Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения.



Для специализаций: Организация летной работы- ОЛР; Организация использования воздушного пространства- ИВП; Организация электросветотехнического обеспечения полетов воздушных судов- ОрЭСТОП; Организация радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов - ОРТОП; Организация аэронавигационного обеспечения полетов воздушных судов: ОрАНО; Организация авиационной безопасности - ОрАБ; Организация технического обслуживания и ремонта воздушных судов – ОрТОР; Организация технической эксплуатации автоматизированных систем управления воздушным движением - ОрАСУВД.

Квалификация (степень) выпускника: Специалист

 

 

Санкт-Петербург


 

Управление качеством. Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы / СПб ГУГА,

С.-Петербург, 2016.

Издаются в соответствии с программой дисциплины "Управление качеством». Даны рекомендации по самостоятельному изучению тем дисциплины, приведены контрольные вопросы для самопроверки, исходные данные и рекомендации по выполнению контрольной работы.

Предназначены для студентов заочной формы обучения по специальностям: Организация летной работы - ОЛР; Организация использования воздушного пространства- ИВП; Организация электросветотехнического обеспечения полетов воздушных судов - ОрЭСТОП; Организация радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов - ОРТОП; Организация аэронавигационного обеспечения полетов воздушных судов - ОрАНО; Организация авиационной безопасности - ОрАБ; Организация технического обслуживания и ремонта воздушных судов – ОрТОР; Организация технической эксплуатации автоматизированных систем управления воздушным движением - ОрАСУВД.

.

 

Табл.3, рис.2, библ.10 назв.

Составитель Г. С. Пуминова, канд. техн. наук, доцент.

Рецензент А.В. Бахтин, канд. техн. наук.

 


Общие методические указания

В условиях рыночной экономики основной целью для любого предприятия независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, вида деятельности и принадлежности к отрасли экономики является обеспечение такого уровня качества продукции или услуги, который способен удовлетворить требования потребителя. Только качество может привлечь потребителя, а с помощью современных методов управления можно обеспечить выполнение предъявляемых к продукции требований и ее конкурентоспособность в различных сегментах рынка. Все сказанное в полной мере относится к деятельности авиапредприятий.

Дисциплина «Управление качеством» входит в государственный образовательный стандарт подготовки специалистов в области эксплуатации воздушных судов и организация воздушного движения. Введение этой дисциплины для многих специальностей обусловлено той ролью, которую играет качество в рыночной экономике. Она основывается и тесно взаимосвязано с другими управленческими дисциплинами: основной, стратегический и инновационный менеджмент, управление персоналом и информационными технологиями, технологический, экологический и финансовый менеджмент в тоже время является самостоятельным направлением менеджмента.

Основная цель дисциплины – ознакомить студентов с основными современными достижениями теории и практики менеджмента качества, показать преимущества их использования во всех сферах деятельности независимо от форм собственности и размеров предприятий, а также их отраслевой принадлежности. Дисциплина содержит три раздела. Раздел 1. Сущность качества. Основы управления качеством. Здесь рассматриваются основные понятия, принципы и методы управления, их развитие в зависимости от национальных особенностей государств. Раздел 2. Управление качеством на базе международных стандартов ISO серии 9000. Здесь рассматриваются система международных стандартов, требования к системе менеджмента качества. Раздел 3. Разработка, внедрение и сертификация системы менеджмента качества

В ходе изучения дисциплины студенты должны овладеть методологическими основами управления предприятием с целью повышения качества продукции, процессов и услуг на основе требований международных стандартов ISO серии 9000. Получение системных знаний в данной области обеспечит подготовку студентов к пониманию сущности управленческой деятельности руководителей в условиях возрастающих требований к конкурентоспособности авиапредприятий и интеграции их в глобальный рынок международных воздушных перевозок.

Задачей изучения дисциплины является получение системных знаний по основным вопросам управления качеством, о назначении системы менеджмента качества, по структуре системы менеджмента качества, принципам и методам ее разработки и внедрения на предприятиях гражданской авиации.

В результате изучения дисциплины студент должен:

а) иметь представление:

¨ о целях и задачах управления качеством;

¨ об истории развития управления качеством в мире и в России;

¨ о современных тенденциях развития менеджмента организации применительно к качеству;

б) знать:

¨ сущность качества, основные термины и определения в области менеджмента качества;

¨ основы методологии управления качеством (принципы, функции, методы, критерии оценки);

¨ систему международных и национальных стандартов по системе менеджмента качества;

¨ основные требования стандартов к системе менеджмента качества;

в) уметь:

¨ применять основные положения стандартов к управлению качеством в производственной деятельности;

¨ выявлять проблемы в области качества продукции (услуг) и использовать методы управления качеством для их решения;

¨ пользоваться нормативными документами по управлению качеством;

¨ разрабатывать документацию (отдельные элементы документов) системы менеджмента качества применительно к конкретным условиям.

 

Основная форма изучения дисциплины для студентов заочного факультета - самостоятельная работа. Необходимо внимательно ознакомиться с содержанием темы, изучить соответствующий материал, проверить свои знания по приведенным контрольным вопросам. Для закрепления каждого раздела дисциплины предусмотрено выполнение контрольной работы. В период зачетной сессии проводятся лекции, практические занятия, консультации. В зависимости от специальности студенты сдают зачет, дифференциальный зачет или экзамен.


Введение

Изучение проблем управления качеством является настоятельным требованием времени. Рыночная экономика обуславливает наличие конкурентной среды и необходимость гармонизации деятельности предприятий различных стран. Процессы интеграции в развитии мировой экономики объективно неизбежны и необратимы, поэтому применение современных методов управления качеством продукции и услуг является приоритетным среди других направлений менеджмента. Лидирующего положения в мировой экономике, в социальном и культурном развитии достигают лишь те страны, которые способны обеспечить качество продукции и услуг, создающее их производителям конкурентные преимущества, а потребителям – комфортные условия жизни. Именно поэтому в ведущих странах мира проблема качества находится в центре экономических интересов и государства, и граждан; наибольшее значение она приобретает для стран с высоким экономическим развитием, когда рынок товара насыщен. В этих условиях качество продукции, процессов и услуг является важным фактором многогранной коммерческой деятельности, позволяющим удовлетворить все возрастающие потребности потребителя, обеспечить конкурентоспособность предприятия на внешнем и внутреннем рынках, повысить эффективность производства. Следует еще раз отметить, что потребитель является важнейшим фактором, который определяет основные направления развития производства.

Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики. Именно качество, возведенное в ранг национальной идеи, позволило ряду стран успешно выйти из состояния экономической депрессии. Необходимость обеспечения качества неразрывно связана с созданием гарантий высокой надежности и безопасности при создании и эксплуатации сложных технических сооружений, транспортных средств, в том числе воздушного транспорта, а также с охраной окружающей среды в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества.

Важную роль в формировании современного представления о качестве в России сыграла национальная Академия проблем качества. В результате ее деятельности было сформировано концептуальное видение качества как одной из фундаментальных категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для успешного развития человека и общества. Концепция национальной политики России в области качества предусматривает широкое внедрение на предприятиях эффективных систем менеджмента качества, их сертификацию на соответствие требованиям стандартов ISO серии 9000, что является существенным фактором конкурентоспособности в условиях роста международных связей российских предприятий, а ряде случаев – обязательным условием заключения контрактов, получения льготных условий страхования и кредитования, допуска к участию в тендерах и конкурсах, вхождения в ассоциации и альянсы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.91.67.23 (0.019 с.)