Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормативно-правовое регулирование организации и деятельности конституционных (уставных) судов в субъектах РФ.
Первичной правовой основой организации и функционирования конституционных (уставных) судов в субъектах Российской Федерации служат положения Конституции РФ о статусе субъектов Российской Федерации, о судебной власти в Российской Федерации, а также нормы Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г., которые, в частности, устанавливают, что формирование судов (ч. 8 ст. 13), порядок осуществления их полномочий регулируются законами субъекта Российской Федерации (ч. 3 ст. 27); решения, выносимые судами, не могут быть пересмотрены иным судом (ч. 4 ст. 27); финансирование судов осуществляется за счет бюджета субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 27). В системе источников (форм) права, которыми руководствуются конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, особое место занимают те из них, которые по юридической силе приравниваются к конституциям и уставам субъектов Российской Федерации. Такими являются, во-первых, решения и содержащиеся в них правовые позиции конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации; во-вторых, общепризнанныепринципы и нормы международного права, признанные Российской Федерацией и ее субъектами. Решениями конституционных (уставных) судов из правового пространства устраняются не соответствующие конституции или уставу субъекта Российской Федерации положения региональных законов и других нормативных правовых актов. Признанные не соответствующими конституции (уставу) нормативные положения не подлежат применению судами и другими органами и лицами, а дела, вынесенные на их основе, должны быть пересмотрены в установленном законом порядке. Составной частью итоговых решений конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации являются сформулированные ими правовые позиции, характеристика которых в принципе сходна с характеристикой правовых позиций Конституционного Суда РФ с той разницей, что исходным критерием при формулировании правовой позиции в данном случае служит конституция или устав субъекта Российской Федерации. Из положений Конституции РФ, интерпретируемых системно, следует, что общепризнанные принципы и нормы международного права в случае их признания Российской Федерацией, ее субъектами по юридической силе приравниваются к Конституции РФ, конституциям и уставам субъектов Российской Федерации.
Международные договоры и соглашения, участниками которых являются субъекты Российской Федерации, уступая по юридической силе конституциям (уставам) субъектов Российской Федерации, решениям и правовым позициям конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и общепризнанным принципам и нормам международного права, обладают приоритетом перед законами субъектов Российской Федерации. Законодательное регулирование организации и функционирования конституционных (уставных) судов. Положения конституций и уставов субъектов Российской Федерации о конституционных (уставных) судах конкретизируются, развиваются и дополняются специальными законами, посвященными конституционным (уставным) судам (по форме они могут быть конституционными или обычными). По своему содержанию они объединяют материальные и процессуальные нормы. В республиках Саха (Якутия) и Тыва действуют два вида законов, один из них содержит нормы ма- термального права, а другой регулирует процедуру рассмотрения дел в конституционных судах. Законы субъектов Российской Федерации в случаях пробельности в правовом регулировании допускают прямое использование федерального законодательства, в частности ФКЗ от 21 июля 1994 г., Закона РФ от 26 июня 1992 г., процессуальных кодексов. Иные источники правового регулирования организации и деятельности конституционных (уставных) судов. В качестве нормативно-правовой основы организации и функционирования конституционных (уставных) судов могут быть внутригосударственные договоры, участниками которых являются субъекты Российской Федерации, в порядке действия ч. 3 ст. 11 и ч. 4 ст. 66 Конституции РФ, а также нормативные правовые акты муниципальных образований, органов местного самоуправления. Материальное, социально-бытовое и иное обеспечение судей, сотрудников аппаратов конституционных (уставных) судов предусматривается, как правило, актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (указами и распоряжениями глав субъектов Федерации, правительства).
Отдельные вопросы, касающиеся складывающихся на практике обыкновений в осуществлении конституционно-уставного судопроизводства и внутренней организационно-управленче- ской деятельности, находят отражение в регламентах и других нормативных актах, принимаемых самими конституционными (уставными) судами. В деятельности конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации возможно использование нетрадиционных источников права — обыкновений конституционно-уставного правосудия, учет традиций там, где они глубоко укоренились в народной жизни и не противоречат принципам права, установлениям Конституции РФ, конституций и уставов субъектов Российской Федерации. Опосредованно в качестве источника формирования внутреннего убеждения судей выступает научная доктрина конституционно-уставного правосудия. Деятельность конституционных (уставных) судов направлена на децентрализацию государственной власти по вертикали, привносит в политику субъектов Российской Федерации региональную специфику, способствует поддержанию политической стабильности и самодостаточному развитию субъектов Федерации, более полной реализации принципа разделения властей, сотрудничеству и взаимодействию законодательных и исполнительных органов публичной власти, верности принципам федерализма и местного самоуправления. Решения и правовые позиции конституционных (уставных) судов позволяют формировать непротиворечивую правоприменительную практику, устойчивое отношение к конституционным идеалам и ценностям, гармонизируют общероссийское конституционно-правовое пространство, правовую систему Российской Федерации. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации там, где они действуют, своими решениями и правовыми позициями положительно воздействуют на различные стороны общественной и государственной жизни, осуществляя общесоциальные функции: политико-государственническую, экономическую, социальную, культурно-духовную.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 764; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.004 с.) |