Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила поведения при ведении боевых действий в городе

Поиск

При непосредственном ведении в городе боевых действий необходимо:

1. с началом стрельбы укрыться в ванной комнате, лечь там на пол или в ванну, передвигаться по квартире ползком;

1. оборудовать и по возможности укрепить убежище в подвале, место отдыха в нем максимально защитить мешками с песком и мебелью, предусмотреть несколько аварийных выходов из убежища;

2. прокопать полуметровую канавку-укрытие до ближайшего водоисточника или создать на пути до него несколько укрытий;

3. вырыть щели-укрытия во дворе дома;

4. бережно расходовать продукты и воду;

5. наладить связь с ближайшим медицинским учреждением или врачом.

Ни в коем случае нельзя:

· услышав стрельбу, подходить к окнам; открывать двери и калитки, не осмотрев окружающее пространство с целью обнаружения мин-растяжек;

· наблюдать за ведением боевых действий, снимать их на фото– и видеоаппаратуру, бегать или стоять под обстрелом;

· конфликтовать с вооруженными людьми, использовать в качестве одежды армейскую форму, демонстрировать оружие или предметы, похожие на него, в том числе детям;

· трогать найденное оружие, боеприпасы, предметы военного имущества и т. д.

Кроме того, целесообразно выполнять следующие рекомендации: Помните, что опасен уже сам ввод техники в город или населенный пункт. Нельзя забывать об особенностях управления военной техникой, ее габаритах, скольжении гусениц по асфальту и возможности заноса. На перекрестках главным человеком становится военный регулировщик. В момент введения техники в город гражданским водителям лучше освободить дорогу, убрать машины на тротуар. Пешеходам не стоит проявлять излишнее любопытство и приближаться к колоннам военной техники.

Чтобы правильно ориентироваться в том, что происходит, при появлении войск следует включить местную радиостанцию (в том числе в машине) или телевизор. Необходимо связаться по телефону со своим предприятием, для того чтобы узнать, нет ли изменений в режиме его работы, и, наоборот, с работы позвонить домой, чтобы связаться с семьей и согласовать с нею действия. Детям до выяснения обстановки лучше находиться дома под присмотром взрослых. Среди оптимальных вариантов защиты семьи – отъезд на дачу. При эвакуации нужно обязательно взять с собой документы (у каждого члена семьи они должны быть в кармане, а не в сумке или машине), немного продуктов и необходимые вещи. Ценности брать с собой не следует, их лучше спрятать в городе.

Во время любых передвижений необходимо подчиняться требованиям военной автоинспекции и патрулей. Пытаться убедить их в своей правоте в каком-то спорном вопросе очень сложно – здесь все зависит от конкретных обстоятельств. Но в любом случае разумнее быть терпеливым и лояльным, учитывая психологию военнослужащего, его напряжение, раздражение и усталость. Чтобы не оказаться под подозрением в шпионаже или других несанкционированных действиях, нельзя иметь при себе бинокли, фотоаппаратуру, радиотелефоны, а также брать в дорогу или подбирать оружие, боеприпасы. Привлекают внимание униформа или какие-либо знаки различия. Опасно проявлять излишнее любопытство – это может стоить жизни. Если дорога проходит по простреливаемой местности, надо быть готовым немедленно покинуть машину, поэтому лучше всего обойтись без ремней безопасности. Необходимо иметь при себе аптечку – она в любой момент может пригодиться, как и сигареты для военнослужащих и патрулей.

Важно учитывать восприятие города воюющим человеком: то, что для местного жителя просто подвал или чердак, для военного – укрытие или огневая точка. Поэтому, например, если во дворе перестрелка, а в квартиру вламываются военные, лучше с ними не спорить, а уйти: вероятнее всего, им нужно удобное для стрельбы окно.

Находясь во время стрельбы в каком-либо домашнем укрытии, необходимо следить, не появился ли дым или огонь. Так как каждая третья-пятая пуля автомата или пулемета обычно трассирующая, увеличивается риск пожара. Если пожар начался, а стрельба не прекратилась, квартиру необходимо немедленно покинуть ползком, закрыв за собой двери – и в горящую комнату, и на лестничную площадку. В подъезде нужно укрыться подальше от окон, лучше в какой-нибудь нише.

Еще опаснее уличная перестрелка. Как только она началась, нужно сразу же лечь и осмотреться, для того чтобы найти укрытие – выступ здания, каменные ступеньки крыльца, фонтан, памятник, основание фонарного столба, кирпичный забор, канаву, бетонную урну или бордюрный камень. Автомобиль – весьма ненадежное укрытие – его металл тонок, колеса – резина с воздухом, а в баке – горючее. Однако любое укрытие лучше, чем никакого. Выбирая его, следует также иметь в виду, что защита нужна не только со стороны выстрела – опасен и рикошет.

Перестрелку, конечно, можно переждать. Однако возможна ситуация, когда безопаснее спрятаться за угол, в подворотню или в подъезд. В некоторых случаях имеет смысл разбить окно первого этажа и впрыгнуть в любую квартиру. Идеальным местом спасения на улице можно считать подземный переход. Во время перестрелки к нему следует пробираться ползком – это уменьшит опасность вызвать огонь на себя. Особенно опасно бежать, поскольку стреляющие могут принять бегущего за противника.

Если следовать этим советам, то вероятность выжить в военной ситуации значительно возрастет. Однако их выполнение все-таки не гарантирует абсолютной безопасности. Самое главное здесь, как и при любой другой экстремальной ситуации, сохранять спокойствие и действовать адекватно обстановке.

Необходимо помнить и о том, что, помимо опасностей, исходящих от действий вооруженных формирований противоборствующих сторон, возникает и реальная угроза криминальных действий. Криминальный фактор – спутник вооруженных конфликтов, хотя, как уже подчеркивалось, с введением ЧП он первоначально резко снижается. В дальнейшем преступников перестает сдерживать страх возмездия. Поэтому, советуют специалисты по выживанию, следует забыть о своих ценностях и вещах – главное выжить. В условиях военного времени большинство преступников вооружены, некоторые даже одеты в военную или милицейскую форму. При встрече с такими людьми благоразумнее отдать им все, что они потребуют. Для борьбы с преступниками необходимо действовать организованно – объединиться с соседями по дому, подъезду, заручиться поддержкой ближайшей воинской части или отделения милиции.

Особо следует сказать о ситуации, когда в зону военных действий человек отправляется по собственной воле. Самое главное здесь – хорошо взвесить, действительно ли обязательно туда ехать. Только в крайнем случае (например, если нужно вывезти семью или оказавшегося в бедственном положении родственника) есть смысл отправляться в опасное путешествие. При этом надо исходить из того, что приезжий, не знающий местных особенностей, находится в особо рискованном положении, имеет меньше прав и поддержки. Если поездка все-таки неизбежна, необходимо, во-первых, собрать максимально полную информацию о районе боевых действий (особенно у тех, кто недавно прошел этот путь, и, по возможности, у тех, к кому направляется данный человек); во-вторых, технически подготовиться к поездке как к экстремальному событию, поскольку часто уже сама дорога опасна; в-третьих, не следует уклоняться от прививок. В случае поездки в «горячую точку» за пределами России нужно заранее добиться правовых и социальных гарантий от командирующей организации и заручиться поддержкой российского посольства.

Если боевые действия затягиваются, возникает другая экстремальная ситуация, которая называется войной. Как правильно вести себя во время войны, обычно становится понятно только на месте, иногда даже не сразу, по прошествии некоторого времени.

Итак, вооруженные конфликты, которые сегодня стали достаточно привычным явлением в различных регионах планеты, – одна из самых страшных опасностей для человека. Дать какие-то гарантии безопасности в подобных ситуациях трудно, но знание стратегии выживания и некоторых правил поведения в зоне военных конфликтов и умение их применять на практике, безусловно, могут помочь сохранить жизнь. Необходимо понимать, что однозначных советов, как правильно вести себя в случае боевых действий, не существует. Решение должно приниматься на месте, исходя из сложившейся ситуации. Поэтому здесь особенно важна помощь профессионалов, и прежде всего военных, в том числе и специалистов в области безопасности жизнедеятельности.

Информационная безопасность

Культура информационного общества

Современное общество вступает в информационную эпоху, что существенно отражается на всех сферах жизни. Меняется мировосприятие человека, который отныне испытывает существенную зависимость от информационного окружения. В условиях гипернасыщенности, «полифонизма», агрессивности окружающего информационного пространства, появления и конкуренции новых информационных средств и каналов коммуникация все больше приобретает увещевательный и манипулятивный характер, остро встает проблема этики в сфере производства и передачи информации, проблема использования информационных каналов для получения явной или скрытой коммерческой выгоды. Все это обусловливает важность умения «работать» с информационным пространством, понимания его законов, владения механизмами получения, интерпретации и использования информации. Эти знания, умения и навыки способствуют тому, что человек осуществляет непрерывную оценку поступающей информации и осознанный выбор своей позиции. Научить человека этому, сформировать у будущего гражданина информационную культуру, в том числе развить критическое мышление и медиаграмотность - одна из важнейших задач образования.

Мировое общество конца XX — начала XXI в.в. характеризуется постмодернистским типом культуры. Большое значение имеет общая информационная насыщенность всех социально значимых сфер: науки, технологии, искусства, повседневной жизни, образования - что определяет вступление общества в новую стадию развития - эпоху информатизации.

В последние десятилетия XX века в России наметились существенные изменения в социально-экономической и культурной жизни общества, среди которых особо следует отметить:

1) демократизацию общественного сознания,

2) глобализацию СМИ и расширение информационного пространства,

3) ускорение общего темпа жизни,

4) смену культурного кода мировосприятия, мироощущения и оценки человеком окружающей действительности.

Современный человек находится в непрерывном потоке информации. Само разнообразие информационных каналов, а также своего рода конкурентная борьба между ними ведет к формальной и содержательной связи между потоками информации: заимствованиям, цитированию, аллюзиям. Особую роль в формировании современной культуры играют массмедиа - средства массовой информации, мистифицирующие массовое сознание, манипулирующие им, порождая в изобилии мифы и иллюзии.

Возьмем для примера новостное поле СМИ. Согласно общемировой статистике, только 15% информации добывается непосредственно журналистами (то есть представляет собой реально произошедшие события), а остальной объем предоставляется прессе заинтересованными лицами, то есть составляет область PR-коммуникаций. Текст пресс-релиза или сообщение на пресс-конференции многократно цитируется в новостях СМИ, тем самым, создавая у адресата ощущение сенсационности информации. Чтобы привлечь максимально большую аудиторию, теле -, радио-каналы и пресса придерживаются политики сенсаций, то есть составители материалов, в том числе новостных обзоров, отбирают наиболее яркие, сенсационные события, а за неимением таковых сенсация создается искусственно, в частности, путем многократного описания псевдособытия разными новостными каналами со ссылками друг на друга и на «авторитетные источники». Так получатель информации оказывается втянутым в информационные войны, которые, по мнению Э. Тоффлера, ведутся за средства обработки и порождения информации (знаний).

Это далеко не единственный (причем довольно простой) пример интертекстуальных связей в области массовых коммуникаций. Текстовое пространство окружающей действительности намного сложнее и разветвленнее. Оно представляет собой бесконечную сеть ссылок, упоминаний, текстовых включений, намеков, «закавыченных» цитат.

Исследователь Н.А. Фатеева, объясняя общекультурные причины продуктивности «интертекстуальной работы», отмечает в качестве основной «возможности существования текста в электронном виде, когда любой интертекст может быть эксплицирован при помощи «гипертекстуальных ссылок». Именно гипертекстуальность мышления как нельзя лучше иллюстрирует возможность человека приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни: к ускорению темпа жизни и скорости получения и передачи сообщений, к необходимости обладать полным объемом информации, к общей мобильности и, в некотором смысле, космополитизму — условиям нового информационного общества.

Философы, социологи и специалисты других областей общественного знания (А. Борк, А. Барон, Г.А. Бордовский, Ю.П. Буданцев, Б.М. Величковский, А.И. Зелинченко, В.А. Извозчиков, Ю.В. Исаев, К.К. Колин, Г.Л. Кулешова, Б.-П. Ланге, Г.М. Маклюэн, В.В. Машлыкин, В.Г. Морозов, Е.Н. Пасхин, В.В. Попов, И.В. Роберт, Л.Г. Свитич, Э. Тоффлер, Л.Н. Федорова, И.И. Юзвишин и др.) утверждают, что современное состояние общества есть новый, четвертый, этап развития - информационное общество, установившееся в прогрессивных мировых странах в последней трети XX в. Широко известна концепция канадского культуролога Герберта Маршалла Маклюэна, согласно которой ведущая роль в истории человечества принадлежит техническим информационным средствам. Г.М. Маклюэн подразделяет историю развития общества на четыре эпохи (согласно различным способам коммуникации): эпоха устного общения, эпоха письменности, изобретения печати и эпоха возникновения средств массовой коммуникации. Эта теория получила широкую поддержку во многих странах мира. Возникновение и развитие средств массовой коммуникации позволило говорить о новом витке в истории цивилизации — информационном обществе. Б.-П. Ланге и А. Барон определяют информационное общество как «использование новых информационных и коммуникационных технологий и новые области применения на основе мультимедиа - работа на дому, покупка товаров через информационную сеть, обслуживание клиентов в режиме реального времени (on-line), кабельное ТВ и т.п.».

Л.Н. Федотова отмечает, что в информационном обществе «большая часть работающего населения занята в области производства, обработки, управления и обмена информацией. Начинают развиваться особые информационные каналы, информация становится не просто материально осязаемой, но и «конвертируемой», наряду с межличностным общением повышается доля дистанционной коммуникации, средства массовой информации из посредников между государством и общественностью становятся полноправными участниками процесса коммуникации, более того, «превратились в систему собственного производства социальной информации».

С середины 90-х годов XX столетия фактически заново началось формирование новой государственной политики в области подготовки населения основам безопасности жизнедеятельности в условиях нового геополитического пространства. Современное положение страны по-прежнему характеризуется глубоким и всесторонним кризисом, связанным с переходом от одного типа общества к другому, форсированным освобождением от тоталитарной политической системы и административно-командных форм хозяйствования. Тем не менее, у страны сохраняются резервы для обеспечения развития и удержания статуса "великой" державы, способной в перспективе достаточно эффективно защищать во внешнем мире свои национальные интересы и эта мысль должна проходить «красной нитью» в процессе формировании представлений о национальной безопасности России.

Информационные войны

Информационная война — комплекс мероприятий по информационному воздействию на массовое сознание в условиях информационной открытости для изменения поведения людей и навязывания им целей, которые не входят в число их интересов. Воздействие —чисто информативное, то есть, в информационной войне не задействуются психотропные препараты, прямой шантаж и запугивание (это характерно для терроризма), подкуп, физическое воздействие и т. п. Хотя указанные воздействия могут применяться параллельно с информационной войной, они не являются обязательным элементом.

Объектом является массовое сознание, а не индивидуальное. То есть, могут учитываться особенности каких-то больших групп, но никак не индивидуальные особенности или типы личности. Можно сказать, что методы информационной войны воздействуют на массовое сознание аналогично тому, как методы психотерапии воздействуют на сознание индивидуальное.

Условие информационной открытости отличает от идеологического «оболванивания», тоталитарной пропаганды, когда всё воздействие строится на исключении альтернативных источников информации и сводится к банальному обману или «монополии на правду». Методы информационной войны предусматривают наличие у субъекта воздействия различной информации, но принять он должен именно те установки, которые ему навязывают.

Навязывание чуждых целей — это то, что делает информационной войну войноюи отличает её от обычной рекламы. Возможно, стоит даже сказать жёстче — «…целей, которые противоположны их интересам».

Средствами ведения информационной войны являются традиционные средства передачи информации — от СМИ до почты. Всё дело в методах, которыми формируется и подаётся нужная информация.

Типичным примером информационной войны считается Холодная война 1946—1991 годов (точнее, её идеологический аспект). Многие исследователи полагают, что распад СССР был обусловлен именно применением информационных методов, что наиболее активной части населения были навязаны установки, которые и запустили внутренние политические процессы, закончившиеся Перестройкой и распадом.

Поскольку в СССР радиопередачи иностранных «голосов» подвергались глушению, а попытки интуристов провозить пропагандистскую (чаще всего религиозную) литературу пресекались советскими таможенниками, охват всего населения пропагандой был затруднён. Однако в СССР политический курс страны определялся малочисленной элитой, нередко выезжавшей за рубеж и подвергавшейся там целенаправленному воздействию западных спецслужб. Закономерным итогом этого стали инициированные «сверху» реформы, закончившиеся распадом Советского Союза.

С другой стороны, усилия советской пропаганды по распространению коммунистических идей на Западе были малоуспешны — в условиях послевоенного процветания многочисленные советские публикации, радиопрограммы и публичные мероприятия казались примитивно-очернительскими и привлекали лишь незначительную аудиторию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 2929; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.218.244 (0.015 с.)