Тема 19. Сбор информации для курсовой или выпускной квалификационной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 19. Сбор информации для курсовой или выпускной квалификационной работы



(Научный руководитель ВКР, Методист базы практики, методист факультета)

 

Выявление реальных проблем спортивной практики. Библиографический поиск, сбор и систематизация документальной информации по интересующим вопросам спортивной тренировки, организации и проведении воспитательной работы в коллективе и т.д.

Варианты опросных методов как важнейший источник получения первичной информации при формировании рабочей гипотезы и ее уточнения в процессе проведения исследований.

Практические навыки сбора информации: визуальное и аппаратурное наблюдение, педагогическое тестирование, предполагающие контакт с исследуемым объектом.

Педагогический эксперимент, как метод апробации самостоятельно разработанных систем подводящих и других упражнений при обучении сложным двигательным действиям, при решении разнообразных педагогических, конкретно-социологических и естественнонаучных задач детско-юношеского спорта.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ

Задания к теме 1.

-Принять участие во вводной и итоговой конференциях по практике.

-Изучить программу практики и требования методиста по организации работы бригады во время практики.

-Участвовать в оформлении «Уголка практиканта».

-Участвовать в еженедельных собраниях бригады.

-Проанализировать свою деятельность за период практики и оформить отчет по практике.

-Разработать предложения по совершенствованию практики.

Задания к теме 2.

-Заслушать сообщение директора или представителя администрации базы и ознакомиться с основными направлениями работы базы практики, ее тради­циями, правилами внутреннего распорядка, правами занимающихся и предъявляемыми к ним требованиями.

-Ознакомиться с материально-техническим обеспечением базы: административные, методические и медицинские кабинеты, спортивные залы и спортивные площадки, раздевалки, оборудование и инвентарь.

Задания к теме 3.

-Заслушать сообщение заведующего учебной частью или старшего тренера базы практики и ознакомиться с задачами базы, распределением обязанностей, системой повышения квалификации и тарификации тренеров-преподавателей, материально-правовое положение тренеров по виду спорта.

-Изучить документы, регламентирующие работу базы практики, документы планирования и учета тренировочного процесса на базе практики.

-Оформить письменный анализ деятельности базы практики в отчете по практике.

Задания к теме 4.

-Разработать индивидуальный план работы студента во время практики.

-Составить личное расписание проведения тренировочных занятий в прикрепленных группах, тестирований спортсменов, соревнований и других мероприятий.

Задания к теме 5.

-Изучить программу для ДЮСШ и СДЮШОР по виду спорта.

Задания к теме 6.

-Разработать годовой план-график подготовки прикрепленной тренировочной группы.

-Разработать рабочий план подготовки прикрепленной тренировочной группы на период практики.

-Разработать 2-3 комплекс общеразвивающих упражнений (10-12 упражнений) с учетом уровня подготовленности занимающихся.

-Разработать 8-12 планов-конспектов учебно-тренировочных занятий по виду спорта различной направленности для занимающихся различных возрастных групп.

-Разработать систему подводящих упражнений для обучения сложному двигательному действию по виду спорта.

-Разработать 2-3 комплекса упражнений для прикрепленной тренировочной группы, направленных на воспитание различных физических качеств и способностей.

-Провести рецензирование 2-3 планов-конспектов учебно-тренировочных занятий, разработанных студентами бригады.

Задания к теме 7.

-Провести хронометрирование 1 -2 учебно-тренировочных занятий различной направленности (обучение двигательным действиям или воспитание физических качеств), проводимых членами бригады.

-Рассчитать общую и моторную плотность учебно-тренировочного занятия.

-Оформить протокол хронометрирования спортивной тренировки.

-На основе полученных данных в отчете по практике выполнить письменный анализ деятельности тренера и спортсменов при проведении учебно-тренировочного занятия по виду спорта.

Задания к теме 8.

-Провести регистрацию ЧСС у занимающихся на 1-2 учебно-тренировочных занятиях различной направленности (обучение двигательным действиям или воспитание физических качеств), проводимых членами бригады.

-Построить график изменения ЧСС у занимающихся на протяжении спортивной тренировки.

-Оформить в отчете по практике протокол регистрации ЧСС у занимающихся и письменный анализ нагрузки, выполненной спортсменами в ходе учебно-тренировочного занятия.

Задания к теме 9.

-Провести наблюдение 2-3 учебно-тренировочных занятий, проводимых тренером-преподавателем в разных возрастных группах, с целью изучения особенностей методики преподавания, воспитания и организации занимающихся.

-Провести полный анализ 1-2 учебно-тренировочных занятий, проводимых членами бригады.

-Оформить письменный педагогический анализ проведения спортивной тренировки по виду спорта в отчете по практике.

Задания к теме 10.

-Провести в качестве помощника тренера 2-4 раза подготовительную часть учебно-тренировочного занятия в разных возрастных группах.

-Разучить в прикрепленной тренировочной группе разработанные комплексы общеразвивающих упражнений.

Задания к теме 11.

-Провести в качестве помощника тренера 2-4 раза основную часть учебно-тренировочного занятия в группах разного уровня подготовленности, выполняя задания по обучению двигательным действиям, воспитанию физических качеств и др.

-Разучить с занимающимися самостоятельно разработанную систему подводящих упражнений при обучении сложному двигательному действию.

Задания к теме 12.

-Провести в качестве помощника тренера 2-3 раза заключительную часть учебно-тренировочного занятия в разных возрастных группах, направленную на приведение организма занимающихся в нормальное после рабочее состояние, на формирование правильной осанки и др.

Задания к теме 13.

-Провести в качестве тренера с помощником 2-5 учебно-тренировочных занятий в разных возрастных группах.

-Провести самостоятельно 5-8 спортивных тренировок по виду спорта в группах разного уровня подготовленности и 4-6 учебно-тренировочных занятий с различной преимущественной направленностью в прикрепленной тренировочной группе.

Задания к теме 14.

-Определить контрольные упражнения для оценки уровня различных видов подготовленности занимающихся.

-Провести 2 раза (в начале и в конце практики) тестирование уровня подготовленности занимающихся прикрепленной тренировочной группы.

-Оформить письменный анализ результатов тестирования подготовленности занимающихся прикрепленной тренировочной группы в отчете по практике.

Задания к теме 15.

-Ознакомиться с содержанием и организацией воспитательной работы на базе практики.

-Изучить план воспитательной работы базы практики и прикрепленной тренировочной группы.

-Изучить информацию о коллективе занимающихся прикрепленной группы.

-Обеспечить воспитывающий характер обучения и воспитания в процессе учебно-тренировочных занятий; сочетать проведение спортивно-массовых мероприятий с решением задач нравственного, эстетического и трудового воспитания.

Задания к теме 16.

-В беседах с тренером-преподавателем, при проведении спортивных тренировок по виду спорта собрать информацию об одном из занимающихся и о прикрепленной группе, необходимую для разработки психолого-педагогических характеристик.

-Разработать психолого-педагогическую характеристику на одного занимающегося, позволяющую выбрать пути укрепления положительных черт личности и преодоления недостатков.

-Разработать психолого-педагогическую характеристику на прикрепленную тренировочную группу (команду).

Задания к теме 17.

-Разработать план мероприятия (беседы и др.) по пропаганде физической культуры, вида спорта, здорового образа жизни на нравственные, эстетические или другие темы, имеющие воспитательное значение.

-Организовать и провести с занимающимися прикрепленной тренировочной группы 1-2 мероприятия общевоспитательного характера.

Задания к теме 18.

-Ознакомиться с календарем проведения соревнований по виду спорта.

-Разработать положение о соревновании по виду спорта.

-Принять участие в организации и проведении 1-2 спортивных соревнований по виду спорта в качестве судьи, представителя, руководителя команды.

Задания к теме 19.

-Определить проблему, цель, рабочую гипотезу, задачи и методы научного исследования.

-Разработать опросные листы, анкеты, тесты и т.д. в соответствии с задачами исследования.

-Провести реальные измерения с целью сбора данных по изучаемой проблеме.

-Провести педагогический эксперимент.

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ К ЗАЧЕТУ

-Принять участие во вводной и итоговой конференциях по практике, в еженедельных собраниях бригады, в методических занятиях-инструктажах директора и заведующего учебной частью базы практики, тренера, методиста вуза.

-Подчиняться правилам внутреннего распорядка базы практики, выполнять распоряжения администрации базы и методиста.

-Изучить программу практики и разработать индивидуальный план на период практики с учетом особенностей и условий базы практики.

-Изучить программу для учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности ДЮСШ и СДЮШОР по виду спорта, по которой работает база практики, и документы планирования и учета учебно-тренировочного процесса.

-Провести наблюдение учебно-тренировочных занятий в разных возрастных группах с целью изучения особенностей методики преподавания, воспитания и организации занимающихся.

-Разрабатывать и представлять на утверждение тренеру-преподавателю или методисту конспект каждого проводимого мероприятия.

-Провести в качестве помощника тренера 4-6 занятий (подготовительная и заключительная части) в разных возрастных группах.

-Провести в качестве тренера с помощником 4-6 занятий (основная часть) в группах разного уровня подготовленности, выполняя задания по обучению двигательным действиям, воспитанию физических качеств и др.

Провести самостоятельно не менее 12 тренировочных занятий для приобретения необходимого уровня профессиональных умений и навыков.

-Провести хронометрирование, пульсометрию и анализ учебно-тренировочных занятий, проводимых членами бригады.

-Провести контрольные измерения-тестирования и оценить уровень подготовленности занимающихся прикрепленной тренировочной группы.

-Принять участие в организации и проведении спортивно-массовых мероприятий и соревнований в качестве судьи, представителя, руководителя команды.

Обсудить с тренером прикрепленной группы особенности коллектива, систему и план воспитательной работы. Принять участие в проведении мероприятия общевоспитательного характера.

-Разработать психолого-педагогические характеристики прикрепленной тренировочной группы (команды) и одного из занимающихся.

-Подготовить документацию и защитить отчет по итогам практики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.7 (0.028 с.)