Ст.преподаватель Федорова М.Ю. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ст.преподаватель Федорова М.Ю.



 

  Утверждено на заседании кафедры Спортивных дисциплин «____»____________ 200_ г. Зав. кафедрой________________ /В.С. Астафьев/
    Согласовано с УМК факультета «___»______________ 200_ г. Председатель УМК /Е.И. Овчинникова/  
     

 

 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

образования

 

«забайкальский государственный ГУМАНИТАРНО-педагогический

университет им. Н.г. чернышевского»

(ЗабГГПУ)

 

Факультет физической культуры

Кафедра спортивных дисциплин

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

студента-практиканта

по производственной

(профессионально-ориентированной) практике

(ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ И СПЕЦИАЛИЗАЦИИ)

для студентов-IV курса факультета физической культуры

по специальности 032101-«Физическая культура и спорт»

 

Фамилия, имя, отчество Степанов Алексей Павлович

 

Группа 540

 

Учреждение дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности ГУДОД «СДЮШОР №2»

 

Специализация легкая атлетика

 

Руководитель практики Фетисов Анатолий Алексеевич

 

Методист Хохрякова Юлия Фёдоровна

 

Методист базы практики Комогоров Виктор Геннадьевич

 

г. Чита, 2012 г.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...4

Глава I. Права и обязанности студента-практиканта………………………6

Глава II. Содержание практики………………………………………………..9

2.1. Организационно-ознакомительная работа студентов-практикантов на базе практики……………………………………………………………………………9

2.2. Методическая работа студентов-практикантов на базе практики………..11

2.3. Учебно-тренировочная работа студентов-практикантов на базе практики…………………………………………………………………………………..14

2.4. Воспитательная работа студентов-практикантов на базе практики……...17

2.5. Спортивно-массовая работа студентов-практикантов на базе практики...19

2.6. Научно-исследовательская работа студентов-практикантов на базе практики………………………………………………………………………………..19

2.7. Перечень примерных заданий для самостоятельной работы студентов-практикантов……………………………………………………………………...20

2.8. Примерный перечень требований к зачету………………………………...25

Глава III. Форма итогового контроля………………………………………..26

Глава IV. Учебно-методическое обеспечение практики…………………...29

Приложения……………………………………………………………………...33

ВВЕДЕНИЕ

Последние десятилетия российской действительности характеризуются глубокими социально-экономическими преобразованиями, затронувшими все аспекты общественной жизни. Естественным следствием глобального процесса гуманизации общества явились существенные изменения требований к подготовке специалистов, в том числе, специалистов по физической культуре и спорту.

К будущим специалистам предъявляются высокие профессиональные требования, которые отражены в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования для специальности «032101 - Физическая культура и спорт». В нем, в частности говорится, что специалист по физической культуре и спорту должен быть подготовлен к педагогической и тренерской работе, к управленческой деятельности в сфере физической культуры и спорта, а также к выполнению рекреационных и реабилитационных задач средствами физической культуры и спорта.

Многими авторами (Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов, 2001; А.Н.Якимов, 2003; Ю.Ф.Курамшин, 2004; Платонов В.Н., 2004; В.С.Рубин, 2006) отмечается, что практика должна рассматриваться как наиболее благоприятный этап профессиональной подготовки будущих специалистов, в котором также имеются резервы для повышения обучающего характера самой практики.

Профессионально-ориентированная практика, выполняя системно-образующую роль в подготовке специалистов, имеет своей целью - формирование практических навыков и умений, необходимых для осуществления плодотворной профессиональной деятельности.

Профессиональная практика является основным связующим звеном между теоретической подготовкой и непосредственной педагогической деятельностью будущего молодого специалиста

Участие в ней студентов способствует проявлению и развитию у них всех компонентов педагогических способностей и умений, обозначенных в квалификационной характеристике специалиста физической культуры и спорта. В зависимости от этапа обучения и вида практики студент должен соответствовать определенным уровням готовности к предстоящей профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта.

Профессионально-ориентированная практика – составная часть учебного процесса и ее целью является обучение студентов навыкам творческого применения в педагогической деятельности научно-теоретических знаний и практических умений, полученных при изучении фундаментальных и профессионально ориентированных дисциплин, частных методик и специальных дисциплин.

Практика выполняет адаптационную, обучающую, воспитывающую, развивающую и диагностическую функции. При организации практики необходимо обеспечить личностно-ориентированный, комплексный, усложняющийся, непрерывный и творческий характер подготовки каждого студента, который в период практики должен выступать не только как объект обучения и воспитания.

Качество прохождения профессионально-ориентированной практики является интегральным показателем изучения теоретических и практических дисциплин, включая умения и навыки, отражающие суть их будущей профессиональной деятельности специалиста по физической культуре и спорту.

В процессе практики у студентов закрепляются, углубляются и расширяются теоретические знания, формируются педагогические умения и навыки, творческие профессиональные способности, развивается педагогическое мышление. Особенность деятельности студента на практике проявляется в том, что он должен применить не знания конкретной дисциплины, а профессиональные педагогические знания, интегрированные из всей совокупности преподаваемых специальных и общих дисциплин.

 

I. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

Студент при прохождении производственной (профессионально-ориентированной) практики имеет право:

-Получать консультации от руководителя практики, от руководителя базы практики, методистов.

-Вносить предложения по усовершенствованию практики.

-Пользоваться методическими кабинетами, библиотекой для подготовки к занятиям.

-Планировать и организовывать свою научно- исследовательскую деятельность для работы над курсовым проектом и выпускной квалификационной работой.

-Находиться по месту прохождения практики не более 36 часов в неделю

Студент при прохождении производственной (профессионально-ориентированной) практики обязан:

-Организовать свою деятельность в соответствии с программой профессионально-ориентированной практики, внутренним распорядком учреждения, где осуществляется практика, находясь на рабочем месте не более 6 часов в день.

-Своевременно и качественно выполнять все виды работ, предусмотренных в программе профессионально-ориентированной практики.

-Принимать участие в работе коллектива образовательного учреждения (методический совет, педагогический совет, в организации и проведении культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы).

-Представлять методистам первоначальные планы-конспекты занятий для проверки.

-Демонстрировать свою профессиональную компетентность, педагогическую культуру и такт.

Требования к уровню усвоения содержания курса

Специалист по физической культуре и спорту в результате освоения раздела «Производственная (профессионально-ориентированная) практика» должен понимать сущность и социальную значимость профессии, а также знать:

-теорию и методику обучения техническим приемам и тактическим действиям в избранном виде спорта, основы ведения методической работы в области физической культуры и спорта;

-особенности воспитания физических качеств и способностей в зависимости от возраста, пола и уровня подготовленности занимающихся;

-формы и методы планирования учебной, тренировочной, соревновательной и воспитательной работы в группах спортивной подготовки;

-средства, методы и организационные формы ведения педагогической деятельности в процессе учебно-тренировочных занятий;

-особенности функционирования организма при выполнении различных видов физических упражнений;

-приемы воспитания, общения и особенности формирования межличностных отношений в спортивном коллективе;

-практические приемы сбора, анализа и обобщения информации для курсовой и выпускной квалификационной студенческой научной работы.

 

Студент должен уметь:

-целесообразно использовать государственно-установочные нормативные документы, относящиеся к профессиональной деятельности в практической работе;

-разрабатывать документы планирования учебно-тренировочного процесса, определяя целесообразную последовательность решения задач на различных этапах подготовки;

-четко и конкретно формулировать цель и задачи подготовки конкретного этапа;

-руководствуясь основными принципами спортивной тренировки, подбирать и применять средства и методы, адекватные поставленным задачам, при самостоятельном проведении учебно-тренировочных занятий;

-анализировать степень решения поставленных задач в ходе отдельного занятия и своевременно вносить коррективы в тренировочный процесс;

-определять и рассчитывать общую и моторную плотность учебно-тренировочного занятия;

-определять уровень физической и технической подготовленности занимающихся, оценивать их функциональное состояние;

-определять и давать качественную и количественную оценку физической нагрузки на основе данных изменения ЧСС у занимающихся и результатов хронометрирования учебно-тренировочного занятия;

-подбирать разнообразные формы, средства и методы занятий с учетом возрастных, морфо функциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся в соответствии с уровнем физической подготовленности и состоянием здоровья;

-анализировать учебно-воспитательные ситуации, формулировать и решать задачи по направленному формированию личности занимающихся;

-формировать положительное отношение учащихся к занятиям физической культурой;

-составлять психолого-педагогические характеристики личности спортсмена и тренировочной группы.

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Учебный курс «Производственной (профессионально-ориентированной) практики» специалиста по специализации в соответствии со спецификой профессионально-педагогической деятельности тренера-преподавателя по виду спорта включает следующие разделы: организационно-ознакомительная работа, методическая работа, учебно-тренировочная работа, воспитательная работа, спортивно-массовая работа, научно-исследовательская работа.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ НА БАЗЕ ПРАКТИКИ

Тема 1. Цель, задачи, их содержание и организация производственной (профессионально-ориентированной) практики (Руководитель практики, методист практики, методист базы практики)

 

Цель, задачи и содержание производственной (профессионально-ориентированной) практики. Организация работы студентов во время практики. Расписание учебно-тренировочных занятий. Рабочая тетрадь практиканта. Собрания бригады. Подготовка документации и отчет по итогам практики.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.017 с.)