Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ощущения-первичная форма отражения действительности↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ощущения-первичная форма отражения действительности Ощущение-психический процесс отражения в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств. Ощущение является основным условием психологического развития человека и имеет рефлекторный характер. Физиологической основой ощущения является нервный процесс, возникающий при действии раздражителя на адекватный ему анализатор.Виды ощущения(классификая по ощущений по характеру отражения и месту расположения рецепторов): 1.Экстероцептивный 2.Интероцептивный 3. Проприоцептивный. Виды ощущения (классификация ощущения по характеру отражения адекватных раздражителей) 1.Зрительные 2.Слуховые 3.Такстильные. Свойства: качественные и количественные. Качественные свойства ощущения: Качество(информационная характеристика), Интенсивность(энергетическая\количественная характеристика), Длительность(временная характеристика), Пространственная локализация раздражителя(анализ о локализации в пространстве).Спецефические свойства ощущения: Сенсибилизация(повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов и упражнений), Синестезия(возникновение под влиянием раздражителя одного анализатора, ощущения,характерного для другого анализатора), Сенсорная адаптация(изменение чувствительности,происходящее вследствие приспособления органа чуств.
Восприятие как результат аналитико0синтетический деятельности нервной системы Восприятие-псих. процесс осмысленного отражения предметов, явлений, ситуаций в виде конкретного целостного образа,возникающий при непосредственном воздействии множества физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Функции восприятия-главная функция восприятия заключается в обеспечении распознавания объктов,т.е отнесении их к той или иной категории. Образы объектов могут быть познавательной и опознавательной. Каждый предмет распознается по только ему присущими опознавательным признакам, для узнавания предмета не обязательно воспринимать все его отдельное части. Классификация видов восприятия в зависимости от активности анализаторов: Виды восприятия: зрительное, слуховое, осязательное, кинестетическое, обонятельное, вкусовое. Классификация видов восприятия в зависимости от формы существования метерии: виды восприятия: восприятие пространства, восприятие времени, восприятие движения. Свойства восприятия: целостность, константность, апперцепция, аккомодация, структурность, предметность.
Иллюзия восприятия Иллюзии восприятия— неадекватное отражение воспринимаемого предмета и его свойств. Разновидности иллюзий: 1.Физические— связаны с действующими в мире объективными законами физики. 2. Оптические иллюзии — ошибки в зрительном восприятии, вызванные неточностью или неадекватностью процессов неосознаваемой коррекции зрительного образа. 3. Звуковые иллюзии 4. Физиологические — связаны с особенностями периферических или центральных звеньев анализаторов человека 5. Аффективные — возникают под влиянием выраженных колебаний настроения или в связи с остро формирующимся аффектом страха, тревоги.6. Вербальные — возникают в результате искажённого восприятия реальных разговоров окружающих людей. 7. Органические— искаженное зрительное восприятие формы, величины, цвета, пространственного расположения, состояния покоя или движения реально существующего предмета. 8. Иллюзии осознаваемости — ощущение, что рядом якобы кто-то находится; 9. Парейдолические— особый вид иллюзий, при которых из сложных узоров (на ковре, зимнем стекле) возникают и постепенно развиваются сложные фантастические картины.
Внимание как органичение поля восприятия. Свойства восприятия Внимание-процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирование другой,это ограничение поля восприятия. Свойства восприятия:Виды посприятия: устойчивость, переключаемость,отвлекаемость, распределение, концентрация, объем. Объем внимания-количество единиц информации, одновременно в сфере сознания человека. Устойчивость внимания-способность в течении длительного времени удержать внимание на каком-либо объекте или предмете деятельности. Концентрация внимания-степень или интесивность сосредоточенности внимания на одних объектах и его отвлеченности от других. Переключаемость внимания-способность быстро сознательно переходить от одной деятельности к другой или с одного объекта на другой. Отвлекаемость-непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой. Распределение внимания-способность рассредоточить внимание на значительном пространстве,выполняя параллельно несколько видов деятельности или несколько разл. действий. Актуальные, личностно-значимые сигналы выделяются вниманием. Выбор осуществляется из множества всех сигналов, доступных восприятию в данный момент. В отличие от восприятия, связанного с переработкой и синтезом информации, поступающей от входов разной модальности, внимание ограничивает лишь ту ее часть, которая будет реально обрабатываться.
Общая характеристика памяти и ее функции Память-психологический процесс получения, хранения и воспроизведения человеком жизненного опыта. Основная функция памяти состоит в координации функционирования всех элементов психики и достижении актуальной цели индивида путем запоминания и последующего воспроизведения необходимой информации.также функций памяти: фиксацию, переработку и воспроизведение мнемических содержаний в поведении, мышлении, сознании.Виды памяти(класификация памяти по времени сохранения материала) мгновенная, кратковременная, оперативная, долговременная, генетическая. Виды памяти(класификация памяти по преобладающему анализатору): Зрительная, слуховая, двигательная, эмоциональная. Виды памяти(класификация памяти по характеру участия воли): произвольная,непроизвольная. Виды памяти(класивикация памяти по способу запоминания): произвольная, логическая,опосредованная.
Сущность мышления как произвольного процесса.Виды мышления Мышление-псих. процесс обобщенного опосредованного отражения существующих отношений и связей в объективной действительности и порождения на его основе нового знания.Особенность процесса мышления состоит в том, что он всегда связан с активным изменением условий, в которых находится человек. Мышление начинается там,где оказывается недостаточным чуственное познание. Процесс мышления предназначен для того, чтобы вывести человека за рамки его прошлого опыта. Виды мышления: 1 теоритическое(понятийное и образное) 2 практическое(наглядно-образное и наглядно-действенное).Теоретическое понятийное мышление-вид мышления,использующий определенные понятия,характерно оно для научных исследований теоретического характрера.Теоретическое образное мышление-вид мышления,использующий образы, характерно для лдей творческих профессий. Практическое наглядно-образное мышление-вид мышления,осуществляемый непосредственно при восприятии окружающей действительности и без этого осущ. Не может,характерно творческим людям. Практическое наглядно-действительное мышление-вид мышления,заключающийся в практической преобразовательной деятельности, осущ человеком с реальными
предметами,характерен для людей рабочих профессиий.
Речь как институт мышления. Человеку принадлежит способность воспринимать и перерабатывать информацию.используя слово и речь.Слово.обобщая в себе все признаки конкретного предмета,является тем «знаком», который позволяет развивать человеческому мышлению до уровня абстракции. Спецефической особенность слова является то.что, будучи лишенным значения, оно уже не относится ник мысли, ни к речи, но,приобретаетая свое значение, становится органической частью того и другого.Содержание, передаваемое речью, относится к определенному классу явлений и,следовательно, уже тем самым предполагает его обобщенное отражени,т.е факт мышления. Речь-псих процесс индивидуального характера,осуществляющий передачу информации посредством слова.Функции:1.коммуникативная(осуществляет процесс общения), 2. сигникативная (является средством обозначения предметов и явления)
Социализация личности Социализация личности - это процесс вхождения индивида в социальную среду, усвоения им социальных влияний, приобщения его к системе социальных связей. Социализация - это двухсторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, с другой стороны - процесс активного воспроизводства системы социальных связей за счет его активной деятельности. Первая сторона - это характеристика того, как среда воздействует на человека, вторая характеризует процесс воздействия человека на социальную среду посредством своей деятельности.Процесс социализации, таким образом, есть процесс формирования, становления и развития личности. Выделяют три среды социализации личности: деятельность, общение и познание. Процесс социализации имеет свои стадии. Дотрудовая стадия охватывает период жизни человека до начала трудовой деятельности и включает два этапа: раннюю социализацию (от рождения до поступления в школу) и стадию обучения. Трудовая стадия охватывает весь период трудовой деятельности, после-трудовая - пенсионный период.Социализация выполняет в общество три основных задачи:1) интегрирует индивида в общество, а также в различные типы социальных общностей через усвоение им элементов культуры, норм и ценностей;2) способствует взаимодействию людей вследствии принятия ими социальных ролей;3) сохраняет общество, производит и передает культуру поколений через убеждения и показ соответствующих образцов поведения.
Мотивациооные процессы Мотивация-совокупность причин психологического характера,объясняющий поведение человека,его начало,направленность и активность.В одном случае в качестве причины поведения могут выступать психологические свойства субъекта поведения,называемые личностными диспозициями,и тогда говорят о диспозиционной мотивации.Во 2 случае в качестве объяснения поведениявыступают внешние условия и обстоятельства,исходящие из сложившейся ситуации,тогда говорят о ситуацинной мотивации. МОТИВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ-Компонент научения через наблюдение, имеющий дело с переменными подкрепления, которые осуществляют выборочный контроль над типами ключевых раздражителей моделирования, на которые человек, вероятно, обратит внимание; такие переменные влияют на то, в какой степени человек пытается выработать поведение, основанное на научении через наблюдение. Мотивация как движущая сила человеческого поведения занимает ведущее место в структуре личности. Она включает в себя все виды побуждения. Мотивация, рассматриваемая как процесс, теоретически может быть представлена в виде шести следующих одна за другой стадий. Естественно, такое рассмотрение процесса носит достаточно условный характер, так как в реальной жизни нет столь чёткого разграничения стадий и нет обособленных процессов мотивации. Однако для того, чтобы понять, как разворачивается процесс мотивации, какова его логика и составные части, может быть приемлема и полезна ниже приведенная модель.Первая стадия - возникновение потребностей. Вторая стадия - поиск путей устранения потребности., не замечать. Третья стадия- определение целей действия. Четвёртая стадия - осуществление действия. Пятая стадия - получение вознаграждения за осуществление действия.
Каналы передачи информации каналы передачи информации: 1) Локальные каналы — это когда вы передаете информацию группе людей, и информацию получает тот, кто попал в нужное время в нужное место. Можно привести метафорический пример — анекдот, который даст представление о сути вопроса.;2) Массовые каналы — это когда вы сообщаете о себе всем подряд. По массовым каналам можно задействовать всю аудиторию, всех окружающих нас людей. Мы забрасываем информационную сеть в море, где рассредоточена наша целевая аудитория;3) лока индивидуальные
Ощущения-первичная форма отражения действительности Ощущение-психический процесс отражения в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств. Ощущение является основным условием психологического развития человека и имеет рефлекторный характер. Физиологической основой ощущения является нервный процесс, возникающий при действии раздражителя на адекватный ему анализатор.Виды ощущения(классификая по ощущений по характеру отражения и месту расположения рецепторов): 1.Экстероцептивный 2.Интероцептивный 3. Проприоцептивный. Виды ощущения (классификация ощущения по характеру отражения адекватных раздражителей) 1.Зрительные 2.Слуховые 3.Такстильные. Свойства: качественные и количественные. Качественные свойства ощущения: Качество(информационная характеристика), Интенсивность(энергетическая\количественная характеристика), Длительность(временная характеристика), Пространственная локализация раздражителя(анализ о локализации в пространстве).Спецефические свойства ощущения: Сенсибилизация(повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов и упражнений), Синестезия(возникновение под влиянием раздражителя одного анализатора, ощущения,характерного для другого анализатора), Сенсорная адаптация(изменение чувствительности,происходящее вследствие приспособления органа чуств.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 962; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.13.15 (0.009 с.) |