Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аудит систем менеджмента качестваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Стандарт ГОСТ ИСО 9001-2011 четко устанавливает требования к проведению внутренних аудитов (п. 8.2.2).
Организация должна проводить внутренние аудиты (проверки) через запланированные интервалы с целью установления того, что система менеджмента качества: а) соответствует: ¨ запланированным мероприятиям (это содержание п.7.1 – Планирование процессов жизненного цикла продукции, где должны быть определены цели в области качества и требования к продукции, процессы и процедуры, деятельность по мониторингу и соответствующие записи); ¨ требованиям настоящего стандарта; ¨ требованиям к системе менеджмента качества, разработанным организацией; б) внедрена результативно и поддерживается в рабочем состоянии.
Эти требования стандарта устанавливают область аудита и показывают, что аудит СМК является комплексным методом обследования предприятия и определения степени соответствия действующей системы менеджмента качества установленным требованиям. Конечный результат аудита – план корректирующих действий с последующим анализом результативности разработанных мероприятий. Таким образом, возникает механизм управления с обратной связью, где применима методология цикла Деминга для реализации основного принципа управления качеством – постоянного улучшения. Роль аудита в деятельности по управлению качеством определяет его основную прагматическую цель – предотвращение снижения результативности и эффективности функционирования СМК. Основные задачи аудита заключаются в следующем: ¨ подтверждение соответствия объектов качества (продукция, процессы, персонал и т.д.) установленным требованиям; ¨ анализ и устранение причин выявленных несоответствий; ¨ анализ результативности корректирующих действий; ¨ установление степени понимания персоналом целей, задач и требований, определенных в рамках системы менеджмента качества; ¨ определение возможности и путей совершенствования СМК с целью улучшения деятельности предприятия. Аудит является формализованным и систематизированным процессом, поэтому использование общепринятой терминологии является необходимым условием при организации деятельности, связанной с аудитом. Ниже приводятся термины в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000-2015.
Аудит (3.13.1) - Систематически осуществляемый, независимый и документируемый процесс получения объективных свидетельств и их объективного оценивания с целью установления степени соответствия критериям аудита. Критерий аудита (3.3.17) -Совокупность политики, процедур или требований, используемых в качестве ссылок, с которыми сопоставляются объективные свидетельства. Свидетельства аудита (3.13.8) -записи, изложение фактов или другая информация, которые имеют отношение к критериям аудита и являются проверяемыми. Результаты аудита (3.13.9) -результаты оценивания собранных свидетельств аудита по отношению к критериям аудита. Заключение по результатам аудита (3.13.10) -итоги аудита после обсуждения целей аудита и всех результатов аудита.
Виды аудита В зависимости от целей аудита выделяют три основных вида аудита. Аудит продукции – это оценка конечного результата деятельности на соответствие установленным требованиям. Он ориентирован на потребителя и позволяет провести оценку продукции или услуги до поступления на рынок. Аудит процесса – это оценка результатов на выходе процесса на соответствия требованиям стандартов, методам, процедурам и т.д. Аудит системы – это оценка результативности и эффективности функционирования СМК на предприятии. Аудиты в зависимости от заказчика, инициатора проведения аудита, осуществляются как внутри самой организации с целью самооценки, так и с участием внешней стороны. Внутренний аудит (аудит первой стороны) проводится по инициативе организации с целью оценки своей работы с точки зрения соответствия собственным процедурам и стандартам. Результаты внутреннего аудита могут служить основанием для декларации о соответствии. Внешний аудит проводится в организации с привлечением сторонних специалистов с целью объективной оценки системы качества. Внешний аудит имеет несколько разновидностей. Аудиты второй стороны проводят стороны, заинтересованные в деятельности организации, например потребители или другие лица от их имени. Аудиты третьей стороны проводят внешние, независимые организации, которые осуществляют сертификацию или регистрацию систем качества на соответствие требованиям ИСО 9001 (СМК) или ИСО 14001 (Система экологического менеджмента). Комплексный аудит - аудит систем менеджмента качества и экологического менеджмента, проводимый одновременно. Совместный аудит – аудит, который проводят одновременно две или несколько организаций. При использовании на практике того или иного вида аудита надо учитывать преимущества и недостатки конкретного вида аудита. Основные положения по вопросам аудита содержатся в стандарте ГОСТ Р ИСО 19011-2012 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента». Таким образом, видим пример гармонизации положений менеджмента качества с экологическим менеджментом. Стандарт был разработан совместно Техническим комитетом ISO ТК 176 "Менеджмент качества и обеспечение качества" и Техническим комитетом ISO ТК 207 «Экологический менеджмент». Область применения стандарта широкая: его положения могут использоваться в любой организации и распространяются на все виды аудитов. Стандарт содержит четыре раздела: руководящие указания по принципам аудита, управлению программами аудита, проведению аудитов систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента, а также по компетентности и оценке аудиторов. Принципы проведения аудита Принципы проведения аудита обеспечивают объективность, результативность и надежность выводов аудита и способствуют выполнению главной цели аудита – проверка эффективности управления организацией. Многочисленные принципы можно условно разделить на две категории. Принципы, относящиеся непосредственно к аудиторам. Этичность поведения какоснова профессионализма. Беспристрастность - обязательство представлять правдивые и точные отчеты. Профессиональная осмотрительность - прилежание и умение принимать правильные решения при проведении аудита. Принципы, относящиеся непосредственно к процессу аудита. Независимость - основа беспристрастности и объективности заключений по результатам аудита. Подход, основанный на свидетельстве, - разумная основа для достижения надежных и воспроизводимых заключений аудита в процессе систематического аудита. Регулярность – периодичность проведения аудита по всем процессам управления и производства. Предупредительность – предварительное оповещение о времени, целях, области и методах аудита. Единообразие – использование официально установленных процедур проведения аудита, что обеспечит упорядоченность, однозначность и сопоставимость результатов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.104.30 (0.006 с.) |