики. Последовательность выполнения учебных заданий программы практики, сроки и контроль за их выполнением.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ НА БАЗЕ ПРАКТИКИ

Тема 5. Типовая программа по виду спорта для системы учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности: (Методист базы практики, тренер базы практики)

Общая характеристика учебной программы, адаптированной к типовой, по виду спорта для ДЮСШ и СДЮШОР, по которой работает база практики. Ее структура: пояснительная записка, годовое планирование учебно-тренировочных занятий по группам подготовки (ГНП, УТГ, ГСС), планы-графики подготовки спортсменов в группах ГНП, УТГ и ГСС по видам подготовки: теоретическая и практическая подготовка. Практическая подготовка включает в себя следующие виды – ОФП, СФП, техническую, тактическую, игровую (для групп ГНП), интегральную (для групп УТГ и ГСС), контрольные и календарные соревнования, основы методики судейства избранного вида спорта, контрольно-переводные нормативы и требования, организационно-методические указания для проведения учебно-тренировочного процесса, восстановительные мероприятия, учебно-методическое обеспечение тренировочного процесса.

Тема 6. Документы планирования и учета процесса подготовки спортсменов

(Директор, методист базы практики, методист факультета)

 

Годовой план-график макроцикла подготовки спортсменов по годам обучения, как документ организационно-содержательного характера построения учебно-тренировочного процесса. Распределение объемов нагрузки в группах занимающихся по основным видам подготовки в периодах, этапах и мезоциклах учебно-тренировочных занятий для прикрепленной учебной группы. Количество тренировочных дней в микроцикле. Разработка системы соревнований для прикрепленной группы, определение сроков их проведения.

Рабочий план подготовки учебной группы на период практики. Место мезоцикла в макроцикле (период, этап), его цель. Структура мезоцикла, распределение нагрузки по микроциклам тренировки, их тип, направленность, величина нагрузки в каждом микроцикле. Основные средства тренировки в мезоцикле, микроцикле, их распределение по тренировочным занятиям.

План-конспект учебно-тренировочного занятия. Задачи отдельного тренировочного занятия. Структура занятия (части и их содержание, распределение времени по частям занятия). Подбор средств, объем тренировочной нагрузки. Методы обучения и воспитания физических качеств. Способы организации деятельности занимающихся. Оценка уровня технической и физической подготовленности занимающихся.

 

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ НА БАЗЕ ПРАКТИКИ

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ НА БАЗЕ ПРАКТИКИ

СПОРТИВНО-МАССОВАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ НА БАЗЕ ПРАКТИКИ

Тема 18. Практика в организации и проведении соревнований по виду спорта. (Методист базы практики)

Положение о соревновании (наименование соревнований, вид спорта). Задачи соревнования. Сроки и место проведения. Руководство соревнования. Участники. Программа соревнований. Определение победителей. Заявки на участие в соревновании.

Сценарий открытия соревнования. Подготовка схем построения участников (команд). Судейская коллегия. Подготовка мест для зрителей. Инвентарь и оборудование, используемое при проведении соревнования. Судейство соревнования (или участие в качестве представителя, руководителя команды). Итоги мероприятия (награждение победителей, закрытие).

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ НА БАЗЕ ПРАКТИКИ

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ

Задания к теме 1.

-Принять участие во вводной и итоговой конференциях по практике.

-Изучить программу практики и требования методиста по организации работы бригады во время практики.

-Участвовать в оформлении «Уголка практиканта».

-Участвовать в еженедельных собраниях бригады.

-Проанализировать свою деятельность за период практики и оформить отчет по практике.

-Разработать предложения по совершенствованию практики.

Задания к теме 2.

-Заслушать сообщение директора или представителя администрации базы и ознакомиться с основными направлениями работы базы практики, ее тради­циями, правилами внутреннего распорядка, правами занимающихся и предъявляемыми к ним требованиями.

-Ознакомиться с материально-техническим обеспечением базы: административные, методические и медицинские кабинеты, спортивные залы и спортивные площадки, раздевалки, оборудование и инвентарь.

Задания к теме 3.

-Заслушать сообщение заведующего учебной частью или старшего тренера базы практики и ознакомиться с задачами базы, распределением обязанностей, системой повышения квалификации и тарификации тренеров-преподавателей, материально-правовое положение тренеров по виду спорта.

-Изучить документы, регламентирующие работу базы практики, документы планирования и учета тренировочного процесса на базе практики.

-Оформить письменный анализ деятельности базы практики в отчете по практике.

Задания к теме 4.

-Разработать индивидуальный план работы студента во время практики.

-Составить личное расписание проведения тренировочных занятий в прикрепленных группах, тестирований спортсменов, соревнований и других мероприятий.

Задания к теме 5.

-Изучить программу для ДЮСШ и СДЮШОР по виду спорта.

Задания к теме 6.

-Разработать годовой план-график подготовки прикрепленной тренировочной группы.

-Разработать рабочий план подготовки прикрепленной тренировочной группы на период практики.

-Разработать 2-3 комплекс общеразвивающих упражнений (10-12 упражнений) с учетом уровня подготовленности занимающихся.

-Разработать 8-12 планов-конспектов учебно-тренировочных занятий по виду спорта различной направленности для занимающихся различных возрастных групп.

-Разработать систему подводящих упражнений для обучения сложному двигательному действию по виду спорта.

-Разработать 2-3 комплекса упражнений для прикрепленной тренировочной группы, направленных на воспитание различных физических качеств и способностей.

-Провести рецензирование 2-3 планов-конспектов учебно-тренировочных занятий, разработанных студентами бригады.

Задания к теме 7.

-Провести хронометрирование 1 -2 учебно-тренировочных занятий различной направленности (обучение двигательным действиям или воспитание физических качеств), проводимых членами бригады.

-Рассчитать общую и моторную плотность учебно-тренировочного занятия.

-Оформить протокол хронометрирования спортивной тренировки.

-На основе полученных данных в отчете по практике выполнить письменный анализ деятельности тренера и спортсменов при проведении учебно-тренировочного занятия по виду спорта.

Задания к теме 8.

-Провести регистрацию ЧСС у занимающихся на 1-2 учебно-тренировочных занятиях различной направленности (обучение двигательным действиям или воспитание физических качеств), проводимых членами бригады.

-Построить график изменения ЧСС у занимающихся на протяжении спортивной тренировки.

-Оформить в отчете по практике протокол регистрации ЧСС у занимающихся и письменный анализ нагрузки, выполненной спортсменами в ходе учебно-тренировочного занятия.

Задания к теме 9.

-Провести наблюдение 2-3 учебно-тренировочных занятий, проводимых тренером-преподавателем в разных возрастных группах, с целью изучения особенностей методики преподавания, воспитания и организации занимающихся.

-Провести полный анализ 1-2 учебно-тренировочных занятий, проводимых членами бригады.

-Оформить письменный педагогический анализ проведения спортивной тренировки по виду спорта в отчете по практике.

Задания к теме 10.

-Провести в качестве помощника тренера 2-4 раза подготовительную часть учебно-тренировочного занятия в разных возрастных группах.

-Разучить в прикрепленной тренировочной группе разработанные комплексы общеразвивающих упражнений.

Задания к теме 11.

-Провести в качестве помощника тренера 2-4 раза основную часть учебно-тренировочного занятия в группах разного уровня подготовленности, выполняя задания по обучению двигательным действиям, воспитанию физических качеств и др.

-Разучить с занимающимися самостоятельно разработанную систему подводящих упражнений при обучении сложному двигательному действию.

Задания к теме 12.

-Провести в качестве помощника тренера 2-3 раза заключительную часть учебно-тренировочного занятия в разных возрастных группах, направленную на приведение организма занимающихся в нормальное после рабочее состояние, на формирование правильной осанки и др.

Задания к теме 13.

-Провести в качестве тренера с помощником 2-5 учебно-тренировочных занятий в разных возрастных группах.

-Провести самостоятельно 5-8 спортивных тренировок по виду спорта в группах разного уровня подготовленности и 4-6 учебно-тренировочных занятий с различной преимущественной направленностью в прикрепленной тренировочной группе.

Задания к теме 14.

-Определить контрольные упражнения для оценки уровня различных видов подготовленности занимающихся.

-Провести 2 раза (в начале и в конце практики) тестирование уровня подготовленности занимающихся прикрепленной тренировочной группы.

-Оформить письменный анализ результатов тестирования подготовленности занимающихся прикрепленной тренировочной группы в отчете по практике.

Задания к теме 15.

-Ознакомиться с содержанием и организацией воспитательной работы на базе практики.

-Изучить план воспитательной работы базы практики и прикрепленной тренировочной группы.

-Изучить информацию о коллективе занимающихся прикрепленной группы.

-Обеспечить воспитывающий характер обучения и воспитания в процессе учебно-тренировочных занятий; сочетать проведение спортивно-массовых мероприятий с решением задач нравственного, эстетического и трудового воспитания.

Задания к теме 16.

-В беседах с тренером-преподавателем, при проведении спортивных тренировок по виду спорта собрать информацию об одном из занимающихся и о прикрепленной группе, необходимую для разработки психолого-педагогических характеристик.

-Разработать психолого-педагогическую характеристику на одного занимающегося, позволяющую выбрать пути укрепления положительных черт личности и преодоления недостатков.

-Разработать психолого-педагогическую характеристику на прикрепленную тренировочную группу (команду).

Задания к теме 17.

-Разработать план мероприятия (беседы и др.) по пропаганде физической культуры, вида спорта, здорового образа жизни на нравственные, эстетические или другие темы, имеющие воспитательное значение.

-Организовать и провести с занимающимися прикрепленной тренировочной группы 1-2 мероприятия общевоспитательного характера.

Задания к теме 18.

-Ознакомиться с календарем проведения соревнований по виду спорта.

-Разработать положение о соревновании по виду спорта.

-Принять участие в организации и проведении 1-2 спортивных соревнований по виду спорта в качестве судьи, представителя, руководителя команды.

Задания к теме 19.

-Определить проблему, цель, рабочую гипотезу, задачи и методы научного исследования.

-Разработать опросные листы, анкеты, тесты и т.д. в соответствии с задачами исследования.

-Провести реальные измерения с целью сбора данных по изучаемой проблеме.

-Провести педагогический эксперимент.

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ К ЗАЧЕТУ

-Принять участие во вводной и итоговой конференциях по практике, в еженедельных собраниях бригады, в методических занятиях-инструктажах директора и заведующего учебной частью базы практики, тренера, методиста вуза.

-Подчиняться правилам внутреннего распорядка базы практики, выполнять распоряжения администрации базы и методиста.

-Изучить программу практики и разработать индивидуальный план на период практики с учетом особенностей и условий базы практики.

-Изучить программу для учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности ДЮСШ и СДЮШОР по виду спорта, по которой работает база практики, и документы планирования и учета учебно-тренировочного процесса.

-Провести наблюдение учебно-тренировочных занятий в разных возрастных группах с целью изучения особенностей методики преподавания, воспитания и организации занимающихся.

-Разрабатывать и представлять на утверждение тренеру-преподавателю или методисту конспект каждого проводимого мероприятия.

-Провести в качестве помощника тренера 4-6 занятий (подготовительная и заключительная части) в разных возрастных группах.

-Провести в качестве тренера с помощником 4-6 занятий (основная часть) в группах разного уровня подготовленности, выполняя задания по обучению двигательным действиям, воспитанию физических качеств и др.

Провести самостоятельно не менее 12 тренировочных занятий для приобретения необходимого уровня профессиональных умений и навыков.

-Провести хронометрирование, пульсометрию и анализ учебно-тренировочных занятий, проводимых членами бригады.

-Провести контрольные измерения-тестирования и оценить уровень подготовленности занимающихся прикрепленной тренировочной группы.

-Принять участие в организации и проведении спортивно-массовых мероприятий и соревнований в качестве судьи, представителя, руководителя команды.

Обсудить с тренером прикрепленной группы особенности коллектива, систему и план воспитательной работы. Принять участие в проведении мероприятия общевоспитательного характера.

-Разработать психолого-педагогические характеристики прикрепленной тренировочной группы (команды) и одного из занимающихся.

-Подготовить документацию и защитить отчет по итогам практики.

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

1. Рекомендуемая литература

Основная:

1. Аркаев Л.Я. Как готовить чемпионов./Л.Я.Аркаев, Н.Г.Сучилин – М.: Физкультура и спорт – 2004.

2. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика. Учебное пособие./И.С.Барчуков, А.А.Нестеров – М.: Академия – 2006.

3. Бауэр В.Г. Организация педагогического контроля деятельности спортивных школ. /В.Г.Бауэр – М.: Советский спорт. – 2003.

4. Бондарчук А.П. Периодизация спортивной тренировки. /А.П.Бондарчук – М.: Олимпийская литература – 2005.

5. Бондарчук А.П. Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса. /А.П.Бондарчук – М.: ОлимпияПресс – 2007.

6. Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта. /Л.В.Волков – Киев: Олимпийская литература – 2005.

7. Врублевский Е.П. Выпускная квалификационная работа: подготовка, оформление, защита. /Е.П.Врублевский, О.Е.Лихачева, Л.Г.Врублевская – М.: Физкультура и Спорт – 2006.

8. Губа В.П. Морфобиомеханические исследования в спорте (наука - спорту). /В.П.Губа – М.: СпортАкадемПресс – 2000.

9. Губа В.П. Основы распознавания раннего спортивного таланта. /В.П.Губа – М.: Терра-Спорт – 2003.

10. Дорохов Р.Н. Прогнозирование двигательных способностей и основа ранней ориентации в спорте: учебно-методическое пособие для вузов физической культуры. /Р.Н.Дорохов, В.П.Губа, В.А.Быков – М.: ОлимпияПресс – 2007.

11. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. /Ю.Д.Железняк, П.К.Петров – М.: АКАДЕМИА – 2001.

12. Железняк Ю.Д. Спортивные игры. Техника, тактика, методика обучения. /Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов – М.: АКАДЕМИА – 2002.

13. Железняк Ю.Д. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения. /Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов, В.П.Савин – М.: Академия – 2006.

14. Иванков Ч.Т. Методические основы теории физической культуры и спорта. /Ч.Т.Иванков – М.: Инсан – 2005.

15. Иорданская Ф.А. Мониторинг здоровья и функциональная подготовленность высококвалифицированных спортсменов в процессе учебно-тренировочной работы и соревновательной деятельности. /Ф.А.иорданская, М.С.Юдинцева – М.: Советский спорт – 2006.

16. Изаак С.И. Мониторинг физического развития и физической подготовленности: теория и практика. /С.И.Изаак – М.: Советский спорт – 2005.

17. Конева Е.В. Спортивные игры: правила, техника, тактика. /Е.В.Конеева – М.: Феникс – 2005.

18. Королев Г.И. Современные принципы системы подготовки в спорте: очерки по теории и методологии. /Г.И.Королев – М.: Советский спорт – 2006.

19. Кузьменко Г.А. Психолого-педагогические условия подготовки юных спортсменов 6-12 лет. /Г.А.Кузьменко – М.: Советский спорт – 2008.

20. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. /Ю.Ф.Курамшин – М.: Советский спорт – 2004.

21. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры. Учебник. /А.М.Максименко – М.: Физическая культура – 2005.

22. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. /Л.П.Матвеев – М.: Физкультура и спорт – 1977.

23. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физической культуры. /Л.П.Матвеев – М.: Физкультура и спорт – 1999.

24. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. 4-е издание. /Л.П.Матвеев – М.: Омега-Л – 2006.

25. Никитушкин В.Г. Организационно-методические основы подготовки спортивного резерва. /В.Г.Никитушкин, П.В.Квашук, В.Г.Бауэр – М.: Советский сорт – 2005.

26. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения. /В.Н.Платонов – Киев: Олимпийская литература – 2004.

27. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать. /Н.Г.Озолин – М.: АСТ АСТРЕЛЬ – 2003.

28. Рожков П.А. Нормативно правовое и программно-методическое обеспечение сферы физической культуры и спорта. /П.А.Рожков – М.: Советский спорт – 2005.

29. Рубин В.С. Олимпийские и годичные циклы тренировки. теория и практика: учебное пособие. /В.С.Рубин – М.: Советский спорт – 2004.

30. Рубин В.С. Разделы теории и методики физической культуры. Учебное пособие. /В.С.Рубин – 2006.

31. Селуянов В.Н. определение одаренностей и поиск талантов в спорте. /В.Н.Селуянов, М.П.Шестаков – М.: СпортАкадемПресс – 2000.

32. Селуянов В.Н. Научно-методическая деятельность. /В.Н.Селуянов, М.П.Шестаков – М.: Физическая культура – 2005.

33. Семенов Л.А. Определение спортивной пригодности детей и подростков: биологические и психолого-педагогические аспекты [Текст]: учебно-методическое пособие. /Л.А.Семенов – М.: Советский спорт – 2005.

34. Суслов Ф.П. Теория и методика спорта. /Ф.П.Суслов, Ж.К.Холодов – М. – 1997.

35. Столов И.И. Нормативно-правовое и программное обеспечение деятельности спортивных школ в Российской Федерации. /И.И.столов – М.: Советский спорт – 2007.

36. Столов И.И. Спортивная школа: начальный этап. /И.И.Столов, В.В.Ивочкин – М.: Советский спорт – 2007.

37. Туманян Г.С. Стратегия подготовки чемпионов: настольная книга тренера. /Г.С.Туманян – М.: Советский спорт – 2006.

38. Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры. /Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов, Г.З.Карнаухов – М. – 2001.

39. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студ.высш.уч.завед. 2-е изд., исправ. и допол./Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов – М.: АКАДЕМИА – 2002.

40. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 3-е издание. /Ж.К.Холодов – М.: АКАДЕМИА – 2004.

41. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. Учебное пособие для студентов Вузов. /Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов – М.: Академия – 2007.

42. Шестаков М.П. Статистика. Обработка спортивных данных на компьютере. /М.П.Шестаков, Г.И.Попов – М.: СпортАкадемПресс – 2002.

43. Юров И.А. психологическое тестирование и психотерапия в спорте. /И.А.Юров – М.: Советский спорт – 2006.

44. Якимов А.М. Основы тренерского мастерства. Учебно-методическое пособие. /А.М.Якимов – М.: Терра-Спорт – 2003.

Дополнительная:

1. Журнал «Теория и практика физической культуры».

2. Журнал «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка».

3. Журнал «Физиология человека».

4. Журналы по видам спорта.

 

 

Документальный отчёт студента за период

Прохождения практики

 

1. Сведения о базе практики.

2. Список группы.

3. Расписание учебно-тренировочных занятий

4. Расписание учебно-тренировочных занятий в закреплённой группе.

5. Анализ деятельности базы практики.

6. Педагогическая характеристика группы.

7. Педагогическая характеристика спортсмена.

8. План – график подготовки тренировочной группы в микроцикле.

9. План – график подготовки тренировочной группы в мезоцикле.

10. План-конспект занятия (вводно-подготовительная часть, основная часть, заключительная часть).

11. Протокол проведения хронометража тренировочного занятия.

12. Динамика общей моторной плотности.

13. Протокол измерения ЧСС во время тренировочного занятия.

14. Динамика ЧСС во время тренировочного занятия.

15. Анализ тренировочного занятия.

16. Протокол тестирования физической подготовленности занимающихся в начале практики с анализом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.89.70.161 (0.198 с.)