Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дорожно-транспортные аварии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Современный транспорт – зона повышенной опасности. Особенностью его является большая насыщенность энергетикой. Самым опасным признан автотранспорт (на один миллиард пассажиро-километров на железно-дорожный транспорт приходится 2 погибших, на воздушный – 6, на автомобильный – 20 человек - по статистике на месте происшествия погибает 65% человек, причём 2/3 погибают внутри транспортных средств). Все люди независимо от возраста и положения, пользуются транспортными средствами. Наиболее многочисленный - городской автотранспорт, который прочно вошёл в категорию наиболее опасных. За последние несколько десятилетий в мире каждую неделю происходят катастрофы с участием пассажирского автобуса, а иной раз и сразу нескольких автомобилей. Большинство этих происшествий случилось в «рискованных» районах, среди которых традиционно держатся: Китай, Индия, страны Латинской Америки…, однако, не стали исключением Великобритания, Франция, Испания, Италия, США и Россия. Ежедневно в нашей стране происходит более 500 дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погибают свыше 100 человек и получают ранения около 600. На автодорогах теряют свою жизнь и здоровье гораздо больше людей, чем в авариях на всех других видах транспорта. Ежегодно на дорогах России гибнут 30 тыс. человек. Водитель – автомобиль – дорога. При движении автомобиля создаётся сложное взаимодействие элементов системы «водитель – автомобиль – дорога». С учётом этого изучаются все аспекты как транспортного процесса, так и ДТП. Современный автомобиль, как и все иные виды транспорта, представляет собой сложный комплекс различных механизмов и устройств, от согласованной работы которых зависят его эксплуатационные качества и, в частности, устойчивость, управляемость, маневренность и динамические свойства. Взаимодействие автомобиля с дорогой обусловлено законами механики. Поведение водителя за рулём, применением им различных приёмов управления, определяется не только уровнем его профессиональной подготовки, но и психофизиологическими факторами, зависящими от многих условий, например, микроклимата, степени шума, вибраций, удобства управления и др. Звенья системы «водитель – автомобиль – дорога» качественно разнородны. Автомобиль и дорога характеризуются совокупностью технических данных. Характеристику работы водителя можно составить с помощью психологических и физиологических методов. Несмотря на качественное различие звеньев в системе, они имеют общую цель – перевезти грузы или пассажиров по заранее намеченному маршруту и в запланированное время с обеспечением их безопасности и сохранности. ДТП можно охарактеризовать как несогласованное взаимодействие звеньев системы «водитель – автомобиль – дорога». Как, правило, происшествия быстротечны: события развиваются за несколько секунд, а иногда и за доли секунды … Виды ДТП. · Наезды на людей и другие подвижные объекты, находящиеся в полосе движения автомобиля. · Наезды на неподвижные объекты (в том числе на стоящие на дороге транспортные средства). · Столкновение автомобилей друг с другом и другими транспортными средствами. · Опрокидывание автомобилей в результате их столкновения. · Опрокидывание транспортных средств в результате их заноса, неблагоприятных дорожных условий, применением водителем неправильных приёмов управления или потери управления. Наибольший удельный от общего количества ДТП составляют наезды на пешеходов – 78%. ДТП по вине пешеходов. Анализ несчастных случаев на дорогах мира показал, что каждый третий погибший в результате ДТП – пешеход. Пешеход является активным и самым незащищённым участником дорожного движения. Количество погибших пешеходов в различных странах неодинаково. Причины здесь разные: нарушение пешеходами правил дорожного движения (переход на красный сигнал светофора или в неустановленном месте), качество организации дорожного движения (подземные переходы, пешеходные дорожки). По статистике за 2001 г. в Санкт-Петербурге чаще всего виновниками ДТП были пешеходы – 44,5%. Нарушение правил водителями автотранспортных средств – 48,5%, из них в нетрезвом виде – 7,6%. Большинство ДТП (42%), в которых признаны виновными пешеходы, происходит при неправильной оценке ими складывающейся дорожно-транспортной ситуации при переходе через проезжую часть вне установленных мест. Особо требует отметить нетрезвое состояние пешеходов, которое в 24% случаев явилось причиной ДТП. В 13% случаев внезапное появление пешеходов на проезжей части из-за объектов, ограничивающих водителю обзорность, явилось условием возникновения ДТП. Несоблюдение водителями Правил дорожного движения пешеходами явилось причиной 15% ДТП. Анализ ДТП позволил выделить четыре основных случая нарушения правил поведения пешеходов и ошибок со стороны водителей: · Неожиданный выход пешехода на проезжую часть. · Переход через проезжую часть вне пешеходного перехода. · Наезд на пешехода, «мечущегося» по проезжей части в автомобильном потоке. Часто это происходит потому, что пешеход, находящийся между потоками движущихся автомобилей, сильно испуган и его поведение хаотично и не поддаётся логике и прогнозу. · Отвлечение внимания водителя. Установлена прямая зависимость между психо-эмоциональными состояниями пешеходов (спешка, нервозность, общее утомление, хроническая усталость и др.) и количеством аварийных ситуаций, возникших по их вине. Пути пешеходов и транспортных средств пересекаются во времени и пространстве. В пространстве пересечение этих путей возможно в обустроенных и необустроенных местах. К необустроенным местам пересечения пешеходных и транспортных потоков следует отнести места на доге, где появление пешеходов считается маловероятным: перегоны улиц, загородные дороги. Относительно большое количество ДТП с участием пешеходов приходится на необустроенные места пересечения пешеходных и транспортных путей. Элементы дорог, оказывающие существенное влияние на возникновение ДТП. · Остановка общественного транспорта. · Нерегулируемый пешеходный переход. · Нерегулируемый перекресток. · Регулируемый пешеходный переход. · Регулируемый перекрёсток.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.2 (0.006 с.) |