Раздел 8. Формирование творческого подхода к музыкальному тексту



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 8. Формирование творческого подхода к музыкальному тексту



1. Внешняя форма (высота, громкость, темп, тембр, пространственная локализация) и внутренняя форма (интонация) вокальной речи. Взаимодействие внешней и внутренней форм.

2. Целостно-образное понимание музыкального (вокального) текста. Определение общего тона исполнения. Дискурсивное понимание текста.

3. Голос – инструмент выражения во внешнюю форму (звук) как общего тона текста, так и всех нюансов его интонации посредством личностного подхода к данному тексту. Специальные упражнения.

4. Эмоции – разум – стиль – образы и ассоциации – художественный образ.

 

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

При организации учебного процесса по дисциплине используются активные и интерактивные форм проведения занятий: решение ситуационных задач, ролевая игра, обзор профессиональных ситуаций, работа в малых группах, дискуссии в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 30 % аудиторных занятий.

При реализации различных видов учебной работы используются: лекции, лекции с проблемным изложением; самостоятельная работа студентов; круглые столы по теоретическим и проблемным темам курса; традиционные технологии (практические работы, упражнения, дискуссии, доклады, аннотации научных статей и книг); инновационные технологии (ролевые, ситуационные игры, моделирование ситуаций, работа в малых группах); рейтинговая технология контроля учебной деятельности студентов для обеспечения их ритмичной работы в течение семестра; консультации. Видами самостоятельной работы являются: домашние задания, освоение и проработка материала лекционного курса, рецензирование специальной литературы, работа с первоисточниками, выполнение и подготовка к защите рефератов, составление словаря научных понятий, подготовка презентаций.

 

 

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Постановка педагогического голоса. Музыка и пение» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, защиты рефератов, выполнения контрольной работы, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Формы контроля: словарно-понятийный диктант, устный ответ на вопрос, контрольные работы, коллоквиум, защита рефератов, тестирование, зачет.

 

 

6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

 

Виды самостоятельной работы студентов: реферирование специальной научной литературы, работа над словарем понятий и терминов, подготовка и представление электронных презентаций на тему, подготовка и защита рефератов, выполнение практических работ, доклады, подготовка к практическим занятиям, коллоквиуму, тестированию.

Самостоятельная работа студентов включает в себя подготовку к аудиторным практическим (семинарским) занятиям.

Практические (семинарские) занятия имеют четко выраженную практико-ориентированную направленность и органично связаны с другими формами организации учебного процесса. В ходе практических (семинарских) занятий вырабатываются необходимые для публичных выступлений навыки, совершенствуется культура речи.

Целью самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим (семинарским) занятиям является освоение учебной дисциплины в полном объеме: углубление знаний, полученных на лекциях и в процессе изучения специальной научно-методической литературы; и на основе знаний выработка навыков, необходимых в решении профессиональных задач (проблем). Эта форма работы развивает у студентов самостоятельность мышления, умение делать выводы, связывать теоретические положения с практикой.

Практические (семинарские) занятия являются средством контроля преподавателя за самостоятельной работой студентов.

Планы семинарских занятий

Раздел 1. Введение в предмет. Характеристики человеческого голоса

Занятие 1.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

Контрольные вопросы.

1. Дайте понятие речевого голоса.

2. Охарактеризуйте говорение как вид речевой деятельности.

3. Обоснуйте взаимосвязь владения голосом и выразительности устной речи.

4. Определите роль постановки голоса в процессе овладения такими качествами устной речи, как богатство, точность, ясность и др.

5. Определите качества поставленного речевого голоса

Задания.

1. Произносите упражнение, направленное на формирование умений и навыков правильного вдоха и выдоха (быстрое дыхание).

2. Целостно-образно и дискурсивно анализируйте и произносите какое-либо стихотворное произведение.

Занятие 2.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

Контрольные вопросы.

1. Дайте классификацию и характеристики человеческого голоса.

2. Опишите строение голосового аппарата.

3. Обоснуйте функциональное единство всех систем (компонентов) человеческого голоса.

Задания.

1.Произносите упражнение, способствующее развитию подвижности мягкого неба.

2. Произносите упражнения-скороговорки, направленные на формирование точных и четких согласных звуков.

3. Умения, полученные в ходе подготовительных упражнений, закрепляйте в процессе работы над художественным текстом (стихотворением).

Занятие 3.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

Контрольные вопросы.

1. Назовите компоненты внешней формы устной речи.

2. Назовите компоненты внутренней формы (интонации) устной речи.

3. Охарактеризуйте процесс взаимодействия внешней и внутренней формы устной речи.

Задания.

1. Произносите упражнения, направленные на выработку умений и навыков правильного дыхания, упражнения, способствующие развитию подвижности мягкого неба и упражнения-скороговорки, направленные на формирование точных и четких согласных звуков.

2. Художественный текст (прежнее стихотворение) интонируйте коннотативно с учетом всех пяти компонентов его внутренней формы.

Раздел 2. Риторика и голос как инструмент устной речи

Занятие 4.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

Контрольные вопросы.

1. Охарактеризуйте голос как инструмент общения.

2. Ситуация общения.

3. Комплексное владение голосом в зависимости от речевой роли, ситуации и цели общения.

Задания.

1. Произносите упражнения, направленные на формирование умений и навыков озвучивания резонаторов.

2. Произносите упражнения, направленные на выработку умений и навыков правильного дыхания, упражнения, способствующие развитию подвижности мягкого неба и упражнения-скороговорки, направленные на формирование точных и четких согласных звуков.

3. Произносите художественные тексты, способствующие формированию умений и навыков озвучивания резонаторов.

Занятие 5.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

Контрольные вопросы.

1. Дайте характеристику информативной функции языка/ речи.

2. Дайте характеристику воздействующей функции языка/ речи.

3. Дайте характеристику коммуникативной функции языка/ речи.

4. В чем заключается роль голоса в достижении целей общения – информативной, воздействующей, коммуникативной?

Задания.

1. Произносите упражнения, направленные на выработку умений и навыков правильного дыхания, упражнения, способствующие развитию подвижности мягкого неба, упражнения-скороговорки, направленные на формирование точных и четких согласных звуков и упражнения, направленные на формирование умений и навыков озвучивания резонаторов.

2. Умения и навыки технически правильного произнесения отрабатываются на текстах, наиболее употребительных функциональных стилей речи.

Занятие 6.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

Контрольные вопросы.

1. Назовите основные риторические жанры.

2. Определите роль голоса в риторических жанрах.

3. Как изменяются качества голоса в зависимости от специфики риторических жанров?

Задания.

1. Произносите упражнения, направленные на выработку умений и навыков правильного дыхания, упражнения, способствующие развитию подвижности мягкого неба, упражнения-скороговорки, направленные на формирование точных и четких согласных звуков и упражнения, направленные на формирование умений и навыков озвучивания резонаторов.

2. Умения и навыки технически правильного произнесения отрабатываются на текстах, наиболее употребительных функциональных стилей речи, в первую очередь, художественного стиля.

Занятие 7.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

Контрольные вопросы.

1. Дайте характеристики выразительного голоса.

2. Дайте характеристики выразительной устной речи.

Задания.

1. Произносите упражнения, направленные на выработку умений и навыков правильного дыхания, упражнения, способствующие развитию подвижности мягкого неба, упражнения-скороговорки, направленные на формирование точных и четких согласных звуков и упражнения, направленные на формирование умений и навыков озвучивания резонаторов.

2. Умения и навыки технически правильного произнесения отрабатываются на текстах, наиболее употребительных функциональных стилей речи, в первую очередь, публицистического стиля.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.210.12.229 (0.01 с.)