Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Введение в предмет.

Поиск

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образовательной политике

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2013 г.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«ПОСТАНОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ГОЛОСА. МУЗЫКА И ПЕНИЕ»

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование

профиля подготовки «Психология и социальная педагогика»

 

 

Екатеринбург

РГППУ


Учебно-методический комплекс дисциплины «Постановка педагогического голоса. Музыка и пение». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013. 39 с.

 

Настоящий учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование.

 

 

Авторы: канд. пед. наук, доцент Л.Н. Попов,
  канд. пед. наук, доцент Т.В. Носакова
Рецензент: канд. социол. наук, доцент Н.Ю. Масленцева

 

Одобрен на заседании кафедры социальной педагогики и теологии. Протокол от _____________ 2013. №.

 

Заведующая кафедрой социальной педагогики и теологии   Т.В. Носакова

 

Рекомендован к печати методической комиссией Социального института РГППУ. Протокол от _____________ 2013. №.

 

Председатель методической комиссии СоИн   С.П. Миронова
     
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ   С. В. Пеннер
     
Директор СоИн   С.П. Миронова

 

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013

© Л.Н. Попов, Т.В. Носакова, 2013

1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель учебной дисциплины – формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций через усвоение знаний и овладение умениями и навыками в сфере речевых коммуникаций и певческого искусства для осуществления профессиональных задач и личностного развития.

Задачи дисциплины:

1. Показать студентам значимость использования умений и знаний в сфере речевых коммуникаций и певческого искусства в решении профессиональных задач.

2. Раскрыть содержание базовых понятий теории постановки речевого и певческого голоса и выработать у студентов практические навыки их применения.

3. Способствовать формированию общекультурных и профессиональных компетенций в области постановки речевого и певческого голоса педагога.

Воспитательная роль данной учебной дисциплины определяется готовностью студента использовать накопленные духовные ценности и полученные знания о процессах интерпретации текстов и голосообразования для воспитания общей культуры и личностного роста.

 

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Постановка педагогического голоса. Музыка и пение» входит в раздел учебного плана «Профессиональный цикл. Вариативная часть. Профилизация. Модуль 2 (62-б3)» ФГОС - 3 по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки «Психология и социальная педагогика».

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1. Из курса «Русский язык и культура речи»:

Знания: основные понятия из сферы «Язык и речь»; принципы организации языковой системы как универсальной знаковой иерархической структуры; разновидности национального языка; особенности языковой нормы; классификация языковых норм; критерии различения языка и речи; формы речи: устную и письменную; принципы стилистической дифференциации языка; специфика выделяемых функциональных стилей русского языка; стилеобразующие факторы и языковые особенности функциональных стилей русского языка; функционально-смысловые типы текста; принципы и правила жанровой организации научной речи;

Умения: различать понятия «язык» и «речь»; различать нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи; оценивать речевую культуру собеседника, редактировать устные и письменные тексты; разграничивать разговорную, жаргонную и просторечную лексику; уметь определять принадлежность текста к разновидностям национального языка; характеризовать литературный язык, связи между вариантами национальных единиц; уметь пользоваться нормативными словарями и справочниками русского языка; выявлять нарушение норм русского языка в речи; анализировать речевые произведения в аспекте выраженности текстовых категорий (определять тему и основную мысль текста, разделять текст на смысловые части и т.п.); находить ошибки в построении текста; находить ошибки в построении описаний (определений и классификаций), повествований и рассуждений; анализировать и создавать тексты разных стилей в зависимости от сферы общения, разграничивать ситуации общения, в которых используется каждый стиль, соблюдать стилистические нормы, видеть стилевые ошибки и исправлять их; уметь опознавать разговорную лексику, отграничивать ее от жаргонизмов, диалектизмов, просторечных слов; вступать во взаимодействиев повседневной жизни, используя единицы языка с учетом ситуации общения.

Владения: навыком наблюдения за своей речью и речью окружающих, навыком саморефлексии и общей оценки речевой культуры собеседника; следить за соблюдением коммуникативных качеств речи в практике общения; использовать разные функциональные стили русского языка в практике общения; использовать любые разновидности национального языка, уместные в зависимости от коммуникативной ситуации; нормами современного русского языка и фиксировать их нарушения; владеть актуальной лексикой современного русского языка; пользоваться нормативными словарями и справочниками русского языка; способностью создавать тексты-описания, тексты-повествования (определения, классификации) и тексты-рассуждения.

2.2. Из курса «Общая и экспериментальная психология»:

Знания: природа психики, закономерности психической регуляции жизнедеятельности человека; основные психические функции и их физиологические механизмы; соотношение биологических и социальных факторов, роль деятельности в становлении и развитии высших психических функций человека; механизмы формирования и развития личности, роль биологических и социальных факторов в формировании темперамента, характера, способностей; значение эмоций, воли и мотивации в организации поведения и деятельности человека.

Умения: учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды;

Владения: владеть методами интроспекции и интерпретации собственного психического состояния; владеть простейшими приемами психической саморегуляции; уметь устанавливать контакт с другим человеком; разбираться в мотивах поведения, потребностях и значении поступков других людей; понимать проблемы другого человека, содействовать его развитию.

2.3. Из курса «Культура и межкультурное взаимодействие в современном мире»:

Знания: социальная значимость и социокультурная обусловленность межкультурной коммуникации как общественного явления, ее сущность, структура и функции;виды культурных коммуникаций;проблемы межкультурных взаимодействий в современных условиях;социокультурные закономерности и особенности межкультурных взаимодействий;

Умения: организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др.; организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды; выстраивать социальные взаимодействия с учетом этнокультурных и конфессиональных различий.

Владения: моральными нормами и основами нравственного поведения; использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; различными средствами коммуникации, т.е. способностью последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли на русском литературном языке, навыками устной и письменной речи, способностью выступать публично и работать с научными текстами; способностью учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

· «Конфликтология»;

· «Режиссура массовых мероприятий»;

· «Управленческое общение».

 

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. В результате освоения дисциплины у студентов формируются следующие компетенции:

· Общекультурные компетенции:

– способность использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1);

– владение историческим методом и умение его применять к оценке социокультурных явлений (ОК-2);

– владение моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3);

– готовность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

– способность последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владение русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способность выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5);

– способность учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК-8).

· Профессиональные компетенции:

– способность организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1);

– способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4);

– способность эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПКПП-6);

– способность выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-7);

– способность формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности (ПКПП-8).

В результате освоения учебной дисциплиныстудент должен знать:

Знать:

· роль голоса в процессе речетворчества;

· строение голосового аппарата человека;

· качества речевого голоса;

· голос как инструмент выражения формы и содержания словесного текста;

· формы и содержания устной речи;

· основные музыкальные стили и жанры;

· виды и типы хоровых коллективов;

· состав хора;

· роль голоса в процессе хорового творчества;

· качества певческого голоса;

· голос как инструмент выражения формы и содержания музыкального текста.

Уметь:

· определять роль голоса в создании устного текста;

· средствами голоса достигать определенных коммуникативных целей;

· соотносить звучание голоса с конкретной ситуацией педагогического общения;

· находить эмоционально-образную составляющую текста;

· рационально использовать эмоциональный аспект речетворчества;

· определять и выражать средствами голоса стиль каждого конкретного высказывания;

· использовать в процессе говорения образы и ассоциации, а также художественные образы;

· определять эмоционально-образную составляющую музыкального текста (общее настроение музыки);

· определять содержание музыки дискурсивным путем (путем доводов и аргументов);

· определять и выражать стиль конкретного музыкального высказывания;

· использовать образы и ассоциации;

· соблюдать гигиену голоса.

Владеть:

· грудо-брюшным дыханием;

· озвученными резонаторами;

· высокой позицией;

· точной и четкой дикцией;

· достаточно выразительным голосом.

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов, в том числе:

– обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 80 часов (лекции – 20 час., практические занятия – 60 час.);

– самостоятельной работы обучающегося – 100 часов.

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

 

Виды учебной работы, перечень и сроки контрольных мероприятий Объем часов/ зачетн. единиц Форма обучения
Очная Заочная с полным сроком обучения Заочная с сокращенным сроком обучения
1. Общая трудоемкость дисциплины 180/5 180/5 180/5 180/5
2. Аудиторные занятия:   40 20 12
2.1. Лекции   20 8 6
2.2. Практические (семинарские) занятия   20 12 6
2.3. Лабораторные работы  
2.4. Контрольные работы    
2.5. Курсовой проект (работа)  
2.6. Другие формы и методы организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современных производственных и образовательных технологий: лекция с проблемным изложением, мозговой штурм, дискуссия, решение ситуационных задач, работа в малых группах, использование средств мультимедиа  
3. Самостоятельная работа студента:   100 160 168
3.1. Курсовой проект (работа)  
3.2. Контрольная работа  
3.3. Другие виды самостоятельной работы (реферирование, подготовка научного сообщения, электронных презентаций, проектная деятельность, ситуативное моделирование и др.)  
4. График изучения дисциплины        
4.1. Курс   2 3 2
4.2. Семестр   4 5,6 3,4
4.3. Экзамен (семестр)   4 6 4
4.4. Зачет (семестр)  
4.5. Курсовой проект (работа) (семестр)  
4.6. Контрольная работа (семестр)   6 4

 

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 2

 

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
1. Введение в предмет «Постановка речевого голоса». Характеристики человеческого голоса   1,2       Еженед. Эссе – 1; Собесед. – 1; Участие в практ. занятии – 2.
2. Риторика и голос как инструмент устной речи   3,4,5,6       Еженед. Собесед. – 3,4; Участие в практ. занятии – 5,6.
3. Постановка речевого голоса   7,8,9,10       Еженед. Собесед. – 7,8; Участие в практ. занятии – 9,10.
4. Формирование творческого подхода к произносимому тексту   11,12       Еженед. Собесед. – 11; Участие в практ. занятии – 12.
5. Введение в предмет «Постановка певческого голоса»           Еженед. Собесед. – 13.
6. Голос как инструмент музыкальной (вокальной) речи   14,15       Еженед. Собесед. – 14; Участие в практ. занятии – 15.
7. Постановка певческого голоса   16,17,       Еженед. Собесед. – 16; Участие в практ. занятии – 17,18.
8. Формирование творческого подхода к музыкальному тексту   19,20       Еженед. Собесед. – 19; Участие в практ. занятии – 20.
Итого за 3 семестр         Экзамен
 

 

 

4.3. Содержание тем (разделов) дисциплины

К произносимому тексту

1. Целостно-образное понимание произносимого текста. Определение общего тона речи.

2. Голос – инструмент выражения во внешнюю форму (звук) как общего тона текста, так и всех нюансов его интонации посредством личностного подхода к данному тексту. Специальные упражнения.

3. Эмоции – разум – стиль – образы и ассоциации – речевой образ (педагогический образ).

Планы семинарских занятий

Занятие 1.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

Контрольные вопросы.

1. Дайте понятие речевого голоса.

2. Охарактеризуйте говорение как вид речевой деятельности.

3. Обоснуйте взаимосвязь владения голосом и выразительности устной речи.

4. Определите роль постановки голоса в процессе овладения такими качествами устной речи, как богатство, точность, ясность и др.

5. Определите качества поставленного речевого голоса

Задания.

1. Произносите упражнение, направленное на формирование умений и навыков правильного вдоха и выдоха (быстрое дыхание).

2. Целостно-образно и дискурсивно анализируйте и произносите какое-либо стихотворное произведение.

Занятие 2.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

Контрольные вопросы.

1. Дайте классификацию и характеристики человеческого голоса.

2. Опишите строение голосового аппарата.

3. Обоснуйте функциональное единство всех систем (компонентов) человеческого голоса.

Задания.

1.Произносите упражнение, способствующее развитию подвижности мягкого неба.

2. Произносите упражнения-скороговорки, направленные на формирование точных и четких согласных звуков.

3. Умения, полученные в ходе подготовительных упражнений, закрепляйте в процессе работы над художественным текстом (стихотворением).

Занятие 3.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

Контрольные вопросы.

1. Назовите компоненты внешней формы устной речи.

2. Назовите компоненты внутренней формы (интонации) устной речи.

3. Охарактеризуйте процесс взаимодействия внешней и внутренней формы устной речи.

Задания.

1. Произносите упражнения, направленные на выработку умений и навыков правильного дыхания, упражнения, способствующие развитию подвижности мягкого неба и упражнения-скороговорки, направленные на формирование точных и четких согласных звуков.

2. Художественный текст (прежнее стихотворение) интонируйте коннотативно с учетом всех пяти компонентов его внутренней формы.

Занятие 4.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

Контрольные вопросы.

1. Охарактеризуйте голос как инструмент общения.

2. Ситуация общения.

3. Комплексное владение голосом в зависимости от речевой роли, ситуации и цели общения.

Задания.

1. Произносите упражнения, направленные на формирование умений и навыков озвучивания резонаторов.

2. Произносите упражнения, направленные на выработку умений и навыков правильного дыхания, упражнения, способствующие развитию подвижности мягкого неба и упражнения-скороговорки, направленные на формирование точных и четких согласных звуков.

3. Произносите художественные тексты, способствующие формированию умений и навыков озвучивания резонаторов.

Занятие 5.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

Контрольные вопросы.

1. Дайте характеристику информативной функции языка/ речи.

2. Дайте характеристику воздействующей функции языка/ речи.

3. Дайте характеристику коммуникативной функции языка/ речи.

4. В чем заключается роль голоса в достижении целей общения – информативной, воздействующей, коммуникативной?

Задания.

1. Произносите упражнения, направленные на выработку умений и навыков правильного дыхания, упражнения, способствующие развитию подвижности мягкого неба, упражнения-скороговорки, направленные на формирование точных и четких согласных звуков и упражнения, направленные на формирование умений и навыков озвучивания резонаторов.

2. Умения и навыки технически правильного произнесения отрабатываются на текстах, наиболее употребительных функциональных стилей речи.

Занятие 6.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

Контрольные вопросы.

1. Назовите основные риторические жанры.

2. Определите роль голоса в риторических жанрах.

3. Как изменяются качества голоса в зависимости от специфики риторических жанров?

Задания.

1. Произносите упражнения, направленные на выработку умений и навыков правильного дыхания, упражнения, способствующие развитию подвижности мягкого неба, упражнения-скороговорки, направленные на формирование точных и четких согласных звуков и упражнения, направленные на формирование умений и навыков озвучивания резонаторов.

2. Умения и навыки технически правильного произнесения отрабатываются на текстах, наиболее употребительных функциональных стилей речи, в первую очередь, художественного стиля.

Занятие 7.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

Контрольные вопросы.

1. Дайте характеристики выразительного голоса.

2. Дайте характеристики выразительной устной речи.

Задания.

1. Произносите упражнения, направленные на выработку умений и навыков правильного дыхания, упражнения, способствующие развитию подвижности мягкого неба, упражнения-скороговорки, направленные на формирование точных и четких согласных звуков и упражнения, направленные на формирование умений и навыков озвучивания резонаторов.

2. Умения и навыки технически правильного произнесения отрабатываются на текстах, наиболее употребительных функциональных стилей речи, в первую очередь, публицистического стиля.

Занятие 8.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

Контрольные вопросы.

1. Какое значение имеет речевой слух и комплекс вибрационных ощущений в процессе говорения?

2. Дайте общую характеристику интонационного слуха.

3. Определите его роль в процессе говорения.

Задания.

1. Произносите упражнения, направленные на выработку умений и навыков правильного дыхания, упражнения, способствующие развитию подвижности мягкого неба, упражнения-скороговорки, направленные на формирование точных и четких согласных звуков и упражнения, направленные на формирование умений и навыков озвучивания резонаторов.

2. Умения и навыки технически правильного произнесения отрабатываются на текстах, наиболее употребительных функциональных стилей речи, в первую очередь, научного стиля.

Занятие 9.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

Контрольные вопросы.

1. Каким образом формируется смешанный вид дыхания?

2. Опишите процесс работы над коротким и длинным дыханием.

Задания.

1. Произносите упражнения, направленные на выработку умений и навыков правильного дыхания, упражнения, способствующие развитию подвижности мягкого неба, упражнения-скороговорки, направленные на формирование точных и четких согласных звуков и упражнения, направленные на формирование умений и навыков озвучивания резонаторов.

2. Умения и навыки технически правильного произнесения отрабатываются на текстах, наиболее употребительных функциональных стилей речи, в первую очередь, официально-делового стиля.

Занятие 10.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

Контрольные вопросы.

1. Опишите ощущения головного резонирования в процессе говорения.

2. Опишите ощущения грудного резонирования в процессе говорения.

Задания.

1. Произносите упражнения, направленные на выработку умений и навыков правильного дыхания, упражнения, способствующие развитию подвижности мягкого неба, упражнения-скороговорки, направленные на формирование точных и четких согласных звуков и упражнения, направленные на формирование умений и навыков озвучивания резонаторов.

2. Умения и навыки технически правильного произнесения отрабатываются на текстах, наиболее употребительных функциональных стилей речи, в первую очередь, разговорного стиля.

Занятие 11.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

Контрольные вопросы.

1. Дайте определение дикции.

2. Дайте основные характеристики дикции.

3. Каким образом производится работа губ и языка в процессе формирования правильной дикции?

4. Каким образом производится поиск комплексных ощущений при функционировании всех систем человеческого голоса?

Задания.

1. Готовятся и произносятся небольшие контрольные публичные выступления в каком-либо из пройденных стилей.

Занятие 12.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

Контрольные вопросы.

1. Опишите технологию целостно-образного понимания произносимого текста.

2. Как определяется общий тон речи?

Задания.

1. Готовятся и произносятся небольшие контрольные публичные выступления в каком-либо из пройденных стилей.

Занятие 13.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

Контрольные вопросы.

1. Опишите технологию выражения во внешнюю форму (звук) общего тона текста средствами голоса.

2. Определите значение личностного аспекта интонирования в реализации текста средствами голоса.

Задания.

1. Готовятся и произносятся небольшие контрольные публичные выступления в каком-либо из пройденных стилей.

Занятие 14.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

Контрольные вопросы.

1. Охарактеризуйте эмоциональный компонент речевой интонации и коннотации.

2. Охарактеризуйте рациональный компонент речевой интонации и коннотации.

3. Охарактеризуйте стилевой компонент речевой интонации и коннотации.

4. Охарактеризуйте образно-ассоциативный компонент речевой интонации и коннотации.

5. Охарактеризуйте целостно-образный компонент речевой интонации и коннотации.

Задания.

1. Готовятся и произносятся небольшие контрольные публичные выступления в каком-либо из пройденных стилей.

Занятия 15-16.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

Контрольные вопросы.

1. Назовите основные музыкальные стили и жанры.

2. Дайте определение хора.

3. Каким образом классифицируются хоровые коллективы?

Задания.

1. Произносите упражнение, направленное на формирование умений и навыков правильного вдоха и выдоха (быстрое дыхание).

2. Целостно-образно и дискурсивно анализируйте и исполняйте какое-либо одноголосное произведение современного автора.

Занятия 17-18.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

Контрольные вопросы.

1. Определите состав различных хоровых коллективов.

2. Дайте характеристику различных хоровых партий.

Задания.

1.Исполняются упражнения, способствующие развитию подвижности мягкого неба.

2. Исполняются упражнения, помогающие ощутить движения «купола» в полости рта.

3. Исполняются упражнения, направленные на формирование точных и четких согласных звуков.

4. Умения, полученные в ходе подготовительных упражнений, закрепляются в процессе работы над предыдущим музыкальным текстом.

Занятия 19-20.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

Контрольные вопросы.

1. В чем заключается значение ансамбля в коллективном исполнительстве?

2. Дайте содержательную характеристику хорового строя.

3. Определите значение связи хорового строя и ансамбля.

Задания.

1. Исполняются упражнения, направленные на выработку умений и навыков правильного дыхания, упражнения, способствующие развитию подвижности мягкого неба и упражнения, направленные на формирование точных и четких согласных звуков.

2. Музыкальное произведение интонируется коннотативно с учетом всех пяти компонентов его внутренней формы с акцентом на формирование умений и навыков правильного певческого дыхания.

 

Занятие 21.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

Контрольные вопросы.

1. Что такое певческий голос?

2. Как зависит выразительность музыкальной (вокальной) речи от степени владения голосом?

3. Определите значение и роль правильно поставленного голоса в процессе хорового творчества.

Задания.

1. Исполняются упражнения, направленные на формирование умений и навыков озвучивания резонаторов.

2. Исполняются упражнения, направленные на выработку умений и навыков правильного дыхания, упражнения, способствующие развитию подвижности мягкого неба и упражнения, направленные на формирование точных и четких согласных звуков.

3. Двухголосное музыкальное произведение современного автора исполняется с акцентом на формирование умений и навыков озвучивания резонаторов.

Занятие 22.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

Контрольные вопросы.

1. Назовите качества вокальной речи.

2. Назовите качества поставленного певческого голоса.

Задания.

1. Исполняются упражнения, направленные на выработку умений и навыков правильного дыхания, упражнения, способствующие развитию подвижности мягкого неба, упражнения, направленные на формирование точных и четких согласных звуков и упражнения, направленные на формирование умений и навыков озвучивания резонаторов.

2. Двухголосное музыкальное произведение современного автора исполняется с акцентом на формирование умений и навыков озвучивания резонаторов.

Занятие 23.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

Контрольные вопросы.

1. Дайте классификацию и характеристики певческих голосов.

2. Опишите строение голосового (певческого) аппарата.

3. В чем заключается сходство и различие певческого и речевого голоса?

Задания.

1. Исполняются упражнения, направленные на выработку умений и навыков правильного дыхания, упражнения, способствующие развитию подвижности мягкого неба, упражнения, направленные на формирование точных и четких согласных звуков и упражнения, направленные на формирование умений и навыков озвучивания резонаторов.

2. Двухголосное музыкальное произведение современного автора исполняется с акцентом на формирование умений и навыков четкой и точной дикции.

Занятие 24.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

Контрольные вопросы.

1. Охарактеризуйте грудной, брюшной и смешанный виды дыхания.

2. Определите значение правильно сформированного дыхания.

3. Определите функции высокой позиции и мягкого неба.

4. Определите функции головного и грудного резонаторов.

5. Определите функции дикции.

6. Обоснуйте функциональное единство всех систем (компонентов) певческого голоса.

Задания.

1. Исполняются упражнения, направленные на выработку умений и навыков правильного дыхания, упражнения, способствующие развитию подвижности мягкого неба, упражнения, направленные на формирование точных и четких согласных звуков и упражнения, направленные на формирование умений и навыков озвучивания резонаторов.

2. Двухголосное музыкальное произведение русского автора или русская народная песня исполняется с акцентом на формирование умений и навыков правильного певческого дыхания, озвучивания резонаторов и четкой и точной дикции.

 

Занятие 25.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

Контрольные вопросы.

1. Раскройте сущность и опишите проявления развитого интонационного слуха.

2. Опишите параметры смешанного вида дыхания.

3. Как формируется смешанное дыхание?

Задания.

1. Исполняются упражнения, направленные на выработку умений и навыков правильного дыхания, упражнения, способствующие развитию подвижности мягкого неба, упражнения, направленные на формирование точных и четких согласных звуков и упражнения, направленные на формирование умений и навыков озвучивания резонаторов.

2. Двухголосное музыкальное произведение русского автора или русская народная песня исполняется с акцентом на формирование умений и навыков правильного певческого дыхания, озвучивания резонаторов и четкой и точной дикции.

 

Занятие 26.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

Контрольные вопросы.

1. Опишите ощущения головного резонирования в процессе пения.

Задания.

1. Исполняются упражнения, направленные на выработку умений и навыков правильного дыхания, упражнения, способствующие развитию подвижности мягкого неба, упражнения, направленные на формирование точных и четких согласных звуков и упражнения, направленные на формирование умений и навыков озвучивания резонаторов.

2. Двухголосное музыкальное произведение русского автора или русская народная песня исполняется с акцентом на формирование умений и навыков правильного певческого дыхания, озвучивания резонаторов и четкой и точной дикции.

Занятие 27.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

Контрольные вопросы.

1. Опишите параметры правильной дикции.

2. Опишите работу губ и языка в процессе формирования правильной дикции.

3. Как осуществляется поиск комплексных ощущений при функционировании всех систем голоса?

Задания.

1. Исполняются упражнения, направленные на выработку умений и навыков правильного дыхания, упражнения, способствующие развитию подвижности мягкого неба, упражнения, направленные на формирование точных и четких согласных звуков и упражнения, направленные на формирование умений и навыков озвучивания резонаторов.

2. Двухголосное музыкальное произведение русского автора или русская народная песня исполняется с акцентом на формирование умений и навыков правильного певческого дыхания, озвучивания резонаторов и четкой и точной дикции.

 

Занятие 28.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

Контрол



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.47.177 (0.009 с.)