Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неотложная помощь при инфекционных заболеваниях

Поиск

Инфекционные болезни – это заболевания, вызываемые болезнетворными микроорганизмами (бактериями, риккетсиями, вирусами, грибками) и передающиеся от зараженного человека или животного здоровому.

Болезни, вызываемые паразитами - возбудителями животного происхождения (червями, простейшими, членистоногими - насекомыми и клещами), называются паразитарными, или инвазионными.

Инфекционные болезни могут возникать при наличии трех компонентов:

источника возбудителей инфекции (зараженный человек или животное);

факторов, обеспечивающих передачу возбудителей от зараженного организма здоровому;

восприимчивых к инфекции людей.

Способность вызывать заболевание у разных микроорганизмов неодинакова. Она определяется способностью возбудителей внедряться в определенные органы и ткани, размножаться в них и выделять ядовитые вещества.

Возбудители инфекционных болезней передаются посредством различных элементов окружающей среды.

– возбудители кишечных болезней (брюшной тиф, паратифы, дизентерия и др.) распространяются через воду, пищевые продукты, а также мухами;

– возбудители воздушно-капельных болезней (грипп, корь, дифтерия и др.) передаются от больного к здоровому преимущественно с воздухом (при кашле, чиханье, разговоре;

– болезни наружных покровов (кожи, видимых слизистых оболочек) передаются от больного человека или животного при непосредственном контакте и через предметы обихода (грибковые заболевания кожи и др.);

– кровяные инфекции (сыпной тиф, возвратный тиф, клещевой и комариный энцефалиты, малярия и другие) передаются от человека (животного) к человеку через кровососущих членистоногих переносчиков: вшей, комаров, клещей москитов, слепней.

Причины. Такие отрицательные факторы, как голодание, однообразное нерегулярное питание; недостаток витаминов, белков в пище, переутомление, перегревание, переохлаждение, глистные и другие заболевания ослабляют организм, способствуют более тяжелому течению болезни и возникновению осложнений.

Инфекционные болезни разделяют на антропонозы и зоонозы. Антропонозы – болезни, свойственные только людям, человек заражается ими лишь от человека (брюшной тиф, дизентерия, холера, дифтерия, корь и др.). Зоонозы – болезни животных, которыми могут заболеть и люди. Их возбудители передаются человеку различными путями: при контакте с больными животными – через поврежденную кожу и слизистые оболочки (сибирская язва, сап, ящур), при укусе больными животными (бешенство), через кровососущих насекомых и клещей.

В развитии инфекционных болезней выделяют: инкубационный, или скрытый период; продромальный, или период предвестников; период основных проявлений болезни; период угасания болезни и период выздоровления.

Симптомы. В период основных проявлений возникают признаки как общие для многих болезней (явления интоксикации - озноб, повышение температуры, слабость, головная боль и т. п.), так и характерные для каждого заболевания (напр., учащенный стул, ложные позывы к дефекации, жидкие с примесью слизи и крови испражнения при дизентерии). В период угасания болезни уменьшаются или полностью исчезают основные ее проявления, постепенно или быстро снижается температура, наступает выздоровление или заболевание принимает затяжное либо хроническое течение.

В период выздоровления, несмотря на исчезновение клинических признаков заболевания, могут сохраняться изменения в пораженных органах: напр., восстановление пораженной слизистой оболочки толстой кишки при дизентерии происходит не ранее чем через месяц, а клиническое выздоровление может наступить через несколько дней. При некоторых болезнях после исчезновения клинических проявлений заболевания возбудители могут оставаться в организме переболевших и, выделяясь в окружающую среду, вызывать заболевание у здоровых людей. Часто после перенесенных болезней формируется невосприимчивость к повторному заражению этой болезнью (иммунитет).

Лечение больных проводят в инфекционных больницах или инфекционных отделениях больниц, а в некоторых случаях (напр., острые респираторные заболевания) и дома. При этом обязательным условием является соблюдение строгого противоэпидемического режима.

Для профилактики зоонозов выявляют и изолируют или уничтожают больных животных, проводят дезинфекцию мест содержания скота, борьбу с грызунами, кровососущими насекомыми, профилактические прививки лицам, работающим с животными, и др.

Для предупреждения кишечных болезней осуществляют выявление, изоляцию и лечение больных и бактерионосителей, борьбу с мухами. Важно соблюдать правила приготовления, хранения и транспортировки пищевых продуктов. Следует обязательно мыть руки с мылом перед едой, после посещения уборной, мыть фрукты и овощи, кипятить молоко, пить только обеззараженную (кипяченую) воду. Для предупреждения распространения воздушно-капельных инфекций необходимо изолировать больного, проветривать и делать влажную уборку помещения, при уходе за больным пользоваться четырехслойной марлевой маской, больной же должен при разговоре, кашле, чиханье прикрывать рот и нос платком.

Для профилактики кровяных болезней выявляют и изолируют заболевших, проводят наблюдение за лицами, общавшимися с ними, организуют борьбу с кровососущими насекомыми, защиту людей от их укусов, используя механические средства защиты (защитные сетки, полог, спецодежду) и отпугивающие средства.

Для профилактики болезней наружных покровов проводят выявление и лечение больных. Необходимо строго соблюдать гигиенический режим - индивидуальные постельное и нательное белье, полотенца и др. При сибирской язве, сапе, ящуре и др. основное значение имеют санитарно-ветеринарные мероприятия.

– В целях профилактики многих инфекционных болезней делают предохранительные прививки.

Ботулизм – острое инфекционное заболевание при котором происходит поражение ЦНС токсинами, выделяемыми анаэробной (без воздуха) спороносной бациллой.

Чаще всего ботулизмом заражаются продукты, приготовление которых идет без достаточной горячей обработки: вяленое и копченое мясо и рыба; колбасы, старые мясные, рыбные, овощные консервы.

Период от приема зараженной пищи до появления первых признаков заболевания от 12 до 24 часов (несколько суток).

Симптомы:

– Головная боль, общее недомогание, головокружение.

– Живот вздут, стул отсутствует.

– Через сутки появляются признаки тяжелого поражения ЦНС: возникает двоение в глазах, косоглазие, опущение верхнего века; паралич мягкого неба – голос становится невнятным, нарушается акт глотания.

– Наблюдается задержка мочи.

Заболевание быстро прогрессирует и больной в течение первых 5 суток умирает от паралича дыхательного центра и сердечной слабости.

Неотложная доврачебная помощь:

– Промыть желудок слабым раствором гидрокарбоната натрия (сода), перманганата калия с добавлением адсорбентов (активированный уголь, карболен).

– Дать слабительные лекарства, сделать очистительную клизму.

– Дать обильное горячее питье (чай, молоко).

– Доставить пострадавшего в больницу, где вводят специфическую антиботулиническую сыворотку.

 

Контрольные вопросы

1.Каковы причины, признаки, виды ожогов? Какова неотложная помощь?

2.Каковы возможные причины смерти от обширных ожогов?

3.Что недопустимо делать с пострадавшим от ожогов?

4.Какая разница в организации помощи пострадавшим при ожогах кислотой и щелочью?

5.Назовите причины, признаки, виды обморожений? Профилактика отморожений.

6.Что собой представляет переохлаждение? Первая помощь пострадавшему.

7.Объясните понятия: «солнечный удар» и «тепловой удар». Симптомы и неотложная помощь.

8.Каково действие электрического тока на организм человека? Неотложная помощь при поражении.

9.Во время новогоднего праздника в школе девочка в костюме снежинки загорелась от свечей у елки и побежала по школе, получив в результате обширный ожог. В чем должна была состоять помощь со стороны окружающих ее взрослых?

10.Человек длительное время находился на улице в холодной тесной обуви в малоподвижном состоянии. Температура воздуха –10-15оС. Дома повысилась температура тела, появился озноб, появились боли в стопах. Стопы багрово-синюшного цвета, отечны, отечность переходит на голени. На тыльной поверхности стоп имеются пузыри, наполненные светлой жидкостью. Чувствительность кожи пальцев отсутствует. При ощупывании стоп – резкая болезненность. Какова первая помощь?

11.Летом на пляже в жаркий, знойный день один из отдыхающих жаловался на головную боль, слабость, боли в ногах, шум в ушах, потемнение в глазах, одышку, сердцебиение. Поставьте диагноз и окажите неотложную помощь.

12.Понятие о ране, классификация ран.

13.Какова первая медицинская помощь при синдроме длительного сдавливания и закрытых повреждениях?

14.Понятие о переломах и травматическом шоке. Какова первая медицинская помощь при переломах?

15.Вывихи, разрывы связок, ушибы – первая помощь?

16.Что такое асептика и антисептика, их виды?

17.что должно входить в аптечку домашнюю?

18.Во время гололеда при переходе дороги, женщина упала на вытянутую руку. Возникла резкая боль в плечевом суставе. Движения в суставе невозможны, изменилась форма сустава, и конечность зафиксировалась в неестественном положении. Какова первая медицинская помощь?

19.Молодой человек получил ножевое ранение в грудь. Под ключицей справа резаная рана, из которой вытекает пенистая кровь. У оказывающего помощь есть: флакон со спиртовым раствором йода, нестерильный бинт, и нестерильный целлофановый мешочек. Какова первая медицинская помощь?

20.При падении с высоты мужчина потерял сознание. Выделение крови из носа, ушей и полости рта, через кожу правого бедра выступает острый осколок кости, кровотечение. Первая медицинская помощь, транспортировка.

21.дайте характеристику острых состояний сердечно-сосудистой системы. 22.Каковы симптомы этих заболеваний и первая медицинская помощь?

23.Как связаны заболевания сердечно-сосудистой системы и двигательная активность?

24.Охарактеризуйте острые состояния дыхательной системы. Какова помощь?

25.Назовите и охарактеризуйте заболевания органов пищеварения. Какова неотложная помощь?

26.Какова первая медицинская помощь и профилактика острых состояний при заболеваниях эндокринной системы?

27.Какова неотложная помощь при инфекционных заболеваниях?

28.После проведенного урока у учителя пожилого возраста, страдающего гипертонической болезнью внезапно появилась сильная головная боль, которая не исчезала после приема болеутоляющих, речь затруднена. Болевая чувствительность левой руки, давление повышено. Поставьте диагноз и окажите неотложную помощь.

29.У школьника на шестом уроке появились резкая слабость, головокружение с потерей сознания. При осмотре – кожные покровы бледные, холодные на ощупь, зрачки сужены, пульс слабого наполнения и напряжения. Поставьте диагноз и окажите неотложную помощь.

30.Назовите общие мероприятия первой помощи при острых отравлениях.

Охарактеризуйте отравления препаратами бытовой химии: симптомы и неотложная помощь.

31.Каковы симптомы и первая медицинская помощь при отравлении угарным газом, кислотами и щелочами?

32.Охарактеризуйте отравления медикаментозными препаратами и наркотиками.

33.Какова помощь при отравлении техническими жидкостями?

34.Симптомы и неотложная помощь при пищевых отравлениях.

35.Назовите ядовитых животных и растения вашего региона. Какова первая медицинская помощь при их укусах и ожогах?

36.В туристическом походе, одного из школьников укусила змея. При осмотре – на левой конечности в области голени видны следы зубов. Вокруг раны отек мягких тканей, кожные покровы синюшны. Окажите неотложную помощь.

37.Во время экскурсии, собирая цветы двое школьников были покусаны пчелами и осами. На месте укусов наблюдается отек кожных покровов. Окажите неотложную помощь.

38.Соседка с целью борьбы в домашних условиях с насекомыми применила инсектицид. Через несколько минут она пожаловалась на ослабление зрения, боль в глазах, слезотечение, кашель, насморк, одышку, слюновыделение и рвоту. Поставьте диагноз и окажите неотложную помощь.

39.В семье, после употребления свежих жареных грибов у ребенка 10 лет появились боли в животе, тошнота, рвота, жидкий стул, судороги, боли в поясничной области, отсутствие мочи. Поставьте диагноз и окажите помощь.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 569; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.113 (0.014 с.)