Итоговые решения и конституционно-уставные позиции конституционных (уставных) судов субъектов РФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итоговые решения и конституционно-уставные позиции конституционных (уставных) судов субъектов РФ.



Выводы конституционных (уставных) судов о конституционности (неконституционности) проверяемых ак­тов, действий и решений органов и лиц, о толковании консти­туции или устава содержатся в итоговых решениях, которые являются актами судебной власти, государственно-властными велениями, обладающими рядом следующих существенных признаков:

• выносятся независимым судом от имени субъекта Россий­ской Федерации;

• содержат итоговый результат по разрешению конкретного обращения;

• приняты в процедурах конституционно-уставного судо­производства;

• окончательны и не требуют подтверждения других органов и лиц, а тем более никто не вправе признать указанные реше­ния утратившими юридическую силу;

• обязательны для всех субъектов права, в том числе и для федеральных органов и должностных лиц, на всей территории Российской Федерации;

• действуют непосредственно и подлежат неукоснительному исполнению органами и лицами, к которым эти решения обра­щены.

Итоговые решения излагаются в виде отдельных докумен­тов, в зависимости от их характера и содержания подразделя­ются на постановления и заключения. Решениями конституционных (уставных) судов из правового пространства устраняются не соответствующие конституции или уставу субъекта Российской Федерации положения регио­нальных законов и других нормативных правовых актов. При­знанные не соответствующими конституции (уставу) норматив­ные положения не подлежат применению судами и другими ор­ганами и лицами, а дела, вынесенные на их основе, должны быть пересмотрены в установленном законом порядке.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. вступившее в законную силу постановле­ние конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации обязательно для всех без исключения органов го­сударственной власти, органов местного самоуправления, об­щественных объединений, должностных лиц, физических и юридических лиц и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. По юридической силе решения конституционного (уставного) суда приравнива­ются к конституции (уставу) субъекта Российской Федерации. Решение конституционного (уставного) суда нельзя преодолеть решением любого другого государственного органа, какое бы высокое место он ни занимал в государственной струк­туре.

Решения Уставного суда действуют непосредственно и не требуют подтверждения другими органами и должностными лицами – такие положения закреплены в законах о конституционных (уставных) судах ряда субъектов Россий­ской Федерации.

Исполнение решений конституционных (уставных) судов требу­ет активных действий обязанных субъектов права. Исполнение решений конституционных (уставных) судов тре­бует от законодательных и исполнительных органов государст­венной власти нового нормативно-правового регулирования, принятия мер финансового, материально-технического, организационно-управленческого и иного характера, пересмотра правоприменительных актов, изменения практики применения конституции (устава), законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации.

Решение конституционного (уставного) суда подлежит ис­полнению немедленно после опубликования либо вручения его официального текста, если иные сроки либо порядок исполне­ния в нем не оговорены и не предусмотрены.

Правовые позиции конституционных (уставных) судов. Со­ставной частью итоговых решений конституционных (устав­ных) судов субъектов Российской Федерации являются сфор­мулированные ими правовые позиции, характеристика которых в принципе сходна с характеристикой правовых позиций Кон­ституционного Суда РФ с той разницей, что исходным крите­рием при формулировании правовой позиции в данном случае служит конституция или устав субъекта Российской Федера­ции.

Сформулированная правовая позиция в конкретном итого­вом решении в последующем существует автономно и распро­страняет свое действие на аналогичные (тождественные, сход­ные) конституционно-правовые ситуации.

Решения и содержащиеся в них правовые позиции обладают юридической силой, равной юридической силе самой консти­туции или устава субъекта Российской Федерации. Правовые позиции конституционных (уставных) судов — новое, само­стоятельное явление в современной правовой реальности. Они являются источниками права, входят в содержание конституци­онного права Российской Федерации. При формулировании правовых позиций конституционными (уставными) судами учет решений и правовых позиций Конституционного Суда РФ яв­ляется обязательным.

Наряду с известной классификацией правовых позиций кон­ституционных (уставных) судов субъектов Российской Федера­ции на материально-правовые и процессуально-правовые В. А. Кряжков предлагает дифференцировать их по следующим основаниям:

• предмет ведения (виды полномочий) конституционных (ус­тавных) судов;

• отрасли права в сфере публичного и частного права;

• сферы общественных отношений, например в области защи­ты прав и свобод человека и гражданина, организации и функ­ционирования государственной власти, местного самоуправле­ния.

Несомненно, проделанная В. А. Кряжковым работа по выяв­лению правовых позиций конституционных (уставных) судов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 820; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.88.254.50 (0.028 с.)