Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура конституционных (уставных) судов. Должностные лица и аппарат.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Конституционные (уставные) суды осуществляют свою деятельность как единый коллегиальный орган. Они правомочны принимать решения при наличии в их составе квалифицированного большинства судей; например, в Башкортостане их должно быть четверо из пяти, в Карелии, Тыве и Марий Эл — трое из пяти, в Якутии — не менее 2/3 из семи. Конституционная палата Республики Адыгея в зависимости от характера вопросов разрешает дела в полном (девять членов) и неполном (пять членов) составах. В Республике Саха (Якутия) кроме пленарных заседаний Конституционного суда предусмотрено формирование коллегий из трех судей, которые предварительно рассматривают обращения и в случае необходимости уведомляют заявителей о неподведомственности им обращений и об их несоответствии требованиям закона. Организационные и представительские функции в конституционных (уставных) судах выполняют их должностные лица — председатель, заместитель председателя и секретарь (где он предусмотрен). Они избираются разными способами: • судьями из своего состава (республики Адыгея, Дагестан, Марий Эл, Саха (Якутия); Свердловская область); • парламентом: - по представлениюпрезидента (главы) республики (Башкортостан, Бурятия, Кабардино-Балкария, Карелия, Коми); по предложению судей суда (Татарстан); - по предложениюсудей суда и с согласия президента (Тыва). Полномочия этих лиц, как правило, ограничены определенным сроком; при недобросовестном исполнении обязанностей, злоупотреблении своими правами они могут быть прекращены досрочно. В Тыве Председатель и другие должностные лица Конституционного суда слагают свои полномочия перед вновь избранным Верховным Хуралом Республики без прекращения полномочий судьи Конституционного суда. В структуре конституционного (уставного) суда для обеспечения его деятельности предусматривается создание аппарата (секретариата). 53) Статус судей конституционных (уставных) судов субъектов РФ. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г., устанавливая единый статус всех судей, допускает наличие особенностей в статусе отдельных категорий судей, к которым относятся и судьи конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. В конституциях и уставах, а также в законах о конституционных (уставных) судах сроки полномочий судей ограничены сроками пребывания в должности и возрастным порогом. Срок пребывания в должности судьи предусмотрен от пяти, чаще от 10 лет (Башкортостан, Дагестан, Тыва) до 12 лет (Адыгея, Марий Эл) без права быть избранным на второй срок (в Тыве такое ограничение отсутствует); в Бурятии, Кабардино-Балкарии, Карелии, Коми, Саха (Якутии) и Татарстане судьи избираются на неограниченныйсрок. Предельный возраст пребывания судей— от 60 до 70 лет. По общему правилу судьи конституционных (уставных) судов выполняют свои обязанности на профессиональной основе. Возможно и исключение из общего правила. Статус судей конституционных (уставных) судов в субъектах Российской Федерации характеризуется определенным комплексом прав и обязанностей, их равенством, позволяющим судье осуществлять правосудие беспрепятственно и независимо. Существуют дополнительные права, например право присутствовать на заседаниях государственных органов (Башкортостан, Кабардино-Балкария, Карелия, Татарстан, Тыва). Материальное и социальное обеспечение судей конституционных (уставных) судов осуществляется различными способами: • вопрос решается на уровне нормативов применительно к судьям федеральных судов (Бурятия, Карелия, Коми); • закрепляется фиксированныйразмер жалованья (не менее 10-кратной минимальной заработной платы с надбавкой за стаж работы, ученую степень, звание (Тыва, Саха (Якутия)); • материальное и социальноеположениесоотносится с тем, которое занимают судьи верховного суда республики (Марий Эл); • размер должностных окладов заместителя Председателя суда, судьи-секретаря и судей устанавливается в соответствии с их должностью в процентном отношении (95, 93, 90%) к должностному окладу Председателя конституционного суда, должностной оклад которого не может быть менее 85% должностного оклада Председателя Конституционного Суда РФ (Башкортостан); • размер жалованья Председателя конституционного суда не может быть ниже жалованья высших должностныхлиц законодательной и исполнительной власти республики (Татарстан) и более конкретно — Председателя парламента и Президента республики (Кабардино-Балкария). Статус судей конституционных (уставных) судов характеризуется не только правами и обязанностями, но и принципами (наряду с равенством прав): несменяемостью, независимостью и неприкосновенностью судей. Судья конституционного (уставного) суда в период осуществления его полномочий несменяем. Полномочия судьи могут быть приостановлены или прекращены не иначе как по основаниям и в порядке, установленным конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации. Самостоятельность и независимость судьи конституционного (уставного) суда обеспечивается его несменяемостью в период осуществления его полномочий, неприкосновенностью, равенством прав судей, установленными законом порядком приостановления и прекращения полномочий судьи, правом на отставку, обязательностью установленной процедуры уставного судопроизводства, запретом вмешательства в судебную деятельность, предоставлением судье материального и социального обеспечения, гарантий безопасности, соответствующих его высокому статусу. Личность судьи конституционного (уставного) суда неприкосновенна. Гарантии неприкосновенности судьи определяются, как правило, федеральным законодательством. Судья не вправе быть депутатом любого представительного органа, принадлежать к политическим партиям и движениям, заниматься политической деятельностью, совмещать работу судьи с другой оплачиваемой работой (за некоторым исключением), кроме преподавательской, научной и творческой деятельности, занятие которой не должно препятствовать выполнению обязанностей судьи и не может служить уважительной причиной отсутствия на заседаниях. Судья не имеет права публично высказывать свое мнение по вопросу, который может стать предметом рассмотрения в суде. Приостановление и прекращение полномочий судьи конституционного (уставного) суда. Статус судьи в отставке. Гарантии особого порядка приостановления и прекращения полномочий, возможностей отставки судьи не расходятся с гарантиями, установленными федеральным законодательством о судьях или Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 г. Полномочия судьи конституционного (уставного) суда могут быть приостановлены в случаях: • признания судьи безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу; • дачи согласия судом на привлечение судьи к уголовной ответственности или заключения его под стражу; • участия судьи в предвыборной кампании в качестве кандидата в органы государственной власти или местного самоуправления. Полномочия судьи конституционного (уставного) суда прекращаются ввиду: • обнаружившегося нарушения порядка его назначения на должность судьи конституционного (уставного) суда, установленного конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и законом; • истечения срока полномочия судьи или достижения судьей предельного возраста пребывания в должности; • личного письменного заявления судьи об отставке до достижения им предельного возраста пребывания в должности, о прекращении его полномочий в связи с переходом на другую работу или по иным причинам; • иных оснований, предусмотренных Законом РФ от 26 июня 1992 г. Прекращение полномочий судьи конституционного (уставного) суда осуществляется по решению суда, которое направляется в орган, назначивший судью, а также в орган, представлявший кандидата, и является официальным уведомлением об открытии вакансии. Судья конституционного (уставного) суда может добровольно уйти в отставку либо считается удаленным в почетную отставку по основаниям, установленным законом. Пребывающему в отставке судье выплачивается по его выбору пенсия на общих основаниях или пожизненное материальное содержание. На судью, пребывающего в отставке, распространяются положения статуса судьи, пребывающего в отставке.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.184 (0.01 с.) |