Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности поведения в метрополитене.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Метро – это огромная искусственная система, слаженно работающий механизм. Каждому, кто входит с ним в контакт, всегда следует помнить, что метро – зона повышенной опасности. Следует соблюдать правила поведения, с которыми можно ознакомиться в каждом вагоне. Экстремальные ситуации в метро могут возникнуть: на эскалаторе, на платформе, в вагоне метро. Опаснее всего нарушать правила безопасности на эскалаторе. Если вы не держитесь за поручень, то при экстренной остановке машины будет резкий толчок и вас по инерции бросит вперёд. Чемодан, который вы не держали или поставили на поручень, понесётся вниз, сбивая других пассажиров и светильники. Вдвое - втрое большая скорость спуска будет у того, кто бежал по эскалатору. Человек, который сидит на ступеньках эскалатора, имеет все шансы не только упасть головой вниз, но и застрять полами одежды в ступеньках или гребёнке. Если вы что-то уронили, не пытайтесь лавировать среди чужих ног – подобрать не удастся. Обратитесь за помощью к дежурному. В экстремальной ситуации можно самому повернуть ручку аварийного тормоза на балюстраде эскалатора. Особое внимание на эскалаторе следует уделять безопасности детей. Ребёнок трогает поручень снизу и попадает под него пальцами, резиновая обувь может быть затянута между ступеньками и фартуком балюстрады. При сходе с эскалатора, если ребёнка не держать за руку, он может потерять равновесие и попасть пальцами под гребёнку. С эскалатором связана трагическая катастрофа в московском метро. 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» сорвался поручень, эскалатор начал разгоняться, а оба тормоза – рабочий и аварийный – не сработали. Образовалась давка, в которой за сто десять секунд восемь человек погибли и тридцать получили травмы. Экстремальные ситуации на платформе бывают реже, и всё же лучше не подходить к краю платформы: кто-то на бегу может вас нечаянно толкнуть, вы сами можете поскользнуться, сумасшедший, решив расстаться с жизнью, пожелает захватить с собой кого-то. При посадке есть риск оказаться на рельсах: толпа толкает человека в проём между вагонами. Что же делать, если вы оказались на рельсах? Прежде всего, не пытаться подтянуться за край платформы, поскольку под ней лежит 800-вольтный контактный рельс, и, хотя он укрыт кожухом, испытывать его изоляцию не следует. Если поезд ещё не выехал на станцию, то следует бежать к «голове» платформы (там, где зелёный свет и часы) – вы успеете, т. к. машинист обязательно начнёт тормозить. Если поезд уже близко, необходимо лечь между рельсами – глубина лотка рассчитана на то, чтобы ходовая часть вагонов не коснулась лежащего человека. Если ваш поезд стоит в тоннеле, по причине аварии или технических неполадок на линии, прежде всего, сохраняйте спокойствие и выполняйте все распоряжения работников метрополитена. Если вагон стоит долго, и пассажиры начинают задыхаться, падать в обморок, - разбейте окна (например, огнетушителем). Как каждая искусственная система, метро требует обязательного выполнения пассажирами правил поведения. Это означает, что брошенная на платформе банановая кожура – угроза для нескольких пассажиров. Стоит не придержать за собой входную дверь вестибюля, как следующий за вами пассажир имеет все шансы получить прямой удар в лоб. Очень опасны и зачастую приносят много бед и жертв пожары в метро. В 1902 г. в парижском метро произошёл пожар. В деревянных вагонах сгорели заживо 80 человек. В 1975 г. произошло крушение электропоезда в лондонском метро в туннеле у станции «Мургейт», погибли 43 человека и получили ранения 73 пассажира. Через двенадцать лет в Лондоне опять случилась катастрофа. 18 ноября1987 г., на станции «Кингз-Кросс», при пожаре эскалатора, заживо сгорел 31 человек и 12 получили очень сильные ожоги. В 1994 г. в токийском метро люди из секты «Аум Сенрикё» применили отравляющее вещество типа зарин – погибли 12 человек. 28 октября 1995 г. в Баку произошла крупнейшая за всю вековую историю мировой подземки катастрофа. За считанные секунды на перегоне между станциями «Улдуз» и «Нариманов» в ядовитом дыму от пожара задохнулись почти 300 человек из них 28 детей. Аварии на авиационном транспорте Сегодня авиационный транспорт занимает одно из ведущих мест в общей транспортной системе перевозок пассажиров и грузов. за сутки самолёты перевозят в среднем более 300 тысяч человек и более 100 млн. пассажиров за год. Ежегодно в мире происходит в среднем 60 авиакатастроф, причём в 35 случаях гибнут все люди. Тем не менее, самолёты – самый безопасный вид транспорта. В гражданской авиации случаи полного или частичного разрушения воздушного судна, гибель имеющихся на борту пассажиров, принято называть авиационными происшествиями. Авиационная авария – происшествие, не приведшее к человеческим жертвам, но вызвавшее столь значительное разрушение самолёта, что восстановительные работы невозможны или нецелесообразны. Авиационная катастрофа - это авиапроисшествие, повлекшее за собой гибель хотя бы одного члена экипажа или пассажира, полное или частичное разрушение воздушного судна или его бесследное исчезновение. Авиапроисшествия являются следствием особых ситуаций, они могут возникнуть из-за отказа и неисправностей отдельных элементов техники, воздействия неблагоприятных внешних условий (обледенение, молния и др.), недочётов в наземном обеспечении полётов. несоблюдение правил эксплуатации и пилотирования. нарушение устойчивости и прочности самолёта. Анализ авиакатастроф и аварий последних лет показывает, что причины, приводящие к авиапроисшествиям, можно объединить в следующие группы: · ошибка человека – 50 – 60%; · отказ техники – 15 – 30%; · воздействие внешней среды – 10 – 20%; · прочие (невыясненные) – 5 – 10%. По элементам полёта авиапроисшествия распределяются следующим образом: · взлёт – 30%; · крейсерский полёт – 18%; · заход на посадку – 16%; · посадка – 36%. Как видно из приведённых данных, не менее половины всех авиапроисшествий случается из-за ошибки человека, а в подавляющем случае по вине – членов экипажа. Оказывается, среди пилотов - лихачей ничуть не меньше, чем среди автомобилистов. Печально рекордным для России по количеству авиационных катастроф был 2001 г. За шесть месяцев он превзошёл аварийность всего 2000 г. (восемь инцидентов случилось только в июле, а в декабре произошло около 30 авиапроисшествий). Можно ли спастись. если самолёт терпит катастрофу? Нужно помнить, что шанс на спасение есть всегда. Если самолёту, терпящему бедствие, удалось приземлиться, спасение во многом зависит от самих пассажиров, их выдержки, умения ориентироваться в сложной ситуации. · Прежде всего, нужно следовать указаниям экипажа, перед полётом внимательно прослушать инструкцию стюардессы, запомнить, где находятся аварийные люки (чаще всего в районе крыльев), как пользоваться кислородными масками (это нужно, если авария произошла на высоте свыше 3000 м), маску необходимо одеть немедленно, как только услышали звук уходящего из салона воздуха. · При малейших признаках тревоги, сразу пристегнуться ремнями безопасности. Следует вынуть из карманов все твёрдые предметы, включая ключи, авторучки, зажигалки. Снимите очки, галстук и т. д. · Если случился пожар, лучше оставаться в верхней одежде, она может защитить вас от ожогов. · Оптимальная поза при аварийной посадке: согнуться и плотно сцепить руки под коленями или схватиться за лодыжки. Голову необходимо положить на колени, если это не получается, то наклонить её как можно ниже. Ноги надо упереть в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло. · Можно принять другую фиксированную позу: на спинку кресла перед Вами пожить руки в скрещенном положении и голову прижать к рукам, ноги вытянуть и упереться. Обе позы надо принимать при застёгнутом ремне безопасности, В момент удара необходимо максимально напрячься, подготовившись к максимальной перегрузке самолёта (его движение будет вперёд и, возможно, вниз). Каждая пятая авария сопровождается пожаром. Практический опыт показывает, что во время пожара у пассажира после приземления самолёта бывает одна - две минуты, чтобы покинуть салон самолёта. По данным Национального управления по безопасности перевозок в США более 705 людей, попавших в авиакатастрофы с пожарами, остаются в живых. Главное при пожаре – после остановки самолёта немедленно отправиться к ближайшему выходу, при этом: · защитите свою кожу – на Вас должны быть пальто, шапка, плед; · не дышите дымом, защищайтесь одеждой, пробирайтесь к выходу на четвереньках; · не берите с собой ручную кладь, это может стоить вам жизни; · не стойте в толпе у выхода, если очередь не двигается, помните, что есть другие выходы; · не открывайте запасные люки в том месте, где снаружи огонь и дым. Анализ катастрофических ситуаций на самолётах выявил два опасных типа поведения пассажиров – паника и оцепенение. Об этом следует помнить для предотвращения подобной реакции у себя. Трезвое спокойствие – основное условие в любой катастрофе. Аварии на речном и морском транспорте Морские и речные пассажирские и грузовые суда способны перевозить тысячи людей и сотни тонн грузов, серьёзная авария на таком судне может обернуться трагедией. За последние десятилетия число кораблей торгового, рыболовецкого, пассажирского и военного флотов резко увеличилось, возросли их скорость, тоннаж и габариты, уплотнился график движения. Эти изменения не могли не сказаться на частоте катастроф. Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей – капитанов, лоцманов и членов экипажа. Зачастую аварии происходят из-за промахов и ошибок при проектировании и строительстве судов. Половина из них является следствием неумелой эксплуатации. Например, часты столкновения и опрокидывания судов, посадка на мель, взрывы и пожары на борту, неправильное расположение грузов и их крепление. Среди предварительных мер защиты, пассажиру можно посоветовать, запомнить дорогу от своей каюты к спасательным шлюпкам на верхнюю палубу, т. к. во время катастрофы ориентироваться очень трудно, особенно при задымлении и крене судна. Как действовать при высадке с судна? Помните, что решение об оставлении судна принимает только капитан. При высадке с судна выполняйте указания членов экипажа и соблюдайте следующие правила: в первую очередь в шлюпках места предоставляются женщинам, детям, раненым и старикам; перед посадкой в шлюпку или спасательный плот, наденьте на себя побольше одежды, а сверху спасательный жилет. Если есть возможность, погрузите в шлюпку одеяла, дополнительную одежду, аварийное радио, питьевую воду и еду. Если вы вынуждены прыгать с борта корабля в воду, то желательно с высоты не более пяти метров, закрыв рот и нос одной рукой, второй крепко держитесь за жилет. Так как в воде с каждым движением увеличиваются потери тепла, плывите только к спасательному средству. После погрузки на спасательное средство необходимо отплыть на безопасное расстояние от тонущего судна (не менее 100 метров). Находясь в воде при отсутствии спасательных средств, можно подавать сигналы свистком или поднятием руки, двигаться как можно меньше, чтобы сохранить тепло. Потеря тепла в воде происходит в несколько раз быстрее, чем на воздухе, поэтому движения даже в тёплой воде должны быть сведены к тому, чтобы только держаться на плаву. В спасательном жилете для сохранения тепла, сгруппируйтесь, обхватите руками с боков грудную клетку и поднимите бёдра повыше, чтобы вода меньше омывала область паха, этот способ увеличит расчётный срок выживания в холодной воде почти на 50%. Если на вас нет спасательного жилета, поищите глазами какой-нибудь плавающий предмет и ухватитесь за него, чтобы легче было держаться на плаву до прибытия спасателей. Отдыхайте, лёжа на спине. Находясь на спасательном плавательном средстве, можно принять таблетки от морской болезни. Чтобы сберечь тепло, на шлюпке необходимо ближе держаться к другим пострадавшим, можно делать физические упражнения. Давать пить нужно только больным и раненым. В открытом море, если нет, обоснованной надежды достичь берега или выйти на судовые пути, старайтесь держаться вместе с другими шлюпками вблизи места гибели судна. Ноги необходимо, по возможности, держать сухими, ноги регулярно поднимать и двигать ими, для снятия отёчности. Никогда не пейте морскую воду, сохраняйте жидкость в организме, сокращая бесполезные движения. Для сокращения потоотделения, днём увлажняйте одежду, а для снижения температуры внутри плота, смачивайте водой его наружную оболочку. Употребляйте в день не более 500 – 600 мл воды, разделив их на многочисленные малые дозы, с самой большой дозой вечером. Питайтесь только аварийным запасом пищи. Сохраняйте дымовые шашки до момента, когда появится реальная возможность того, что их заметят. не применяйте шашки все вместе, в надежде обнаружить себя, поручите их применение одному человеку. Не паникуйте! Помните, что без питья средний взрослый человек может остаться в живых от 3 до 10 дней. При рационе 500 – 600 мл воды в сутки, разумно действующий взрослый человек способен продержаться даже в тропиках не меньше десяти дней без серьёзных изменений в организме. Без пищи можно прожить месяц и более.
Контрольные вопросы 1. Действие нервно-паралитических токсичных веществ на человека. 2. Действие удушающих токсичных веществ на человека 3. Как проводится герметизация помещения? 4. Дать определение радиационно-опасного объекта. 5. Перечислите АЭС на территории Российской Федерации. 6. В каких системных и внесистемных единицах измеряется эквивалентная доза? 7. Порядок проведения йодной профилактики. 8. Правила поведения при оповещении о радиационной опасности. 9. Перечислите потенциально опасные предприятия Ставропольского края с точки зрения экологического загрязнения. 10. Перечислите причины загрязнения атмосферы при авариях на промышленных предприятиях 11. Перечислите условия, при которых возможно возникновение и поддержание эпидемического процесса. 12. Что мы называем зоонозными инфекциями? 13. Назовите особо опасные инфекционные болезни людей. 14. Каким путём происходит передача вируса иммунодефицита человека? 15. Приведите примеры аварий на сетях теплоснабжения. 16. Причины высокой аварийности на системах жизнеобеспечения в Российской Федерации. 17. Назовите опасные факторы при пожаре. 18. Назовите правила поведения во время пожара. 19. Что такое взрыв? Перечислите поражающие факторы взрыва. 20. Какими бывают взрывы в зависимости от среды, в которой они происходят? 21. Потенциально опасные гидротехнические объекты Ставропольского края 22. Какие градостроительные особенности необходимо выделять с точки зрения эвакуации при авариях на ГТС? 23. Основные причины дорожно-транспортных происшествий. 24. Правила поведения при авариях на железнодорожном транспорте 25. Вы стали свидетелем ДТП, ваши действия. 26. Причины аварий на морском и речном транспорте. 27. Причины аварий на авиационном транспорте. Литература 1. Жамгоцев Г.Г., Предтеченский М. Б. Медицинская помощь при поражении ядовитыми веществами. – М.: Академия, - 2008. 2. Химический энциклопедический словарь. М., "Высшая школа", 2007. 3. Антонов В.П. Уроки Чернобыля: радиация, жизнь, здоровье. – К.:Общ-во «Знание» УССР, 2009. 4. Крючек Н.А., Латчук В.Н., Миронов С.К. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях: Учебник для населения /Под. общ. ред. Г.Н. Кирилова. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.- 264 5. Зорин А.М. Курс: действия населения в чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного и техногенного характера. М.: Современный Гуманитарный Университет, 1999. 6. Иммунохимия и лабораторная диагностика особо опасных инфекций (сб. тр.) – Саратов, 1995. 7. Щербак Ю.Ф. Особо опасные инфекции. М., «Медицина». – 2005. 8. Буркова И.И. Основы общей экологии и охрана окружающей среды. – Ч.1. – Норильск. – 2007. 9. Бесчастнов М.В. Промышленные взрывы. Оценка и предупреждение. – М.: Химия, 2007. 10. Алфёрова Л.А., Нечаев А.П. Замкнутые системы водного хозяйства промышленных предприятий, комплексов и районов. – М.: Стройиздат, 1-84. 11. Короткин И.М. Аварии и катастрофы кораблей – Владивосток, 2009
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.65 (0.01 с.) |