Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Человек в информационном пространстве
Современный экологический кризис характеризуется опасным для биосферы истощением информационных ресурсов Природы (ее генофонда, биологического разнообразия). Одновременно происходит бурный рост и глобализация нового продукта развития человечества - социокультурной информации. Ее постоянно растущий объем достиг таких масштабов, что ее воздействие на людей можно рассматривать новым фактором окружающей среды, который требует биосоциальной адаптации современного человека. Процессы эти чрезвычайно сложны и неоднозначны по своим последствиям для людей, порождая новые проблемы экологии человека. Одной из центральных становится проблема информационной безопасности человека. В ней можно выделить два аспекта: · С одной стороны, это проблема воспроизводства информационных ресурсов для последующих поколений, то есть проблема безопасности генетической и этнокультурной информации человека как биосоциального существа. Обострились вопросы роста генетического груза населения, выживания малых народов, сохранения культурного наследия человечества. · С другой стороны, резко обозначились медицинские, нравственные, этические, правовые аспекты жизни человека в условиях его нового информационного окружения - то есть проблема безопасности человека в современной информационной среде. Информация стала эффективным средством мировой геополитики, "мирного" изменения социального устройства государства, вторжения в этнокультурные коды народов. Все чаще встают вопросы о безопасности продуктов наукоемких производств, Интернета и т.д. Увеличивается число преступлений, основанных на нетрадиционном использовании информации, зачастую не описанном даже в законодательстве. Остро обозначились вопросы о последствиях влияния все возрастающих потоков информации на психику человека и связанная с ними проблема информационно-психологической безопасности личности. В обществе растет число информационных болезней (информационных неврозов, нарушения деятельности внутренних органов - сердца, желудочно-кишечного тракта, половых органов). Все большее распространение получает синдром хронической усталости. Для больших масс населения становится характерным состояние психологического утомления.
Резко обозначились негативные последствия учебных информационных перегрузок, выразившиеся в резком омоложении вегетососудистой дистонии, аллергий, нарушениях репродуктивной сферы, повышению риска рождения у сегодняшних школьников в будущем детей с психоневрологическими расстройствами, отклонениями. Серьезность проблемы привела к интенсивному изучению феномена информационно - психологической безопасности в разных областях науки. Описаны психогенное, психотропное, психоаналитическое (внушение), нейролингвистическое (манипулирование, зомбирование), психотропное (экстрасенсорное), идеологическое воздействия информации на человека. Попытки решить современные проблемы информационной безопасности человека только нормативными актами и запретительными мерами представляются недостаточными. Дело в том, что с каждым днем появляются все новые и новые риски для жизни человека, которые сегодня даже трудно себе представить. В этом нет ничего необычного. Окружающей среды без опасностей никогда не было и просто не может быть. Риски существовали всегда. Безопасность жизни человека обеспечивается не тепличностью окружающей его среды, а, прежде всего, его умением регулировать ее опасности и риски, управлять ими. Но такие умения надо формировать специально. Поэтому в обеспечении информационно-психологической безопасности человека сегодня на первый план выступают задачи обучения воспитания и просвещения граждан.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.42 (0.005 с.) |