Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процессный подход к управлению предприятиемСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Менеджмент включает в себя определение целей и задач предприятия, построение организационной структуры и создание систем управления, а также управление деятельностью предприятия путем выполнения управленческих функций. Стандарт требований ИСО 9001 настаивает на применении процессного подхода при разработке, внедрении и улучшении результативности СМК с целью повышения удовлетворенности потребителей. В менеджменте доминируют два основных подхода к управлению организацией: функциональный и процессный. Подход -форма и методы работы, применяемые в управленческой деятельности; В соответствии с логикой функционального подхода, вся организация рассматривается как набор самостоятельных подразделений, выполняющих конкретные работы (функции). Эти подразделения пронизываются вертикальными связями иерархической системы подчиненности. Отличительная особенность такого подхода – акцент на оценке, анализе и оптимизации работы подразделения. При этом предполагается, что оптимизированная работа каждого подразделения однозначно приведет к намеченным целям и оптимальной работе организации в целом. На практике же часто получается так, что хорошая работа отдельных подразделений не приводит к ожидаемому результату для организации в целом, траектория потока работ является сложной и запутанной. К недостаткам функционального подхода можно отнести: ¨ ориентацию руководителей на увеличение численности персонала и усложнение организационной структуры; ¨ узкую специализацию отдельных сотрудников и подразделений; ¨ слабое делегирование полномочий и ответственности, усложнение системы согласований; · снижение эффективности ориентации деятельности подразделений на конечный результат. Применение процессного подхода при построении организационной структуры и создании систем управления подразумевает акцент на процессы, выполняемые организацией для достижения главных целей, ориентированных на потребителя. При этом подразделения рассматриваются не как структурные единицы со своими обособленными целями, а как участники единого бизнес-процесса. Процессный подход следует рассматривать как функцию управления потоком работ, передающихся внутри организации от одного исполнителя (подразделения) к другому. В результате организация имеет качественный продукт, представляющий ценность для потребителя. Реализация процессного подхода предполагает обеспечение измерений входных и выходных показателей конкретного процесса и реализацию для каждого процесса и всей системы замкнутого цикла управления. Одним из основных требований к СМК является применение процессного подхода к управлению организацией, что представляет собой основу функционирования системы управления. Во введении ГОСТ ИСО 9001–2001 указывается:
Применение в организации системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов могут считаться процессным подходом.
Выполнение требований к применению процессного подхода включает три основных направления деятельности: ¨ применение системы процессов; ¨ определение (идентификация) конкретного процесса; ¨ менеджмент конкретного процесса. Любая деятельность или комплекс деятельности, в которой используются ресурсы для преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс
Процесс (3.4.1) – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, которые используют «вход» для получения намеченного результата. Примечание. Входами к процессу обычно являются выходы других процессов. Процессы в организации, как правило, планируются и осуществляются в управляемых условиях с целью добавления ценности. Система управления процессом должна иметь замкнутый цикл, т.е. должен быть реализован принцип управления с обратной связью. Такое управление включает следующие функции по преобразованию входов в выходы: ¨ установление целей процесса, его характеристик и необходимых ресурсов; ¨ разработка системы сбора информации о показателях качества процесса; ¨ анализ уровня качества принятия управленческого решения; ¨ разработка корректирующих действий; ¨ разработка системы непрерывного улучшения качества процесса. При управлении процессом используются следующие термины. Менеджер процесса – должностное лицо, несущее ответственность за менеджмент процесса (планирование, обеспечение, управление и улучшение), имеющее необходимые полномочия и ресурсы для принятия решения на любом из перечисленных этапов. Цель процесса – цель по достижению установленных характеристик процесса и его результатов, которой добиваются по завершению процесса или его цикла. Вход процесса – исходные объекты (сырье, продукция, комплектация, информация, услуга и т.д.), которые преобразуются в выходы процесса при выполнении работ в рамках процесса. Выходы процесса – продукция, информация или услуга, ради которой существует процесс. Характеристика процесса – отличительное свойство процесса. Характеристика может быть присущей (как правило, это постоянная характеристика, вытекающая из требований к процессу) или присвоенной (цена процесса или его название, код). Ресурсы – средства для проведения процесса (оборудование, персонал, помещение, транспорт, финансы, документы и т.д.) Это вход процесса. Показатели качества процесса – характеристики (информация), по которым можно судить об эффективности и результативности выполнения процесса.
Результативность (3.7.10) – степень в которой реализованная запланированная деятельность и получены запланированные результаты. Эффективность (3.2.15) -соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами.
Потребитель – пользователь результатов процесса; степень его удовлетворенности может служить оценкой эффективности процесса. Модель – графическое, табличное, текстовое, символьное описание процесса либо их взаимосвязанной совокупности. Процедура – документ, описывающий последовательность операций, ответственность и взаимодействие исполнителей, порядок принятия решений по улучшению процесса. Функция – направленная деятельность элемента организационной структуры, представляющего собой совокупность однородных операций, выполняемых на постоянной основе. Результат управления процессом зависит от следующих факторов: ¨ знание закономерностей протекания процесса; ¨ наличие необходимых ресурсов (в том числе человеческого ресурса); ¨ точность, достоверность, полнота и своевременность информации. Лучше, если запланированные и полученные результаты могут быть измерены в одинаковых единицах; ¨ предвидение и оценка взаимодействия внешних факторов; ¨ профессионализм менеджера, причем чем сложнее процесс, тем глубже должны быть знания того, кто им управляет.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.174.32 (0.01 с.) |