Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Итоговые решения КС РФ: понятие, виды, юридическая сила, юридические последствия.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Конституция РФ и действующее законодательство, доктрина конституционного правосудия и практика Конституционного Суда РФ дают достаточные основания, чтобы считать итоговые решения и содержащиеся в них правовые позиции Конституционного Суда РФ новым и самостоятельным источником всех отраслей российского права, включая конституционное право и судебно-конституционное право и процесс. Итоговые решения как государственно-властные веления содержат ответ по существу вопроса, поставленного заявителем в обращении: об официальном толковании конституции; о проверке конституционности нормативного акта, внутригосударственного или международного договора; о наличии или отсутствии у государственного органа оспариваемого полномочия и т. д. Итоговое решение может быть вынесено только по тому конституционному делу, которое рых является организация и деятельность конституционного суда. Содержание, виды, основания и порядок принятия, требования, предъявляемые к итоговым решениям, форма изложения, порядок опубликования, юридическая сила, механизм реализации и другие вопросы, относящиеся к итоговым решениям Конституционного Суда РФ, определены ч. 6 ст. 125 Конституции РФ и Федеральным конституционном законом от 21 июля 1994 г. (ст. 6, 71—75, 77—83 и др.). Отдельные аспекты отношений, связанных с решениями Конституционного Суда, рассматриваются в его Регламенте. Итоговые решения Конституционного Суда РФ характеризуются следующими признаками: • содержат государственно-властные веления; • выносятся, как правило, от имени Российской Федерации; • излагаются в виде отдельных документов с обязательным указанием выводов и мотивов их принятия; • принимаются в порядке конституционного судопроизводства в пленарных заседаниях или заседаниях палат Конституционного Суда РФ, имеют одинаковую юридическую силу, в равной мере считаются решениями Конституционного Суда РФ; • окончательны и обжалованию не подлежат; • действуют непосредственно и не требуют подтверждения каких-либо органов и лиц; • обязательны на всей территории Российской Федерации для всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений. Виды итоговых решений зависят от особенностей производств по отдельным категориям рассматриваемых дел. В соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 г. различаются два вида итоговых решений: постановления и заключения. Решения Конституционного Суда РФ, принятые по делам о толковании Конституции РФ, по спорам о компетенции, о проверке конституционности законов и других нормативных правовых актов в порядке абстрактного нормоконтроля по обращениям компетентных органов, а также законов в порядке конкретного нормоконтроля по жалобам граждан и запросам судов в соответствии с положениями ст. 125 Конституции РФ и ст. 3 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г., именуются постановлениями и выносятся именем Российской Федерации. Постановления принимаются как Пленумом, так и палатами Конституционного Суда РФ. При этом постановления, принятые в пленарных заседаниях и заседаниях палат, обладают одинаковой юридической силой. Равенство юридической силы решений, принятых пленарным заседанием и палатами, означает, что и те и другие не подлежат обжалованию и пересмотру, являются окончательными и общеобязательными, порождают равнозначные юридические последствия. Конституционный Суд РФ наделен конституционным полномочием толковать Конституцию РФ (ч. 5 ст. 125 Конституции РФ). Решения (в форме постановления) Конституционного Суда РФ о толковании Конституции РФ являются официальными и обязательными для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений (ст. 106 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г.). Самостоятельную группу итоговых решений (в форме постановлений) составляют решения Конституционного Суда РФ по осуществлению им конституционного нормоконтроля (проверка конституционности законов и иных нормативных правовых актов, внутригосударственных договоров и международных договоров Российской Федерации). К этой группе решений примыкают и решения Конституционного Суда РФ о разрешении споров о компетенции.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 545; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.60.19 (0.007 с.) |