Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие конституционного права России как отрасли права.↑ Стр 1 из 61Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие конституционного права России как отрасли права. Конституционное право - отрасль законодательства (совокупность правовых норм), закрепляющая и регулирующая наиболее фундаментальные общественные отношения (=предмет КП): • Основы конституционного строя РФ; • Основы правового статуса личности в РФ • Территориальное устройство РФ • Организация государственной власти в РФ
Конституционное право - публичная отрасль российского права, т.к. предназначено в первую очередь для соблюдения и охраны общественного интереса (одной из сторон во всех отношениях в рамках отрасли всегда выступает государство, отношения связаны с осуществлением властных полномочий, затрагивают основы российской государственности). Конституционное право – ведущая отрасль российского права, т.к. закрепляет основы конституционного строя и всей правовой системы РФ. Конституция РФ отражает природу российского государства. В Конституции РФ также включены положения о структуре, территориальной организации государственного устройства; исходные начала статуса личности в обществе и государстве, основные права, свободы и обязанности человека и гражданина (нормы КП должны обеспечить существование индивида и отразить основы его статуса и главные права, свободы, обязанности); политические отношения, возникающие в процессе осуществления власти народа в РФ (публичной власти в 3 формах – государственной, общественной и местного самоуправления). Поскольку права и свободы человека тесно связаны с общественным порядком - формами собственности, экономической, политической, социальными системами, данные отношения также входят в предмет регулирования конституционного права России. Специфика в том, что конституционное право регулирует основополагающие принципы данных отношений. Методами конституционного права, как и в любой другой отрасли являются: • императивный метод (предписание: запрет, обязанность); • диспозитивный метод (=дозволительный) • метод общего регулирования (ст. 7:«РФ – социальное государство, политика которого направлена…»). • метод конкретного регулирования (ст. 81 – «президент РФ избирается сроком на 6 лет гражданами…»). Особенности: - властные отношения - отношения подчинения -> стремление подчинить Полномочия состоят из: обязанностей + прав Конституционное право, являясь публичным правом, отдает предпочтение императивному методу правового регулирования, так как в большей степени содержит нормы-принципы, обязательные для других отраслей права.
Вопрос №10. Юридические свойства КРФ. Вопрос №11. Порядок пересмотра КРФ и внесения в нее поправок.
Конституцию характеризует и такое юридическое свойство, как особый порядок ее принятия и изменения. Принятие Конституции происходит в остановке гласности и повышенного интереса со стороны общества. Проекты Конституции публикуются на страницах газет с большим тиражом и издаются отдельными брошюрами. Особый порядок принятия конституций может состоять и в специальной организации массового (всенародного) обсуждения ее проекта. Результаты референдума являются обязательными и означают принятие либо непринятие конституции народом. В случае принятия она приобретает государственно-обязательную силу, хотя это и не исключает официального провозглашения парламентом или президентом страны, центральной избирательной комиссией принятия конституции и вступления ее в силу. Таким образом, порядок принятия и изменения Конституции РФ намеренно усложнен ее создателями с целью обеспечения стабильности российского общества и гарантированности соблюдения, реализации и воплощения конституционных норм и принципов.
Вопрос 12. Конституционное Собрание: назначение, вопросы состава и деятельности. Принятие Федерального конституционного закона «О Конституционном Собрании» предусмотрено действующей Конституцией Российской Федерации. Статья 135 говорит о том, что если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствие с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание: оно либо подтверждает неизменность действующей Конституции РФ, либо разрабатывает проект новой Конституции РФ. Проект Конституции принимается двумя третями голосов от общего числа членов Конституционного Собрания или выносится на всенародное голосование. Конституционное Собрание – учредительный орган государственной власти РФ, создание и деятельность которого нацелены на подтверждение неизменности действующей либо разработку новой Конституции, ее принятие или вынесение на референдум. Существует несколько подходов к образованию Конституционного Собрания: а) преобразовать в Конституционное Собрание обе палаты Федерального Собрания РФ («+»: одно дело – рассмотреть в палатах, другое – при общей работе; «-» замирание работы палат ФС с созывом Конституционного Собрания); б) 1-ая половина членов – депутаты ГД и члены СФ, 2-ая половина – представители от субъектов РФ, избранные в равном количестве их органами законодательной власти, причем общая численность представителей должна быть = общему числу федеральных парламентариев «+»: в деятельности принимают участие органы государственной власти федерального уровня и субъектов; «-»: громоздкое Конституционное Собрание (около 1300 человек), ощутимые расходы при размещении иногородних членов Конституционного Собрания); в) избрать членов Конституционного Собрания в субъектах – по 2 от каждого «+»: в деятельности принимают участие органы государственной власти федерального уровня и субъектов; «-»: Президент и иные федеральные высшие должностные лица не участвуют в работе, нет уверенности, что придут те люди, которые подготовлены для этой работы, эти люди могут поставить локальные интересы выше общегосударственных; г) формирование органами государственной власти – в его состав направляют своих представителей Президент, палаты ФС, Правительство, высшие федеральные суды, субъекты РФ; д) межфракционный проект Авакьяна Членами Собрания могут быть граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом! Всего 300 членов Входят три категории лиц: по должности (президент, председатель и зам. правительства, руководители комитетов ГД и председатель, руководители комитетов СФ и председатель, председатель конституционного суда, председатель верховного суда, уполномоченный по правам человека, Генеральный прокурор и т. д.). по избранию (два от каждого субъекта) и по назначению (ведущие ученые-юристы, старше 30 лет обладающие должной квалификацией и не входящие две другие категории). Работа: на первом заседании утверждает свой Регламент, избирает Председателя и заместителей Председателя. Заслушивает и обсуждает доклад представителя инициатора пересмотра гл. 1, 2, 9 Конституции РФ, который обосновывает свои предложения по пересмотру, а также положения своего проекта новой Конституции. Рассматривает вопрос о подтверждении неизменности Конституции РФ (решение принимается большинством голосов от общего числа членов Конституционного Собрания). Если ДА – задача Собрания считается завершенной, оно прекращает свою деятельность. Если НЕТ – Конституционному Собранию надо разработать проект новой Конституции. Затем выносится вопрос о принятии данного проекта за основу. Если принимается за основу большинством голосов – образуется рабочий орган и ему поручается доработка проекта в определенный срок. Если проект не принимается – Конституционное Собрание должно принять решение о разработке проекта новой Конституции (если это решение не принимается – деятельность считается завершенной). После разработки рабочим органом проект новой Конституции обсуждается на заседании Собрания и принимается за основу большинством голосов от общего числа его членов. Собрание может образовать редакционную комиссию для рассмотрения поправок к проекту. (Поправки считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 1/2 общего числа членов Собрания.) • С учетом поправок рабочий орган составляет окончательный вариант текста проекта Конституции и снова вносит на рассмотрение Конституционного Собрания. Участвовать в референдуме имеет право гражданин РФ, достигший возраста 18 лет. Не имеет права участвовать в референдуме гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда Круг вопросов референдума (ст.6): Конституционное Собрание вправе вынести на референдум проект новой Конституции РФ; также на референдум выносится проект нормативного акта или вопрос, обязательное вынесение на референдум которых предусмотрено международным договором РФ; на референдум могут выноситься вопросы, отнесенные Конституцией РФ к ведению РФ, а также к совместному ведению РФ и субъектов РФ.
На референдум не могут выноситься вопросы: 1) об изменении статуса субъекта РФ, закрепленного Конституцией РФ; (нельзя на федеральный референдум, можно в субъекте) 2) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий Президента РФ, ГД ФС РФ, а также о проведении их досрочных выборов; 3) об избрании, о назначении на должность, досрочном прекращении, приостановлении или продлении полномочий лиц, замещающих государственные должности РФ; (для этого есть определенный порядок, нарушение которого приведет к неразберихе) 4) о персональном составе федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; 5) об избрании или досрочном прекращении полномочий органов или должностных лиц, образованных в соответствии с международным договором РФ, а также о создании таких органов либо назначении на должность таких лиц; 6) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения; (для референдума нужно время, а тут необходимы срочные меры)
Процедура назначения референдума:
Сначала инициатива референдума выражается в виде сбор 2 миллионов подписей или принятия решения о необходимости проведения референдума Конституционным Собранием; затем проверяется правильность сбора подписей и подписных листов ЦИК РФ, и они направляются Президенту вместе со своим заключением (если Конституционное Собрание, то направляется его решение Президенту); затем Президент направляет документы и материалы в КС РФ, который должен принять решение о признании инициативы референдума соответствующей Конституции РФ; наконец, Президент РФ должен принять решение о назначении референдума.
Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума: Референдум не может назначаться и проводиться в условиях военного или чрезвычайного положения, а также в течение 3 месяцев со дня их отмены; Референдум не проводится в последний год полномочий Президента РФ, Государственной Думы; Проведение повторного референдума не допускается в течение двух лет со дня официального опубликования его результатов. В период между официальным опубликованием решения о назначении референдума и официальным опубликованием его результатов не может быть выдвинута инициатива проведения
Инициатива проведения референдума принадлежит: 1) не менее чем двум миллионам граждан РФ, имеющих право на участие в референдуме, - при условии, что на территории одного субъекта РФ или в совокупности за пределами территории РФ находится место жительства не более 50 тысяч из них; 2) Конституционному Собранию - в случае, предусмотренном частью 3 статьи 135 Конституции РФ; 3) Федеральным органам государственной власти - в случаях, предусмотренных международным договором РФ и настоящим ФКЗ. Инициативная группа должна состоять из региональных подразделений, создаваемых более чем в половине субъектов. Инициаторов должно быть не менее 4,5 тысяч (не менее 100 участников с одного субъекта).
Регистрация инициативной группы: Первый этап – регистрация региональной подгруппы в избирательной комиссии соответствующего субъекта Уполномоченные представители региональной подгруппы обращаются в избирательную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации с ходатайством о регистрации региональной подгруппы, в котором указывается формулировка вопроса (вопросов) референдума, которая утверждена на собрании региональной подгруппы (+ прилагается проток по итогам собрания). Получив документы от региональной подгруппы, ИК субъекта оповещает ЦИК РФ о вопросе референдума. ЦИК в течение 10 дней проверяет соответствие вопроса ФЗ о референдуме и принимает соответствующее решение. Если ЦИК установила несоответствие, то она должна это мотивировать, и тогда ИК субъекта не вправе регистрировать региональные подгруппы. ИК субъекта (в течение 15 дней) может отказать подгруппе в регистрации при неправильном предоставлении документов. Решение об отказе в регистрации ИК может быть обжаловано в суд общей юрисдикции, отказ ЦИК – в ВС РФ. Если несоответствие Конституции – ВС отправляет запрос в КС (новшество закона 2008г). Сбор подписей не менее 2 миллиона подписей, не более 50 тыс. на субъект, в течение 45 дней со дня, следующего за днем регистрации группы, право сбора подписей – только у членов группы, входящих в региональную подгруппу Проверка подписных листов ЦИК принимает решение о результатах выдвижения инициативы (отказ может быть обжалован в ВС в течение 10 дней с момента получения его копии) и направляет Президенту, уведомляя СФ и ГД. Референдум признается не состоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины участников референдума, внесенных в списки на территории проведения референдума. Если за решение проголосовало менее половины участников голосования, то решение признается не принятым. Решение, принятое на референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении, действует на всей территории РФ. Оно может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на референдуме этого же уровня. Референдум может быть признан недействительным соответствующей комиссией или судом по мотивам допущенных в ходе проведения существенных нарушений, не позволяющих с достоверностью определить результаты референдума.
ИДЕОЛОГИЯ И ПОЛИТИКА - В РФ признается идеологическое многообразие -никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной -политическое многообразие, многопартийность РЕЛИГИЯ « Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними». ОБЪЕДИНЕНИЯ «1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. 2. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем». ПАРТИИ ФЗ «О политических партиях» (2001) говорит: «В РФ признаются политическое многообразие, многопартийность. Исходя из этого конституционного принципа, государством гарантируется равенство политических партий перед законом независимо от изложенных в их учредительных и программных документах идеологии, целей и задач».
Предупреждение Выносится прокурором или государственным регистрирующим органом руководящему органу общественного объединения в письменном виде предупреждение о недопустимости деятельности; Выносится государственным регистрирующим органом в случаях выявления нарушений общественными объединениями Конституции Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям; Выносится прокурором или государственным регистрирующим органом в случае выявления также фактов, свидетельствующих о наличии в их деятельности (в том числе в деятельности хотя бы одного из их региональных или других структурных подразделений) признаков экстремизма; Выносится указанием конкретных оснований вынесения предупреждения, в том числе с указанием допущенных общественными объединениями нарушений законодательства; Если возможно принять меры по устранению допущенных нарушений в предупреждении также устанавливается срок для устранения указанных нарушений, составляющий не менее двух месяцев со дня вынесения предупреждения. Может быть обжаловано в суд или в вышестоящий орган. Если предупреждение не было обжаловано в суд или не было признано судом незаконным, а также, если в течение 12 месяцев со дня вынесения предупреждения выявлены новые факты экстремизма в деятельности, то деятельность данного общественного объединения подлежит запрету. Приостановление деятельности. (ФЗ «Об общественных объединениях» - ст.42). В случаях нарушения Конституции РФ, конституций (уставом) субъектов РФ, законодательства РФ и совершения действий, противоречащих уставным целям; Вносится в виде представления об указанных нарушениях и устанавливает срок их устранения в руководящий орган общественного объединения государственным регистрирующим органом или прокурором в письменном виде; Если в установленный срок нарушения не устраняются, орган или должностное лицо, вынесшее представление своим решением приостанавливает деятельность общественного объединения на срок до шести месяцев; Решение может быть обжаловано в суд; Приостановление деятельности может быть применено органом, обратившимся в суд с заявлением о ликвидации либо запрете деятельности общественного объединения до рассмотрения судом поданного заявления; Приостановление деятельности означает, что общественному объединению запрещается организовывать собрания, митинги, демонстрации и другие публичные мероприятия, принимать участие в выборах, использовать банковские вклады, кроме расчётов по хозяйственной деятельности и трудовым договорам, возмещению убытков, причинённых его действиями, уплате штрафов, а также приостанавливаются права общественного объединения, как учредителя СМИ. Согласно закону, иностранные агенты должны зарегистрироваться как таковые в Министерстве юстиции и указывать свой статус во всех публикациях в СМИ и в Интернете. По рождению • оба или единственный родитель - граждане РФ -> ребенок получает гражданство независимо от места рождения; • если один гражданин РФ, а второй - апатрид либо безвестно отсутствует -> независимо от места; • если один из родителей иностранец -> ребенок родился на территории РФ или другое государство не предоставляет гражданство - получает российское • оба родителя иностранцы -> ребенок на территории РФ, а другое государство не предоставляет гражданство - получает российское • если в течение 6 месяцев родители неизвестны, а ребенок находится на территории РФ, получает российское гражданство 2. прием в гражданство; • в общем порядке: ценз оседлости (5 лет со дня получения вида на жительство, на получение которого требуется год), соблюдение Конституции, источник получения денежных средств, отказ от другого гражданства (если не договор или если отказ невозможен по независящим от лица причинам), владение русским языком (документ об образовании; освобождаются от этого требования: мужчины >65 лет, женщины >60 лет, инвалиды 1 группы, недееспособные лица). • «льготный»; оседлость 1 год (если есть высокие достижения, политическое убежище или беженец). Лицо, имеющее особые заслуги перед РФ, может быть принято без соблюдения условий 1 части. Граждане государств, входивших в состав СССР, проходящие не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации без соблюдения условий, предусмотренных пунктом "а" части первой настоящей статьи, и без представления вида на жительство. • в упрощенном порядке (решение принимается в течение 6 месяцев); семейные связи (родители / супруг не менее трех лет - граждане РФ), было гражданство СССР, инвесторы и предприниматели (за заслуги) 3. восстановление; иностранцы и апатриды, ранее имевшие гражданство, которые утратили гражданство (в общем порядке, оседлость - 3 года), которые добровольно оформили выход (в общем или упрощенном) 4. оптация (при изменении государственных границ); 5. признание (Ситуация: есть паспорт, нет гражданства). Лица, имевшие гражданство СССР, получившие паспорт гражданина РФ до 1 июля 2002 года, у которых впоследствии полномочным органом не было определено гражданство РФ не признается гражданином РФ, если: а) паспорт гражданина РФ был выдан лицу на основании заведомо ложных или недостоверных персональных данных; б) паспорт гражданина РФ был оформлен лицу на утраченном (похищенном) бланке, о чем лицу, обратившемуся с заявлением, было известно; в) лицо ранее как иностранец или лицо без гражданства было выдано по запросу другого государства для уголовного преследования или исполнения приговора; г) после первичного получения паспорта гражданина РФ лицо приобрело гражданство РФ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; д) после первичного получения паспорта гражданина РФ лицу был разрешен выход из гражданства РФ на основании добровольного волеизъявления; е) после первичного получения паспорта гражданина РФ лицо приобрело другое гражданство или действительный документ, подтверждающий право на проживание в иностранном государстве (исключение: в соответствии с ФЗ или МД РФ лицо может иметь двойное гражданство). Основания для отклонения заявлений о приеме в гражданство РФ: • выступление за насильственное изменение основ конституционного строя РФ или создание угрозы безопасности РФ иными действиями; • в течение 5 лет, предшествующих дню обращения с заявлениями о приеме в гражданство или о восстановлении в гражданстве РФ, лицо выдворялось за пределы РФ; • использование подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений; • состояние на военной службе или на службе в органах безопасности, правоохранительных органах иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором РФ; • наличие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленных преступлений на территории РФ или за ее пределами, признаваемых таковыми в соответствии с законом; • отбывание наказания в виде лишения свободы за действия, преследуемые федеральным законом (до истечения срока наказания); • преследование в уголовном порядке компетентными органами РФ или иностранных государств за преступления, признаваемые таковыми в соответствии с законом (до вынесения приговора суда или принятия решения по делу); • отсутствие законного источника средств к существованию или непрерывного проживания на территории РФ в течение установленного срока. Лицо считается принятым в гражданство РФ с даты вступления в силу решения компетентного государственного органа РФ, в частности, Указа Президента РФ о приеме в гражданство.
Временное проживание ✓ выдается в пределах квоты, утвержденной Правительством o Без учета квоты: ▪ родившемуся на территории РСФСР гражданину СССР ▪ нетрудоспособному и имеющему дееспособного ребенка – гражданина РФ ▪ имеющему хотя бы 1 нетрудоспособного родителя – гражданина РФ ▪ состоящему в браке с гражданином РФ, имеющим место жительства в РФ ▪ осуществившему инвестиции в РФ в установленном Правительством размере ▪ поступившему на военную службу, на срок его военной службы; ▪ участнику государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников за рубежом, и членам его семьи, переселяющимся совместно с ним в РФ; ▪ имеющему ребенка гражданина РФ, кроме лишенных родительских прав; ▪ имеющему ребенка от 18 лет – гражданина РФ признанного недееспособными либо ограниченными в дееспособности; ▪ указанные выше до 18 лет, получающему разрешение на временное проживание совместно с родителем; ▪ до 18 лет, получающему разрешение на временное проживание по заявлению родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) – гражданина РФ ▪ от 18 лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признанному недееспособным либо ограниченным в дееспособности, получающему разрешение на временное проживание совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) - иностранных граждан, указанным выше; ▪ от 18 лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признанному недееспособным либо ограниченным в дееспособности, получающему разрешение на временное проживание по заявлению родителя – гражданина РФ
✓ Срок действия - 3 года. ✓ в течение 2х месяцев со дня истечения очередного года обязан подавать в миграционную службу подтверждение своего проживания в РФ с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации за очередной год. ✓ Если было отказано либо ранее выданное было аннулировано – повторное заявление только через год. ✓ Основания отказа / аннулирование: o Гражданин выступает за насильственное изменение основ конституционного строя РФ, иными действиями создает угрозу безопасности РФ или граждан РФ; o Причастность к террористической, экстремистской деятельности; o в течение 5 лет до подачи заявления подвергался административному выдворению за пределы РФ либо депортации; o представил поддельные или подложные документы, сообщил о себе заведомо ложные сведения; o осужден за совершение тяжкого/ особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным; o имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого/ особо тяжкого преступления на территории РФ либо за ее пределами o неоднократно в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства РФ в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ либо совершил административное правонарушение, связанное с незаконным оборотом наркотиков; o полгода не работал или не имеет средств для содержания своих иждивенцев кроме тех, у кого: ▪ размер среднемесячного дохода/ среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи не ниже прожиточного минимума ▪ обучается по очной форме обучения в ССУЗе РФ; ▪ студент, аспирант очной формы обучения ВУЗа РФ; ▪ пенсионер или инвалид; o по истечении 3х лет со дня въезда не имеет в РФ жилого помещения; o выехал из РФ в иностранное государство для постоянного проживания; o находится за пределами РФ более 6 месяцев; o заключил фиктивный брак для получения разрешения на временное проживание o наркоман, либо не имеет сертификата об отсутствии у ВИЧ-инфекции, либо страдает одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих. o прибыл в РФ в порядке, не требующем получения визы, и не представил в установленный срок соответствующие документы o принятие решения о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина в РФ.
Постоянное проживание (на основании вида на жительство) • Выдается в течение срока действия разрешения на временное проживание (если его срок не менее года) и при наличии законных оснований на основании заявления • выдается на 5 лет • По окончании срока действия по заявлению иностранного гражданина может быть продлено еще и еще 5 лет. • обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в РФ миграционную службу • Основания отказа в выдаче либо аннулирования вида на жительство аналогичны отказу в разрешении на временное проживание.
Права и обязанности Каждый иностранец воспринимается в России как личность. Иностранцы пользуются обозначенными законом правами и свободами, а также несет обязанности в рамках своего статуса.
Особенности статуса имеют граждане с дипломатическим иммунитетом. В наиболее полном объеме иностранным гражданам обеспечиваются конституционные права и свободы. Но есть некоторые ограничения, например, иностранцы не могут быть учредителями религиозных организаций.
Большинство публично – политических прав и свобод также доступ иностранцам – свобода мысли и слова, право на информацию, право на объединение и т.д. Но есть и особенности. Например, есть ограничения для иностранцев в учреждении средств массовой информации в России. Иностранцы могут создавать собственные общественные объединения, вступать в некоторые (профсоюзы), но не могут состоять в других (политические партии). Иностранцы не могут быть работниками органов суда, полиции, прокуратуры, безопасности, налоговой полиции, таможни, не вправе работать нотариусами. Но разрешен допуск к адвокатской деятельности. Есть у иностранцев возможность осуществления многих экономических, социальных и культурных прав. Иностранные граждане имеют в России право частной собственности. Практически без изъятий действует это право в отношении объектов личного характера (машина, квартира и т.д.) Есть особенности в отношении отдельных объектов собственности. Так, иностранцы не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных зонах. Земельные участки предоставляются им в собственность только за плату. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу, выдаваемого органами внутренних дел.
Лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства;
Право на жизнь Статья 20 Конституции РФ гласит: «1. Каждый имеет право на жизнь 2. Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни…». Конституционное содержание права на жизнь: Право на физическое существование (жить, дышать) Право не быть произвольно лишенным жизни (общество не может допустить, чтобы кто-то бездумно/корыстно распоряжался чужой жизнью; эвтаназия) Право на жизнь охраняется государством (меры разнообразны: охрана жизни от уголовных преступлений, ответственность за правонарушения) Лишение жизни человека как наказание за его преступление если и возможно, то лишь как крайняя мера (споры по поводу использования смертной казни, мораторий, требуется принятие новой Конституции для изменения ст.20). Достоинство личности Согласно ст. 21 Конституции РФ достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть, без добровольного согласия, подвергнут медицинским, научным или иным опытам. Достоинство – обладание личностью определенными качествами (нравственными и интеллектуальными). Речь идет о таких параметрах человека, как: определенное поведение человека; уровень ума и образования; образ жизни, признаваемый желательным в обществе. Унижение достоинства – приписывание ему неблаговидных поступков, оскорбительная характеристика его качеств, глумление над личностью. Закрепление достоинства личности предполагает различные формы его защиты – от личной физической защиты и до гражданско-правовых и уголовно-правовых средств защиты. Государство должно обеспечивать уважительное отношение к человеку, в каких бы условиях и по какому поводу он ни оказался. Свобода мысли и слова Право на информацию Право на объединение 4)право на манифестации Избирательное право 7)право на обращение Свобода мысли и слова. Она гарантируется ч.1-3 ст. 29 Конституции РФ. Не допускается пропаганда или агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений й убеждений или отказу от них. Но, говоря о свободе мысли, нужно иметь ввиду следующее:
1) мысль может воплощаться не только в слове (рисунок, взгляд и т.п.). Т.е. свобода мысли предполагает широту мыслей и средств их передачи.
2) невозможность использования психических и психотропных средств для обработки мыслительного процесса (нельзя таким воздействием пытаться контролировать или воздействовать на мысли).
3) должен быть такой климат в обществе, который не оказывает давление на личность.
Свобода слова – это возможность публично, в присутствии других лиц, излагать свои взгляды на что угодно. Но она может выражаться в пропаганде и агитации. В этом случае, Конституция РФ (ст.29) предусматривает ограничения.
Право на информацию. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Гарантируется свобода СМИ. Запрет цензуры (ч.4, 5 ст. 29 Конституции РФ). Свобода СМИ регулируется ФЗ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991, ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» от 13.01.1995, ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006. В Российской Федерации поиск, получение, производство и распространение массовой информации, учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими, изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.143 (0.019 с.) |