Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ст.преподаватель Федорова М.Ю.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«забайкальский государственный ГУМАНИТАРНО-педагогический университет им. Н.г. чернышевского» (ЗабГГПУ)
Факультет физической культуры Кафедра спортивных дисциплин
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ студента-практиканта по производственной (профессионально-ориентированной) практике (ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ И СПЕЦИАЛИЗАЦИИ) для студентов-IV курса факультета физической культуры по специальности 032101-«Физическая культура и спорт»
Фамилия, имя, отчество Степанов Алексей Павлович
Группа 540
Учреждение дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности ГУДОД «СДЮШОР №2»
Специализация легкая атлетика
Руководитель практики Фетисов Анатолий Алексеевич
Методист Хохрякова Юлия Фёдоровна
Методист базы практики Комогоров Виктор Геннадьевич
г. Чита, 2012 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………………………...4 Глава I. Права и обязанности студента-практиканта………………………6 Глава II. Содержание практики………………………………………………..9 2.1. Организационно-ознакомительная работа студентов-практикантов на базе практики……………………………………………………………………………9 2.2. Методическая работа студентов-практикантов на базе практики………..11 2.3. Учебно-тренировочная работа студентов-практикантов на базе практики…………………………………………………………………………………..14 2.4. Воспитательная работа студентов-практикантов на базе практики……...17 2.5. Спортивно-массовая работа студентов-практикантов на базе практики...19 2.6. Научно-исследовательская работа студентов-практикантов на базе практики………………………………………………………………………………..19 2.7. Перечень примерных заданий для самостоятельной работы студентов-практикантов……………………………………………………………………...20 2.8. Примерный перечень требований к зачету………………………………...25 Глава III. Форма итогового контроля………………………………………..26 Глава IV. Учебно-методическое обеспечение практики…………………...29 Приложения……………………………………………………………………...33 ВВЕДЕНИЕ Последние десятилетия российской действительности характеризуются глубокими социально-экономическими преобразованиями, затронувшими все аспекты общественной жизни. Естественным следствием глобального процесса гуманизации общества явились существенные изменения требований к подготовке специалистов, в том числе, специалистов по физической культуре и спорту. К будущим специалистам предъявляются высокие профессиональные требования, которые отражены в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования для специальности «032101 - Физическая культура и спорт». В нем, в частности говорится, что специалист по физической культуре и спорту должен быть подготовлен к педагогической и тренерской работе, к управленческой деятельности в сфере физической культуры и спорта, а также к выполнению рекреационных и реабилитационных задач средствами физической культуры и спорта. Многими авторами (Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов, 2001; А.Н.Якимов, 2003; Ю.Ф.Курамшин, 2004; Платонов В.Н., 2004; В.С.Рубин, 2006) отмечается, что практика должна рассматриваться как наиболее благоприятный этап профессиональной подготовки будущих специалистов, в котором также имеются резервы для повышения обучающего характера самой практики. Профессионально-ориентированная практика, выполняя системно-образующую роль в подготовке специалистов, имеет своей целью - формирование практических навыков и умений, необходимых для осуществления плодотворной профессиональной деятельности. Профессиональная практика является основным связующим звеном между теоретической подготовкой и непосредственной педагогической деятельностью будущего молодого специалиста Участие в ней студентов способствует проявлению и развитию у них всех компонентов педагогических способностей и умений, обозначенных в квалификационной характеристике специалиста физической культуры и спорта. В зависимости от этапа обучения и вида практики студент должен соответствовать определенным уровням готовности к предстоящей профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта. Профессионально-ориентированная практика – составная часть учебного процесса и ее целью является обучение студентов навыкам творческого применения в педагогической деятельности научно-теоретических знаний и практических умений, полученных при изучении фундаментальных и профессионально ориентированных дисциплин, частных методик и специальных дисциплин. Практика выполняет адаптационную, обучающую, воспитывающую, развивающую и диагностическую функции. При организации практики необходимо обеспечить личностно-ориентированный, комплексный, усложняющийся, непрерывный и творческий характер подготовки каждого студента, который в период практики должен выступать не только как объект обучения и воспитания. Качество прохождения профессионально-ориентированной практики является интегральным показателем изучения теоретических и практических дисциплин, включая умения и навыки, отражающие суть их будущей профессиональной деятельности специалиста по физической культуре и спорту. В процессе практики у студентов закрепляются, углубляются и расширяются теоретические знания, формируются педагогические умения и навыки, творческие профессиональные способности, развивается педагогическое мышление. Особенность деятельности студента на практике проявляется в том, что он должен применить не знания конкретной дисциплины, а профессиональные педагогические знания, интегрированные из всей совокупности преподаваемых специальных и общих дисциплин.
I. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА Студент при прохождении производственной (профессионально-ориентированной) практики имеет право: -Получать консультации от руководителя практики, от руководителя базы практики, методистов. -Вносить предложения по усовершенствованию практики. -Пользоваться методическими кабинетами, библиотекой для подготовки к занятиям. -Планировать и организовывать свою научно- исследовательскую деятельность для работы над курсовым проектом и выпускной квалификационной работой. -Находиться по месту прохождения практики не более 36 часов в неделю Студент при прохождении производственной (профессионально-ориентированной) практики обязан: -Организовать свою деятельность в соответствии с программой профессионально-ориентированной практики, внутренним распорядком учреждения, где осуществляется практика, находясь на рабочем месте не более 6 часов в день. -Своевременно и качественно выполнять все виды работ, предусмотренных в программе профессионально-ориентированной практики. -Принимать участие в работе коллектива образовательного учреждения (методический совет, педагогический совет, в организации и проведении культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы). -Представлять методистам первоначальные планы-конспекты занятий для проверки. -Демонстрировать свою профессиональную компетентность, педагогическую культуру и такт. Требования к уровню усвоения содержания курса Специалист по физической культуре и спорту в результате освоения раздела «Производственная (профессионально-ориентированная) практика» должен понимать сущность и социальную значимость профессии, а также знать: -теорию и методику обучения техническим приемам и тактическим действиям в избранном виде спорта, основы ведения методической работы в области физической культуры и спорта; -особенности воспитания физических качеств и способностей в зависимости от возраста, пола и уровня подготовленности занимающихся; -формы и методы планирования учебной, тренировочной, соревновательной и воспитательной работы в группах спортивной подготовки; -средства, методы и организационные формы ведения педагогической деятельности в процессе учебно-тренировочных занятий; -особенности функционирования организма при выполнении различных видов физических упражнений; -приемы воспитания, общения и особенности формирования межличностных отношений в спортивном коллективе; -практические приемы сбора, анализа и обобщения информации для курсовой и выпускной квалификационной студенческой научной работы.
Студент должен уметь: -целесообразно использовать государственно-установочные нормативные документы, относящиеся к профессиональной деятельности в практической работе; -разрабатывать документы планирования учебно-тренировочного процесса, определяя целесообразную последовательность решения задач на различных этапах подготовки; -четко и конкретно формулировать цель и задачи подготовки конкретного этапа; -руководствуясь основными принципами спортивной тренировки, подбирать и применять средства и методы, адекватные поставленным задачам, при самостоятельном проведении учебно-тренировочных занятий; -анализировать степень решения поставленных задач в ходе отдельного занятия и своевременно вносить коррективы в тренировочный процесс; -определять и рассчитывать общую и моторную плотность учебно-тренировочного занятия; -определять уровень физической и технической подготовленности занимающихся, оценивать их функциональное состояние; -определять и давать качественную и количественную оценку физической нагрузки на основе данных изменения ЧСС у занимающихся и результатов хронометрирования учебно-тренировочного занятия; -подбирать разнообразные формы, средства и методы занятий с учетом возрастных, морфо функциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся в соответствии с уровнем физической подготовленности и состоянием здоровья; -анализировать учебно-воспитательные ситуации, формулировать и решать задачи по направленному формированию личности занимающихся; -формировать положительное отношение учащихся к занятиям физической культурой; -составлять психолого-педагогические характеристики личности спортсмена и тренировочной группы. II. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ Учебный курс «Производственной (профессионально-ориентированной) практики» специалиста по специализации в соответствии со спецификой профессионально-педагогической деятельности тренера-преподавателя по виду спорта включает следующие разделы: организационно-ознакомительная работа, методическая работа, учебно-тренировочная работа, воспитательная работа, спортивно-массовая работа, научно-исследовательская работа. ОРГАНИЗАЦИОННО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ НА БАЗЕ ПРАКТИКИ Тема 1. Цель, задачи, их содержание и организация производственной (профессионально-ориентированной) практики (Руководитель практики, методист практики, методист базы практики)
Цель, задачи и содержание производственной (профессионально-ориентированной) практики. Организация работы студентов во время практики. Расписание учебно-тренировочных занятий. Рабочая тетрадь практиканта. Собрания бригады. Подготовка документации и отчет по итогам практики.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.44.171 (0.008 с.) |