Тема 2. Основные принципы и методы управления качеством 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Основные принципы и методы управления качеством



При изучении этого раздела необходимо уяснить, что управление - это циклический повторяющийся процесс достижения поставленных целей в динамично изменяющихся условиях как во внешней среде, так и внутри объекта управления. Историю развития управления качеством следует рассматривать как процесс совершенствования методологии управления в зависимости от исторических и экономических особенностей развития регионов и отдельных стран. Изучение и анализ истории развития управления качеством позволит понять сущность современного системного и комплексного подхода к управлению качеством.

Основные понятия по управлению качеством

Любое управление можно рассматривать как повторяющийся процесс воздействия субъекта управления на объект управления, в котором на основании информации о состоянии объекта управления субъектом управления вырабатываются управленческое решение и корректирующие воздействия на управляемый объект с последующим контролем за результатами реализованных воздействий. Такая концепция управления в рамках общих законов управления может быть с успехом применима к управлению качеством.

Управление качеством следует рассматривать как циклический процесс воздействий на объекты управления с целью установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества, осуществляемый субъектом управления путем систематического контроля качества, анализа возникающих несоответствий и последующего целенаправленного воздействия на факторы и условия, влияющие на качество продукции.

Непосредственными объектами управления качеством являются показатели и характеристики качества продукции (услуги), факторы и условия, влияющие на их значения, а также процессы формирования качества на различных стадиях жизненного цикла продукции. В современных условиях рыночных отношений важным объектом измерения, анализа и, в некотором смысле управления, является рынок потребителей.

Приведенное определение не отражает в полной мере систему управления качеством, но дает представление о функциях, методах и инструментах, применение которых необходимо при управлении качеством.

Уровень качества – относительная характеристика, основанная на сравнении совокупности показателей качества продукции с соответствующей совокупностью базовых показателей. В качестве базовых показателей могут выступать требования технических регламентов или стандартов, показатели продукции конкурирующих фирм, эталонные показатели. На практике используются типовые виды уровня качества: технический, экономический и обобщающий их – технико-экономический.

Оценка качества – это особый тип функции управления, направленной на формирование представлений о качестве объекта оценки. При этом оценку можно понимать как процесс оценивания или как его результат.

Действующий в настоящее время национальный стандарт ГОСТ Р ISO 9000-2015 дает более развернутые определения основных обобщенных понятий, где ключевым понятием является система менеджмента.

 

Менеджмент(3.3.3) – Скоординированная деятельность по руководству и управлением организацией.

 

Менеджмент качества (3.3.4) – менеджмент применительно к качеству.

 

Планирование качества (3.3.5) - часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества.

Обеспечение качества (3.3.6) - часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены.

Управление качеством (3.3.7) - часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству.

Улучшение качества (3.3.8) - часть менеджмента качества, направленная на повышение способности выполнить требования к качеству.

 

Такая логика реализации действий по управлению качеством может быть положена в основу менеджмента любого управленческого или производственного процесса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.150.55 (0.006 с.)