Дорожно-транспортные аварии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дорожно-транспортные аварии.



Современный транспорт – зона повышенной опасности. Особенностью его является большая насыщенность энергетикой. Самым опасным признан автотранспорт (на один миллиард пассажиро-километров на железно-дорожный транспорт приходится 2 погибших, на воздушный – 6, на автомобильный – 20 человек - по статистике на месте происшествия погибает 65% человек, причём 2/3 погибают внутри транспортных средств).

Все люди независимо от возраста и положения, пользуются транспортными средствами. Наиболее многочисленный - городской автотранспорт, который прочно вошёл в категорию наиболее опасных. За последние несколько десятилетий в мире каждую неделю происходят катастрофы с участием пассажирского автобуса, а иной раз и сразу нескольких автомобилей. Большинство этих происшествий случилось в «рискованных» районах, среди которых традиционно держатся: Китай, Индия, страны Латинской Америки…, однако, не стали исключением Великобритания, Франция, Испания, Италия, США и Россия.

Ежедневно в нашей стране происходит более 500 дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погибают свыше 100 человек и получают ранения около 600. На автодорогах теряют свою жизнь и здоровье гораздо больше людей, чем в авариях на всех других видах транспорта. Ежегодно на дорогах России гибнут 30 тыс. человек.

Водитель – автомобиль – дорога. При движении автомобиля создаётся сложное взаимодействие элементов системы «водитель – автомобиль – дорога». С учётом этого изучаются все аспекты как транспортного процесса, так и ДТП.

Современный автомобиль, как и все иные виды транспорта, представляет собой сложный комплекс различных механизмов и устройств, от согласованной работы которых зависят его эксплуатационные качества и, в частности, устойчивость, управляемость, маневренность и динамические свойства. Взаимодействие автомобиля с дорогой обусловлено законами механики. Поведение водителя за рулём, применением им различных приёмов управления, определяется не только уровнем его профессиональной подготовки, но и психофизиологическими факторами, зависящими от многих условий, например, микроклимата, степени шума, вибраций, удобства управления и др.

Звенья системы «водитель – автомобиль – дорога» качественно разнородны. Автомобиль и дорога характеризуются совокупностью технических данных. Характеристику работы водителя можно составить с помощью психологических и физиологических методов. Несмотря на качественное различие звеньев в системе, они имеют общую цель – перевезти грузы или пассажиров по заранее намеченному маршруту и в запланированное время с обеспечением их безопасности и сохранности. ДТП можно охарактеризовать как несогласованное взаимодействие звеньев системы «водитель – автомобиль – дорога». Как, правило, происшествия быстротечны: события развиваются за несколько секунд, а иногда и за доли секунды …

Виды ДТП.

· Наезды на людей и другие подвижные объекты, находящиеся в полосе движения автомобиля.

· Наезды на неподвижные объекты (в том числе на стоящие на дороге транспортные средства).

· Столкновение автомобилей друг с другом и другими транспортными средствами.

· Опрокидывание автомобилей в результате их столкновения.

· Опрокидывание транспортных средств в результате их заноса, неблагоприятных дорожных условий, применением водителем неправильных приёмов управления или потери управления.

Наибольший удельный от общего количества ДТП составляют наезды на пешеходов – 78%.

ДТП по вине пешеходов. Анализ несчастных случаев на дорогах мира показал, что каждый третий погибший в результате ДТП – пешеход. Пешеход является активным и самым незащищённым участником дорожного движения. Количество погибших пешеходов в различных странах неодинаково. Причины здесь разные: нарушение пешеходами правил дорожного движения (переход на красный сигнал светофора или в неустановленном месте), качество организации дорожного движения (подземные переходы, пешеходные дорожки).

По статистике за 2001 г. в Санкт-Петербурге чаще всего виновниками ДТП были пешеходы – 44,5%. Нарушение правил водителями автотранспортных средств – 48,5%, из них в нетрезвом виде – 7,6%. Большинство ДТП (42%), в которых признаны виновными пешеходы, происходит при неправильной оценке ими складывающейся дорожно-транспортной ситуации при переходе через проезжую часть вне установленных мест. Особо требует отметить нетрезвое состояние пешеходов, которое в 24% случаев явилось причиной ДТП. В 13% случаев внезапное появление пешеходов на проезжей части из-за объектов, ограничивающих водителю обзорность, явилось условием возникновения ДТП. Несоблюдение водителями Правил дорожного движения пешеходами явилось причиной 15% ДТП.

Анализ ДТП позволил выделить четыре основных случая нарушения правил поведения пешеходов и ошибок со стороны водителей:

· Неожиданный выход пешехода на проезжую часть.

· Переход через проезжую часть вне пешеходного перехода.

· Наезд на пешехода, «мечущегося» по проезжей части в автомобильном потоке. Часто это происходит потому, что пешеход, находящийся между потоками движущихся автомобилей, сильно испуган и его поведение хаотично и не поддаётся логике и прогнозу.

· Отвлечение внимания водителя.

Установлена прямая зависимость между психо-эмоциональными состояниями пешеходов (спешка, нервозность, общее утомление, хроническая усталость и др.) и количеством аварийных ситуаций, возникших по их вине.

Пути пешеходов и транспортных средств пересекаются во времени и пространстве. В пространстве пересечение этих путей возможно в обустроенных и необустроенных местах. К необустроенным местам пересечения пешеходных и транспортных потоков следует отнести места на доге, где появление пешеходов считается маловероятным: перегоны улиц, загородные дороги.

Относительно большое количество ДТП с участием пешеходов приходится на необустроенные места пересечения пешеходных и транспортных путей.

Элементы дорог, оказывающие существенное влияние на возникновение ДТП.

· Остановка общественного транспорта.

· Нерегулируемый пешеходный переход.

· Нерегулируемый перекресток.

· Регулируемый пешеходный переход.

· Регулируемый перекрёсток.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.005 с.)