Тема 2. Конституционное правосудие как высшая форма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Конституционное правосудие как высшая форма



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВОСУДИЕ

направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция

 

 

Курс: 4

Семестры: 7

Форма обучения: очная

Курс: 3,4

Семестры: 6,7

Форма обучения: заочная

Срок освоения ООП по очной и заочной форме обучения 4 года

Квалификация выпускника: бакалавр

 

Челябинск, 2016


Составители: Магденко Александр Дмитриевич, канд. юрид. наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия»

Сонина Л.В., канд. юрид. наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия»

_______________ «20» сентября 2016 г.

 

Рецензент: Танаева Замфира Рафисовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры государственно-правовых дисциплин Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия»

 

_______________ «20» сентября 2016 г.

 

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция.

Программа обсуждена на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин УФ ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» (протокол № 2 «20» сентября 2016 г.)

 

Зав. кафедрой Агаджанов Андрей Азатович, к.ю.н., доцент кафедры государственно-правовых дисциплин УФ ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия».

_______________ «20» сентября 2016г.

 

Рабочая программа одобрена учебно-методическим Советом УФ ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» (протокол № 2 «27» сентября 2016 г.)

 

© «Российский государственный

университет правосудия»,

Уральский филиал, 2015, 2016

© Магденко А.Д, 2015

© Сонина Л.В., 2016

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Цели освоения дисциплины………………………………………………  
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы………………………………………………………………..  
Требования к результатам освоения дисциплины………………………  
Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………  
Содержание дисциплины…………………………………………………  
Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций………………………………………………………………  
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины...  

 


  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целевая направленность дисциплины «Конституционное правосудие» состоит в выработке у обучающихся комплексной системы знаний о правовом механизме государственного регулирования отношений в сфере судебного конституционного контроля. Объем курса и распределение бюджета времени по видам занятий определяется учебным планом и тематическими планами в соответствии со специализацией и формой обучения студентов.

Основными задачами преподавания и изучения дисциплины «Конституционное правосудие» являются:

- изучение основ деятельности государства в сфере конституционного контроля;

- получение адекватного представления о структуре конституционного правосудия, формирование знаний по теории общей части конституционного правосудия, его предмета, метода, соотношения со смежными отраслями и институтами, усвоение основных категорий, понятий и терминов, применяемых в конституционном правосудии, специфике его норм;

- усвоение правовых основ и практики организации, а также функционирования Конституционного Суда РФ, конституционных и уставных судов субъектов РФ;

- изучение основных правовых институтов конституционного правосудия (конституционной жалобы граждан, запросов судов в органы конституционной юстиции, толкования норм Конституции РФ, конституций (уставов) субъектов РФ);

- овладение навыками практического решения конкретных задач по проблемам конституционного правосудия.

«Конституционное правосудие» является дисциплиной вариативной части учебного профессионального цикла основной образовательной программы.

  1. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина «Конституционное правосудие» базируется на знаниях философии права, основ общей теории государства и права, истории отечественного государства и права, конституционного права, международного права, системы конституционного законодательства, углубляет их изучение, дает практическую направленность полученным знаниям в связи с изучением значительного числа решений органов конституционного правосудия по различным отраслям права.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

- об истории становления и развития специализированного конституционного контроля;

- о компетенциях органов конституционного правосудия зарубежных стран;

знать:

- основные положения теории конституционного правосудия;

- понятие, виды и формы конституционного контроля;

- особенности судебного конституционного контроля;

- нормативно-правовые акты, регулирующие организацию и деятельность Конституционного Суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, а также принимаемые ими решения (постановления, определения), их юридическую силу и место в иерархии правовых актов России;

- место и роль конституционных судов в судебной системе и в механизме осуществления государственной власти в целом;

- состав и структуру Конституционного Суда Российской Федерации;

- вопросы, рассматриваемые Конституционным Судом Российской Федерации;

- полномочия судей конституционных (уставных) судов;

- разграничения полномочий Конституционного Суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации;

- взаимодействие органов судебного конституционного контроля на федеральном и региональном уровнях, а также с иными несудебными органами государственной власти;

уметь:

- оперировать категориями и понятиями отрасли конституционного правосудия;

- анализировать, толковать и применять конституционно-правовые нормы, практику Конституционного Суда Российской Федерации;

- анализировать соотношение институтов конституционного контроля и конституционного надзора;

- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;

- самостоятельно решать практические ситуации в сфере конституционно-правосудных отношений;

владеть навыками:

- правового анализа положений нормативных актов по дисциплине, а также использования их для решения практических государственных и юридических задач;

- анализа правоприменительной практики Конституционного Суда Российской Федерации;

- оказания юридической помощи гражданам и юридическим лицам при разъяснении смысла и содержания решений Конституционного Суда РФ, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.

В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в экспертно-консультационной деятельности:

- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

в педагогической деятельности:

- способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

 

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

для студентов очной формы обучения

на базе среднего общего образования

Вид учебной работы (по учебному плану) Трудоемкость
всего зачет.ед. всего количество часов 4 год обучения
7 семестр
Общая трудоемкость дисциплины     -
Аудиторные занятия -    
Лекции -    
Семинары или практические занятия -    
Самостоятельная работа -    
Форма промежуточной аттестации - - экзамен

 

для студентов очной формы обучения

на базе среднего профессионального образования

Вид учебной работы (по учебному плану) Трудоемкость
всего зачет.ед. всего количество часов 3 год обуч.
5 семестр
Общая трудоемкость дисциплины     -
Аудиторные занятия -    
Лекции -    
Семинары или практические занятия -    
Самостоятельная работа -    
Форма промежуточной аттестации - - экзамен

для студентов заочной формы обучения

на базе среднего общего образования

Вид учебной работы (по учебному плану) Трудоемкость
всего зачет.ед. всего количество часов 3 год обуч. 4 год обуч.
семестр семестр
Общая трудоемкость дисциплины     0,5 2,5
Аудиторные занятия -      
Лекции -     -
Семинары или практические занятия -   -  
Самостоятельная работа -      
Форма промежуточной аттестации       к.работа
- - - экзамен

для студентов заочной формы обучения

на базе высшего образования

Вид учебной работы (по учебному плану) Трудоемкость
всего зачет.ед. всего количество часов 2 год обучения 3 год обучения
семестр семестр
Общая трудоемкость дисциплины     0,25 2,75
Аудиторные занятия -      
Лекции -      
Семинары или практические занятия -   -  
Самостоятельная работа -      
Форма промежуточной аттестации       к.работа
      курс.работа
- - - экзамен

для студентов заочной формы обучения

на базе среднего профессионального образования

Вид учебной работы (по учебному плану) Трудоемкость
всего зачет.ед. всего количество часов 2 год обучения 3 год обучения
семестр семестр
Общая трудоемкость дисциплины     2/72 1/36
Аудиторные занятия -      
Лекции -      
Семинары или практические занятия -   -  
Самостоятельная работа -      
Форма промежуточной аттестации       курс.работа контр.работа
- - - экзамен
  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММА КУРСА

Тема 1. Судебно-конституционное право и процесскак отрасль

российского права, как наука и учебная дисциплина

Судебно-конституционное право и процесс как отрасль публичного права. Понятие, предмет и методы конституционного правосудия. Место и роль конституционного правосудия в системе российского права. Соотношение конституционного правосудия и конституционного права. Судебное конституционное право и процесс как подотрасли конституционного правосудия.

Судебно-конституционное право и процесс как наука. Этапы развития науки конституционного правосудия. Нормативное регулирование конституционного правосудия. Источники судебного конституционного права и процесса. Основные понятия (категории) науки конституционного правосудия. Методология науки конституционного правосудия. Общенаучные, специальные и частнонаучные методы. Основные черты (признаки) конституционного правосудия.

Конституционное правосудие как учебная дисциплина. Задачи и система конституционного правосудия как учебной дисциплины. Значение изучения конституционного правосудия Российской Федерации для подготовки юридических кадров.

Государственной власти

История становления и развития специализированного конституционного контроля. Создание и основные этапы деятельности Конституционного Суда Российской Федерации. Образование Конституционного Суда РСФСР. Организационное построение и деятельность Конституционного Суда РФ в 1991-1993 гг. Указ Президента Российской Федерации от 7 октября 1993 года «О Конституционном Суде Российской Федерации». Конституционный Суд России после 1993 года. Конституционные положения о полномочиях Конституционного Суда, их отражение и развитие в Законе о Конституционном Суде.

Современный этап деятельности Конституционного Суда Российской Федерации на основе Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 года «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Государственно-правовая природа Конституционного Суда Российской Федерации и его место в системе высших органов государственной власти. Конституционный суд как орган государственной власти.

Конституционный Суд Российской Федерации как орган судебной власти, его место в системе судебных органов.

Основные принципы деятельности Конституционного Суда Российской Федерации: независимость, коллегиальность, гласность, состязательность и равноправие сторон. Гарантии самостоятельности и независимости Конституционного Суда Российской Федерации.

 

Конституционных судов

Состав конституционных судов. Неординарные судьи, запасные судьи, заместители судей и судьи по должности. Количественный состав Конституционного Суда Российской Федерации по законам о Конституционном Суде Российской Федерации 1991 и 1994 годов.

Структура конституционного суда. Вопросы, рассматриваемые Конституционным Судом РФ.

Участие в формировании конституционных судов различных ветвей государственной власти. Формирование Конституционного Суда Российской Федерации.

Структура конституционных судов, ее модели. Структура Конституционного Суда Российской Федерации по законам о Конституционном Суде Российской Федерации 1991 и 1994 годов. Составы и структуры конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.

Способы формирования и сроки полномочий руководящего состава органов конституционного правосудия. Председатель и другие должностные лица конституционного суда. Председатель, заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, их полномочия. Должностные лица конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации (общее и особенное).

Вспомогательные структуры органов конституционной юстиции: понятие, значение. Аппарат конституционного суда. Секретариат и другие подразделения Конституционного Суда Российской Федерации. Роль Секретариата в конституционном судопроизводстве. Административные подразделения региональных органов конституционной (уставной) юстиции.

По отдельным категориям дел

Рассмотрение дел о соответствии Конституции Российской Федерации нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними. Рассмотрение дел о конституционности законов по запросам судов. Рассмотрение дел о толковании Конституции Российской Федерации. Рассмотрение дел о конституционности законов по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан. Рассмотрение дел о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Рассмотрение Конституционным Судом РФ иных дел, отнесенных к его компетенции (о соответствии Конституции Российской Федерации не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации; по спорам о компетенции; о даче заключения о соблюдении требований, предусмотренных Конституцией Российской Федерацией, до назначения Президентом референдума Российской Федерации).

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(разделы дисциплины, темы занятий, количество часов)

для студентов очной формы обучения

на базе среднего общего образования

на базе среднего профессионального образования

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции семинары
1. Судебно-конституционное право и процесс как отрасль российского права, как наука и учебная дисциплина        
2. Конституционное правосудие как высшая форма конституционного контроля в правовом государстве     в форме групповой дискуссии
3. Судебный конституционный контроль – общие представления, модели, сущность        
4. Конституционный суд, его место в механизме действия государственной власти       решение задач
5. Состав, структура и организация деятельности конституционных судов       решение задач
6. Статус судьи конституционного суда      
7. Компетенция (юрисдикция) конституционных судов        
8. Судопроизводство в Конституционном Суде РФ       в форме групповой дискуссии
9. Особенности судопроизводства в Конституционном Суде РФ по отдельным категориям дел        
10. Конституционное (уставное) правосудие в субъектах Российской Федерации     анализ конкретной ситуации
  ВСЕГО        
  % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах     43%  

для студентов заочной формы обучения

на базе среднего общего образования и

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции семинары
1. Судебно-конституционное право и процесс как отрасль российского права, как наука и учебная дисциплина - - -  
2. Конституционное правосудие как высшая форма конституционного контроля в правовом государстве   -   в форме групповой дискуссии
3. Судебный конституционный контроль – общие представления, модели, сущность - - -  
4. Конституционный суд, его место в механизме действия государственной власти   -   решение задач
5. Состав, структура и организация деятельности конституционных судов     решение задач
6. Статус судьи конституционного суда   -  
7. Компетенция (юрисдикция) конституционных судов - - -  
8. Судопроизводство в Конституционном Суде РФ   -   в форме групповой дискуссии
9. Особенности судопроизводства в Конституционном Суде РФ по отдельным категориям дел   -    
10. Конституционное (уставное) правосудие в субъектах Российской Федерации   - анализ конкретной ситуации
  ВСЕГО        
  % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах     70%  

для студентов заочной формы обучения

на базе среднего профессионального образования

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции семинары
1. Судебно-конституционное право и процесс как отрасль российского права, как наука и учебная дисциплина - - -  
2. Конституционное правосудие как высшая форма конституционного контроля в правовом государстве   -   в форме групповой дискуссии
3. Судебный конституционный контроль – общие представления, модели, сущность - - -  
4. Конституционный суд, его место в механизме действия государственной власти   -   решение задач
5. Состав, структура и организация деятельности конституционных судов     решение задач
6. Статус судьи конституционного суда   -  
7. Компетенция (юрисдикция) конституционных судов - - -  
8. Судопроизводство в Конституционном Суде РФ   -   в форме групповой дискуссии
9. Особенности судопроизводства в Конституционном Суде РФ по отдельным категориям дел        
10. Конституционное (уставное) правосудие в субъектах Российской Федерации   - анализ конкретной ситуации
  ВСЕГО        
  % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах     58%  

для студентов заочной формы обучения

на базе высшего образования

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции семинары
1. Судебно-конституционное право и процесс как отрасль российского права, как наука и учебная дисциплина - - -  
2. Конституционное правосудие как высшая форма конституционного контроля в правовом государстве   -   в форме групповой дискуссии
3. Судебный конституционный контроль – общие представления, модели, сущность - - -  
4. Конституционный суд, его место в механизме действия государственной власти   -   решение задач
5. Состав, структура и организация деятельности конституционных судов    
6. Статус судьи конституционного суда      
7. Компетенция (юрисдикция) конституционных судов - - -  
8. Судопроизводство в Конституционном Суде РФ   -   в форме групповой дискуссии
9. Особенности судопроизводства в Конституционном Суде РФ по отдельным категориям дел        
10. Конституционное (уставное) правосудие в субъектах Российской Федерации   - анализ конкретной ситуации
  ВСЕГО        
  % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах     50%  

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

для студентов очной формы обучения

на базе среднего общего образования (4 года обучения) и

на базе среднего профессионального образования (3 года обучения)

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
1. Составление схем на предложенные темы  
2. Изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельную проработку, оформление в виде тезисов  
3. Составление кроссворда по предложенным направлениям  
4. Решение задач  
5. Составление конспекта на заданную тему  
6. Подготовка доклада в устной форме  
7. Подготовка электронной презентации  
8. Самостоятельная письменная аналитическая работа, которая способствует углубленному изучению пройденного теоретического материала  
9. Подготовка тезисов сообщений к выступлению на семинаре, конференции  
10. Подготовка к зачету, экзамену  
Итого:    

для студентов заочной формы обучения

на базе среднего общего образования (4 года обучения) и

на базе высшего образования (3 года обучения)

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах по годам набора
4г.обуч. 3 г.обуч.
1. Составление схем на предложенные темы    
2. Изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельную проработку, оформление в виде тезисов    
3. Составление кроссворда по предложенным направлениям    
4. Решение задач    
5. Составление конспекта на заданную тему    
6. Подготовка доклада в устной форме    
7. Подготовка электронной презентации    
8. Самостоятельная письменная аналитическая работа, которая способствует углубленному изучению пройденного теоретического материала    
9. Подготовка тезисов сообщений к выступлению на семинаре, конференции    
10. Подготовка к зачету, экзамену    
Итого:      

для студентов заочной формы обучения

на базе среднего профессионального образования (3 года обучения)

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах по годам набора
3 г.обуч.
1. Составление схем на предложенные темы  
2. Изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельную проработку, оформление в виде тезисов  
3. Составление кроссворда по предложенным направлениям  
4. Решение задач  
5. Составление конспекта на заданную тему  
6. Подготовка доклада в устной форме  
7. Подготовка электронной презентации  
8. Самостоятельная письменная аналитическая работа, которая способствует углубленному изучению пройденного теоретического материала  
9. Подготовка тезисов сообщений к выступлению на семинаре, конференции  
10. Подготовка к зачету, экзамену  
Итого:    

И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. – № 4. – Ст. 445.

Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод и дополнительные протоколы. – М.: НОРМА, 1996. – 80 с.

Конвенция о защите прав человека и основных свобод // Собрание законодательства Российской Федерации. –1998. – № 20. –Ст. 2143.

О Конституционном Суде Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 21.07.1994 г. № 1-ФКЗ (в ред. Федеральных конституционных законов от 08.02.2001 г. №1-ФКЗ, от 15.12.2001 г. №4-ФКЗ, от 07.06.2004 г. №3-ФКЗ, от 05.04.2005 г. №2-ФКЗ, от 05.02.2007 г. №2-ФКЗ, от 02.06.2009 г. №2-ФКЗ, от 03.11.2010 г. №7-ФКЗ, от 28.12.2010 г. №8-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. –1994. – № 13. – Ст. 1447.

О референдуме Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. (в ред. Федеральных конституционных законов от 30.12.2006 № 7-ФКЗ, от 24.04.2008 № 1-ФКЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 21.03.2007 № 3-П) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – № 27. – Ст. 2710.

О судебной системе Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 31.12.1996 г. №1-ФКЗ (в ред. Федеральных конституционных законов от 15.12.2001 г. №5-ФКЗ, от 04.07.2003 г. №3-ФКЗ, от 05.04.2005 г. №3-ФКЗ, от 09.11.2009 г. №5-ФКЗ, от 27.12.2009 г. №9-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. –1997. – № 1. – Ст. 1.

Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 26.02.1997 №1-ФКЗ (в ред. Федеральных конституционных законов от 16.10.2006 № 4-ФКЗ, от 10.06.2008 №3-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – № 9. – Ст. 1011.

О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации: федеральный закон от 10 января 1996 г. (в ред. Федеральных законов от 21.07.1997 № 115-ФЗ, от 05.08.2000 № 118-ФЗ (ред. 24.03.2001), от 28.06.2002 № 76-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 25.12.2008 № 274-ФЗ, от 28.06.2009 № 126-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 № 150-ФЗ, от 30.12.2001 № 194-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 20.04.2010 № 9-П) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 3. – Ст. 144.

О международных договорах Российской Федерации: федеральный закон от 15 июля 1995 года // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – № 29. – Ст. 2757.

О мировых судьях: федеральный закон от 17.12.1998 г. (в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 № 50-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 30.11.2004 № 142-ФЗ, от 30.11.2004 № 144-ФЗ, от 14.02.2005 № 2-ФЗ, от 05.04.2005 № 33-ФЗ, от 11.03.2006 № 36-ФЗ, от 02.03.2007 № 24-ФЗ, от 22.07.2008 № 147-ФЗ, от 11.02.2010 № 6-ФЗ, от 08.12.2010 № 338-ФЗ, от 23.12.2010 № 370-ФЗ, от 18.07.2011 № 240-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 51. – Ст. 6270.

Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федеральный закон от 06 октября 1999 г. (в ред. Федеральных законов от 05.04.2010 № 40-ФЗ, от 05.04.2010 № 42-ФЗ, от 08.05.2010 № 83-ФЗ, от 04.06.2010 № 118-ФЗ, от 27.07.2010 № 191-ФЗ, от 28.09.2010 № 243-ФЗ, от 04.10.2010 № 261-ФЗ, от 08.11.2010 № 293-ФЗ, от 15.11.2010 № 296-ФЗ, от 15.11.2010 № 297-ФЗ, от 29.11.2010 № 313-ФЗ, от 23.12.2010 № 369-ФЗ, от 23.12.2010 № 376-ФЗ, от 28.12.2010 № 406-ФЗ, 2от 21.04.2011 № 69-ФЗ, от 27.06.2011 № 157-ФЗ, от 11.07.2011 № 192-ФЗ, от 18.07.2011 № 224-ФЗ, от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 19.07.2011 № 246-ФЗ, от 25.07.2011 № 263-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 07.06.2000 № 10-П, от 12.04.2002 № 9-П // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. – № 42. – Ст. 5005.

Об органах судейского сообщества в Российской Федерации: федеральный закон от 14 марта 2002 г. (в ред. Федеральных законов от 04.07.2003 № 96-ФЗ, от 14.08.2004 № 100-ФЗ, от 05.04.2005 № 33-ФЗ, от 25.12.2008 № 274-ФЗ, от 17.07.2009 № 157-ФЗ, от 24.07.2009 № 210-ФЗ, от 09.11.2009 № 246-ФЗ, от 28.11.2009 № 296-ФЗ, от 08.12.2010 № 346-ФЗ, с изм., внесенными Определением Конституционного Суда РФ от 02.02.2006 № 45-О // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 11. – Ст. 1022.

О статусе судей в Российской Федерации: закон РФ от 26.06.1992 г. №3132-1 (в ред. Закона РФ от 14.04.1993 № 4791-1; Указа Президента РФ от 24.12.1993 № 2288; Федеральных законов от 21.06.1995 № 91-ФЗ, от 17.07.1999 № 169-ФЗ, от 20.06.2000 № 89-ФЗ, от 15.12.2001 № 169-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 05.04.2005 № 33-ФЗ, от 02.03.2007 № 24-ФЗ, от 24.07.2007 № 214-ФЗ, от 25.12.2008 № 274-ФЗ, от 07.05.2009 № 83-ФЗ, от 02.06.2009 № 100-ФЗ, от 28.06.2009 № 126-ФЗ, от 17.07.2009 № 157-ФЗ, от 27.09.2009 № 219-ФЗ, от 09.11.2009 № 246-ФЗ, от 09.11.2009 № 248-ФЗ, от 28.11.2009 № 296-ФЗ, от 29.03.2010 № 37-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением ВС РФ от 14.04.1993 № 4792-1, Постановлением Конституционного Суда РФ от 31.01.2008 № 2-П) // Российская газета. – 1992. – № 170.

О Порядке приведения к присяге судей Конституционного Суда Российской Федерации: постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 25 октября 1994 г. №227-I СФ (в ред. Федерального конституционного закона от 31.10.2005 № 7-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации – 2001. – № 52 (1 ч.). – Ст. 4916.

О федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России» на 2007-2012 годы: постановление Правительства Российской Федерации от 21.09.2006 г. № 583 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.04.2007 г. №214, от 14.02.2008 г. №68, от 17.03.2009 г. №235, от 10.09.2010 г. №703, от 15.04.2011 г. №271, от 15.09.2011 г. №775) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 41. – Ст. 4248.

Концепция федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России» на 2013-2020 годы: распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.09.2012 г. № 1735-р // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – № 40. – Ст. 5474.

Судебная практика

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 28.05.2010 № 12-П «По делу о проверке конституционности частей 2, 3 и 5 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», частей 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 3 и пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Е.Ю. Дугенец, В.П. Минина и Е.А. Плеханова» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2010. – № 24. – Ст. 3069.

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.05.2010 № 11-П «По делу о проверке конституционности абзаца десятого статьи 2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина Н.И. Гущина» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2010. – № 23. – Ст. 2934.

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 21.04.2010 № 10-П «По делу о проверке конституционности части первой статьи 320, части второй статьи 327 и статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами гражданки Е.В. Алейниковой и общества с ограниченной ответственностью «Три К» и запросами Норильского городского суда Красноярского края и Центрального районного суда города Читы» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2010. – № 22. – Ст. 2867.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.34 с.)