Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ощущения-первичная форма отражения действительности

Поиск

Ощущения-первичная форма отражения действительности

Ощущение-психический процесс отражения в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств. Ощущение является основным условием психологического развития человека и имеет рефлекторный характер. Физиологической основой ощущения является нервный процесс, возникающий при действии раздражителя на адекватный ему анализатор.Виды ощущения(классификая по ощущений по характеру отражения и месту расположения рецепторов): 1.Экстероцептивный 2.Интероцептивный 3. Проприоцептивный. Виды ощущения (классификация ощущения по характеру отражения адекватных раздражителей) 1.Зрительные 2.Слуховые 3.Такстильные. Свойства: качественные и количественные. Качественные свойства ощущения: Качество(информационная характеристика), Интенсивность(энергетическая\количественная характеристика), Длительность(временная характеристика), Пространственная локализация раздражителя(анализ о локализации в пространстве).Спецефические свойства ощущения: Сенсибилизация(повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов и упражнений), Синестезия(возникновение под влиянием раздражителя одного анализатора, ощущения,характерного для другого анализатора), Сенсорная адаптация(изменение чувствительности,происходящее вследствие приспособления органа чуств.

 

Восприятие как результат аналитико0синтетический деятельности нервной системы

Восприятие-псих. процесс осмысленного отражения предметов, явлений, ситуаций в виде конкретного целостного образа,возникающий при непосредственном воздействии множества физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Функции восприятия-главная функция восприятия заключается в обеспечении распознавания объктов,т.е отнесении их к той или иной категории. Образы объектов могут быть познавательной и опознавательной. Каждый предмет распознается по только ему присущими опознавательным признакам, для узнавания предмета не обязательно воспринимать все его отдельное части. Классификация видов восприятия в зависимости от активности анализаторов: Виды восприятия: зрительное, слуховое, осязательное, кинестетическое, обонятельное, вкусовое. Классификация видов восприятия в зависимости от формы существования метерии: виды восприятия: восприятие пространства, восприятие времени, восприятие движения. Свойства восприятия: целостность, константность, апперцепция, аккомодация, структурность, предметность.

 

Иллюзия восприятия

Иллюзии восприятия— неадекватное отражение воспринимаемого предмета и его свойств. Разновидности иллюзий: 1.Физические— связаны с действующими в мире объективными законами физики. 2. Оптические иллюзии — ошибки в зрительном восприятии, вызванные неточностью или неадекватностью процессов неосознаваемой коррекции зрительного образа. 3. Звуковые иллюзии 4. Физиологические — связаны с особенностями периферических или центральных звеньев анализаторов человека 5. Аффективные — возникают под влиянием выраженных колебаний настроения или в связи с остро формирующимся аффектом страха, тревоги.6. Вербальные — возникают в результате искажённого восприятия реальных разговоров окружающих людей. 7. Органические— искаженное зрительное восприятие формы, величины, цвета, пространственного расположения, состояния покоя или движения реально существующего предмета. 8. Иллюзии осознаваемости — ощущение, что рядом якобы кто-то находится; 9. Парейдолические— особый вид иллюзий, при которых из сложных узоров (на ковре, зимнем стекле) возникают и постепенно развиваются сложные фантастические картины.

 

 

Внимание как органичение поля восприятия. Свойства восприятия

Внимание-процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирование другой,это ограничение поля восприятия. Свойства восприятия:Виды посприятия: устойчивость, переключаемость,отвлекаемость, распределение, концентрация, объем. Объем внимания-количество единиц информации, одновременно в сфере сознания человека. Устойчивость внимания-способность в течении длительного времени удержать внимание на каком-либо объекте или предмете деятельности. Концентрация внимания-степень или интесивность сосредоточенности внимания на одних объектах и его отвлеченности от других. Переключаемость внимания-способность быстро сознательно переходить от одной деятельности к другой или с одного объекта на другой. Отвлекаемость-непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой. Распределение внимания-способность рассредоточить внимание на значительном пространстве,выполняя параллельно несколько видов деятельности или несколько разл. действий. Актуальные, личностно-значимые сигналы выделя­ются вниманием. Выбор осуществляется из мно­жества всех сигналов, доступных восприятию в данный момент. В отличие от восприятия, свя­занного с переработкой и синтезом информации, поступающей от входов разной модальности, внимание ограничивает лишь ту ее часть, которая будет реально обрабатываться.

 

 

Общая характеристика памяти и ее функции

Память-психологический процесс получения, хранения и воспроизведения человеком жизненного опыта. Основная функция памяти состоит в координации функционирования всех элементов психики и достижении актуальной цели индивида путем запоминания и последующего воспроизведения необходимой информации.также функций памяти: фиксацию, переработку и воспроизведение мнемических содержаний в поведении, мышлении, сознании.Виды памяти(класификация памяти по времени сохранения материала) мгновенная, кратковременная, оперативная, долговременная, генетическая. Виды памяти(класификация памяти по преобладающему анализатору): Зрительная, слуховая, двигательная, эмоциональная. Виды памяти(класификация памяти по характеру участия воли): произвольная,непроизвольная. Виды памяти(класивикация памяти по способу запоминания): произвольная, логическая,опосредованная.

 

 

Сущность мышления как произвольного процесса.Виды мышления

Мышление-псих. процесс обобщенного опосредованного отражения существующих отношений и связей в объективной действительности и порождения на его основе нового знания.Особенность процесса мышления состоит в том, что он всегда связан с активным изменением условий, в которых находится человек. Мышление начинается там,где оказывается недостаточным чуственное познание. Процесс мышления предназначен для того, чтобы вывести человека за рамки его прошлого опыта. Виды мышления: 1 теоритическое(понятийное и образное) 2 практическое(наглядно-образное и наглядно-действенное).Теоретическое понятийное мышление-вид мышления,использующий определенные понятия,характерно оно для научных исследований теоретического характрера.Теоретическое образное мышление-вид мышления,использующий образы, характерно для лдей творческих профессий. Практическое наглядно-образное мышление-вид мышления,осуществляемый непосредственно при восприятии окружающей действительности и без этого осущ. Не может,характерно творческим людям. Практическое наглядно-действительное мышление-вид мышления,заключающийся в практической преобразовательной деятельности, осущ человеком с реальными

 

предметами,характерен для людей рабочих профессиий.

 

Речь как институт мышления.

Человеку принадлежит способность воспринимать и перерабатывать информацию.используя слово и речь.Слово.обобщая в себе все признаки конкретного предмета,является тем «знаком», который позволяет развивать человеческому мышлению до уровня абстракции. Спецефической особенность слова является то.что, будучи лишенным значения, оно уже не относится ник мысли, ни к речи, но,приобретаетая свое значение, становится органической частью того и другого.Содержание, передаваемое речью, относится к определенному классу явлений и,следовательно, уже тем самым предполагает его обобщенное отражени,т.е факт мышления. Речь-псих процесс индивидуального характера,осуществляющий передачу информации посредством слова.Функции:1.коммуникативная(осуществляет процесс общения), 2. сигникативная (является средством обозначения предметов и явления)

 

Социализация личности

Социализация личности - это процесс вхождения индивида в социальную среду, усвоения им социальных влияний, приобщения его к системе социальных связей. Социализация - это двухсторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, с другой стороны - процесс активного воспроизводства системы социальных связей за счет его активной деятельности. Первая сторона - это характеристика того, как среда воздействует на человека, вторая характеризует процесс воздействия человека на социальную среду посредством своей деятельности.Процесс социализации, таким образом, есть процесс формирования, становления и развития личности. Выделяют три среды социализации личности: деятельность, общение и познание. Процесс социализации имеет свои стадии. Дотрудовая стадия охватывает период жизни человека до начала трудовой деятельности и включает два этапа: раннюю социализацию (от рождения до поступления в школу) и стадию обучения. Трудовая стадия охватывает весь период трудовой деятельности, после-трудовая - пенсионный период.Социализация выполняет в общество три основных задачи:1) интегрирует индивида в общество, а также в различные типы социальных общностей через усвоение им элементов культуры, норм и ценностей;2) способствует взаимодействию людей вследствии принятия ими социальных ролей;3) сохраняет общество, производит и передает культуру поколений через убеждения и показ соответствующих образцов поведения.

 

 

Мотивациооные процессы

Мотивация-совокупность причин психологического характера,объясняющий поведение человека,его начало,направленность и активность.В одном случае в качестве причины поведения могут выступать психологические свойства субъекта поведения,называемые личностными диспозициями,и тогда говорят о диспозиционной мотивации.Во 2 случае в качестве объяснения поведениявыступают внешние условия и обстоятельства,исходящие из сложившейся ситуации,тогда говорят о ситуацинной мотивации. МОТИВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ-Компонент научения через наблюдение, имеющий дело с переменными подкрепления, которые осуществляют выборочный контроль над типами ключевых раздражителей моделирования, на которые человек, вероятно, обратит внимание; такие переменные влияют на то, в какой степени человек пытается выработать поведение, основанное на научении через наблюдение. Мотивация как движущая сила человеческого поведения занимает ведущее место в структуре личности. Она включает в себя все виды побуждения. Мотивация, рассматриваемая как процесс, теоретически может быть представлена в виде шести следующих одна за другой стадий. Естественно, такое рассмотрение процесса носит достаточно условный характер, так как в реальной жизни нет столь чёткого разграничения стадий и нет обособленных процессов мотивации. Однако для того, чтобы понять, как разворачивается процесс мотивации, какова его логика и составные части, может быть приемлема и полезна ниже приведенная модель.Первая стадия - возникновение потребностей. Вторая стадия - поиск путей устранения потребности., не замечать. Третья стадия- определение целей действия. Четвёртая стадия - осуществление действия. Пятая стадия - получение вознаграждения за осуществление действия.

 

Каналы передачи информации

каналы передачи информации: 1) Локальные каналы — это когда вы передаете информацию группе людей, и информацию получает тот, кто попал в нужное время в нужное место. Можно привести метафорический пример — анекдот, который даст представление о сути вопроса.;2) Массовые каналы — это когда вы сообщаете о себе всем подряд. По массовым каналам можно задействовать всю аудиторию, всех окружающих нас людей. Мы забрасываем информационную сеть в море, где рассредоточена наша целевая аудитория;3) лока индивидуальные

 

Ощущения-первичная форма отражения действительности

Ощущение-психический процесс отражения в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств. Ощущение является основным условием психологического развития человека и имеет рефлекторный характер. Физиологической основой ощущения является нервный процесс, возникающий при действии раздражителя на адекватный ему анализатор.Виды ощущения(классификая по ощущений по характеру отражения и месту расположения рецепторов): 1.Экстероцептивный 2.Интероцептивный 3. Проприоцептивный. Виды ощущения (классификация ощущения по характеру отражения адекватных раздражителей) 1.Зрительные 2.Слуховые 3.Такстильные. Свойства: качественные и количественные. Качественные свойства ощущения: Качество(информационная характеристика), Интенсивность(энергетическая\количественная характеристика), Длительность(временная характеристика), Пространственная локализация раздражителя(анализ о локализации в пространстве).Спецефические свойства ощущения: Сенсибилизация(повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов и упражнений), Синестезия(возникновение под влиянием раздражителя одного анализатора, ощущения,характерного для другого анализатора), Сенсорная адаптация(изменение чувствительности,происходящее вследствие приспособления органа чуств.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 962; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.20.52 (0.007 с.)