Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 7. Постановка певческого голоса↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Занятие 25. Вопросы и задания для самостоятельной работы Контрольные вопросы. 1. Раскройте сущность и опишите проявления развитого интонационного слуха. 2. Опишите параметры смешанного вида дыхания. 3. Как формируется смешанное дыхание? Задания. 1. Исполняются упражнения, направленные на выработку умений и навыков правильного дыхания, упражнения, способствующие развитию подвижности мягкого неба, упражнения, направленные на формирование точных и четких согласных звуков и упражнения, направленные на формирование умений и навыков озвучивания резонаторов. 2. Двухголосное музыкальное произведение русского автора или русская народная песня исполняется с акцентом на формирование умений и навыков правильного певческого дыхания, озвучивания резонаторов и четкой и точной дикции.
Занятие 26. Вопросы и задания для самостоятельной работы Контрольные вопросы. 1. Опишите ощущения головного резонирования в процессе пения. Задания. 1. Исполняются упражнения, направленные на выработку умений и навыков правильного дыхания, упражнения, способствующие развитию подвижности мягкого неба, упражнения, направленные на формирование точных и четких согласных звуков и упражнения, направленные на формирование умений и навыков озвучивания резонаторов. 2. Двухголосное музыкальное произведение русского автора или русская народная песня исполняется с акцентом на формирование умений и навыков правильного певческого дыхания, озвучивания резонаторов и четкой и точной дикции. Занятие 27. Вопросы и задания для самостоятельной работы Контрольные вопросы. 1. Опишите параметры правильной дикции. 2. Опишите работу губ и языка в процессе формирования правильной дикции. 3. Как осуществляется поиск комплексных ощущений при функционировании всех систем голоса? Задания. 1. Исполняются упражнения, направленные на выработку умений и навыков правильного дыхания, упражнения, способствующие развитию подвижности мягкого неба, упражнения, направленные на формирование точных и четких согласных звуков и упражнения, направленные на формирование умений и навыков озвучивания резонаторов. 2. Двухголосное музыкальное произведение русского автора или русская народная песня исполняется с акцентом на формирование умений и навыков правильного певческого дыхания, озвучивания резонаторов и четкой и точной дикции.
Раздел 8. Формирование творческого подхода к музыкальному тексту Занятие 28. Вопросы и задания для самостоятельной работы Контрольные вопросы. 1. Перечислите параметры внешняя формы вокальной речи. 2. Перечислите параметры внутренней формы вокальной речи. 3. Каким образом взаимодействуют внешняя и внутренняя форма вокальной речи? Задания. 1. Исполняются упражнения, направленные на выработку умений и навыков правильного дыхания, упражнения, способствующие развитию подвижности мягкого неба, упражнения, направленные на формирование точных и четких согласных звуков и упражнения, направленные на формирование умений и навыков озвучивания резонаторов. 2. Двухголосное музыкальное произведение классической зарубежной музыки исполняется с акцентом на формирование умений и навыков правильного певческого дыхания, озвучивания резонаторов и четкой и точной дикции.
Занятие 29. Вопросы и задания для самостоятельной работы Контрольные вопросы. 1. Раскройте сущность целостно-образного понимания музыкального (вокального) текста. 2. Опишите технологию определения общего тона исполнения. 3. Опишите технологию дискурсивного понимание текста. Задания. 1. Исполняются упражнения, направленные на выработку умений и навыков правильного дыхания, упражнения, способствующие развитию подвижности мягкого неба, упражнения, направленные на формирование точных и четких согласных звуков и упражнения, направленные на формирование умений и навыков озвучивания резонаторов. 2. Двухголосное музыкальное произведение классической зарубежной музыки исполняется с акцентом на формирование умений и навыков правильного певческого дыхания, озвучивания резонаторов и четкой и точной дикции. Занятие 30. Вопросы и задания для самостоятельной работы Контрольные вопросы. 1. Каково основное назначение голоса в процессе исполнения музыкального произведения? 2. Опишите общую схему реализации музыкального произведения средствами голоса. Задания. 1. Исполняются упражнения, направленные на выработку умений и навыков правильного дыхания, упражнения, способствующие развитию подвижности мягкого неба, упражнения, направленные на формирование точных и четких согласных звуков и упражнения, направленные на формирование умений и навыков озвучивания резонаторов. 2. Двухголосное музыкальное произведение классической зарубежной музыки исполняется с акцентом на формирование умений и навыков правильного певческого дыхания, озвучивания резонаторов и четкой и точной дикции.
6.3. Задания к контрольным работам Выполнение контрольной работы является одним из видов самостоятельной работы студента, направленным на закрепление знаний, овладение методами научного исследования, формирование навыков работы с научно-методической литературой. В ходе выполнения контрольной работы студенты развивают мышление, учатся обобщать материал, выделять главное, делать заключения, получают навык конспектирования источников информации. Кроме того, контрольная работа выполняется в письменном виде, что способствует развитию у студента умения кратко, четко, последовательно излагать материал, развивает культуру речи. Контрольная работа является средством контроля преподавателя за самостоятельной работой студента. При выполнении контрольной работы студент должен – составить план контрольной работы, подобрать и изучить соответствующую выбранной теме научную литературу; – систематизировать и обобщить информацию; – решить задачи, поставленные в контрольной работе; – логически обосновать и сформулировать выводы. Тему контрольной работы студент выбирает самостоятельно из тем, предложенных преподавателем, руководствуясь своими интересами и профессиональной направленностью. Преподаватель оказывает необходимую помощь студенту по всем вопросам, возникающим при выполнении контрольной работы. Контрольная работа строится на основе анализа 5 – 10 источников литературы (статей, методических пособий и пр.). Контрольная работа должна соответствовать требованиям стандарта по оформлению, структуре и содержанию. Структура контрольной работы включает в себя: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы, приложения. Титульный лист содержит следующие сведения: полное наименование министерства, университета, института, кафедры, тему контрольной работы, сведения об авторе и руководителе и т.д. Оглавление контрольной работы включает названия всех разделов работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их расположение в тексте. Во введении должны быть обозначены актуальность выбранной темы, степень ее разработанности в научной литературе, цели и задачи, описание структуры работы. В основной части контрольной работы последовательно раскрывается тема в соответствии с намеченным планом, каждый элемент которой должен представлять собой законченный в смысловом отношении раздел работы. В заключении подводятся итоги разработки темы. Подтверждается актуальность выбранной темы, раскрывается значимость рассмотренных вопросов для теории и практики, выражается собственная точка зрения студента к изложенному материалу. Отражается решение задач, сформулированных во введении, подводятся итоги, а также обозначаются возможные способы применения усвоенного материала в будущей профессиональной деятельности студента. Библиографический список литературы должен включать в себя только те работы, которые проработаны автором и на которые делаются ссылки в тексте. Литературные источники указываются в алфавитном порядке. Контрольная работа выполняется на листах формата А4 в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифт – Time New Roman, кегль – 14, межстрочный интервал – 1,5, поля по краям – 2 см. Общий объем контрольной работы должен составлять 8-10 страниц компьютерного набора текста. Возможен вариант рукописного представления контрольной работы (в эквиваленте, соответствующем печатному изложению), при этом она должна быть написана разборчивым почерком. Работа должна быть написана научным языком без грамматических ошибок и опечаток. Страницы текста нумеруются арабскими цифрами (сквозная нумерация по всему тексту по середине внизу страницы). Титульный лист является первой страницей работы, номер на нем не проставляется. Заголовки следует располагать по центру страницы прописными буквами без точки и подчеркивания. В тексте должны быть включены функции «Расстановка переносов», «Выравнивание текста по ширине», «Отступ (красная строка) – 1,25 – 1,27 см». В тексте обязательны ссылки на изученные работы. Темы контрольных работ 1. Понятие речевого голоса. Говорение как вид речевой деятельности. 2. Владение голосом и выразительность устной речи. 3. Качества поставленного речевого голоса. 4. Классификация человеческих голосов. 5. Строение голосового аппарата. 6. Виды дыхания. 7. Функциональное единство компонентов человеческого голоса. 8. Внешняя форма и внутренняя форма устной речи. 9. Голос – инструмент общения. 10. Голос и роль, ситуация, цели общения. 11. Роль голоса в риторических жанрах. 12. Выразительность голоса. 13. Речевой слух и дыхание. 14. Резонаторы и дикция. 15. Целостно-образное и дискурсивное понимание произносимого текста. 16. Внешняя и внутренняя форма педагогического высказывания. 17. Технология создания и реализации речевого образа. 18. Общая характеристика хора и хорового жанра. 19. Понятие певческого голоса. 20. Владение голосом и выразительность музыкальной речи. 21. Качества вокальной речи. 22. Качества правильно поставленного педагогического голоса. 23. Сходство и различие певческого и речевого голоса. 24. Функциональное единство всех систем (компонентов) педагогического голоса. 25. Понятие интонационного слуха. 26. Формирование смешанного вида дыхания. 27. Развитие ощущений головного и грудного резонирования. 28. Работа над дикцией в процессе говорения. 29. Проблема поиска комплексных ощущений при функционировании всех компонентов голоса. 30. Взаимодействие внешней и внутренней форм речи. 31. Целостно-образное и дискурсивное понимание текста. 6.4. Вопросы для подготовки к экзамену 1. Понятие речевого голоса. Говорение как вид речевой деятельности. 2. Владение голосом и выразительность устной речи. 3. Качества поставленного речевого голоса. 4. Классификация человеческих голосов. 5. Строение голосового аппарата. 6. Виды дыхания. 7. Функциональное единство компонентов человеческого голоса. 8. Внешняя форма и внутренняя форма устной речи. 9. Голос – инструмент общения. 10. Голос и роль, ситуация, цели общения. 11. Роль голоса в риторических жанрах. 12. Выразительность голоса. 13. Речевой слух и дыхание. 14. Резонаторы и дикция. 15. Целостно-образное и дискурсивное понимание произносимого текста. 16. Внешняя и внутренняя форма педагогического высказывания. 17. Технология создания и реализации речевого образа. 18. Музыкальные стили и жанры. 19. Общая характеристика хора и хорового жанра. 20. Хоровой ансамбль. 21. Хоровой строй. 22. Понятие певческого голоса. 23. Владение голосом и выразительность музыкальной речи. 24. Значение и роль правильно поставленного голоса в процессе хорового творчества. 25. Качества вокальной речи. 26. Качества правильно поставленного певческого голоса. 27. Сходство и различие певческого и речевого голоса. 28. Функциональное единство всех систем (компонентов) певческого голоса. 29. Понятие интонационного слуха. 30. Формирование смешанного вида дыхания. 31. Развитие ощущений головного и грудного резонирования. 32. Работа над дикцией в процессе пения. 33. Проблема поиска комплексных ощущений при функционировании всех компонентов голоса. 34. Взаимодействие внешней и внутренней форм вокальной речи. 35. Целостно-образное и дискурсивное понимание музыкального (вокального) текста. 36. Технология создания и реализации музыкального образа.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основная литература 1. Осознанное пение: постановка голоса по системе А.Ф. Мишуги и М.В. Микиши [Текст] / Автор-составитель А.А. Григорьев. 2-изд. М., 2010. 2. Сценическая речь: Учебник [Текст] / Под ред. И.П. Козляниновой и И.Ю. Промптовой. 3-е изд. М., 2011.
Дополнительная литература 1. Аванесов Р.И. Русское литературное произношение [Текст] / Р.И. Аванесов. М., 1984. 2. Иванова-Лукьянова Г.Н. Культура устной речи: интонация, паузирование, логическое ударение, темп, ритм [Текст] / Г.Н. Иванова-Лукьянова. М., 2000. 3. Козлянинова И.П. Тайны нашего голоса [Текст] / И.П. Козлянинова, Э.М. Чарели. Екатеринбург, 1992. 4. Методика выразительного чтения: учеб. пособие для студ. пед. ин-тов [Текст] / под общ. ред. Т.Ф. Завадской, Н.М. Соловьевой. 2-е изд., испр. и доп. М., 1985. 5. Михальская А.К. Педагогическая риторика: история и теория: учеб. пособие для студ. пед. университетов и институтов [Текст] / А.К. Михальская. М., 1998. 6. Морозов В.П. Тайны вокальной речи [Текст] / В.П. Морозов. Л., 1967. 7. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы [Текст] / Под ред. Р.И. Аванесова. М., 1987. 8. Педагогическое речеведение:словарь-справочник [Текст] / Под ред. Т.А. Ладыженской и А.К. Михальской; сост.А.А. Князьков. М., 1998. 9. Станиславский К.С. Работа актера над собой [Текст] / К.С. Станиславский. М., 2008. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета: столы, стулья, доска, мел, учебная литература, методические и дидактические пособия, таблицы, схемы, видеоматериалы, экран для проектирования видео- и мультимедийных материалов, проигрыватели для музыкальных дисков. Технические средства обучения: компьютеры (ноутбуки), мультимедийная установка, интерактивная доска, видеопроектор, множительная техника.
Учебно-методический комплекс дисциплины «Постановка педагогического голоса. Музыка и пение»
Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов. Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____. ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11. Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.179 (0.012 с.) |