Раздел 1. Основы управления качеством продукции, процессов и услуг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Основы управления качеством продукции, процессов и услуг



1.Сущность качества продукции, процессов и услуг. Наиболее общие требования к качеству. Что может выступать в роли объекта, к которому разрабатываются требования? Приведите основные определения качества.

2.Назовите отличительные особенности услуги. Каковы особенности потребителей услуги? В чем особенности потребителей услуги по перевозке воздушным транспортом и их требований?

3.Назовите основные права потребителей. Механизмы реализации и защиты прав потребителей на основе международного опыта и практики Российской Федерации.

4.Назовите основные этапы истории развития управления качеством, основные отличия в управлении качеством в Японии, США, Европе и России.

5.Сущность управления качеством. Основные функции. В чем суть управления с обратной связью? Назовите основные факторы и условия, влияющие на качество авиатранспортной продукции.

6.Назовите основные методы управления качеством. Дайте характеристику этих методов.

7. Квалиметрия, ее практическое использование в управлении качеством. Основные классификационные группировки показателей качества.

8.Основные методы определения показателей качества и методы оценки уровня качества.

9. Национальные стандарты, определяющие классификацию и номенклатуру показателей качества транспортных услуг и их содержание.

10.Какова роль статистических методов в управлении качеством? Назовите семь простых методов статистического контроля качеством. В чем их сущность, какие задачи в области качества могут быть решены с их помощью? Приведите примеры.

 

Раздел 2. Управление качеством на базе международных стандартов ИСО серии 9000

1.Сущность системы менеджмента качества (СМК). Основные определения. Целесообразность её разработки и внедрения на предприятиях.

2.Характеристика стандартов семейства ИСО 9000 версии 2000 г. Использование стандартов ИСО 9000 в деятельности гражданской авиации.

3. Структура и содержание СМК в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Восемь основных принципов разработки и функционирования СМК.

4. Отличие процессного и функционального подходов к менеджменту. Каковы сущность и преимущества процессного подхода

5. Назовите основные этапы менеджмента процесса. и раскройте их сущность. Назовите методы совершенствования процесса.

6. Методы схематического изображения процесса. Область их применения, преимущества и недостатки. Приведите примеры применения этих методов в авиационной деятельности.

7. Документирование СМК. Назовите общие требования к изложению и оформлению документации СМК. Иерархия документов СМК. Дайте характеристику основных документов СМК.

8. Аудит СМК, основные определения, сущность, виды, принципы, цели аудита.

9. Разработка программы аудита, этапы проведения аудита. Документирование внутреннего аудита. Каковы требования к личным качествам, знаниям и навыкам аудиторов?

10. Основные этапы процесса создания СМК. Задачи и необходимые мероприятия по разработке и внедрению СМК на предприятии. Сертификация СМК. Цели, задачи и организационные основы сертификации СМК.


Литература

Основная

1. Международный стандарт ГОСТ Р ИСО 9000-2015 г. Система менеджмента качества. Основные положения и словарь.

2. Международный стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2011 г. Система менеджмента качества. Требования.

3. Международный стандарт ГОСТ Р ИСО 9004-2010 г. Система менеджмента качества. Рекомендация по улучшению деятельности.

4. Международный стандарт ГОСТ Р ИСО 19011- 2012 г. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента.

5. Мишин В. М., Управление качеством: Учебник. М.: ЮНИТИ, 2005.

6. Федеральный закон № 2-ФЗ «О защите прав потребителей» от 9.01.1996 г.

Дополнительная

1. Миронов М. Г., Управление качеством. Учебное пособие. – М.: ПРОСПЕКТ, 2007.

2. Мазур И. И., Шапиро В.Д., Управление качеством: М.: ОМЕГА-Л, 2007.

3. Международные стандарты ИСО серии 10000.

4. Документы по СМК Вашего предприятия (Политика предприятия, Руководство по качеству, документированные процедуры, записи по качеству и т.д.).


СОДЕРЖАНИЕ

Общие методические указания. 3

Введение. 6

Раздел 1. Сущность качества. Основы управления качеством.. 7

Тема 1. Основные понятия и определения. 7

1.1.Аспекты качества. 7

1.2. Основные определения. 9

1.3. Отличительные особенности услуги. 12

1.4. Права потребителей. 14

Тема 2. Основные принципы и методы управления качеством.. 17

2.1. Основные понятия по управлению качеством.. 18

2.2. История развития управления качеством.. 20

2.3. Международный и российский опыт управления качеством.. 24

2.4. Современные направления развития и концепция управления качеством в рыночных условиях 29

2.5. Основные принципы управления качеством.. 30

2.6. Основные методы правления качеством.. 32

2.7. Статистические методы управления качеством.. 34

Тема 3. Квалиметрия и её практическое использование в управлении качеством.. 39

3.1. Сущность квалиметрии и её роль в управлении качеством.. 39

3.2. Классификация и номенклатура показателей качества. 40

3.3. Методы определения значений показателей качества. 45

Раздел 2. Управление качеством на базе международных стандартов ISO серии 9000. 50

Тема 4. Система международных и национальных стандартов по менеджменту качества. 50

4.1 Международная организация по стандартизации ISO.. 50

4.2 Характеристика стандартов ИСО серии 9000. 51

Тема 5. Требования к системы менеджмента качества в соответствии с ГОСТ ISO 9001-2011 58

5.1. Сущность системы менеджмента качества. 58

5.2. Структура и содержание СМК в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2011 62

5.3. Процессный подход к управлению предприятием.. 63

Тема 6. Документирование и аудит системы менеджмента качества. 83

6.1. Документирование системы менеджмента качества. 83

6.2 Аудит систем менеджмента качества. 94

Раздел 3.Разработка, внедрение и сертификация систем менеджмента качества. 107

Тема 7. Основные этапы разработки и внедрения систем менеджмента качества. 107

Тема 8. Сертификация систем менеджмента качества. 111

Заключение. 115

Методические указания по выполнению контрольной работы студентами заочного факультета 116

Литература. 119

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.167.119 (0.008 с.)