Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неотложная помощь при инфекционных заболеваниях↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 56 из 56 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Инфекционные болезни – это заболевания, вызываемые болезнетворными микроорганизмами (бактериями, риккетсиями, вирусами, грибками) и передающиеся от зараженного человека или животного здоровому. Болезни, вызываемые паразитами - возбудителями животного происхождения (червями, простейшими, членистоногими - насекомыми и клещами), называются паразитарными, или инвазионными. Инфекционные болезни могут возникать при наличии трех компонентов: источника возбудителей инфекции (зараженный человек или животное); факторов, обеспечивающих передачу возбудителей от зараженного организма здоровому; восприимчивых к инфекции людей. Способность вызывать заболевание у разных микроорганизмов неодинакова. Она определяется способностью возбудителей внедряться в определенные органы и ткани, размножаться в них и выделять ядовитые вещества. Возбудители инфекционных болезней передаются посредством различных элементов окружающей среды. – возбудители кишечных болезней (брюшной тиф, паратифы, дизентерия и др.) распространяются через воду, пищевые продукты, а также мухами; – возбудители воздушно-капельных болезней (грипп, корь, дифтерия и др.) передаются от больного к здоровому преимущественно с воздухом (при кашле, чиханье, разговоре; – болезни наружных покровов (кожи, видимых слизистых оболочек) передаются от больного человека или животного при непосредственном контакте и через предметы обихода (грибковые заболевания кожи и др.); – кровяные инфекции (сыпной тиф, возвратный тиф, клещевой и комариный энцефалиты, малярия и другие) передаются от человека (животного) к человеку через кровососущих членистоногих переносчиков: вшей, комаров, клещей москитов, слепней. Причины. Такие отрицательные факторы, как голодание, однообразное нерегулярное питание; недостаток витаминов, белков в пище, переутомление, перегревание, переохлаждение, глистные и другие заболевания ослабляют организм, способствуют более тяжелому течению болезни и возникновению осложнений. Инфекционные болезни разделяют на антропонозы и зоонозы. Антропонозы – болезни, свойственные только людям, человек заражается ими лишь от человека (брюшной тиф, дизентерия, холера, дифтерия, корь и др.). Зоонозы – болезни животных, которыми могут заболеть и люди. Их возбудители передаются человеку различными путями: при контакте с больными животными – через поврежденную кожу и слизистые оболочки (сибирская язва, сап, ящур), при укусе больными животными (бешенство), через кровососущих насекомых и клещей. В развитии инфекционных болезней выделяют: инкубационный, или скрытый период; продромальный, или период предвестников; период основных проявлений болезни; период угасания болезни и период выздоровления. Симптомы. В период основных проявлений возникают признаки как общие для многих болезней (явления интоксикации - озноб, повышение температуры, слабость, головная боль и т. п.), так и характерные для каждого заболевания (напр., учащенный стул, ложные позывы к дефекации, жидкие с примесью слизи и крови испражнения при дизентерии). В период угасания болезни уменьшаются или полностью исчезают основные ее проявления, постепенно или быстро снижается температура, наступает выздоровление или заболевание принимает затяжное либо хроническое течение. В период выздоровления, несмотря на исчезновение клинических признаков заболевания, могут сохраняться изменения в пораженных органах: напр., восстановление пораженной слизистой оболочки толстой кишки при дизентерии происходит не ранее чем через месяц, а клиническое выздоровление может наступить через несколько дней. При некоторых болезнях после исчезновения клинических проявлений заболевания возбудители могут оставаться в организме переболевших и, выделяясь в окружающую среду, вызывать заболевание у здоровых людей. Часто после перенесенных болезней формируется невосприимчивость к повторному заражению этой болезнью (иммунитет). Лечение больных проводят в инфекционных больницах или инфекционных отделениях больниц, а в некоторых случаях (напр., острые респираторные заболевания) и дома. При этом обязательным условием является соблюдение строгого противоэпидемического режима. – Для профилактики зоонозов выявляют и изолируют или уничтожают больных животных, проводят дезинфекцию мест содержания скота, борьбу с грызунами, кровососущими насекомыми, профилактические прививки лицам, работающим с животными, и др. – Для предупреждения кишечных болезней осуществляют выявление, изоляцию и лечение больных и бактерионосителей, борьбу с мухами. Важно соблюдать правила приготовления, хранения и транспортировки пищевых продуктов. Следует обязательно мыть руки с мылом перед едой, после посещения уборной, мыть фрукты и овощи, кипятить молоко, пить только обеззараженную (кипяченую) воду. Для предупреждения распространения воздушно-капельных инфекций необходимо изолировать больного, проветривать и делать влажную уборку помещения, при уходе за больным пользоваться четырехслойной марлевой маской, больной же должен при разговоре, кашле, чиханье прикрывать рот и нос платком. – Для профилактики кровяных болезней выявляют и изолируют заболевших, проводят наблюдение за лицами, общавшимися с ними, организуют борьбу с кровососущими насекомыми, защиту людей от их укусов, используя механические средства защиты (защитные сетки, полог, спецодежду) и отпугивающие средства. – Для профилактики болезней наружных покровов проводят выявление и лечение больных. Необходимо строго соблюдать гигиенический режим - индивидуальные постельное и нательное белье, полотенца и др. При сибирской язве, сапе, ящуре и др. основное значение имеют санитарно-ветеринарные мероприятия. – В целях профилактики многих инфекционных болезней делают предохранительные прививки. Ботулизм – острое инфекционное заболевание при котором происходит поражение ЦНС токсинами, выделяемыми анаэробной (без воздуха) спороносной бациллой. Чаще всего ботулизмом заражаются продукты, приготовление которых идет без достаточной горячей обработки: вяленое и копченое мясо и рыба; колбасы, старые мясные, рыбные, овощные консервы. Период от приема зараженной пищи до появления первых признаков заболевания от 12 до 24 часов (несколько суток). Симптомы: – Головная боль, общее недомогание, головокружение. – Живот вздут, стул отсутствует. – Через сутки появляются признаки тяжелого поражения ЦНС: возникает двоение в глазах, косоглазие, опущение верхнего века; паралич мягкого неба – голос становится невнятным, нарушается акт глотания. – Наблюдается задержка мочи. Заболевание быстро прогрессирует и больной в течение первых 5 суток умирает от паралича дыхательного центра и сердечной слабости. Неотложная доврачебная помощь: – Промыть желудок слабым раствором гидрокарбоната натрия (сода), перманганата калия с добавлением адсорбентов (активированный уголь, карболен). – Дать слабительные лекарства, сделать очистительную клизму. – Дать обильное горячее питье (чай, молоко). – Доставить пострадавшего в больницу, где вводят специфическую антиботулиническую сыворотку.
Контрольные вопросы 1.Каковы причины, признаки, виды ожогов? Какова неотложная помощь? 2.Каковы возможные причины смерти от обширных ожогов? 3.Что недопустимо делать с пострадавшим от ожогов? 4.Какая разница в организации помощи пострадавшим при ожогах кислотой и щелочью? 5.Назовите причины, признаки, виды обморожений? Профилактика отморожений. 6.Что собой представляет переохлаждение? Первая помощь пострадавшему. 7.Объясните понятия: «солнечный удар» и «тепловой удар». Симптомы и неотложная помощь. 8.Каково действие электрического тока на организм человека? Неотложная помощь при поражении. 9.Во время новогоднего праздника в школе девочка в костюме снежинки загорелась от свечей у елки и побежала по школе, получив в результате обширный ожог. В чем должна была состоять помощь со стороны окружающих ее взрослых? 10.Человек длительное время находился на улице в холодной тесной обуви в малоподвижном состоянии. Температура воздуха –10-15оС. Дома повысилась температура тела, появился озноб, появились боли в стопах. Стопы багрово-синюшного цвета, отечны, отечность переходит на голени. На тыльной поверхности стоп имеются пузыри, наполненные светлой жидкостью. Чувствительность кожи пальцев отсутствует. При ощупывании стоп – резкая болезненность. Какова первая помощь? 11.Летом на пляже в жаркий, знойный день один из отдыхающих жаловался на головную боль, слабость, боли в ногах, шум в ушах, потемнение в глазах, одышку, сердцебиение. Поставьте диагноз и окажите неотложную помощь. 12.Понятие о ране, классификация ран. 13.Какова первая медицинская помощь при синдроме длительного сдавливания и закрытых повреждениях? 14.Понятие о переломах и травматическом шоке. Какова первая медицинская помощь при переломах? 15.Вывихи, разрывы связок, ушибы – первая помощь? 16.Что такое асептика и антисептика, их виды? 17.что должно входить в аптечку домашнюю? 18.Во время гололеда при переходе дороги, женщина упала на вытянутую руку. Возникла резкая боль в плечевом суставе. Движения в суставе невозможны, изменилась форма сустава, и конечность зафиксировалась в неестественном положении. Какова первая медицинская помощь? 19.Молодой человек получил ножевое ранение в грудь. Под ключицей справа резаная рана, из которой вытекает пенистая кровь. У оказывающего помощь есть: флакон со спиртовым раствором йода, нестерильный бинт, и нестерильный целлофановый мешочек. Какова первая медицинская помощь? 20.При падении с высоты мужчина потерял сознание. Выделение крови из носа, ушей и полости рта, через кожу правого бедра выступает острый осколок кости, кровотечение. Первая медицинская помощь, транспортировка. 21.дайте характеристику острых состояний сердечно-сосудистой системы. 22.Каковы симптомы этих заболеваний и первая медицинская помощь? 23.Как связаны заболевания сердечно-сосудистой системы и двигательная активность? 24.Охарактеризуйте острые состояния дыхательной системы. Какова помощь? 25.Назовите и охарактеризуйте заболевания органов пищеварения. Какова неотложная помощь? 26.Какова первая медицинская помощь и профилактика острых состояний при заболеваниях эндокринной системы? 27.Какова неотложная помощь при инфекционных заболеваниях? 28.После проведенного урока у учителя пожилого возраста, страдающего гипертонической болезнью внезапно появилась сильная головная боль, которая не исчезала после приема болеутоляющих, речь затруднена. Болевая чувствительность левой руки, давление повышено. Поставьте диагноз и окажите неотложную помощь. 29.У школьника на шестом уроке появились резкая слабость, головокружение с потерей сознания. При осмотре – кожные покровы бледные, холодные на ощупь, зрачки сужены, пульс слабого наполнения и напряжения. Поставьте диагноз и окажите неотложную помощь. 30.Назовите общие мероприятия первой помощи при острых отравлениях. Охарактеризуйте отравления препаратами бытовой химии: симптомы и неотложная помощь. 31.Каковы симптомы и первая медицинская помощь при отравлении угарным газом, кислотами и щелочами? 32.Охарактеризуйте отравления медикаментозными препаратами и наркотиками. 33.Какова помощь при отравлении техническими жидкостями? 34.Симптомы и неотложная помощь при пищевых отравлениях. 35.Назовите ядовитых животных и растения вашего региона. Какова первая медицинская помощь при их укусах и ожогах? 36.В туристическом походе, одного из школьников укусила змея. При осмотре – на левой конечности в области голени видны следы зубов. Вокруг раны отек мягких тканей, кожные покровы синюшны. Окажите неотложную помощь. 37.Во время экскурсии, собирая цветы двое школьников были покусаны пчелами и осами. На месте укусов наблюдается отек кожных покровов. Окажите неотложную помощь. 38.Соседка с целью борьбы в домашних условиях с насекомыми применила инсектицид. Через несколько минут она пожаловалась на ослабление зрения, боль в глазах, слезотечение, кашель, насморк, одышку, слюновыделение и рвоту. Поставьте диагноз и окажите неотложную помощь. 39.В семье, после употребления свежих жареных грибов у ребенка 10 лет появились боли в животе, тошнота, рвота, жидкий стул, судороги, боли в поясничной области, отсутствие мочи. Поставьте диагноз и окажите помощь.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 569; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.113 (0.014 с.) |