Производство в КС РФ по рассмотрению дел о соответствии Конституции РФ не вступивших в силу международных договоров РФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производство в КС РФ по рассмотрению дел о соответствии Конституции РФ не вступивших в силу международных договоров РФ.



Согласно п. «г» ч. 2 ст. 125 Конституции РФ и п. «г» ч. 1 ст. 3 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. Конституционный Суд РФ разрешает дела о соответствии Конституции РФ не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.

Производство по данной категории дел регулируется нормами, содержащимися в гл. X Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. В них содержится указание на субъекты, имеющие право на обращение в Конституционный Суд РФ, на условия допустимости запроса, на пределы проверки и итоговое решение по делу (ст. 88—91).

Правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора Российской Федерации обладают:

- Президент Российской Федерации,

- Совет Федерации, Государственная Дума, одна пятая членов (депутатов) Совета Федерации или депутатов Государственной Думы,

- Правительство Российской Федерации,

- Верховный Суд Российской Федерации,

- Высший Арбитражный Суд Российской Федерации,

- органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Понятие международного договора определено в ст. 2 Венской конвенции о праве международных договоров. Оно воспроизведено в п. «а» ст. 2 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации». Международный договор Российской Федерации означает «международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (государствами) либо с международной организацией в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования».

Из п. 2 ст. 3 названного Закона следует, что международные договоры, заключаемые от имени Российской Федерации, именуются межгосударственными договорами, от имени Правительства РФ — межправительственными договорами, от имени федеральных органов исполнительной власти или уполномоченных организаций — договорами межведомственного характера.

Это могут быть договоры, соглашения, конвенции, протоколы, обмен письмами и др.

Запрос о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора Российской Федерации допустим, если:

1) упоминаемый в запросе международный договор Российской Федерации подлежит согласно Конституции Российской Федерации и федеральному закону ратификации Государственной Думой или утверждению иным федеральным органом государственной власти;

2) заявитель считает не вступивший в силу международный договор Российской Федерации н е подлежащим введению в действие и применению в Российской Федераци и из-за его несоответствия Конституции Российской Федерации.

Пределы проверки Конституционным Судом Российской Федерации соответствия Конституции Российской Федерации не вступившего в силу международного договора Российской Федерации являются общими устанавливаются статьей 86 ФКЗ, которая закрепляет, что Конституционный Суд Российской Федерации устанавливает соответствие Конституции Российской Федерации нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними:

1) по содержанию норм;

2) по форме нормативного акта или договора;

3) по порядку подписания, заключения, принятия, опубликования или введения в действие;

4) с точки зрения установленного Конституцией Российской Федерации разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;

5) с точки зрения установленного Конституцией Российской Федерации разграничения компетенции между федеральными органами государственной власти;

6) с точки зрения разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, установленного Конституцией Российской Федерации, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Проверка конституционности нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними, принятых до вступления в силу Конституции Российской Федерации, производится Конституционным Судом Российской Федерации толькопо содержанию норм.

По итогам рассмотрения дела о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации принимает одно из следующих постановлений:

1) о признании не вступившего в силу международного договора Российской Федерации либо отдельных его положений соответствующими Конституции Российской Федерации;

2) о признании не вступившего в силу международного договора Российской Федерации либо отдельных его положений не соответствующими Конституции Российской Федерации.

С момента провозглашения постановления Конституционного Суда Российской Федерации о признании не соответствующими Конституции Российской Федерации не вступившего в силу международного договора Российской Федерации либо отдельных его положений международный договор не подлежит введению в действие и применению, то есть не может быть ратифицирован, утвержден и не может вступить в силу для Российской Федерации иным образом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.37.169 (0.004 с.)