Учебно-тренировочного занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебно-тренировочного занятия



(Методист базы практики, методист факультета)

 

Своевременность начала занятия. Вводно-организующие и установочные действия: построение, постановка задач спортивной тренировки, манера их изложения, психологический настрой занимающихся. Общая и специальная разминка. Средства и методы ее проведения. Методы организации учащихся (фронтальный, поточный, круговой) в подготовительной части. Целесообразность использования мест занятия, инвентаря, умение правильно выбрать место для показа и выполнения физических упражнений. Владение словесными и наглядными методами.

Правильность подачи команд, указаний, краткость и лаконичность объяснений, использование терминологии, выразительность голоса. Качество показа упражнений. Умение предупреждать и исправлять ошибки, регулировать нагрузку. Соответствие отдельных упражнений подготовительной части задачам основной части тренировки. Оценка степени готовности занимающихся к решению задач основной части.

 

Тема 11. Практика в проведении основной части учебно-тренировочных занятий различной направленности

(Методист базы практики, методист факультета)

 

Задачи основной части учебно-тренировочного занятия, последовательность их решения. Характеристика основных упражнений и методов их выполнения с указанием объема и интенсивности нагрузки. Соответствие методов организации поставленным задачам, условиям и возрасту занимающихся. Особенности изложения основ техники, тактики и теоретического материала. Методы обучения технике выполнения двигательных действий (целостный и расчлененно-конструктивный). Эффективность их использования в учебно-тренировочном занятии. Ошибки и способы их устранения. Соблюдение мер безопасности при выполнении упражнений, целесообразность и качество организации страховки и помощи. Методы воспитания физических качеств. Эффективность их использования при решении задач общей и специальной физической подготовки. Соответствие тренировочной нагрузки и моторной плотности занятия его типу, поставленным задачам, возрасту и уровню подготовленности занимающихся. Эмоциональная сторона учебно-тренировочного занятия.

 

Тема 12. Практика в проведении заключительной части учебно-тренировочного занятия

(Методист базы практики, методист факультета)

 

Задачи заключительной части спортивной тренировки. Соответствие ее содержания и продолжительности характеру занятия и психофизическому состоянию занимающихся. Уборка мест занятия, инвентаря. Подведение итогов, анализ и оценка деятельности занимающихся во время спортивной тренировки. Домашние задания.

Тема 13. Практика в проведении учебно-тренировочного занятия в целом

(Методист базы практики, методист факультета)

 

Характеристика занятия: основное или дополнительное. Тип занятия: учебное, учебно-тренировочное, контрольное и т.д. Подготовка тренера-преподавателя к занятию (план-конспект, задачи спортивной тренировки, подготовка мест занятий, внешний вид). Структура тренировочного занятия по виду спорта и обоснованность продолжительности его частей. Теоретическая, методическая и практическая подготовленность тренера-преподавателя к занятию. Задачи по обучению двигательным действиям и воспитанию физических качеств, рациональная последовательность их решения. Эффективность использования оборудования и инвентаря в процессе занятия.

 

Тема 14. Оценка уровня подготовленности спортсменов различных групп подготовки

(Методист базы практики, методист факультета)

 

Выбор контрольных (тестовых) упражнений для оценки различных сторон подготовленности занимающихся. Проведение тестирования для определения исходного уровня подготовленности спортсменов и итогового уровня подготовленности детей, занимающихся в различных группах подготовки. Протокол тестирования. Организация проведения тестирования. Последовательность выполнения контрольных упражнений. Анализ результатов тестирования. Оценка уровня различных видов подготовленности занимающихся. Выводы. Рекомендации по корректировке планирования учебно-тренировочных занятий.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ НА БАЗЕ ПРАКТИКИ

Тема 15. Особенности воспитательной работы в процессе учебно-тренировочных занятий и соревновательного процесса в группах ГНП и УТГ

(Зам. директора по воспитательной работе, методист базы практики, тренер базы практики)

Обязанности тренера-преподавателя группы. Формы работы с учебными заведениями и родителями занимающихся. Особенности воспитательной работы в процессе учебно-тренировочных занятий и соревнований в группах начальной подготовки и учебно-тренировочных группах. План воспитательной работы в группе. Степень участия в этой работе в соответствии с программой практики. Знакомство с занимающимися, краткая характеристика тренировочной группы и каждого занимающегося. Комплекс требований, предъявляемых к организации массовых мероприятий, обеспечивающих сохранность здоровья и жизни детей.

 

Тема 16. Психолого-педагогическая характеристика спортсмена и группы занимающихся (команды)

(Методист базы практики)

 

Общие сведения о занимающемся (ФИО, возраст, стаж занятий спортом, разряд). Отношение к тренировочным занятиям (мотивация, дисциплинированность, активность, внимание). Особенности мышления, восприятия, речи и памяти. Интересы ученика (их иерархия и устойчивость, учебные интересы, интерес к тренировочным занятиям). Общественная направленность (участие в общественной жизни тренировочной группы, отношение к общественной работе, к тренеру, отношение к учебе, успеваемость, направленность на будущее). Особенности характера и темперамента (ярко выраженные положительные и отрицательные черты, преобладающее настроение). Динамика спортивных результатов. Характеристика показателей физической, технической и других сторон подготовленности. Переносимость физических нагрузок. Общее впечатление о спортсмене. Перспективность в данном виде спорта.

Общие сведения о тренировочной группе (количество занимающихся, из них мальчиков и девочек, стаж занятий, разряды, тренер). Сведения об активе группы (его состав, лидеры, авторитет). Организованность группы (отношение к тренировкам, посещаемость, регулярность исистематичность занятий). Дисциплинированность группы (поведение на занятиях и вне спортивных учреждений, выполнение требований тренера, общая культура поведения). Коллективизм и сплоченность группы (отношение друг к другу, тренеру и взрослым, дружба и взаимоуважение между мальчиками и девочками, моральный климат, участие в совместных мероприятиях). Участие в соревнованиях и отношение к ним. Другие увлечения и интересы занимающихся.

Тема 17. Практика в проведении мероприятий общевоспитатель­ного характера (Методист базы практики)

Выбор темы мероприятия согласно интересам занимающихся, их возрасту. План мероприятия. Основная цель мероприятия. Подготовка наглядного материала (иллюстрации, слайды и т.д.). Конспект и основные тезисы беседы. Возможные вопросы для обсуждения. Выводы.

СПОРТИВНО-МАССОВАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ НА БАЗЕ ПРАКТИКИ

Тема 18. Практика в организации и проведении соревнований по виду спорта. (Методист базы практики)

Положение о соревновании (наименование соревнований, вид спорта). Задачи соревнования. Сроки и место проведения. Руководство соревнования. Участники. Программа соревнований. Определение победителей. Заявки на участие в соревновании.

Сценарий открытия соревнования. Подготовка схем построения участников (команд). Судейская коллегия. Подготовка мест для зрителей. Инвентарь и оборудование, используемое при проведении соревнования. Судейство соревнования (или участие в качестве представителя, руководителя команды). Итоги мероприятия (награждение победителей, закрытие).

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ НА БАЗЕ ПРАКТИКИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.141 (0.009 с.)