Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Производство в КС РФ по рассмотрению дела о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения президента РФ в гос. Измене или совершении иного тяжкого преступления.
В соответствии с ч. 7 ст. 125 Конституции РФ и п. 5 ч. 1 ст. 3 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. Конституционный Суд РФ дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Данный вид производства в Конституционном Суде РФ отрегулирован нормами, содержащимися в гл. XV ФКЗ, путем указания на субъекты обращения в Конституционный Суд РФ, условия допустимости запроса, порядок направления запроса и дачи заключения, заключение и его юридические последствия (ст. 107—110). На основании ст. 93 Конституции РФ право возбуждения процедуры отрешения от должности Президента РФ принадлежит Государственной Думе. Она должна выдвинуть обвинение Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения должно быть принято 2/3 голосов от общего числа депутатов по инициативе 1/3 депутатов и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой. До принятия решения о выдвижении обвинения против Президента РФ Государственная Дума заслушиваетзаключениеВерховного Суда РФ о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления. Принятое Государственной Думой решение оформляетсяпостановлением и направляется в СоветФедерации вместе с заключением специальной комиссии, образованной Государственной Думой для оценки обоснованности обвинения против Президента РФ, стенограммой заседания и заключением Верховного Суда РФ. В соответствии со ст. 107 ФКЗ обращение в форме запроса о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления направляется в Конституционный Суд РФ Советом Федерации. Согласно ч. 1 ст. 109 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. запрос о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления направляется в Конституционный Суд РФ не позднее одного месяца со дня принятия Государственной Думой решения о выдвижении обвинения.
К запросу прилагаются текст решения Государственной Думы о выдвижении обвинения, протокол или стенограмма обсуждения этого вопроса на заседании Государственной Думы и тексты всех связанных с этим обсуждением документов, а также текст заключения Верховного Суда РФ. Согласно ст. 108 ФКЗ запрос в Конституционный Суд РФ о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления допустим, если обвинение выдвинуто Государственной Думой и имеется заключение Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента РФ признаков государственной измены или иного тяжкого преступления. Конституционный Суд РФ проверяет не содержание выдвинутого в отношении Президента РФ обвинения, не характер совершенного им преступления, а только соблюдение самой процедуры выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. При проверке порядка выдвижения обвинения Президента Конституционный Суд РФ наряду с Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 г. руководствуется иным законодательством Российской Федерации, регламентами палат Федерального Собрания РФ. В соответствии с ч. 3 ст. 71 и ч. 2 ст. 109 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. по данному производству Конституционный Суд РФ выносит итоговое решение в форме заключения, которое должно быть дано Конституционным Судом РФ не позднее 10 дней после регистрации запроса. Такой срок принятия и рассмотрения запроса Советом Федерации обусловлен тем, что в соответствии с ч. 3 ст. 93 Конституции РФ решение Совета Федерации об отрешении Президента РФ от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента РФ. Как и всякое итоговое решение, оно излагается в виде отдельного документа с обязательным указанием мотивов принятия. Заключение обладает такой же юридической силой, как и постановления Конституционного Суда РФ. В связи с этим необходимо, на наш взгляд, закрепить в тексте Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. положение о том, что заключение Конституционного Суда РФ, как и постановления, выносится именем Российской Федерации.
По итогам рассмотрения дела Конституционный Суд РФ, как устанавливает ст. 110 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г., дает одно из следующих заключений: 1) о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения; 2) о несоблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. При положительном заключении Конституционного Суда РФ процедура отрешения Президента РФ от должности в Совете Федерации продолжается. В случае принятия Конституционным Судом РФ решения о несоблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления предусмотренное Конституцией РФ рассмотрение обвинения прекращается (ч. 2 ст. 110 названного Закона). Заключение Конституционного Суда РФ вступает в силу немедленно после его провозглашения в Конституционном Суде РФ. В соответствии со ст. 175 Регламента Совета Федерации Председатель Конституционного Суда РФ оглашает заключение Конституционного Суда РФ на заседании Совета Федерации. Какое-либо комментирование заключения Конституционного Суда РФ его Председателем, а также ответы на вопросы, затрагивающие содержание заключения, и его обсуждение не допускаются. В Российской Федерации была попытка выдвинуть против Президента РФ Б. Н. Ельцина обвинение в совершении ряда тяжких преступлений на основании ст. 93 Конституции РФ. Решение о выдвижении такого обвинения не было принято Государственной Думой.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1816; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.30.41 (0.048 с.) |