Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расслабляющие или эмоциональные звукиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Можете ли вы представить себе звук, побуждающий вас расслабиться? Можете ли вы услышать звук, который вас успокоит? Звук, который вас взбодрит? Печальный или радостный звук? Можете ли вы вспомнить — мысленно услышать — какой-нибудь разговор, происходивший в прошлом, или звук, который вы когда-то слышали? Можете ли вы увеличить или уменьшить громкость? Можете ли вы услышать собственный голос? Слышите ли вы голоса других людей? Слух ГЛАВА 2: СКЛАД МЫШЛЕНИЯ Музыка плп шум Поразмыслите над тем, как звуки влияют на вашу жизнь. Нравятся вам места, где играет громкая, возбуждающая музыка или же тихая и спокойная, или вам приятнее находиться там, где совсем тихо? Можете ли вы мысленно услышать музыку? Можете ли вы прибавить или убавить звук, замедлить музыку или ускорить? Можете ли выбрать другие инструменты и голоса? Когда вокруг шумно, сложно ли вам бывает сосредоточиться? Беспокоят ли вас громкие звуки? Можете ли вы «отключиться» так, чтобы не обращать внимания на звуки? Еще с древнейших времен люди знали, что звуки помогают входить в состояние транса. Исполнение «Ритуала весны» Стравинского в Париже в 1900-х годах привело к тому, что после концерта возбужденные слушатели высыпали на улицу и устроили погром. В 1950-х люди беспокоились, что рок-музыка пагубно влияет на неокрепшие умы подростков. Шотландцев, идущих в битву, сопровождала музыка волынок. Тибетские монахи исполняют музыку на гонгах и цимбалах. Американцы шли в бой под звуки труб и барабанов, а у индейцев эту роль выполняли боевые кличи. В наши дни футболисты, перед тем как выйти на поле, собираются в раздевалках и вместе поют и кричат, чтобы «завестись» и прийти в нужное для игры состояние. Музыка под настроение В магазинах зачастую играет легкая музыка с простым ритмом — она настраивает вас на нужный для покупок лад. В ресторанах музыку используют в сочетании с освещением, которое создает уютную, располагающую к длительному времяпрепровождению обстановку. Возможно, если вы водите машину, у вас есть подборка любимых кассет или дисков специально для вождения. Когда вы едете на работу, попробуйте слушать что-нибудь энергичное, с отчетливым ритмом — например, рок-н-ролл. По прибытии на службу вы почувствуете, что полны сил и готовы свернуть горы. По дороге домой, напротив, слушайте что-нибудь успокаивающее и неторопливое, тогда вы приедете в умиротворенном настроении и проведете тихий, спокойный вечер. Осязание Чувство осязания (оно же кинестетика) можно ощутить двумя способами. Осязание — это физическое ощущение, возникающее внутри и снаружи. Но у осязания есть еще одна составляющая — эмоциональная. Зачастую эмоциональные образы тесно связаны со всеми пятью чувствами. Итак, ответьте на следующие вопросы и изучите свое кинестетическое восприятие. Представьте себе то же место, что и в предыдущих упражнениях. Можете ли вы почувствовать температуру воздуха? Может быть, там жарко, или тепло, или прохладно, или холодно? Какой там воздух — влажный, сухой или обыкновенный? Дует ли ветер, и какой он — сильный или легкий, или там всотихо? Можете ли вы понизить или повысить температуру воздуха в этом месте? Чувствуете ли вы землю или другую поверхность, на которой стоите? Ощущаете ли вы на себе одежду, можете ли определить, из какого материала она сделана? Чувствуете ли текстуру других предметов? Можете ли дотронуться до какого-нибудь предмета, взять его в руки и узнать его историю? Можете ли вы представить себе его прошлое? Что вы ощущаете, когда находитесь в этом месте? Можете ли вы там отдохнуть, успокоиться, избавиться от забот, почувствовать прилив сил? Эмоцпп Если с вами происходит какое-либо волнующее вас событие, продолжаете ли вы испытывать сильные эмоции еще долго после того, как оно произошло? Можете ли вы улавливать и считывать настроение других людей? Чувствуете ли вы, что у вас есть собственное «личное пространство», и вам не нравится, когда в него кто-либо вторгается? Можете ли вы управлять своими эмоциями? Еще один тип ощущений — это интуиция, внутреннее чувство, которое говорит вам, что что-то не в порядке, или напротив, что все хорошо. Зачастую люди не признают у себя наличие интуиции и не пользуются ею. Случалось ли вам когда-нибудь с досадой говорить: «Так и знал, надо было по-другому...» — вы знали, но почему-то не сделали? Вкусовые ощущения К этому моменту вы, должно быть, уже обнаружили взаимосвязь эмоций и тех трех чувств, которые мы уже успели рассмотреть: зрения, слуха и осязания. Остались еще два чувства, и сейчас мы будем изучать чувство вкуса. Сядьте поудобней, расслабьтесь, сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Отвечая на вопросы, не торопитесь. г ГЛАВА 2: СКЛАД МЫШЛЕНИЯ ФАКТЫ Есть ли у вас любимая еда или любимое блюдо? Можете ли вы вызвать в памяти его вкус? Можете ли изменить вкус блюда, добавить какие-нибудь приправы, соус, или приготовить его немного иначе? Можете ли вы составить сочетание вкусов — этого блюда и какого-нибудь еще? Любите ли вы готовить? Можете ли вы прочитать рецепт и по ингредиентам понять, какой вкус будет у этого блюда? Готовите ли вы по рецептам или по ощущениям? Есть ли какая-нибудь еда, которую вы предпочитаете, когда вам грустно? Еда, которая навевает воспоминания — хорошие или плохие? Существует ли еда, которая вам не нравится? Почему она вам не нравится: из-за вкуса, запаха, ощущения или вида? Можете ли вы представить неприятный вам вкус? А теперь вспомните вкус, который вам нравится. В 1954 году ученые Национального института умственного здоровья разработали средство, дающее эффект полного расслабления организма: ванну, при погружении в которую человек полностью лишается поступающих извне сенсорных сигналов. Ванна наполнена раствором солей Эпсома, который в пять раз плотнее морской воды. Погруженный в раствор, человек лишается возможности слышать и видеть, и так он остается наедине с собой, со своими чувствами, которым не мешают проникающие извне импульсы. Как правило, у каждого человека есть любимая еда. Людям нравится получать удовольствие от пищи. Например, чашку горячего шоколада пьют, чтобы успокоиться, чтобы испытать ощущение уюта и спокойствия. Горячий чай успокаивает, согревает, и эти ощущения возникают и от вкуса напитка, и от ощущения теплой чашки в ладонях. Хрустящая пища — сухарики или чипсы — помогает снять напряжение. Зачастую именно по этой причине люди не могут придерживаться выбранной диеты, ведь сидящий на диете человек отказывается не только от калорий... Обоняние Последнее из пяти чувств, но далеко не менее важное — обоняние. Выполняйте это упражнение так же, как и предыдущие: устройтесь поудобней, расслабьтесь, сделайте глубокий вдох и медленный выдох и читайте — или прослушивайте — вопросы по одному, не спеша и не торопясь. Можете ли вы почувствовать запахи того места, которое вы представляли себе в предыдущих упражнениях? Чувствуете ли вы один запах или несколько? Можете ли вы ощущать один запах за другим или вдохнуть сразу несколько? Можете ли вы прогуляться по этому месту и ощущать, как меняются запахи вокруг вас? Можете ли вы ощутить запах, который помогает вам расслабиться? Один ли это запах или несколько? Вызывают ли воспоминания некоторые запахи? Есть ли такие запахи, которые вызывают у вас в памяти образы, звуки, вкусы или чувства? Запах эмоций Есть ли такие запахи, которые создают для вас настроение, вызывают в вас чувства и эмоции? Есть ли запахи, которые вас радуют или огорчают, придают сил или утомляют? Есть ли запахи, которые напо-- • минают вам о болезни, и такие, которые ассоциируются со здоровьем? Вспомните запах здоровья. Запахи оказывают огромное влияние на нашу жизнь. Вспомните, сколько запахов встречается вам ежедневно. Вы заходите в закусочную, проходите мимо пекарни, на улице кто-то стрижет траву, а рядом продают цветы... Возможно, у вас есть любимые духи или туалетная вода. Вам наверняка приходилось морщить нос, когда мимо вас проезжала мусороуборочная машина или когда вы стояли в пробке на загазованном шоссе. Может быть, вы любите зажигать ароматические палочки или! принимать ванну с ароматными маслами. Может быть, вам нравится запах свежесваренного кофе, душистых трав и полевых цветов или свежих булочек с корицей. Есть у вас любимая улица, запахи которой вам знакомы и приятны? Оценка пяти чувств Вы только что изучили свои пять чувств и свое восприятие. Возможно, пока вы делали это, вы вновь испытали состояние гипнотического транса. Бывает, что случайно услышанное слово вызывает наплыв воспоминаний, и на некоторое время вы «отключаетесь», наблюдая за тем, что проносится у вас в уме. Слова могут воздействовать на любые из пяти чувств. Цвета можно связать с ощущениями посредством таких фраз, как «насыщенный красный», «прохладный голубой», «чистый белый», «резкий желтый», «спокойный зеленый». Зачастую мы воспринимаем пищу всеми пятью чувствами. Некоторые блюда могут не нравиться нам вовсе не из-за их вкуса, может быть неприятен запах, вид, или тактильное ощущение, или же связанное с этой пищей неприятное воспоминание о событии, месте или человеке.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.52.29 (0.008 с.) |