Взаимовыгодные отношения с поставщиками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимовыгодные отношения с поставщиками



Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.

Популярность стандартов ИСО серии 9000 очень велика. К сегодняшнему дню в мире зарегистрировано более миллиона организаций, в которых функционирует СМК, сертифицированных на соответствие требованиям стандарта ИСО 9001. Лидерами являются такие страны, как Китай (более 400 тысяч), Италия, Япония.Анализ изменения этих данных за последние годы говорит об устойчивом росте во всем мире количества организаций, использующих международный опыт управления.

В последние годы все большее число российских предприятий разрабатывают и внедряют СМК по стандартам ИСО серии 9000. Причины интереса к данному процессу достаточно многообразны, но в основном обусловлены перечисленными привилегиями, получаемыми ими при внедрении СМК: повышение конкурентоспособности и эффективности деятельности предприятия, а также гарантия выполнения требований законодательства, партнеров, инвесторов и других заинтересованных лиц.

Стандарт ИСО 9001 не содержит конкретных требований к другим системам менеджмента, таких как менеджмент охраны окружающей среды, менеджмент профессионального здоровья и обеспечения безопасности, финансовый менеджмент или менеджмент рисков. Однако он позволяет организации согласовать свою собственную систему менеджмента качества с другими системами менеджмента, развивая и внедряя интегрированные системы менеджмента качества. В этом случае цели в области качества дополняют другие цели организации, связанные с экономическим ростом, финансированием, рентабельностью, окружающей средой, охраной здоровья и безопасностью труда.

В деятельности гражданской авиации стандарты ИСО серии 9000 также нашли широкое применение. Предпосылкой к созданию СМК в авиационной отрасли явилось возрастание сложности всей производственной деятельности, и, как следствие, увеличение нормативных документов и прогрессирующее возрастание роли контролирующих органов. Альтернативный путь состоит в разграничении обязанностей, когда органы управления сохраняют ответственность за разработку правил, являющихся основой обеспечения безопасности воздушных перевозок, и общий контроль, а оператор отвечает за безопасность перевозок и обеспечение соответствия предъявляемым требованиям. Сущность такого подхода состоит в том, чтобы перейти на систему внутреннего управления, т. е. внедрить систему качества предприятия, главная цель и главная функция которой состоит в обеспечении соответствия предъявляемым требованиям.

В России основная линейка федеральных авиационных правил, устанавливающих сертификационные требования к субъектам хозяйственной деятельности, содержат, в том числе, и требования по наличию систем качества. Наличие системы качества является обязательной для авиакомпаний, для аэропортовой деятельности, для организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, для организаций авиатопливообеспечения воздушных перевозок и др. Ряд ведущих предприятий гражданской авиации уже прошли сертификацию систем менеджмента качества на соответствие стандартам ИСО 9001.

5.2. Структура и содержание СМК в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ ИСО 9001-2011

Действующая СМК должна способствовать постоянному улучшению производственной деятельности предприятия с целью удовлетворения меняющихся потребностей и ожиданий потребителя в условиях непрерывного технического прогресса и усиливающегося давления со стороны конкурентов.

Подход к разработке и внедрению системы менеджмента качества состоит из нескольких шагов:

а) определение потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон;

б) установление политики и целей организации в области качества;

в) определение процессов и ответственности, необходимых для достижения целей в области качества;

г) определение и предоставление ресурсов, необходимых для достижения целей в области качества;

д) создание методов для измерения результативности и эффективности каждого процесса;

е) применение этих измерений для определения результативности и эффективности каждого процесса;

ж) определение способов предупреждения несоответствий и устранения их причин;

з) создание и применение процесса для постоянного улучшения системы менеджмента качества.

В стандарте ГОСТ Р ИСО 9001-2011 определены общие требования к СМК:

 

Организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества, постоянно улучшать ее результативность в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

 

По существу речь идет о двух важнейших требованиях:

¨ – реализация процессного подхода к управлению организацией;

¨ – требования к документированию СМК.

В структуру СМК согласно ГОСТ ИСО 9001-2011 входят четыре основных блока, которые следует рассматривать как требования к главным функциям управления:

¨ Ответственность руководства (пятый раздел стандарта);

¨ Менеджмент ресурсов (шестой раздел);

¨ Процессы жизненного цикла (седьмой раздел);

¨ Измерение, анализ, улучшение (восьмой раздел).

Эти требования являются общими и применимы к любой организации, независимо от вида деятельности. Специфика производственной деятельности должна быть отражена в разделе 7 «Процессы жизненного цикла».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.008 с.)