Исправление неточностей и разъяснений итоговых решений КС РФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исправление неточностей и разъяснений итоговых решений КС РФ.



Конституционный Суд Российской Федерации после провозглашения решения может исправить допущенные в нем неточности в наименованиях, обозначениях, описки и явные редакционные и технические погрешности, о чем выносит определение.

Исправление допущенных в решении Конституционного Суда неточностей в наименованиях и обозначениях, описок, явных редакционных и технических погрешностей производится по инициативе любого из судей Конституционного Суда. В случае обращения в Конституционный Суд сторон, их представителей, должностных и других лиц, которым направлялось соответствующее решение Конституционного Суда, с заявлением по поводу обнаруженных в нем неточностей, описок, редакционных и технических погрешностей Конституционный Суд обязан рассмотреть такое заявление.

Исправление неточностей, допущенных в решении Конституционного Суда, принятом в ходе осуществления конституционного судопроизводства, производится в заседании Конституционного Суда.

Об исправлении неточностей, допущенных в решении Конституционного Суда, принятом в ходе осуществления конституционного судопроизводства, выносится определение Конституционного Суда.

Копия такого определения направляется органам и лицам, которым направлялось решение, а также в печатные издания, в которых оно было опубликовано.

Решение Конституционного Суда Российской Федерации может быть официальноразъяснено только самим Конституционным Судом Российской Федерации по ходатайству органов и лиц, имеющих право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации, других органов и лиц, которым оно направлено.

Предметом разъяснения могут быть все итоговые решения Конституционного Суда РФ, вынесенные по конкретным делам.

Для подготовки к рассмотрению вопроса о разъяснении решения Конституционного Суда, принятого в ходе осуществления конституционного судопроизводства, Председатель Конституционного Суда поручает судье-докладчику или иному судье изучить ходатайство о разъяснении решения и доложить о нем в заседании Конституционного Суда.

Конституционный Суд РФ отказывает в удовлетворении ходатайства о разъяснении решений, если заявитель ходатайства:

• не является участником конституционного судопроизводства, ему решение не направлялось;

• как участник конституционного судопроизводства фактически выражает несогласие с решением и настаивает на его пересмотре;

• как участник конституционного судопроизводства ставит вопросы, которые в решении не затрагиваются.

После включения в повестку дня заседания Конституционного Суда вопроса о разъяснении ранее принятого с проведением слушания решения Конституционного Суда органам и лицам, заявившим соответствующее ходатайство, а также органам и лицам, выступавшим в качестве сторон по делу, не позднее чем за 10 днейнаправляетсяуведомлениео времени и месте заседания Конституционного Суда. В этот же срок копия ходатайства направляется судьям Конституционного Суда.

Вопрос о разъяснении решения Конституционного Суда Российской Федерации рассматривается в заседании Конституционного Суда Российской Федерации в таком же порядке, в каком это решение было принято.

В случае, если вопрос о разъяснении решения Конституционного Суда Российской Федерации подлежит рассмотрению в заседании с проведением слушания, в это заседание приглашаются ходатайствующие о разъяснении решения орган или лицо, а также органы и лица, выступавшие в качестве сторон по рассмотренному делу.

О разъяснении решения Конституционного Суда Российской Федерации выносится определение, излагаемое в виде отдельного документа и подлежащее опубликованию в тех изданиях, где было опубликовано само решение.

Определение Конституционного Суда по вопросу о разъяснении решения Конституционного Суда, принятого в ходе осуществления конституционного судопроизводства, принимается в порядке, установленном для принятия соответствующего решения Конституционного Суда.

Копии определения Конституционного Суда о разъяснении решения Конституционного Суда, принятого в ходе осуществления конституционного судопроизводства, направляются органам и лицам, заявившим соответствующее ходатайство, органам и должностным лицам, перечисленным в статье 77 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", а также в печатные издания, в которых было опубликовано данное решение Конституционного Суда.


38) Действие и исполнение итоговых решений КС РФ. Исполнение итоговых решений конституционного суда со­ставляет завершающую стадию судебно-конституционного про­цесса.

Гарантией исполнения решений конституционного суда яв­ляется позитивная ответственность всех ветвей государственной власти и местного самоуправления. Это не исключает возмож­ности возложения репрессивной конституционной ответствен­ности на субъектов права, не исполняющих решения конститу­ционного суда.

В соот­ветствии со ст. 6 ФКЗ решения Конституционного Суда РФ обяза­тельны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов госу­дарственной власти, органов местного самоуправления, пред­приятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.

Как сказано в ст. 79 ФКЗ, решение Конституционно­го Суда РФ действует непосредственно и не требует подтверж­дения другими органами и должностными лицами.

Непосредственное действие означает следующее: акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; признан­ные не соответствующими Конституции РФ не вступившие в силу международные договоры Российской Федерации не под­лежат введению в действие и применению.

Решение Конституционного Суда РФ о признании акта ли­бо отдельных его положений неконституционными не может быть преодолено повторным принятием этого же акта либо воспроизведением признанных неконституционными его от­дельных положений в других нормативных актах.

Исполнение итоговых решений. Конституционный Суд РФ не обеспечивает исполнение своих решений. Исполнение реше­ний Конституционного Суда РФ (в отличие от их непосредст­венного действия) требует активных действий обязанных субъ­ектов общественных отношений. Исполнение решений Кон­ституционного Суда РФ — обязанность всех тех, к кому они обращены. В их числе могут быть законодательные и исполни­тельные органы государственной власти на уровне Федерации и субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправ­ления, суды общей юрисдикции, другие правоприменительные, а также контрольно-надзорные органы. Конкретные виды та­ких обязанных органов и их необходимых действий определя­ются характером содержания решений Конституционного Су­да РФ.

Исполнение решений Конституционного Суда РФ зачастую требует от законодательных и исполнительных органов государ­ственной власти принятия соответствующих правовых актов, ряда мер финансового, материально-технического, организаци­онного характера, от судебных инстанций — пересмотраинди­видуальных дел, рассмотренных на основании актов, признан­ных неконституционными, изменения практики применения Конституции РФ и законов.

Нередко Конституционный Суд РФ в самом решении ука­зывает на необходимость конкретных действий со стороны со­ответствующих органов по исполнению принятого им решения. Так, признавая норму неконституционной, тем самым объяв­ляя ее недействующей, Конституционный Суд РФ одновремен­но рекомендует законодательному органу осуществить необхо­димое правовое регулирование.

При аннулировании Конституционным Судом РФ правовых норм, как правило, в правовом регулировании соответствую­щих общественных отношений возникает пробел. В этом слу­чае суды общей юрисдикции и другие правоприменительные органы должны самостоятельно решить, каким способом они будут восполнять образовавшийся пробел до момента принятия новой правовой нормы.

Согласно ч. 3 ст. 79 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. решения судов и иных органов, основанные на актах, признанных неконституционными, не подлежат ис­полнению и должны быть пересмотрены в установленных фе­деральным законом случаях, если для этого нет иных препятст­вий.

Судебные решения во всяком случае подлежат пересмотру компетентным судом в обычном порядке: судебные решения, не вступившие в законную силу, обжалуются в кассационную инстанцию, а вступившие в законную силу подлежат пересмот­ру в процедуре возобновления дел по вновь открывшимся об­стоятельствам («премия заявителю»).

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 392 ГПК РФ основанием для пере­смотра по вновь открывшимся обстоятельствам решения, опре­деления суда, постановления президиума суда надзорной ин­станции, вступивших в законную силу, является признание Конституционным Судом РФ не соответствующим Конститу­ции РФ закона, примененного в конкретном деле, в связи с принятием решения по которому заявитель обращался в Кон­ституционный Суд РФ.

В соответствии с п. 6 и 7 ст. 311 АПК РФ основанием пере­смотра судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам является признание Конституционным Судом РФ не соответст­вующим Конституции РФ закона, примененного арбитражным судом в конкретном деле, в связи с принятием решения по ко­торому заявитель обращался в Конституционный Суд РФ.

Согласно п. 1 и 2 ч. 4 ст. 413 УПК РФ вступившие в закон­ную силу приговор, определение и постановление суда могут быть отменены, а производство по уголовному делу возобнов­лено ввиду признания Конституционным Судом РФ закона, примененного судом в данном уголовном деле, не соответст­вующим Конституции РФ.

В указанных случаях необходима ссылка на решение Кон­ституционного Суда РФ как на основание пересмотра дела. Во­зобновление дела судом при наличии заявления заинтересован­ного лица обязательно.

Моменты вступления в силу решений Конституционного Су­да РФ и их исполнения могут не совпадать.

Расходы, связанные с исполнением решений Конституцион­ного Суда РФ, покрываются за счет средств тех государствен­ных органов, учреждений и организаций, в обязанность кото­рых входит исполнение решений Конституционного Суда РФ, либо тех, кто непосредственно указан в решениях Конституци­онного Суда РФ.

В соответствии со ст. 81 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. неисполнение, ненадлежащее исполне­ние либо воспрепятствование исполнению решения Конституци­онного Суда РФ влечет ответственность, установленную феде­ральным законом. К сожалению, до настоящего времени этот вопрос не урегулирован в достаточной степени.

Однако пер­вые шаги в этом направлении предприняты законодателем, установившим конституционную ответственность, предусмот­ренную федеральным законодательством, законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта Российской Федерации и высших должностных лиц субъектов Российской Федерации за непринятие предусмотренных п. 3 и 4 ст. 80 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. мер в связи с решениями Конституционного Суда РФ. Ненад­лежащее отношение к решениям Конституционного Суда РФ может стать поводом для применения к должностному лицу мер дисциплинарной, административной и уголовной ответст­венности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.126.74 (0.009 с.)