Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 8. Формирование творческого подхода к музыкальному текстуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Внешняя форма (высота, громкость, темп, тембр, пространственная локализация) и внутренняя форма (интонация) вокальной речи. Взаимодействие внешней и внутренней форм. 2. Целостно-образное понимание музыкального (вокального) текста. Определение общего тона исполнения. Дискурсивное понимание текста. 3. Голос – инструмент выражения во внешнюю форму (звук) как общего тона текста, так и всех нюансов его интонации посредством личностного подхода к данному тексту. Специальные упражнения. 4. Эмоции – разум – стиль – образы и ассоциации – художественный образ.
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
При организации учебного процесса по дисциплине используются активные и интерактивные форм проведения занятий: решение ситуационных задач, ролевая игра, обзор профессиональных ситуаций, работа в малых группах, дискуссии в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 30 % аудиторных занятий. При реализации различных видов учебной работы используются: лекции, лекции с проблемным изложением; самостоятельная работа студентов; круглые столы по теоретическим и проблемным темам курса; традиционные технологии (практические работы, упражнения, дискуссии, доклады, аннотации научных статей и книг); инновационные технологии (ролевые, ситуационные игры, моделирование ситуаций, работа в малых группах); рейтинговая технология контроля учебной деятельности студентов для обеспечения их ритмичной работы в течение семестра; консультации. Видами самостоятельной работы являются: домашние задания, освоение и проработка материала лекционного курса, рецензирование специальной литературы, работа с первоисточниками, выполнение и подготовка к защите рефератов, составление словаря научных понятий, подготовка презентаций.
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Постановка педагогического голоса. Музыка и пение» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, защиты рефератов, выполнения контрольной работы, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Формы контроля: словарно-понятийный диктант, устный ответ на вопрос, контрольные работы, коллоквиум, защита рефератов, тестирование, зачет.
6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям
Виды самостоятельной работы студентов: реферирование специальной научной литературы, работа над словарем понятий и терминов, подготовка и представление электронных презентаций на тему, подготовка и защита рефератов, выполнение практических работ, доклады, подготовка к практическим занятиям, коллоквиуму, тестированию. Самостоятельная работа студентов включает в себя подготовку к аудиторным практическим (семинарским) занятиям. Практические (семинарские) занятия имеют четко выраженную практико-ориентированную направленность и органично связаны с другими формами организации учебного процесса. В ходе практических (семинарских) занятий вырабатываются необходимые для публичных выступлений навыки, совершенствуется культура речи. Целью самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим (семинарским) занятиям является освоение учебной дисциплины в полном объеме: углубление знаний, полученных на лекциях и в процессе изучения специальной научно-методической литературы; и на основе знаний выработка навыков, необходимых в решении профессиональных задач (проблем). Эта форма работы развивает у студентов самостоятельность мышления, умение делать выводы, связывать теоретические положения с практикой. Практические (семинарские) занятия являются средством контроля преподавателя за самостоятельной работой студентов. Планы семинарских занятий Раздел 1. Введение в предмет. Характеристики человеческого голоса Занятие 1. Вопросы и задания для самостоятельной работы Контрольные вопросы. 1. Дайте понятие речевого голоса. 2. Охарактеризуйте говорение как вид речевой деятельности. 3. Обоснуйте взаимосвязь владения голосом и выразительности устной речи. 4. Определите роль постановки голоса в процессе овладения такими качествами устной речи, как богатство, точность, ясность и др. 5. Определите качества поставленного речевого голоса Задания. 1. Произносите упражнение, направленное на формирование умений и навыков правильного вдоха и выдоха (быстрое дыхание). 2. Целостно-образно и дискурсивно анализируйте и произносите какое-либо стихотворное произведение. Занятие 2. Вопросы и задания для самостоятельной работы Контрольные вопросы. 1. Дайте классификацию и характеристики человеческого голоса. 2. Опишите строение голосового аппарата. 3. Обоснуйте функциональное единство всех систем (компонентов) человеческого голоса. Задания. 1.Произносите упражнение, способствующее развитию подвижности мягкого неба. 2. Произносите упражнения-скороговорки, направленные на формирование точных и четких согласных звуков. 3. Умения, полученные в ходе подготовительных упражнений, закрепляйте в процессе работы над художественным текстом (стихотворением). Занятие 3. Вопросы и задания для самостоятельной работы Контрольные вопросы. 1. Назовите компоненты внешней формы устной речи. 2. Назовите компоненты внутренней формы (интонации) устной речи. 3. Охарактеризуйте процесс взаимодействия внешней и внутренней формы устной речи. Задания. 1. Произносите упражнения, направленные на выработку умений и навыков правильного дыхания, упражнения, способствующие развитию подвижности мягкого неба и упражнения-скороговорки, направленные на формирование точных и четких согласных звуков. 2. Художественный текст (прежнее стихотворение) интонируйте коннотативно с учетом всех пяти компонентов его внутренней формы. Раздел 2. Риторика и голос как инструмент устной речи Занятие 4. Вопросы и задания для самостоятельной работы Контрольные вопросы. 1. Охарактеризуйте голос как инструмент общения. 2. Ситуация общения. 3. Комплексное владение голосом в зависимости от речевой роли, ситуации и цели общения. Задания. 1. Произносите упражнения, направленные на формирование умений и навыков озвучивания резонаторов. 2. Произносите упражнения, направленные на выработку умений и навыков правильного дыхания, упражнения, способствующие развитию подвижности мягкого неба и упражнения-скороговорки, направленные на формирование точных и четких согласных звуков. 3. Произносите художественные тексты, способствующие формированию умений и навыков озвучивания резонаторов. Занятие 5. Вопросы и задания для самостоятельной работы Контрольные вопросы. 1. Дайте характеристику информативной функции языка/ речи. 2. Дайте характеристику воздействующей функции языка/ речи. 3. Дайте характеристику коммуникативной функции языка/ речи. 4. В чем заключается роль голоса в достижении целей общения – информативной, воздействующей, коммуникативной? Задания. 1. Произносите упражнения, направленные на выработку умений и навыков правильного дыхания, упражнения, способствующие развитию подвижности мягкого неба, упражнения-скороговорки, направленные на формирование точных и четких согласных звуков и упражнения, направленные на формирование умений и навыков озвучивания резонаторов. 2. Умения и навыки технически правильного произнесения отрабатываются на текстах, наиболее употребительных функциональных стилей речи. Занятие 6. Вопросы и задания для самостоятельной работы Контрольные вопросы. 1. Назовите основные риторические жанры. 2. Определите роль голоса в риторических жанрах. 3. Как изменяются качества голоса в зависимости от специфики риторических жанров? Задания. 1. Произносите упражнения, направленные на выработку умений и навыков правильного дыхания, упражнения, способствующие развитию подвижности мягкого неба, упражнения-скороговорки, направленные на формирование точных и четких согласных звуков и упражнения, направленные на формирование умений и навыков озвучивания резонаторов. 2. Умения и навыки технически правильного произнесения отрабатываются на текстах, наиболее употребительных функциональных стилей речи, в первую очередь, художественного стиля. Занятие 7. Вопросы и задания для самостоятельной работы Контрольные вопросы. 1. Дайте характеристики выразительного голоса. 2. Дайте характеристики выразительной устной речи. Задания. 1. Произносите упражнения, направленные на выработку умений и навыков правильного дыхания, упражнения, способствующие развитию подвижности мягкого неба, упражнения-скороговорки, направленные на формирование точных и четких согласных звуков и упражнения, направленные на формирование умений и навыков озвучивания резонаторов. 2. Умения и навыки технически правильного произнесения отрабатываются на текстах, наиболее употребительных функциональных стилей речи, в первую очередь, публицистического стиля.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.110.253 (0.009 с.) |