Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение (идентификация) процессаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Определение (идентификация) процессов, необходимых для системы менеджмента качества, и их применение в организации является первым требованием пункта 4.1 стандарта. Идентификацию конкретных (отдельных) процессов надо проводить в соответствии с последовательностью производства продукции или оказания услуги, в результате которой устанавливаются как минимум следующие основные позиции (Закон 4-х К): 1. Кто потребитель? 2. Кто хозяин процесса? 3. Кто участвует в процессе? 4. Кто является поставщиком? При описании процесса детализация его элементов зависит от многих факторов: сложности процесса и его важности для организации, наличия установившейся практики его выполнения и компетентности персонала, требования потребителя и рисками, связанными с выполнением процесса. По рекомендации Всероссийского научно-исследовательского института сертификации (ВНИИС) при описании процесса необходимо дать ответы на следующие вопросы: 1. Зачем нам этот процесс? Что мы ждем от него? С какой целью мы его проводим? 2. Какое место данный процесс занимает в системе процессов и на каком уровне в структуре процессов он находится? Как назвать процесс? Где его границы? 3. Кто является потребителем процесса, каковы требования к процессу и его результату? 4. Кто является менеджером процесса, то есть лицом, ответственным за планирование и обеспечение процесса, управление им и его улучшение; имеются ли для этого необходимые ресурсы и полномочия? Ответственность за процесс целесообразно включить в должностную инструкцию. 5. Что нужно для процесса, кто будет поставщиками и какие требования следует предъявить к ним и к их продукции, чтобы наш процесс проходил результативно? 6. Какова последовательность действий, проводимых в процессе для получения результата, и кто эти действия выполняет? 7. Какие параметры необходимо отслеживать (подвергать мониторингу) для того, чтобы управлять процессом, а какие - для того, чтобы оценивать его результативность и/или эффективность. Какие измерители (средства и методы измерения) понадобятся для управления процессом? 8. Какова система управления процессом? Какие действия мы планируем в случае отклонения характеристик процесса от требований или (для статистического управления процессом) при выходе процесса за пределы статистически управляемых условий? Менеджмент процесса с позиций стандартов ISO серии 9000 В соответствии с требованиями стандарта организация должна осуществлять менеджмент процессов. Концепция менеджмента качества состоит из четырех основных этапов: планирование, управление, обеспечение и улучшение (раздел 2.1). Аналогичный подход может быть положен в основу и менеджмента процесса, который можно характеризовать следующими этапами. Планирование процесса Планирование процесса в системе менеджмента качества направлено на установление целей процесса с точки зрения качества его результатов, установление способа его осуществления, включая определение последовательности, взаимодействия и характеристик операций, составляющих процесс, а также ресурсов, необходимых для его результативного и эффективного выполнения. Обеспечение процесса В рамках обеспечения качества планируются и систематически осуществляются виды деятельности, необходимые для создания достаточной уверенности в том, что требования к процессу и его результатам будут выполнены. Деятельность по обеспечению запланированного уровня качества процесса может включать в себя как разовые действия (выделение финансовых ресурсов, закупка оборудования, обеспечивающего запланированные характеристики процесса, обучение персонала и др.), так и многократно повторяющиеся действия (по обслуживанию и предупредительному ремонту оборудования, постоянному обеспечению необходимой производственной среды и т.д.). Обеспечение процесса ресурсами является необходимым условием. Согласно требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001существует три основных вида ресурсов: ¨ человеческие ресурсы (включая компетентность, осведомленность и подготовку персонала); ¨ инфраструктура (в том числе здания, рабочее пространство, средства труда, оборудование, транспортные коммуникации, каналы связи и передачи информации); ¨ производственная среда (условия, в которых будет протекать процесс). Кроме того, стандарт ГОСТ Р ИСО 9004-2010 рекомендует анализировать влияние на процесс обеспечения таких ресурсов, как: ¨ информация; ¨ партнерские взаимоотношения, в том числе с поставщиками; ¨ природные ресурсы; ¨ финансовые ресурсы. Уверенность в том, что требования к процессу будут выполнены, создатся не только через обеспечение всех необходимых условий его реализации, но и через получение объективных свидетельств, подтверждающих способность процесса достигать запланированных результатов. Дополнительную уверенность в том, что требования будут выполнены, дает наличие документированной процедуры выполнения процесса.
Управление процессом Управление процессом направлено на его поддержание в таком состоянии, чтобы выполнялись все установленные требования к процессу и его результатам, то есть чтобы значения характеристик процесса и его продукции имели приемлемые значения. На этапе управления проводится мониторинг процесса. При отклонении характеристик процесса от его цели выполняются коррекция и корректирующие действия. Наиболее эффективным подходом является управление процессом на основе статистических методов. Статистический подход к управлению процессом основан на глубоком понимании сути изменчивости процесса: выявлении причин изменений в процессе и его результатах, разделения причин возникновения отклонений на обычные и особые (раздел 2.4). Улучшение процесса Улучшение процесса направлено на изменение характеристик процесса и его результатов в соответствии с целями улучшения; постоянное повышение результативности и эффективности процесса. В контексте статистического мышления улучшение процесса - это работа над обычными причинами его изменчивости. Устранение обычных причин изменчивости требует глубокого анализа процесса и его системы управления, изменения тех элементов системы, которые вносят наибольший вклад в отклонение процесса от требуемого состояния. На стадии улучшения процесса должны быть установлены факторы, влияющие на успех проекта улучшения. Деятельность по достижению целей при управлении и улучшении качества процессов носит циклический характер и основывается на методологии цикла Деминга (цикл PDCA). На практике используются много различных циклов совершенствования, базирующихся на цикле Деминга. В качестве примера приведем два из них. 1. Цикл ВНИИС – основу процесса улучшения составляют пять циклически повторяющихся этапов:
Рис. 4.2 Цикл ВНИИС по улучшению процессов.
¨ Выявите проблему (претензии потребителя, низкая эффективность процесса вследствие неэффективного потребления ресурсов, установление новых целей и т.д.). ¨ Найдите решение путем установления первопричин проблем и разработки корректирующих действий. ¨ Исполните запланированное, проводя постоянное измерение процесса и его результатов. ¨ Исследуйте результат, проведя анализ полученных изменений, и убедись в достижении поставленных целей. ¨ Стандартизируйте и задокументируйте обновленный процесс. 2. Метод семи шагов – постоянное улучшение процесса на основе двух основных подходов: использования проектов прорыва или осуществления деятельности по постоянному улучшению. Метод содержит семь этапов улучшения, которые описаны в информационном приложении В стандарта ГОСТ Р ИСО 9004-2010. Постоянное улучшение при помощи любого из двух указанных подходов включает в себя:
а) причину улучшения — проблему процесса следует определить, а область для улучшения выбрать, указав на причину работы над ней; б) фактическую ситуацию — надо оценить результативность и эффективность существующего процесса. Соберите и проанализируйте данные для выявления типов проблем, которые чаще всего возникают. Выберите конкретную проблему и поставьте задачу по улучшению; в) анализ — следует определить и проверить первопричину проблемы; г) идентификацию возможных решений — исследуйте альтернативные решения. Необходимо выбрать и внедрить лучшее решение, т.е. такое, которое устранит первопричины проблемы и предотвратит ее повторное возникновение; д) оценку последствий — следует подтвердить, что проблема и ее первопричины устранены или их воздействия уменьшены, что решение сработало и задача по улучшению выполнена; е) внедрение и стандартизацию нового решения — необходимо заменить старый процесс на улучшенный, таким образом предотвращая повторное возникновение проблемы и ее первопричин; ж) оценку результативности и эффективности процесса после завершения действий по улучшению — результативность и эффективность проекта по улучшению следует оценить и рассмотреть применение его решения еще где-нибудь в организации.
Процесс улучшения повторяется применительно к остающимся проблемам, а также разработке целей и принятию решений по дальнейшему улучшению процесса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 564; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.153.232 (0.012 с.) |