![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления
|
Раздел 8. Формирование творческого подхода к музыкальному тексту
1. Внешняя форма (высота, громкость, темп, тембр, пространственная локализация) и внутренняя форма (интонация) вокальной речи. Взаимодействие внешней и внутренней форм. 2. Целостно-образное понимание музыкального (вокального) текста. Определение общего тона исполнения. Дискурсивное понимание текста. 3. Голос – инструмент выражения во внешнюю форму (звук) как общего тона текста, так и всех нюансов его интонации посредством личностного подхода к данному тексту. Специальные упражнения. 4. Эмоции – разум – стиль – образы и ассоциации – художественный образ.
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
При организации учебного процесса по дисциплине используются активные и интерактивные форм проведения занятий: решение ситуационных задач, ролевая игра, обзор профессиональных ситуаций, работа в малых группах, дискуссии в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 30 % аудиторных занятий. При реализации различных видов учебной работы используются: лекции, лекции с проблемным изложением; самостоятельная работа студентов; круглые столы по теоретическим и проблемным темам курса; традиционные технологии (практические работы, упражнения, дискуссии, доклады, аннотации научных статей и книг); инновационные технологии (ролевые, ситуационные игры, моделирование ситуаций, работа в малых группах); рейтинговая технология контроля учебной деятельности студентов для обеспечения их ритмичной работы в течение семестра; консультации. Видами самостоятельной работы являются: домашние задания, освоение и проработка материала лекционного курса, рецензирование специальной литературы, работа с первоисточниками, выполнение и подготовка к защите рефератов, составление словаря научных понятий, подготовка презентаций.
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Постановка педагогического голоса. Музыка и пение» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, защиты рефератов, выполнения контрольной работы, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Формы контроля: словарно-понятийный диктант, устный ответ на вопрос, контрольные работы, коллоквиум, защита рефератов, тестирование, зачет.
6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям
Виды самостоятельной работы студентов: реферирование специальной научной литературы, работа над словарем понятий и терминов, подготовка и представление электронных презентаций на тему, подготовка и защита рефератов, выполнение практических работ, доклады, подготовка к практическим занятиям, коллоквиуму, тестированию. Самостоятельная работа студентов включает в себя подготовку к аудиторным практическим (семинарским) занятиям. Практические (семинарские) занятия имеют четко выраженную практико-ориентированную направленность и органично связаны с другими формами организации учебного процесса. В ходе практических (семинарских) занятий вырабатываются необходимые для публичных выступлений навыки, совершенствуется культура речи. Целью самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим (семинарским) занятиям является освоение учебной дисциплины в полном объеме: углубление знаний, полученных на лекциях и в процессе изучения специальной научно-методической литературы; и на основе знаний выработка навыков, необходимых в решении профессиональных задач (проблем). Эта форма работы развивает у студентов самостоятельность мышления, умение делать выводы, связывать теоретические положения с практикой. Практические (семинарские) занятия являются средством контроля преподавателя за самостоятельной работой студентов. Планы семинарских занятий Раздел 1. Введение в предмет. Характеристики человеческого голоса Занятие 1. Вопросы и задания для самостоятельной работы Контрольные вопросы. 1. Дайте понятие речевого голоса. 2. Охарактеризуйте говорение как вид речевой деятельности.
3. Обоснуйте взаимосвязь владения голосом и выразительности устной речи. 4. Определите роль постановки голоса в процессе овладения такими качествами устной речи, как богатство, точность, ясность и др. 5. Определите качества поставленного речевого голоса Задания. 1. Произносите упражнение, направленное на формирование умений и навыков правильного вдоха и выдоха (быстрое дыхание). 2. Целостно-образно и дискурсивно анализируйте и произносите какое-либо стихотворное произведение. Занятие 2. Вопросы и задания для самостоятельной работы Контрольные вопросы. 1. Дайте классификацию и характеристики человеческого голоса. 2. Опишите строение голосового аппарата. 3. Обоснуйте функциональное единство всех систем (компонентов) человеческого голоса. Задания. 1.Произносите упражнение, способствующее развитию подвижности мягкого неба. 2. Произносите упражнения-скороговорки, направленные на формирование точных и четких согласных звуков. 3. Умения, полученные в ходе подготовительных упражнений, закрепляйте в процессе работы над художественным текстом (стихотворением). Занятие 3. Вопросы и задания для самостоятельной работы Контрольные вопросы. 1. Назовите компоненты внешней формы устной речи. 2. Назовите компоненты внутренней формы (интонации) устной речи. 3. Охарактеризуйте процесс взаимодействия внешней и внутренней формы устной речи. Задания. 1. Произносите упражнения, направленные на выработку умений и навыков правильного дыхания, упражнения, способствующие развитию подвижности мягкого неба и упражнения-скороговорки, направленные на формирование точных и четких согласных звуков. 2. Художественный текст (прежнее стихотворение) интонируйте коннотативно с учетом всех пяти компонентов его внутренней формы. Раздел 2. Риторика и голос как инструмент устной речи Занятие 4. Вопросы и задания для самостоятельной работы Контрольные вопросы. 1. Охарактеризуйте голос как инструмент общения. 2. Ситуация общения. 3. Комплексное владение голосом в зависимости от речевой роли, ситуации и цели общения. Задания. 1. Произносите упражнения, направленные на формирование умений и навыков озвучивания резонаторов. 2. Произносите упражнения, направленные на выработку умений и навыков правильного дыхания, упражнения, способствующие развитию подвижности мягкого неба и упражнения-скороговорки, направленные на формирование точных и четких согласных звуков. 3. Произносите художественные тексты, способствующие формированию умений и навыков озвучивания резонаторов. Занятие 5. Вопросы и задания для самостоятельной работы Контрольные вопросы. 1. Дайте характеристику информативной функции языка/ речи. 2. Дайте характеристику воздействующей функции языка/ речи. 3. Дайте характеристику коммуникативной функции языка/ речи. 4. В чем заключается роль голоса в достижении целей общения – информативной, воздействующей, коммуникативной? Задания. 1. Произносите упражнения, направленные на выработку умений и навыков правильного дыхания, упражнения, способствующие развитию подвижности мягкого неба, упражнения-скороговорки, направленные на формирование точных и четких согласных звуков и упражнения, направленные на формирование умений и навыков озвучивания резонаторов.
2. Умения и навыки технически правильного произнесения отрабатываются на текстах, наиболее употребительных функциональных стилей речи. Занятие 6. Вопросы и задания для самостоятельной работы Контрольные вопросы. 1. Назовите основные риторические жанры. 2. Определите роль голоса в риторических жанрах. 3. Как изменяются качества голоса в зависимости от специфики риторических жанров? Задания. 1. Произносите упражнения, направленные на выработку умений и навыков правильного дыхания, упражнения, способствующие развитию подвижности мягкого неба, упражнения-скороговорки, направленные на формирование точных и четких согласных звуков и упражнения, направленные на формирование умений и навыков озвучивания резонаторов. 2. Умения и навыки технически правильного произнесения отрабатываются на текстах, наиболее употребительных функциональных стилей речи, в первую очередь, художественного стиля. Занятие 7. Вопросы и задания для самостоятельной работы Контрольные вопросы. 1. Дайте характеристики выразительного голоса. 2. Дайте характеристики выразительной устной речи. Задания. 1. Произносите упражнения, направленные на выработку умений и навыков правильного дыхания, упражнения, способствующие развитию подвижности мягкого неба, упражнения-скороговорки, направленные на формирование точных и четких согласных звуков и упражнения, направленные на формирование умений и навыков озвучивания резонаторов. 2. Умения и навыки технически правильного произнесения отрабатываются на текстах, наиболее употребительных функциональных стилей речи, в первую очередь, публицистического стиля.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.129.52 (0.015 с.) |