Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Производство в КС РФ по рассмотрению дел о толковании Конституции РФ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В соответствии с ч. 5 ст. 125 Конституции РФ и п. 4 ч. 1 ст. 3 ФКЗ дает толкование Конституции РФ. Право толкования Конституции РФ является исключительнойпрерогативой Конституционного Суда РФ. Это означает, что никакой другой орган государственной власти в Российской Федерации не может давать официальное и обязательное толкование Конституции РФ. Производство о толковании Конституции РФ, предусмотренное гл. XIV Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г., включает только указание на обращение в Конституционный Суд РФ, формуобращения в виде запроса субъектов обращения, имеющих на это право (ст. 105), и на обязательностьтолкования Конституции РФ (ст. 106). Конституция РФ в ч. 5 ст. 125 и ФКЗ в ст. 105 определяют субъекты, имеющие право обращения в Конституционный Суд РФ в форме запроса о толковании Конституции РФ. Таковыми являются: - Президент РФ, - Совет Федерации, - Государственная Дума, - Правительство РФ, - органы законодательной власти субъектов Российской Федерации. При решении Конституционным Судом РФ вопроса о принятии к рассмотрению запроса о толковании Конституции РФ неизбежно встает вопрос о его допустимости, хотя конкретных условий допустимости для данной категории дел закон не определяет. Запрос о толковании Конституции РФ допустим, если, во- первых, неопределенность в понимании того или иного положения Конституции РФ возникла в связи с конкретной конституционно-правовой ситуацией, связана с деятельностью субъектов, имеющих право на обращение в Конституционный Суд РФ, по осуществлению ими возложенных на них государственно- властных полномочий, а не в порядке общего познавательного интереса либо получения юридической консультации; во-вторых, возникшую неопределенность нельзя снять посредством иного вида производства. Предметом толкования Конституции РФ служат отдельные ее установления, взятые в системной связи со всеми иными конституционными положениями с учетом их иерархичности по юридической силе согласно ч. 2 ст. 16 Конституции РФ. Запрос об одновременном толковании нескольких конституционных положений допустим только в случае, если они неразрывно связаны между собой и имеют единый предмет рассмотрения. Требование заявителя о толковании различных конституционных положений с точки зрения их соответствия одному и тому же конституционному принципу не означает наличия единого предмета обращения. Цель всякого толкования конституции — адекватное уяснение и последующее разъяснение воли народа (законодателя), воплощенной в конституции, содержания и смысла его установлений. В соответствии с ч. 2 ст. 71 ФКЗ итоговое решение о толковании Конституции РФ принимается в форме постановления и выносится именем Российской Федерации. Решение о толковании Конституции РФ согласно ч. 4 ст. 72 указанного Закона в отличие от решений по иным делам принимается большинством не менее 2/3 от общего числа судей, т. е. голосами не менее 13 судей. Такие правила продиктованы значимостью результатов толкования для развития и укрепления основ конституционного строя, необходимостью сохранения стабильности Конституции РФ, предупреждения возможного втягивания Конституционного Суда РФ в текущий политический процесс. Как устанавливает ст. 106 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г., толкование Конституции РФ, данное Конституционным Судом РФ, является официальным и обязательным для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений. Юридическая сила решения Конституционного Суда РФ о толковании Конституции РФ приравнивается к юридической силе самой Конституции РФ. Любой суд и иной правоприменитель на территории Российской Федерации обязаны руководствоваться тем пониманием Конституции РФ, которое содержится в постановлении Конституционного Суда РФ о толковании. Юридические последствия наступают с момента вступления постановления Конституционного Суда РФ в силу, рассчитаны на будущее и, как правило, не имеют обратной силы. Акты или их отдельные положения, решения и действия, не соответствующие постановлению Конституционного Суда РФ о толковании конституционных установлений, приводятся в соответствие с интерпретацией конституционных положений в установленном законом порядке.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.119 (0.008 с.) |