Коэффициент критической ликвидности (ККЛ). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коэффициент критической ликвидности (ККЛ).



С помощью коэффициента критической ликвидности определяется допустимый объем наличных денежных средств у предприятия, ниже которого опускаться нельзя.

 

Нормативный уровень, с помощью которого регулируется коэффициент критической ликвидности, равен 0,1-0,3:1.

Чтобы придать смысл коэффициентам ликвидности, нужно провести сравнение с аналогичными организациями в данной отрасли или провести трендовой анализ на рассматриваемом предприятии. По итогам анализа ликвидности перед финансовым менеджером обычно стоят традиционные вопросы. Повышается или понижается ликвидность на предприятии? Благоприятными ли являются происходящие в отрасли изменения? Или что нужно предпринять в финансовом блоке организации для роста ликвидности? Если у организации низкий «текущий» коэффициент, то ей не достает ликвидности, т.е. она не может сократить свои инвестиции в текущие активы и обеспечить денежные средства для покрытия обязательств, срок погашения которых наступает. Вместо этого она должна полагаться на операционный доход и внешние источники финансирования.

Следует признать, что эти соотношения лишь в очень грубой форме позволяют оценить ликвидность. И вот почему. Объем инвестиций в текущие активы и способность организации сократить эти инвестиции и заплатить по счетам – две разные вещи. Если продажи не снижаются, то сокращение дебиторской задолженности и запасов обычно наносит ущерб прибыли, продажам и эффективности производства. Вряд ли организация будет продавать значительные доли своих текущих активов, чтобы заплатить по обязательствам, срок погашения которых приближается.

2.3.4. Скорость денежного обращения. Скорость денежного обращения - это отношение денег и их эквивалентов к дневной выручке от реализации организации.

Как оценить эту величину. Пусть скорость оборота денежных средств составляет 40 дней. Трудно дать оценку этой величине. Сегодня ясно одно: организации нуждаются в денежной наличности. Им зачастую требуются большие величины в качестве компенсирующих остатков для банковских займов. Кроме того, реализуемые ценные бумаги могут оказаться важным источником ликвидности для компании. Вопрос о том, сколько наличных средств должна иметь компания, зачастую тесно связан с более широкой финансовой политикой. Тем не менее, более 40 дней продаж в форме наличности представляется достаточным. Вообще, на вопрос сколько денег должно быть у организации? Вы, безусловно, ответите: - «много». Но если поставить перед собой задачу инвестировать избыточные денежные средства так, чтобы они приносили доход, то Ваш ответ наверняка изменится. Вы будете пытаться определить величину денежных средств, которая будет гарантировать компании критическую ликвидность.

В настоящее время решение о величине денежных средств принимается, главным образом, на основе анализа и предложений. Мы можем предложить Вам два аналитических приема: во-первых, определить объем денежных средств для покрытия платежей в предстоящие две недели, для чего составляют прогноз денежных потоков и бюджет денежной наличности; во-вторых, установить минимальную величину денежных средств в размере расходов, планируемых на три недели, к которым добавить величину денежных средств на непредвиденные крупные затраты.

Как толь Вы определите оптимальную для себя величину денежных средств, Вам предстоит сразу установить мониторинг за их движением, регулярно изучая все банковские счета и наличность предприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.005 с.)