Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производство в КС РФ по рассмотрению дел о толковании Конституции РФ.

Поиск

В соответствии с ч. 5 ст. 125 Конституции РФ и п. 4 ч. 1 ст. 3 ФКЗ дает толкование Конституции РФ.

Право толкования Конституции РФ является исключитель­нойпрерогативой Конституционного Суда РФ. Это означает, что никакой другой орган государственной власти в Россий­ской Федерации не может давать официальное и обязательное толкование Конституции РФ.

Производство о толковании Конституции РФ, предусмот­ренное гл. XIV Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г., включает только указание на обращение в Конституционный Суд РФ, формуобращения в виде запроса субъектов обращения, имеющих на это право (ст. 105), и на обязательностьтолкования Конституции РФ (ст. 106).

Конституция РФ в ч. 5 ст. 125 и ФКЗ в ст. 105 определяют субъекты, имеющие право обращения в Конституционный Суд РФ в фор­ме запроса о толковании Конституции РФ. Таковыми являются:

- Президент РФ,

- Совет Федерации,

- Государственная Дума,

- Пра­вительство РФ,

- органы законодательной власти субъектов Рос­сийской Федерации.

При решении Конституционным Судом РФ вопроса о при­нятии к рассмотрению запроса о толковании Конституции РФ неизбежно встает вопрос о его допустимости, хотя конкретных условий допустимости для данной категории дел закон не опре­деляет.

Запрос о толковании Конституции РФ допустим, если, во- первых, неопределенность в понимании того или иного положе­ния Конституции РФ возникла в связи с конкретной конститу­ционно-правовой ситуацией, связана с деятельностью субъек­тов, имеющих право на обращение в Конституционный Суд РФ, по осуществлению ими возложенных на них государственно- властных полномочий, а не в порядке общего познавательного интереса либо получения юридической консультации; во-вто­рых, возникшую неопределенность нельзя снять посредством иного вида производства.

Предметом толкования Конституции РФ служат отдельные ее установления, взятые в системной связи со всеми иными конституционными положениями с учетом их иерархичности по юридической силе согласно ч. 2 ст. 16 Конституции РФ. За­прос об одновременном толковании нескольких конституцион­ных положений допустим только в случае, если они неразрывно связаны между собой и имеют единый предмет рассмотрения. Требование заявителя о толковании различных конституцион­ных положений с точки зрения их соответствия одному и тому же конституционному принципу не означает наличия единого предмета обращения.

Цель всякого толкования конституции — адекватное уясне­ние и последующее разъяснение воли народа (законодателя), воплощенной в конституции, содержания и смысла его уста­новлений.

В соответствии с ч. 2 ст. 71 ФКЗ итоговое решение о толковании Кон­ституции РФ принимается в форме постановления и выносится именем Российской Федерации.

Решение о толковании Конституции РФ со­гласно ч. 4 ст. 72 указанного Закона в отличие от решений по иным делам принимается большинством не менее 2/3 от обще­го числа судей, т. е. голосами не менее 13 судей. Такие правила продиктованы значимостью результатов толкования для разви­тия и укрепления основ конституционного строя, необходимо­стью сохранения стабильности Конституции РФ, предупреж­дения возможного втягивания Конституционного Суда РФ в текущий политический процесс.

Как устанавливает ст. 106 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г., толкование Конституции РФ, данное Конституционным Судом РФ, является официальным и обяза­тельным для всех представительных, исполнительных и судеб­ных органов государственной власти, органов местного само­управления, предприятий, учреждений, организаций, долж­ностных лиц, граждан и их объединений. Юридическая сила решения Конституционного Суда РФ о толковании Конститу­ции РФ приравнивается к юридической силе самой Конститу­ции РФ.

Любой суд и иной правоприменитель на территории Рос­сийской Федерации обязаны руководствоваться тем понимани­ем Конституции РФ, которое содержится в постановлении Конституционного Суда РФ о толковании. Юридические по­следствия наступают с момента вступления постановления Конституционного Суда РФ в силу, рассчитаны на будущее и, как правило, не имеют обратной силы. Акты или их отдельные положения, решения и действия, не соответствующие поста­новлению Конституционного Суда РФ о толковании конститу­ционных установлений, приводятся в соответствие с интерпре­тацией конституционных положений в установленном законом порядке.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.119 (0.008 с.)