Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Органы мочевой системы. Почки. Мочеточник. Мочевой пузырьСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Знание строения и топографии органов мочевой системы являются базовыми и помогут в профессиональной деятельности урологов и терапевтов. 2.УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
1. Знать общий принцип строения органов мочевой системы: почек, мочеточника, моченого пузыря (α=1). 2. Иметь представления о положении мочевых органов в брюшной и тазовой полостях (α=1). 3. Знать топографию (скелетотопию, голотопию, синтопию) и отношение к брюшине мочевых органов (α=2). 4. Знать анатомические особенности правой и левой почек, их топографоанатомическое отношение к скелету и окружающим органам (диафрагме, печени, двенадцатиперстной кишки), уметь отличать правую почку от левой (α=2). 5. Знать строение и функцию нефрона, распределение внутрипочечных артерий (α=3). 6. Иметь представления о отличиях топографии мочеточника справа и слева в брюшной полости и половые отличия его топо-графии в тазовой части (α=3).
7. Усвоить особенности строения и топографии мочевого пузыря, его стенки (слоя мышц и слизистой оболочки), треуголь-ника пузыря. 3. ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ: Развивать творческие способности по обобщению данных научных источников об особенностях строения органов мочевой системы. Препарировать почки, мочеточник и мочевой пузырь (α=4).
4. ОСНАЩЕНИЕ - (препараты, муляжи, ситуационные задачи и т.д.) 5. МАТЕРИАЛЫ ДОАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
5.1. Базовые знания, умения, навыки, необходимые для изучения темы (междисциплинарная интеграция)
3.3. Структурно-логическая схема содержания темы
Материалы для самоконтроля
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП А. Вопросы 1 уровня: 1. Мочевая система, ее значение и функции (α=1). 2. Мочевые органы, которые обеспечивают образование мочи и ее выведение из организма (α=1).
3. Наружное строение почек (α=1). 4. Мочеточник, его части (α=1). 5. Мочевой пузырь, его части (α=1). Б. Тесты 1 уровня: 1. Структурно-функциональной единицей почек является: A. Почечные пирамиды; B. Почечные столбы; C. Нефрон; D. Почечная ножка; E. Почечные чашечки. Ответ С; Уровень α=1. 2. Какие части выделяют в мочеточнике: A. Тазовую и внутристеночную; B. Брюшную, тазовую и внутристеночную; C. Брюшную и почечную; D. Тазовую и почечную; E. Почечную, тазовую и внутристеночную. Ответ В; Уровень α=1. 3. Мочевой пузырь имеет части, кроме: A. Верхушку; B. Тело; C. Дно; D. Шейку; E. Свод. Ответ Е; Уровень α=1.
ОСНОВНОЙ ЭТАП А. Вопросы 2-3 уровней: 1. Топография почек (скелетотопия, голотопия, синтопия) (α=2).
2. Оболочки и фиксирующий аппарат почек (α=2). 3. Внутреннее строение почек (строение коркового и мозгового вещества почек) (α=2).
4. Почечная пазуха, ее содержимое (α=2). 5. Строение нефрона (α=3). 6. Распределение внутрипочечных сосудов (α=3). 7. Топография мочеточника (α=2). 8. Строение стенки мочеточника, его сужения (α=2). 9. Топография моченого пузыря, отношение к брюшине в зависимости от наполнения (α=2).
10. Строение стенки моченого пузыря, треугольник пузыря (α=3). Б. Тесты 2-3 уровней: 1. С чем соприкасается медиальный край правой почки? A. С печенью; B. С правым изгибом ободочной кишки; C. С желудком; D. С поджелудочной железой; E. С тощей кишкой;
4. (с ответом, который самостоятельно конструируется
– в виде рисунка). Внутреннее строение почки Ответ:
5. (на подстановку). Синтопия моченого пузыря. Вставить пропущенные термины на украинском и латинском языках:
- спереди находится ... (лобковый симфиз / symphysis pubica);
- у мужчин к моченому пузырю ... (сзади) прилежит прямая кишка ... (семенные пузырьки / vesiculae seminales),... (ампулы семявыносящих протоков / ampullae ductus deferentis); сверху
– ... (петли тощей кишки / jejunum); снизу – ... (предстатель-ная железа / prostata);
- у женщин сзади прилежит ... (шейка матки / cervix uteri) и ... (влагалище / vagina); сверху – ... (тело матки / corpus uteri) и ... (дно матки / fundus uteri); снизу – ... (мочеполовая диафрагма / diaphragma urogenitalis). Уровень α=3.
В. Типичные задачи 2-3 уровней: 1. Мужчина 78 лет вызвал врача скорой помощи с жалобами на затруднение мочеотделения. Врач выполнил ему надлобковую пункцию мочевого пузыря и через катетер вывел мочу. При этом врач руководствовался тем, что для брюшины эта мани-пуляция атравматична. Как покрыт мочевой пузырь брюшиной в наполненном состоянии? A. Интраперитонеально Мезоперитонеально B. Ретроперитонеальный C. Не покрыт брюшиной D. Только верхушка мочевого пузыря покрыта брюшиной Ответ В; Уровень α=2. 2. При рентгенологическом исследовании почек с их контрастированием обнаружено, что левая почка несколько опущена относительно нормального своего положения. Укажите нормальное положение левой почки?
A. Верхний полюс достигает середины тела Х грудного позвонка, нижний – верхнего края ІІ поясничного позвонка B. Верхний полюс достигает середины тела ХІ грудного позвонка, нижний – верхнего края ІІІ поясничного позвонка C. Верхний полюс достигает верхнего края тела ХІІ грудного позвонка, нижний – верхнего края ІV поясничного позвонка
D. Верхний полюс достигает верхнего края тела ХІ грудного позвонка, нижний – верхнего края ІІІ поясничного позвонка
E. Верхний полюс достигает нижнего края тела ХІІ грудного позвонка, нижний – нижнего края ІІІ поясничного позвонка Ответ В; Уровень α=2.
3. У больного при нефрографии обнаружены камни в макроскопических отделах мочевыводящих путей почки. Установлено, что они содержатся в?
A. Малых и больших почечных чашечках, почечной лоханке B. Собирательных трубочках, сосочковых протоках, малых почечных чашечках C. Прямых трубочках, малых и больших почечных чашечках D. Сосочковых протоках, больших почечных чашечках, почечной лоханке E. Сосочковых протоках, малых почечных чашечках, прямых трубочках Ответ А; Уровень α=2. У больного мужчины развилась опухоль в области дна моче вого пузыря. В какой орган она может прорасти, учитывая синтопию мочевого пузыря?
Ответ В; Уровень α=2.
5. Женщина Н., 28 лет очень быстро (за одну неделю) похудела на 35 килограмм и обратилась в больницу с жалобами на боль в поясничной области. При обследовании врач поставил диагноз „блуждающая почка”. Какие нарушения явились причиной возникновения этого состояния?
А. Истощение околопочечной жировой капсулы В. Истощение фиброзной капсулы С. Повреждение переднего листка почечной фасции D. Повреждение заднего листка почечной фасции Е. Повреждение париетального листка брюшины Ответ А; Уровень α=3.
6. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАЗБОРА С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ И КОНТРОЛЬ ЕГО УСВОЕНИЯ.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.60.144 (0.012 с.) |